• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Составь в своей тетради схему «Агенты Социализации», разместив их па схеме таким образом, чтобы было попятно, какие из них влияют непосредственно на формирование личности, ка...

Тема в разделе "Социальная политика", создана пользователем Chadman.

49540
  • пользователь Chadman

    Chadman почемучка

    Составь в своей тетради схему «Агенты Социализации», разместив их па схеме таким образом, чтобы было попятно, какие из них влияют непосредственно на формирование личности, какие— опосредованно.
     
    Chadman, 13 сентября 2022
    #
  •  
  • пользователь vasendo

    vasendo школьник

    "Агенты социализации":

    непоср. 1)социальное окружение, -2)образование,- 3)самовоспитание, 4)-нациоанльные обычаи и традиции,

    опосред. 5) средства массовой информации, - 6) государственная политика

     
    vasendo, 13 сентября 2022
    #
  •  
  • пользователь ham

    ham новичок

    "Агенты социализации": непоср. 1)социальное окружение, -2)образование,- 3)самовоспитание, 4)-нациоанльные обычаи и традиции, опосред. 5) средства массовой информации, - 6) государственная политика

     
    ham, 13 сентября 2022
    #
  • пользователь lubimka

    lubimka хорошист

    Составь в своей тетради схему «Агенты Социализации», разместив их па схеме таким образом, чтобы было попятно, какие из них влияют непосредственно на формирование личности, какие— опосредованно.
     
    lubimka, 14 сентября 2022
    #
  • пользователь circus-mandarin

    circus-mandarin ботан

    "Агенты социализации":

    непоср. 1)социальное окружение, -2)образование,- 3)самовоспитание, 4)-нациоанльные обычаи и традиции,

    опосред. 5) средства массовой информации, - 6) государственная политика

     
    circus-mandarin, 14 сентября 2022
    #
  • пользователь Dashon-ok

    Dashon-ok профессор

    Составь в своей тетради схему «Агенты Социализации», разместив их па схеме таким образом, чтобы было попятно, какие из них влияют непосредственно на
    формирование личности, какие— опосредованно.
     
    Dashon-ok, 14 сентября 2022
    #
  • пользователь JuDem

    JuDem хорошист

    Этикет: уступать место в автобусе женщинам и пенсионерам; здороваться при встрече; извиниться, если случайно толкнули человека; держать нож в правой руке, а вилку - в левой; не перебивать собеседника.
    Обычаи: собираться с близкими по важным датам; каждое воскресенье с семьей ходить в лес; когда приходишь домой, говорить: "Я дома"; ношение народных костюмов по традиционным праздникам; женщины носят юбки.
    Возможно так, как то.

     
    JuDem, 14 сентября 2022
    #
  • пользователь Daniela

    Daniela ботан

    Социальная структура - это « организация связей», « упорядоченное устройство частей», «последовательные, устойчивые регулярности», «образец, т. е. наблюдаемая закономерность действия или деятельности», «связи между группами и индивидами, которые находят свое отражение в их поведении» и т. д. Из всех этих определений можно извлечь главное: социальная структура не представляет собой нечто конкретное, «зримое»... Но она присутствует во всем том, что имеет место в обществе, во всех формах социального поведения. .. группах, движениях. ...
    Социальная структура обладает двойственным характером, если рассматривать ее с точки зрения человека. С одной стороны, она поддерживает рациональную, разумную деятельность, внушает уверенность в прочности устоев жизни и общества в целом. В этом смысле социальная структура обладает как бы терапевтическими свойствами, Т. е. указывает нам на присутствие своего рода норм и идеалов, она «врачует» униженных и оскорбленных и стимулирует «сильных» на дальнейший рост. С другой стороны, социальная структура выступает в качестве жесткого ограничения возможного в обществе, она требует, «давит», наказывает и даже уничтожает (как в социальном, так и в физическом отношении) тех, кто ей сопротивляется.
    Этот двойственный характер социальной структуры находит свое отражение и в нашей неоднозначной трактовке ее влияния на отдельную личность. Мы ищем и желаем ее поддержки, но мы всеми возможными способами сопротивляемся ее нормативным предписаниям, постоянно внушая себе и другим, что наш личный опыт полностью отличен от опыта других людей, что мы абсолютно уникальны и что все требования структуры касаются других, но не нас лично.
    Скажем, мы не чужды таким понятиям, как «сделать карьеру», «добиться успеха» и т. д. Всего этого можно достичь, если научиться «вписываться» в существующие структуры, либо решительно и энергично преобразовывать их таким образом, чтобы они максимально поддерживали вас в вашей деятельности.
    ПО КН. : Кравченко С. А. Мнацканян М. О. , Покровскuй Н. Е. Социология: парадигмы и темы.
    М. , 1997. С. 186, 208-209
    Задания.
    1. Выделите смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
    2. Приведите два из сформулированных автором определений социальной структуры.
    3. Какие два аргумента автор приводит в подтверждение идеи о двойственном характере социальной структуры?
    4. Каким образом социальная структура общества может способствовать реализации личности человека? Приведите пример, иллюстрирующий ваш ответ.
    5. Михаил Б. выпускник Института туризма. Ещё с первого курса он стремился начать работать в туристическом агентстве, чтобы лучше познакомиться с будущей специальностью. Но ему доверяли только работу курьера, объясняя это тем, что он студент, а не специалист. Как в данной ситуации отразилось влияние социальной структуры на личность? Приведите положение источника текста, подтверждающее ваш ответ.
    6. Существует точка зрения, в соответствии с которой для благополучия общества было бы лучше, если бы социальная структура была более гибкой. Согласны ли вы с этим мнением? Используя знания обществоведческого курса, приведите два аргумента (объяснения) своего мнения.
     
    Daniela, 14 сентября 2022
    #
  • пользователь Natashenka

    Natashenka стажер

    Социальная структура — это «организация связей», «упорядоченное устройство частей», «последовательные, устойчивые регулярности», «образец, т. е. наблюдаемая закономерность действия или деятельно­сти», «связи между группами и индивидами, которые находят свое отра­жение в их поведении» и т. д. Из всех этих определений можно извлечь главное: социальная структура не представляет собой нечто конкретное, «зримое»... Но она присутствует во всем том, что имеет место в общест­ве, во всех формах социального поведения. .. группах, движениях. ..

    Социальная структура обладает двойственным характером, если рас­сматривать ее с точки зрения человека. С одной стороны, она поддержи­вает рациональную, разумную деятельность, внушает уверенность в прочности устоев жизни и общества в целом. В этом смысле социальная структура обладает как бы терапевтическими свойствами, т. е. указывает нам на присутствие своего рода норм и идеалов, она «врачует» унижен­ных и оскорбленных и стимулирует «сильных» на дальнейший рост. С другой стороны, социальная структура выступает в качестве жесткого ог­раничения возможного в обществе, она требует, «давит», наказывает и даже уничтожает (как в социальном, так и в физическом отношении) тех, кто ей сопротивляется.

    Этот двойственный характер социальной структуры находит свое от­ражение и в нашей неоднозначной трактовке ее влияния на отдельную личность. Мы ищем и желаем ее поддержки, но мы всеми возможными способами сопротивляемся ее нормативным предписаниям, постоянно внушая себе и другим, что наш личный опыт полностью отличен от опыта других людей, что мы абсолютно уникальны и что все требования струк­туры касаются других, но не нас лично.

    Скажем, мы не чужды таким понятиям, как «сделать карьеру», «до­биться успеха» и т. д. Всего этого можно достичь, если научиться «впи­сываться» в существующие структуры, либо решительно и энергично преобразовывать их таким образом, чтобы они максимально поддержи­вали вас в вашей деятельности.

    По кн. : Социология: парадигмы и темы /Кравченко СЛ. , Мнацканян М. О. , Покров­ский Н. Е. М„ 1997. С. 186, 208—209


    С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые

    фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

    Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

    понятие «социальная структура»;

    двойственный характер социальной структуры;

    влияние социальной структуры на личность.

    С2. Приведите два из сформулированных автором определений социаль­ной структуры.

    В правильном ответе должны быть названы следующие определе­ния: социальная структура — это связи между группами и индивидами, которые находят свое отражение в их поведении;

    образец, то есть наблюдаемая закономерность действия или деятельности.

    СЗ. Какие два аргумента автор приводит в подтверждение идеи о двой­ственном характере социальной структуры?

    В правильном ответе должно быть отмечено, что социальная структура поддерживает рациональную, разумную деятельность;

    выступает в качестве жесткого ограничения возможного пове­дения в обществе.

    С4. Каким образом социальная структура общества может способство­вать реализации личности человека? Приведите пример, иллюстри­рующий ваш ответ.

    В ответе должно быть указано, что социальная структура диктует человеку определенные правила поведения. Следуя этим нормам и пра­вилам, человек может более свободно вписаться в существующие соци­альные структуры и благодаря этому быстрее продвигаться по службе.

    Приведен пример: человек, придя в новый трудовой коллектив, быстрее наладит контакты с сослуживцами, если будет соблюдать существующие в нем правила субординации и станет членом одной из многочисленных малых групп данного коллектива, чем если бы он вводил свои правила поведения и противопоставлял себя коллективу.

    С5. Михаил Б. - выпускник Института туризма. Еще с первого курса он стремился работать в туристическом агентстве, чтобы лучше познако­миться с будущей специальностью. Но ему доверяли только работу курьера, объясняя это тем, что он студент, а не специалист. Как в дан­ной ситуации отразилось влияние социальной структуры на личность? Приведите положение текста источника, подтверждающее ваш ответ.


     
    Natashenka, 14 сентября 2022
    #
  • пользователь liverock28

    liverock28 неофит

    В семье ребёнок усваивает моральные ценности и нормы поведения. Когда ребёнок живёт в счастливой, крепкой и здоровой семье, он обычно развивается как уверенная в себе, хорошо воспитанная личность, воспринимающая нормы окружающей культуры как справедливые и само собой разумеющиеся. Ребёнок ориентирован определённым образом на своё будущее. Если семейная жизнь в чём-то неудовлетворительна, то дети часто развиваются с пробелами в воспитании, в усвоении норм и с отклоняющимся поведением. Многочисленные исследования молодёжной преступности показали, что около 85% молодых людей с отклоняющимся поведением воспитывались в неблагополучных семьях.
    Учёные выявили пять основных факторов, определяющих семейную жизнь как неблагополучную: сверхсуровая отцовская дисциплина; недостаточный материнский надзор; недостаточная отцовская привязанность; недостаточная материнская привязанность; отсутствие сплочённости в семье.
    Однако многочисленны также случаи проявления отклоняющегося поведения в совершенно благополучных семьях. Дело в том, что семья – это далеко не единственный (хотя и важнейший) институт в обществе, участвующий в социализации личности. Нормы, воспринятые с детства, могут быть пересмотрены или отброшены в ходе взаимодействия с социальным окружением.
    В сложном, постоянно изменяющемся обществе, где нет единой и неизменной системы норм, многие нормы и ценности разных культур противоречат друг другу. Часто родители сталкиваются с такой ситуацией, когда воспитание ребёнка в семье противоречит влиянию других социальных групп и институтов. Так, родители вынуждены бороться с излишней идеологизацией своих детей, влиянием коммерческого духа, уличных групп, массовой культуры, противоречивости политического положения и т. д. Неизбежно происходят конфликты норм и ценностей. То, что говорят в семье, кажется детям неправдой, обостряется конфликт отцов и детей, способствует возникновению отклоняющегося поведения у детей. Иногда бывает очень трудно выбрать линию неотклоняющегося поведения.
    (С. С. Фролов, текст адаптирован)
    26
    Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    27
    Какие пять факторов неблагополучных отношений в семье, влияющих на социализацию личности ребёнка, названы в тексте?
    28
    Что автор называет конфликтом норм и ценностей? Используя содержание текста, объясните, как конфликт норм и ценностей связан с отклоняющимся поведением.
    29
    Какие институты (организации, группы), кроме семьи, участвуют в социализации личности? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, назовите любые два института (организации, группы) и приведите пример влияния каждого из них на социализацию личности.
    30
    Как воспитание в благополучной семье связано с «ориентацией ребёнка на своё будущее»? (Используя текст и обществоведческие знания, выскажите три предположения. )
    31
    Существует мнение, что отклоняющееся поведение отдельных людей никак не влияет на жизнь общества. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.
     
    liverock28, 14 сентября 2022
    #
  • пользователь Drop-iT-Like-its-HOT

    Drop-iT-Like-its-HOT гость

    26-
    1)усвоение моральных ценностей
    2)неблагополучная семейная жизнь
    3)ценности которые противоречат друг другу
     
    Drop-iT-Like-its-HOT, 14 сентября 2022
    #
  • пользователь konev

    konev учащийся

    Какие факторы влияют на формирование личности взрослеющего человека?

     
    konev, 14 сентября 2022
    #
  • пользователь Ben-

    Ben- новичок

    1) генетика, полученная при рождении,

    2)окружающая нас природная среда,

    3)культура, социальные нормы и ценности,

    4)социальное окружение,

    5) индивидуальный опыт человека.

     
    Ben-, 14 сентября 2022
    #
  • пользователь Jorge-El-Rey

    Jorge-El-Rey стажер

    Какие события и факты оказали влияние на формирование личности Наполеона?
     
    Jorge-El-Rey, 14 сентября 2022
    #
  • пользователь ola-la

    ola-la школьник

    Продолжение промышленной революции, зарождение капитализма в качестве господствующей мировой системы хозяйства. Разгром Наполеона. Резкое развитие экономики США. и др.

     
    ola-la, 14 сентября 2022
    #
  • пользователь elle-girl

    elle-girl почемучка

    Пожалуйста помогите, нужна помощь

    конфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные. . Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
    Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика, позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
    Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым. <...>
    Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
    (Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,

    С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
    СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
    С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.
    С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
    Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.


     
    elle-girl, 14 сентября 2022
    #
  • пользователь Vorobey

    Vorobey отличник

    С1. План: 1. Общее определение конфликта 2. Разнообразие конфликтов 3. Источники обострения конфликтов 4. Научное определение конфликта с2. Конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта.

    с1. план: 1. общее определение конфликта 2. разнообразие конфликтов 3.источники обострения конфликтов 4.научное определение конфликта

    с2. конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта. конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существования соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.

    с3. богатство, власть, престиж и достоинство.Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притязаний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия.
     
    Vorobey, 14 сентября 2022
    #
  • пользователь doshika

    doshika профессор

    Слово «ответственность» используется в нашей речи широко. Например, мы говорим о «моральной ответственности», об «ответственности гражданина перед Отечеством». Юридическая ответственность – это применение к виновному лицу мер государственного принуждения за совершённое правонарушение. Правонарушитель «держит ответ» – претерпевает меры государственного принуждения за свою вину и поэтому несёт известные лишения, урон. Правонарушение как основание юридической ответственности характеризуется четырьмя элементами (сторонами), образующими состав правонарушения. Это: объект – нарушенное материальное или нематериальное благо, защищаемое правом; субъект – дееспособное лицо, совершившее правонарушение; объективная сторона – само противоправное деяние, наступивший вредоносный результат и причинная связь между деянием и результатом; субъективная сторона – вина, т. е. отношение правонарушителя к деянию и его результату в форме умысла или неосторожности. Юридическая ответственность может быть возложена на лицо лишь при установлении всех элементов (сторон) состава правонарушения. Это требование является обязательным, безусловным при возложении уголовной и административной ответственности. При применении к лицу мер государственного принуждения карательного характера (в уголовном и административном праве) действует презумпция невиновности, т. е. предположение, в соответствии с которым даже при наличии фактов, свидетельствующих о доказанности объективной стороны, лицо считается невиновным, пока в предусмотренном порядке не будет доказана и установлена судом его вина. Это важная конституционная гарантия прав личности. Многие юристы-практики (судьи, следователи, прокуроры, адвокаты и др. ) занимаются сложной и многообразной деятельностью, связанной с юридической ответственностью. Эта работа имеет отношение к доказательствам и доказыванию. 1/Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2. Что автор называет юридической ответственностью? Какие четыре элемента правонарушения он выделяет? 3. Какие два вида юридической ответственности названы автором? Укажите любой, не названный в тексте вид юридической ответственности.

     
    doshika, 14 сентября 2022
    #
  • пользователь shustrij666

    shustrij666 зубрила

    1. План. а ). Юридическая ответственность.

    б) 4 элемента юридической ответственности.

    в) Уголовная и административная ответственность.

    г) Конституционная гарантия прав личности.

    д) Профессии людей, занимающихся деятельностью, связанной с юрид. отвествен.

    2. 3-е предложение сверху.

    3. 6-ое предложение сверху.

    4. Уголовная и административная юридическая отвественность.

    5 Ответствнность судей, следователей, прокуроров, адвокатов и др. за принятие правильного решения.

    1. План текста.

    Основные смысловые фрагменты текста:

    1. Понятие юридической ответственности

    2. Основание юридической ответственности и четыре элемента определяющие состав правонарушения.

    3. Презумпция невиновности - гарантированое право Конституцией.

    4. Участники деятельности по доказательству и доказыванию

    2. Автор называет юридической ответственностью - применение к виновному лицу мер государственного принуждения за совершенное правонарушение.

    Четыре элемента правонарушения:

    1) объект

    2) субъект

    3) объективная сторона

    4) субъективная сторона

    3. Два вида юридической ответственности - уголовная и административная.

    Другой вид юридической ответственности:

    - хозяйственная (споры между предпринимателями),

    - трудовая (споры между работником и работодателем),

    - семейная (разводы, опекунство и т. д. )

     
    shustrij666, 14 сентября 2022
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.