Составьте рекомендации для родителей, которые не знают, как заставить подростков убираться в своей комнате. Меняется ли атмосфера в доме после проведения генеральной уборки? Как это сказывается на настроении членов семьи? Испытываете ли вы неудобство, если неожиданно пришли друзья, а в вашей комнате беспорядок?
Составьте рекомендации для родителей, которые не знают, как заставить подростков убираться в своей комнате. Меняется ли атмосфера в доме после проведения генеральной уборки?...
Тема в разделе "Подростки, несовершеннолетние", создана пользователем Leno4ik.
49209
1. Нужно мотивировать подростков. Например – чем лучше и быстрее уберет в комнате, тем быстрее сядет за компьютер. Или получит деньги, чтобы сходить в кино.
2. Атмосфера в доме, конечно же, меняется. Становится красивее. Появляется приятный запах. Исчезают пыль и грязь. Вещи занимают свои места.
3. Все становится веселее и радостней. И всем после этого хочется содержать жилье в чистое.
4. Испытываю. Потому что друзья, увидев беспорядок в моей комнате, могут решить, что я грязнуля и лентяй. А это - неприятно.
1) Раскажите ребёнку зачем это все делается, для чего. Докажите ему, что легче найти вещь, зная где она лежит, где её место. Как в комнате появляется гармония, спокойствие. Ведь говорят, то что у тебя в голове, то и в доме. А придут друзья, в бардаке совсем другая атмосфера чем в чистой, ухоженной комнате, люди больше будут уважать. Не назовут неряхой. А эти маленькие фигурки, которые вечно под ногами. ..
Составьте рекомендации для родителей, которые не знают, как заставить подростков убираться в своей комнате. Меняется ли атмосфера в доме после проведения генеральной уборки? Как это сказывается на настроении членов семьи? Испытываете ли вы неудобство, если неожиданно пришли друзья, а в вашей комнате беспорядок?
Можно также прибегнуть к маленькой хитрости. Для этого нужно взять какую-либо из важных для подростка вещей и спрятать её в его же комнате. Во время мучительных поисков вероятность того, что чадо задумается об уборке, необычайно велика. Многие матери и отцы задумываются над тем, как приучить подростка к порядку, но не все готовы относится к нему терпеливо и уважительно. Не все могут откинуть в сторону свои требования и понять, что у подростка могут быть свои дела, и что не стоит от него чего-то требовать и угрожать, когда он занят тем, что считает важным. Тут не помогут ни крики, ни стояние над душой. Просьбы в спокойном тоне будут иметь намного больший эффект. Рекомендуется также предложить ребенку провести уборку в несколько этапов, ведь намного проще делать что-то несложное постепенно, чем потратить полдня на разгребание скопившихся завалов. Иногда, не лишним будет предложение помощи. Можно также приучать подростка к обязанностям постепенно. Так в один месяц ребенок научится регулярно застилать за собой постель, в другой – мыть посуду, а далее можно достичь и более высоких результатов. Важно также подобрать правильную мотивацию. Хорошо если успехи в этом деле будут как-либо отмечены. Иногда достаточно простой похвалы, в более серьезных случаях – каких-нибудь поблажек (например, разрешить погулять дольше обычного). Высказывание эмоционального состояния поможет значительно больше, чем акцентирование внимания на очередной провинности. Так услышав, что родителей может расстраивать нынешнее положение вещей, при наличии уважения, подросток захочет соблюдать хотя бы какую-то чистоту не ради себя, а для окружающих.
В вопросе соблюдения порядка, как и во всем, что касается подростка, следует проявлять терпение. Давление лишь усугубит напряженную ситуацию в семье. Мягкость обязательно даст свои результаты, которые не заставят себя долго ждать.
Составьте рекомендации для родителей, которые не знают, как заставить подростков убираться в своей комнате. Меняется ли атмосфера в доме после проведения генеральной уборки? Как это сказывается на настроении членов семьи? Испытываете ли вы неудобство, если неожиданно пришли друзья, а в вашей комнате беспорядок?
Действия ребенка надо постоянно мотивировать. Способов мотивации много, кто-то мотивирует деньгами, кто-то еще чем-то. Действенный способ мотивации основан на осознании самим ребенком, что находясь в чистой комнате, где полный порядок, сам ребенок чувствует себя в такой комнате гораздо комфортней, чем в неубранной комнате, где царит бардак и хаос. Настроение членов семьи при этом улучшается. Если в комнату вошли друзья, многие подростки чувствуют при этом себя некомфортно. постоянно пытаются оправдаться перед друзьями, что не успел убраться, или ищет дополнительные причины.
Часть 1.А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?
1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую
А2. Социальное неравенство проявляется в:
1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении
3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода
А3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:
1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды
3) общий быт 4) общая цель
А4. Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:
1) экономическую 2) социального контроля
3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную
А5. Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.
1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы
А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?
1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь
А7. В перечне социальных групп лишним являются:
1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.
А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?
1) политический; 3)профессиональный;
2) социально-классовый; 4) территориальный.
А8. К достигаемому статусу человека не относится:
1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.
А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это:
1) род 2) сословие 3) семья 4) элита
А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:
1) военнослужащего срочной службы;
2) депутата городской думы;
3) учащегося средней общеобразовательной школы.
4) потребителя услуг мобильной связи.
А11. Сословное деление общества отражает
1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации
3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.
А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:
1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;
2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий - контрактник
А13. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
1) Москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы
А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А16. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья регулирует поведение членов семьи.
Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Там еще задания во вложениях
А1 3
А2 4
А3 1
А4 1
А5 2
А6 2
А7 4
А8 1
А9 1
А10 3
А11 4
А12 1
А13 2
А14 1
А15 3
А16 3
2)
1. Продавец в коммерческом банке!
2. 1, 2, 5
3. 2, 3, 4
4. 1
5. 4, 3, 1, 2, 5
3)
1. Патриархальная, нуклеарная
2. Демографическая революция
3. Самоопределение
4. Домохозяйка, воспитание детей, любимая
Часть1
1-1
2-4
3-4
5-2
6-3
7-4
8-1
9-3
10-4
11-2
12-3
13-4
14-4
15-3
16-2
Охарактеризуйте себя и членов своей семьи как представителей социальной структуры общества, выбрав несколько различных критериев социальной стратификации
- Доход: Родители получают определённый доход чем затрагивают структуры как государственные, так и юридические- Хотябы ту самую фирму на которую тее работают.
- Образование: Все в семье имеют какое либо образование (Либо не имеют вообще) и тем самым имеют разный уровень возможности работать в каких либо местах. Здесь очень важна общественная конкуренция.
- Власть: В семье есть какая-то власть (Своя собственная) Кто-то в семье главный и здесь уже строиться иерархическая лестница ( Либо монархия либо демократия)
- Престиж: кого ты больше уважаешь маму или Папу? Почему?
- Социальное происхождение: Здесь важно качество жизни в семье. Сколько зарабатыывает семья? У бедных родителей не родятся дети с золотой соской в зубах) И по отношению к остальному обществу- какую семью ты взял бы себе на работу бедную или богату?
- Гендер: Как правило Женщина ниже Мужчины- и никакой закон тут не писан.
- Раса и этничность: Тут уже просто предвзятое отношение- чёрных не любят например в России-и ничего уж тут не поделаешь-такова мораль (((
- Вероисповедание: У нас в стране слава Богу это не столь заметно, но ввероисповедание играет свою роль в отношениях между людьми.
Агрязнение участка моря и побережья, вызванное аварией танкера с нефтью, служит примером взаимосвязи 1) цивилизации и культуры 2) техники и технологии 3) общества и природы 4) права и морали Значимые, вызывающие определенные эмоции взаимодействия людей называют 1) взаимными уступками 2) сферой творческой деятельности 3) сферами общественнойжизни 4) межличностными отношениями Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу, решает задачи, выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Одним из результатов этой деятельности является 1) экзамен 2) учебник 3) химия 4) отличная отметка Верны ли следующие суждения о развитии общества? А. Развитие общества связано с наличием или отсутствием природных ресурсов. Б. Развитие общества во многом определяется творческим потенциалом людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Сферу деятельности человека, направленную на формирование системы теоретических знаний о природе и обществе, называют 1) моралью 2) религией 3) образованием 4) наукой A1 Верны ли следующие суждения о патриотизме? А. Патриотизм предполагает любовь и уважение к историческим традициям своей страны. Б. Патриотизм предполагает хорошее знание Отечественной истории и культуры. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Любой продукт, предназначенный для продажи или обмена на рынке, называют 1) деньгами 2) ресурсом 3) ценой 4) товаром Анна планировала отправиться в путешествие в Южную Африку. Целый год она откладывала определенную часть зарплаты для последующего приобретения туристической путевки. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример? 1) средство платежа 3) мера стоимости 2) средство обмена 4) средство накопления В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z носит командный (плановый) характер? 1) В стране установлен твердый валютный курс. 2) Большинство работников трудятся на промышленных предприятиях. 3) Государство определяет объемы и структуру производимой продукции. 4) Факторы производства находятся в частной собственности. Верны ли следующие суждения о рыночном механизме? А. Рыночный механизм основан на свободе предпринимательской деятельности. Б. Важным элементом рыночного механизма является конкуренция производителей товаров и услуг. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны В семье К. есть традиция: собираться вечером и рассказывать о всех проблемах. Какую роль семьи вжизни человека иллюстрирует этот пример? 1) Семья оказывает эмоциональную поддержку. 2) Семья осуществляет первичную социализацию. 3) Семья заботится о поддержании здорового образажизни. 4) Семья обеспечивает экономическую поддержку своих членов. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Социальные конфликты помогают каждому из участников раскрыть свои цели и ожидания. Б. Разрешение конфликта, нередко, предполагает переход к взаимовыгодному сотрудничеству сторон. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Демократический порядок выборов органов государственной власти отличает 1) предоставление дополнительного голоса ветеранам труда 2) наличие имущественного ценза для избирателей 3) предоставление кандидатами сведений об источниках своих доходов 4) выдвижение на выборах одного, наиболее достойного кандидата Верховная власть в государстве Z передается по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государств
1. Общество и природа
2. Меж личностные отношения
3. Отличная отметка
4. Верны оба суждения
5. Наука
6. Верны оба суждения
7. Товар
8. Средство накопления
9. Государство определяет объемы
10. Верны оба суждения
11. Эмоциональная поддержка
12. Верны оба суждения
13. Достойный кандидат1. Общество и природа
2. Меж личностные отношения
3. Отличная отметка
4. Верны оба суждения
5. Наука
6. Верны оба суждения
7. Товар
8. Средство накопления
9. Государство определяет объемы
10. Верны оба суждения
11. Эмоциональная поддержка
12. Верны оба суждения
13. Достойный кандидат)
Кухня, отнимающая у женщины время, многое дарит семье в целом. Домашний обед, устроенный в воскресенье, собирает за столом все семейство, на тарелках лежат всякие вкусности, дети принаряжены, а папа с мамой довольны. Застольная беседа не заменит никаких других бесед. За столом мы не только учим детей, как держать вилку и ножик, но и как держать себя вообще. Ритуал воскресного обеда вырастает в серьезную педагогическую акцию и в повод для семейной консолидации. ..
Мы теперь все профессионалы. Интеллектуалы. По законам какой-то странной иронии налаженность нашего быта порою ставится чуть ли не в обратную зависимость от высоты интеллекта. Теперь многие знают, что такое кибернетика, синхрофазотрон, сверхзвуковые скорости. А вот что молочный суп не надо варить под плотно закрытой крышкой, как затеять пироги, испечь блины, чаще знают те, кто в кибернетике как раз плохо разбирается. Наверняка такой крен в сторону интеллекта и профессионализации оправдан требованиями момента и лежит, как говорят, в русле века. .. Отвращение к домашнему труду, это уж точно, может отравить жизнь, если человек этого труда не терпит, а избавиться от него не может. Поэтому осмелюсь высказать мысль, что огорчения и трудности в нашей бытовой суете возникают не только по объективным, но и по субъективным причинам, а также из-за многих неясностей, сомнений и даже теоретических недоговоренностей по поводу того, как же и с какой стороны смотреть на быт.
Многое в нашей домашней суете постепенно заменяется общественной услугой, но многое и остается — по причинам самым разнообразным. Очевидно, так и будет, пока жива семья. Не будем лишний раз твердить: быт — это, знаете ли, ужасно! Это так засасывает! Засасывает плохо организованный и плохо продуманный быт, где нет и намека на взаимопомощь и кооперацию усилий взрослых и подрастающих членов семьи, где женщина превращена в прислугу. К тому же неумехи и распустехи того и другого пола состоят в большем бытовом рабстве, чем расторопные толковые люди, у которых руки на все годятся.
Кузнецова Л, Тепло домашних пирогов // Будь счастлив. —
М. , 1990.— С. 272—273.
Ив Вопросы и задания к источнику. 1) Как, по мысли автора, связаны высота интеллекта и налаженность быта? 2) Автор пишет, что «огорчения и трудности в нашей бытовой суете возникают не только по объективным, но и по субъективным причинам». Приведите несколько примеров, иллюстрирующих эти слова автора. 3) Опираясь на текст источника и параграфа, укажите, каким требованиям должен соответствовать быт современного человека.
1) Он противопоставляет профессионализм домашними труду. Те кто хорошо разбираются в делах связанных с интеллектом, могут испытать отвращение к труду.
2) К трудностями можно относиться по объективным и субъективным причинам:
! Пример: объект: собралась пыль и ее нужно стереть
субъект: пыль собирается. Зачем мне ее убирать?
3) То, что мы должны поддерживать старые традиции ( хоть и в меньшей мере так как они немного видоизменились), включать в жизнь что-то новое, но ни вкоем случае не относиться к домашнему труду как к чему-то ужасному
Охарактеризуйте себя и членов своей семьи как представителей социальной структуры общества, выбрав несколько различных критериев социальной стратификации.
- Доход: Родители получают определённый доход чем затрагивают структуры как государственные, так и юридические- Хотябы ту самую фирму на которую тее работают.
- Образование: Все в семье имеют какое либо образование(Либо не имеют вообще) и тем самым имеют разный уровень возможности работать в каких либо местах. Здесь очень важна общественная конкуренция.
- Власть: В семье есть какая-то власть(Своя собственная) Кто-то в семье главный и здесь уже строиться иерархическая лестница( Либо монархия либо демократия)
- Престиж: кого ты больше уважаешь маму или Папу? Почему?
- Социальное происхождение: Здесь важно качество жизни в семье. Сколько зарабатыывает семья? У бедных родителей не родятся дети с золотой соской в зубах И по отношению к остальному обществу- какую семью ты взял бы себе на работу бедную или богату?
- Гендер: Как правило Женщина ниже Мужчины- и никакой закон тут не писан.
- Раса и этничность: Тут уже просто предвзятое отношение- чёрных не любят например в России-и ничего уж тут не поделаешь-такова мораль
- Вероисповедание: У нас в стране слава Богу это не столь заметно, но вероисповедание играет свою роль в отношениях между людьми.
ПОЖАЛУЙСАТ! петровы на семейном совете решили что для укрепления здоровья было бы полезнозаняться спортом. Определив интересы и возможности членов семьи остановились на занятиях лыжами. составили список необходимого и оценили денежные ресурсы договорились месте и условиях покупки. В чем состоит экономический интерес семьи как потребителя ? Какие экономические знания помогут ей осуществить рациональную (выгодную) покупку и получить от нее наибольшую пользу?
Их эконом-ий интерес состоит в том, чтобы купить лыжи подешевле,
Думаю им стоит купить лыжи оптом - это дешевле, чем платить цену за каждую пару лыж;
Может им расплатиться дисконтной картой, если они брали спорттовары в магазине и раньше;
Можно взять лыжи в рассрочку;
и т. д.