Тема все о конфликтных ситуциях
Закончить предложения:
1)Если конфликты происходят между государством и политическими партиями, они. ..
2) Если люди не слушают хорошо они. ..
3)Если я встречаются человека, чьи ценности отличаются от моих ценностей, я. ..
4) Еслю люди уважают права друг друга, они. .
5) Люди имеют лучшие отношения, если они. ..
Тема все о конфликтных ситуциях Закончить предложения: 1)Если конфликты происходят между государством и политическими партиями, они. .. 2) Если люди не слушают хорошо они....
Тема в разделе "Социальный конфликт и пути его разрешения", создана пользователем Leilla.
49303
1. они сфабрикованные, созданы искусственно, финансируются из другой страны, препятствуют нормальному пониманию ситуации населением государства, ставят под сомнение необходимость существования эти политических партий. 2. не верят громогласным обещаниям политических партий, сотрясающим воздух. 3. отношусь спокойно, с уважением и пониманием. 4. создадут в государстве мирную жизнь, спокойную работу, безбоязненное нахождение на улице всех национальностей. 5. уверены в завтрашнем дне, в будущем своих детей, они имеют достойную заработную плату, в их домах мир и спокойствие, с экранов телевизоров прекратятся ужасы, драки и разврат, будут развивающие программы, исторические, о природе.
Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните задания. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Я думаю, что есть несколько фундаментальных ценностей, без сохранения и развития которых демократия не может существовать. Наиболее очевидная из них — равенство людей. Другая ценность — безусловная вера в то, что люди имеют право на выражение и защиту своих интересов, в чем бы они ни заключались, что эти интересы общество должно уважать. Я верю также (и считаю это очень важным), что сам человек лучше, чем кто-либо другой, может судить о том, в чем состоят его интересы. Скажем, я отлично знаю, в чем состоят мои интересы, а вы, бесспорно, лучше меня знаете, в чем заключаются ваши. Это для меня несомненно, хотя в определении людьми своих интересов возможны и ужасные ошибки. Как бы там ни было, я не могу отдать право судить о моих интересах кому-либо другому, это мое фундаментальное право. Если вы верите в демократические ценности, вы хотите определенной политической системы, в которой эти ценности будут реализоваться. Впрочем, если говорить о сущности критериев демократии, то они описывают, конечно, идеальную систему, идеал, который нигде не был достигнут, а возможно, и в принципе недостижим. Но к этой идеальной системе можно двигаться, приближаться. Институты по поддержанию демократических ценностей могут существовать в действительности. (Р. Даль) 1) Как, по мнению автора, связаны интересы людей и существование демократии? 2) Какой смысл автор вкладывает в понятие "фундаментальные ценности"?
1. По мнению автора, демокартия способствует защите интересов граждан.
2. В понятие "фундаментальные ценности" автор вкладывает равенство людей, безусловную веру в то, что эти люди имеют право на выражение и защиту своих интересов, которые общество должно уважать.
Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните задания. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Я думаю, что есть несколько фундаментальных ценностей, без сохранения и развития которых демократия не может существовать. Наиболее очевидная из них — равенство людей. Другая ценность — безусловная вера в то, что люди имеют право на выражение и защиту своих интересов, в чем бы они ни заключались, что эти интересы общество должно уважать. Я верю также (и считаю это очень важным), что сам человек лучше, чем кто-либо другой, может судить о том, в чем состоят его интересы. Скажем, я отлично знаю, в чем состоят мои интересы, а вы, бесспорно, лучше меня знаете, в чем заключаются ваши. Это для меня несомненно, хотя в определении людьми своих интересов возможны и ужасные ошибки. Как бы там ни было, я не могу отдать право судить о моих интересах кому-либо другому, это мое фундаментальное право. Если вы верите в демократические ценности, вы хотите определенной политической системы, в которой эти ценности будут реализоваться. Впрочем, если говорить о сущности критериев демократии, то они описывают, конечно, идеальную систему, идеал, который нигде не был достигнут, а возможно, и в принципе недостижим. Но к этой идеальной системе можно двигаться, приближаться. Институты по поддержанию демократических ценностей могут существовать в действительности. (Р. Даль).
1. Как по мнению автора, связаны интересы людей и существование демократии?
2. Как он обосновывает эту связь.
3. Можно ли сказать, что автор пессимистично оценивает перспективы демократии? Поясните свой ответ
1. Демократия дает свободу на выражение своих личных интересов.
2. Равенство людей и вера в людей.
3. Нет. Автор настроен положительно. Он даже подталкивает людей.
Прочтите текст и выполните задания С1-С6.
Когда только начинались исследования личности, психологам казалось, что это будут достаточно простые исследования. Но оказалось, что описать личность с помощью перечисления ее качеств очень трудно. Чрезвычайно трудно оказалось определить, присущи ли те или иные качества тому или иному человеку. Например, одного и того же человека можно назвать расчетливым или добросовестным, серьезным или легкомысленным в зависимости от того, с кем мы этого человека сравниваем или в каких ситуациях наблюдаем.
Личность исследовали величайшие психологи XX века. Один из них, А. Маслоу (1908-1970), считал основной потребностью человека самоактуализацию, то есть стремление к самосовершенствованию и самовыражению. Самоактуализирующиеся люди преданы своему делу, они стремятся к реализации высших ценностей (добра, истины, порядочности, красоты, справедливости, совершенства). Эти ценности становятся для них жизненно важными потребностями.
От чего зависит успешность личности? Уровень успешности определяется степенью развитости ее эмоций и воли, познавательных способностей, отношением к своему Я, мерой доверия к себе и миру, характером, системой оценок и самооценок, уровнем притязаний, коммуникативными навыками, уверенностью в себе, способностью к самоутверждению.
Кроме того, крайне важно, каково направление локуса контроля у личности. Слово «локус» в переводе с латинского языка означает «место». Направление локуса контроля — это склонность человека видеть источники управления своей жизнью преимущественно либо во внешней среде, либо в себе самом. Если человек принимает на себя ответственность за большую часть успехов и неуспехов, происходящих в его жизни, объясняя их своим поведением, характером, способностями, то данный человек обладает внутренним контролем. Если человек склонен видеть причины своих успехов или неуспехов в других людях, в окружающей среде, в судьбе, случае, то это свидетельствует о наличии у него внешнего контроля.
(По материалам энциклопедии для школьников. )
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что такое самоактуализация личности? Используя содержание текста, укажите любые два её проявления.
С3. Что автор понимает под названием «локусом контроля» личности? Какие направления локуса контроля названы в тексте? Как локус контроля связан с деятельностью человека?
С4. От чего, по мнению автора, зависит успешность личности? Используя содержание текста, назовите любые три фактора и проиллюстрируйте каждый из них конкретным примером.
С5. При обсуждении личности исторического деятеля учениками были указаны её противоречивые характеристики. Объясните причину противоречий в оценке личности исторического деятеля. Приведите пример текста, который может помочь вам ответить на этот вопрос.
С6. Учёные считают изучение проблем личности чрезвычайно важным. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в подтверждение мнения ученых.
C1.
1Описать человека перечислением его качеств очень трудно
2Самоактуализация
3От чего зависит успешность личности?
4 Направление локуса контроля человека
С2.
Самоактуализация - стремление к самосовершенствованию и самореализации.
Такие люди преданы своему делу, стремятся к реализации высших ценностей, добра истины, порядочности, красоты. Эти ценности становятся жизненно важными для них.
С3
Это склонность человека видеть источники управления своей жизнью
Если человек принимает на себя ответственность за большую часть успехов и неуспехов, происходящих в его жизни, объясняя их своим поведением, характером, способностями, то данный человек обладает внутренним контролем. Если человек склонен видеть причины своих успехов или неуспехов в других людях, в окружающей среде, в судьбе, случае, то это свидетельствует о наличии у него внешнего контроля.
С4
Уровень успешности определяется степенью развитости ее эмоций и воли, познавательных способностей, отношением к своему Я, мерой доверия к себе и миру, характером, системой оценок и самооценок, уровнем притязаний, коммуникативными навыками, уверенностью в себе, способностью к самоутверждению.
1. Гуманизм - это:
а) неподкупность мысли и бесстрашие перед лицом бесчеловечности;
б) человеколюбие, уважение личного достоинства человека, вера в его будущее;
в) сентиментальность;
г) особый вид деятельности.
2. Мировоззренческие идеалы, универсальные нравственные нормы, отражающие духовный опыт всего человечества, складывающиеся в процессе духовной и практической деятельности людей - это:
а) нравственность;
б) культура;
в) общечеловеческие ценности;
г) общественное сознание.
3. Система обобщенных взглядов на окружающую действительность - это:
а) философия;
б) мировоззрение;
в) наука;
г) социология.
4. В наиболее полном виде мораль - это:
а) выводы, которые человек делает на основании анализа своего поведения;
б) наука о правилах хорошего тона;
в) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе;
г) сформулированные и законодательно закрепленные нормы поведения граждан.
5. Правила «Не делай другому того, чего не желаешь себе», «Не воруй», «Не лги», «Почитай старших» являются нормами:
а) искусства;
б) науки;
в) морали;
г) права.
6. К морали в отличие от права относятся:
а) любой закон;
б) Конституция государства;
в) устав общественной организации;
г) определенные принципы, нормы поведения.
7. Мораль в отличие от права:
а) опирается исключительно на поддержку общества;
б) содержит нормы поведения людей;
в) возникает на основе исторического опыта людей;
г) находится в развитии.
8. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Какой вариант поведения не соответствует моральному выбору гуманного человека?
а) потребовать от обидчика извинений в адрес пострадавшего;
б) сделать вид, что тебя это не касается;
в) выразить соболезнование тому, кого обидели;
г) разобраться в причинах конфликта и добиться его устранения.
9. Вы случайно, не желая того, нанесли ущерб или причинили зло другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека?
а) сделать все возможное для устранения зла, ущерба;
б) сделать вид, что ничего не произошло;
в) постараться, чтобы никто не заметил нанесенного тобой ущерба;
г) свалить вину на того, кто пострадал (пусть не лезет, сам виноват).
10. Критерии духовности человека:
а) активная жизненная позиция;
б) обладание высшим образованием;
в) приверженность в мыслях и поступках общечеловеческим ценностям.
11. Мировоззрение в жизни человека - это:
а) ориентир для его деятельности;
б) укрепление его жизненного опыта;
в) связь с религией и наукой.
12. Уровень развития духовной культуры измеряется:
а) объемом создаваемых в обществе духовных ценностей;
б) качеством духовной продукции;
в) тем, как достижениями духовной культуры пользуются люди;
г) степенью достижения социального равенства людей в приобщении их к ценностям культуры.
13. Мировоззрение человека зависит от:
а) исторических условий;
б) жизненного опыта;
в) от уровня образования;
г) внутренней культуры.
14. Моральные качества человека:
а) заложены от рождения;
б) вырабатываются самовоспитанием, самоусовершенствованием;
в) формируются обществом целенаправленно.
15. Культура в широком смысле - это:
а) все виды преобразовательной деятельности;
б) все, что связано с искусством;
в) производство духовных ценностей;
г) образованность человека.
16. К продуктам материальной культуры не относятся:
а) небоскреб;
б) музыка;
в) автомобиль;
г) телевизор.
17. К духовным ценностям относится:
а) микроскоп;
б) компьютер;
в) научное открытие;
г) видеокассеты.
18. Верно ли суждение?
А. Духовная и материальная культура существуют независимо друг от друга.
Б. Элементы духовной и материальной культуры неразрывно связаны между собой.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верно А и Б;
г) оба неверны.
19. Накопление культурных ценностей по вертикали связано:
а) с появлением новых произведений искусства;
б) углублением знаний о культуре;
в) передачей культурных ценностей от поколения к поколению;
г) реставрацией памятников культуры.
Мне кажется, так:
1)б
2)-
3)б
4)в
5)в
6)г
7)а
8)б
9)а
10)в
11)а
12)-
13)-
14)-
15)а
16)б
17)в
18)б
19)-
Какое поведение, по мнению автора, является девиантным?
«Начиная с самого раннего детства повседневная жизнь содержит множество восприятий нами людей, которые тем или иным образом отличаются друг от друга. В классе белых детей есть один черный ребенок; есть девушка, подпирающая стену на вечеринке; есть физически увечные и психически неуравновешенные. Однако имеется и другой тип различий. Есть мальчик, который выражает свое возмущение, когда остальные в группе смеются над грязной шуткой; есть голубь в офисе, наполненном ястребами, или, коли уж на то пошло, — ястреб на вечеринке с коктейлями, устроенной голубями. Эти различия непохожи на упомянутые прежде (или кажутся таковыми), поскольку являют собою преднамеренное отрицание ценностей или норм группы. Быть черным, или застенчивым, или калекой — это условие, налагаемое на индивида. С другой стороны, быть жеманным или политическим нонконформистом — это акт выбора. < >
Термин, который обычно используют сегодня социологи для такого типа различий, именуется девиация. Как мы увидим далее, девиацию определяли и объясняли по-разному. Однако среди социологов существует широко распространенное согласие по поводу этого базового понятия: девиация всегда относится к такому поведению, которое является нарушением правил, выработанных данным сообществом или группой. Другими словами, понятие девиация подразумевает прежде всего моральное отличие. Оно относится к отказу или, может быть, неспособности индивида или группы придерживаться тех моральных норм, которые превалируют в том социальном контексте, о котором идет речь.
Типичное — это то, о чем думают как о нормальном. Отклонение от типичности всегда вызывает тревогу, потому что ставит под вопрос то, в чем люди убеждены как в нормальности. - Представления людей о нормальности упорядочивают их опыт».
Девиация всегда относится к такому поведению, которое является нарушением правил, выработанных данным сообществом или группой. Другими словами, понятие девиация подразумевает прежде всего моральное отличие. Оно относится к отказу или, может быть, неспособности индивида или группы придерживаться тех моральных норм, которые превалируют в том социальном контексте, о котором идет речь.
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
Так я только ответил на три вопроса на последний не знаю.
1)Глобализация снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. Самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации.
2) Нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
3) Я думаю что можно нравственные ценности, восприятие окружаещего мира и т. д. без этих подходов экономика страны развиваться не будет.
Все!
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
1)Автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли, в связи с глобализацией, ставшей ведущей тенденцией мирового развития. Самобытность этой русской научной школы, что она обладала отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
2) По мнению Л. И. Абалкина, российская цивилизация отличается от Запада тем, что мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха. Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
3) да, с автором можно согласиться.
1. В годы революций в разных странах находились люди, призывавшие отбросить старые культурные ценности и начать строить новую культуру с чистого листа. Возможно ли это? Почему? 2. Каково по-твоему мнение, влияние культуры на формирование личности? Приведи 2-3 объяснения из личного опыта. 3. Чем больше мы знакомы с другими направлениями развития культуры, тем больше каждый из нас сможет сделать в своём собственном деле. напримере любых двух выдающихся деятелей подтверди это суждение
НевозможноНевозможно, т. к. культура прошлого – это основа для культуры будущего, и так будет всегда. К тому же нельзя с помощью реформ и революций заставить людей забыть свои традиции.