1
3
Что из перечисленного является преступлением?
1. Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности.
2. Употребление лекарственных средств по назначению врача.
3. Публикация в газете материала, критикующего деятельность парламента.
4. Несвоевременная оплата коммунальных услуг.
2
8
Что из перечисленного является преступлением?
1. Неявка на работу бригады строителей
2. Несанкционированный митинг у здания Государственной Думы
3. Распитие спиртных напитков студентами в здании института
4. Ложный звонок о заложенной в здании театра бомбе
3
9
Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние,
запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания. (Б) УК РФ предусматривает
длительное лишение свободы за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. (В)
К сожалению, это не останавливает правонарушителей.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
4
11
Среди перечисленных правонарушений преступлением является
1) систематическое опоздание на работу
2) безбилетный проезд в автобусе
3) переход улицы в неположенном месте
4) распространение наркотиков
5
12
Уголовное право регулирует отношения, связанные с
1) приобретением и прекращением права собственности
2) совершением преступления и применением мер наказания
3) определением правового статуса личности
4) вопросами приобретения гражданства РФ
6
16
Верны ли следующие суждения о преступлении?
А. Преступлением называют общественно опасное деяние, нарушающее нормы
права.
Б. Совершение преступления влечет административную или уголовную
ответственность.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7
17
Бизнесмен подарил школе, в которой когда -то учился, компьютеры. Этот пример,
прежде всего, иллюстрирует право собственника
1) владеть
2) распоряжаться
3) пользоваться
4) наследовать
8
17
Что из перечисленного является примером уголовного правоотношения?
1. В местный бюджет были перечислены деньги из федерального бюджета.
2. Издательство выплатило гонорара авторам учебника.
3. Несовершеннолетний В. был усыновлен семьей своего друга после потери
родителей.
4. Чиновник был уличен в получении взятки.
9
21
Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Плохо, что количество совершенных за последние годы тяжких и особо тяжких
преступлений не сокращается. (Б) Уголовный кодекс РФ предусматривает длительное
и даже пожизненное лишение свободы за совершение подобных деяний. (В) Вероятно,
государству и обществу следует задуматься о профилактике преступлений, а также о
причинах, их порождающих.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
1022
Уголовная ответственность, в отличие от гражданской ответственности,
1) всегда носит личный характер
2) характеризуется определенными лишениями
3) осуществляется в соответствии с нормами права
4) наступает только за совершенное правонарушение
1124
Что из перечисленного ниже является преступлением в РФ?
1. Нарушение условий договора подряда
2. Опоздание на работу
3. Нарушение неприкосновенности частной жизни
4. Нарушение правил пользования метрополитеном
1247
Верны ли следующие суждения об уголовному праве?
А. Уголовное право определяет, какие деяния являются преступлениями и какие
наказания за них предусмотрены.
Б. Нормы уголовного права нацелены на охрану прав и свобод человека и
гражданина.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1 3 Что из перечисленного является преступлением? 1. Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности. 2. Употребление лекарственных средств по назначению врача. 3. Пуб...
Тема в разделе "Административное право", создана пользователем BassIllness.
49573
1) ответ 1 и 3
2) ответ 2 и 4
3) ответ А1 Б1 В2
4) ответ 4
5) ответ 2
6) ответ 3
7) ответ 2
8) ответ 4
9) ответ A1 Б1 В2
10) ответ 2
11) ответ 3
12) ответ 2
1. Что из перечисленного ниже является преступлением?
3) уклонение от уплаты долга
2. Какое суждение является верным?
А. Уголовная ответственность в России всегда наступает с 14 лет.
Б. Уголовная ответственность – это меры государственного принуждения, применяемые в соответствии с уголовным законом к лицу, признанному судом виновным в совершении преступления.
2) верно только Б (уголовная ответственность наступает не всегда, а за определенные преступления)
3. Если превышены пределы необходимой обороны, то это является:
1) смягчающим вину обстоятельством
4. Какое суждение является верным?
А. Подписка о невыезде и заключение под стражу являются мерами пресечения.
Б. Меры пресечения применяются в случаях, если есть основания полагать, что обвиняемый скроется от дознания, предварительного следствия или суда, либо воспрепятствует объективному расследованию и разбирательству дела в суде, или будет продолжать заниматься преступной деятельностью.
3)верны оба суждения
5. Что является примером нормы уголовного права?
3)совершение деяния в состоянии алкогольного опьянения является отягчающим вину обстоятельством
6. Какое обстоятельство отягчает уголовную ответственность:
3)совершение преступления в составе группы
7. Гражданка Д. была вызвана к следователю для дачи свидетельских показаний по уголовному делу, возбужденному в отношении ее сына. Может ли гражданка Г. Отказаться от дачи свидетельских показаний?
Какое суждение является верным?
А. Нет, не может. Она должна содействовать раскрытию преступления. .
Б. Может, если преступление совершено впервые и небольшой тяжести.
3)верны оба суждения (она может как давать, так и не давать показания)
8. Какое суждение является верным?
А. Правонарушение является только действием. Бездействие никогда не может являться правонарушением.
Б. В цивилизованных странах действует принцип: нет правонарушения, если оно не предусмотрено законом.
2)верно только Б
Помогите, чем можете.
А1. Признаком любого государства является:
1) разделение властей; 2) наличие многопартийности;
3) преследование инакомыслящих; 4) единая система законов.
А2. Разновидностью формы правления является:
1) монархия; 2) федерация; 3) унитарное государство; 4) тоталитарное государство.
А3. Верны ли следующие суждения о функциях государства?
А. Обеспечение обороноспособности - одна из основных внутренних функций государства.
Б. К внешним функциям государства относится охрана общественного порядка.
1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
А4. Круг избирателей, голосующих на выборах за какую-либо политическую силу, называется:
1) референдум; 2) электорат; 3) конфедерация; 4) гражданство.
А5. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
А. Важнейшим принципом гражданского общества является индивидуальная свобода и самостоятельность личности.
Б. Предпосылкой формирования гражданского общества выступает жесткий контроль государства за всеми сферами жизни.
1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
А6. Политические партии, выступающие за сохранение существующего строя, называются:
1) массовые; 2) революционные; 3) консервативные; 4) левые.
А7. Петр после окончания государственной школы решил продолжить образование и поступил в институт. Какие права он реализовал этим поступком?
1) Личные; 2) культурные; 3) социально-экономические; 4) политические.
А8. Знание и понимание права, а также действия в соответствии с ним, называются:
1) норма права; 2) правовая культура; 3) конституция; 4) юридическая ответственность.
А9. Верны ли следующие суждения о нормах семейного права?
А. По закону родители обязаны содержать и воспитывать детей, заботиться об их здоровье и образовании.
Б. Ребенок имеет полное право в семье пользоваться и распоряжаться имуществом родителей.
1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
А10. Гражданка С. получила от родственников в наследство автомобиль. Эта ситуация регулируется нормами:
1) административного права; 2) уголовного права; 3) семейного права; 4) гражданского права.
А11. Какие из описанных ниже действий являются преступлением и наказываются по нормам Уголовного кодекса РФ?
1) Гражданин М. не оплатил проезд в пригородной электричке;
2) гражданка К. в срок не отдала долг своей подруге;
3) гражданин Н. сделал в милицию ложное сообщение о готовящемся террористическом акте;
4) гражданин С. не явился на работу без уважительной причины.
А12. Какая религия не является монотеистической?
1) Язычество; 2) буддизм; 3) ислам; 4) христианство.
А13. Верны ли следующие суждения о художественной культуре?
А. Художественная культура и искусство выполняют познавательную функцию.
Б. Субъектом художественной культуры выступает человек, читающий, смотрящий и слушающий новые произведения.
1) Верно только А; 2)верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
А14. Авторская культура, имеющая очень широкую аудиторию, и подверженная моде, называется:
1) массовая культура; 2) контркультура; 3) элитарная культура; 4) народная культура.
А15. Общей чертой образования и науки является:
1) принадлежность к политической сфере общества;
2) выработка и систематизация знаний о природе и обществе;
3) принадлежность к духовной сфере общества;
4) вера в сверхъестественное.
1. 4
2. 1
3. 1
4. 2
5. 1
6. 3
7. 2
8. 2
9. 1
10. 4
11. 3
12. 1
13. 4
14. 4 (я всегда так отвечал, но никогда не обращал внимания правильно ли это, возможно, что и массовая. )
15. 2
15. В государстве Z провозглашены и гарантированы права и свободы граждан,
признано идеологическое многообразие, оппозиция действует на законных
основаниях. Какой политический режим в стране Z?
1) тоталитарный
2) авторитарный
3) диктаторский
4) демократический
16. Верны ли следующие суждения о форме государства?
А. Формами правления являются монархия, республика.
Б. Формами государственно-территориального устройства являются
федерация, унитарное государство.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
17. Среди перечисленных правонарушений преступлением является
1) систематическое опоздание на работу
2) безбилетный проезд в автобусе
3) переход улицы в неположенном месте
4) распространение наркотиков
18. Какое право относится к группе социально-экономических прав человека?
1) на охрану здоровья и медицинскую помощь
2) на неприкосновенность частной жизни
3) на доступ к государственной службе
4) на равенство перед законом и судом
19. На время летних каникул девятиклассник устроился на временную работу
официантом в кафе. Какое условие обязательно для его режима работы?
1) Девятиклассник не имеет права подписывать трудовой договор
с работодателем.
2) Девятиклассник имеет право на получение дополнительного месячного
оклада.
3) Девятиклассник не может претендовать на отпуск в летнее время.
4) Девятиклассник должен иметь сокращённую продолжительность
рабочего дня.
20. Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя РФ?
А. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской
Федерации является её многонациональный народ.
Б. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность
своей территории.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
21. На уроке обществознания учитель рассказывал о государстве и политических
партиях. Сравните деятельность государства и политической партии.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт
сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) представление интересов определённой группы общества
2) следование правовым нормам
3) разработка политических программ
4) исключительное право принимать законы
Ответ:
Черты сходства Черты отличия
22. Установите соответствие между примерами и типами межличностных
отношений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите
соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ТИПЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ
А) собеседование при приёме на работу
Б) ссора подруг
В) разговор родителей с директором школы
о поведении ученика
Г) дружеская беседа соседей
1) формальные
2) неформальные
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г
23. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено
буквой.
(А)Законы регулируют жизнь общества, устанавливая рамки
дозволенного поведения. (Б)Слишком большое число законов так же
вредно для общества, как и их недостаток. (В)В любом государстве
действуют правоохранительные органы, основными задачами которых
является защита прав и свобод граждан, борьба с правонарушениями.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих
положений.
Ответ:
А Б В
15. 4)
16. 1)
17. 4)
18. 1)
19. 4)
20. 3)
21. Черты сходства: 2)3) Черты различия: 1)4)
22. А1); Б2); В1); Г2)
23. А1); Б2); В1)
Помогите с обществознанием,№1 Какие виды демократии существуют? Чем они различаются?
№2 Что отличает государство от других политических рганизаций?
а) исключительное право издавать законы;
б) определение перспектив развития общества;
в) разработка политических программ;
г) выдвижение политических лидеров;
№3 Какие условия определяют гражданство детей?
№4 Можно ли сказать, что при решении вопроса о гражданстве детей российское законодательство стремится максимально учесть интересы ребенка? Аргументируйте точку зрения.
№5 Гражданка РФ вышла замуж за гражданина Испании, в России у них родились дети. Через несколько лет супруги развелись, отец уехал на свою родину. Мать с детьми остались в России. Гражданами какого государства считаются дети?
№6 Каковы основные принципы деятельности правоохранительных органов?
№7 Какие виды прав и свобод человека вам известны?
№8 Что отличают конституцию от других нормативно-правовых актов?
№9 Что является объектом гражданско-правовых отношений?
№10 Какие виды субъектов гражданско-правовых отношений вы знаете? Что характеризует каждого из них?
№11 Каков юридический смысл семьи?
№12 Что относится к политическим правам гражданина?
а) право на неприкосновенность частной жизни
б) право обращаться в органы власти;
в) право на защиту материнства и детства;
г) право на свободу творчества;
№13 Что относится к экономическим правам гражданина?
а)право на свободный выбор профессии;
б)право обращаться в органы власти;
в) право на социальное обеспечение по возрасту;
г) право на благополучную окружающую среду;
№14 Что из нижеперечисленного является преступлением?
а) причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности;
б) потребление наркотических средств без назначения врача;
В) проведение агитации за кандидата в период ее запрещения;
г) уклонение от возмещения имущественного ущерба;
№15 Предположите, почему период службы по призыву в армии засчитывается в страховой стаж.
№16. Объясните, почему уход за инвалидом 1 группы, ребенком инвалидом, лицом старше 80 лет засчитывается в страховой стаж.
Заранее вам ооооочень благодарна!
1 )
Доминирующая ветвь власти
Парламентская демократия. Правительство назначается законодательным органом власти. Правительство и его глава (премьер-министр) также могут быть подотчётны церемониальному главе государства (монарху, президенту или специальному органу). В парламентской республике глава государства периодически избирается парламентом, или эту должность совмещает председатель правительства. Президентская республика. Президент выбирается народом напрямую и является главой исполнительной власти. существуют также смешанные системы.Региональная иерархия власти
Унитарное государство. Политическая власть сосредоточена в руках центрального правительства, которое определяет объёмы властных полномочий региональных органов власти. Федерация. Согласно конституции, власть поделена между центральным правительством и относительно автономными региональными правительствами.Структура законодательной власти
Однопалатный парламент. Нормативные акты принимаются на заседаниях с участием всех членов парламента. Двухпалатный парламент. Законодательное собрание состоит из двух палат, которые формируются и функционируют раздельно. Одни нормативные акты могут требовать одобрения только одной палаты, другие — обеих палат.Система выборов в представительные органы
Мажоритарная избирательная система. Территория поделена на округа, каждый из которых имеет право на одного представителя в законодательном собрании. Этим депутатом становится кандидат, набравший большинство голосов. Пропорциональная избирательная система. Политические партии в законодательном собрании получают число мест, пропорциональное числу набранных ими голосов. Групповая избирательная система. Определённые группы населения выдвигают своих депутатов согласно заранее обговоренной квоте.Число ведущих партий
Двухпартийная система. В политическом спектре доминируют две крупные партии. Многопартийная система. Назначению правительства обычно предшествует формирование правящей коалиции из двух или более партий, представленных в законодательном собрании.
Коммуникативные барьерыВозникновение барьера понимания может быть вызвано целым рядом причин как психологического, так и иного порядка. Он может возникать из-за погрешностей в процессе передачи информации. [...] Феномен фонетического непонимания появляется в результате использования коммуникатором невыразительной, быстрой речи, речи-скороговорки или речи с большим количеством звуков-паразитов. [...] Существуют также семантические барьеры понимания, связанные с тем, что участники общения используют различные значения слов. И когда, скажем, летчик или танкист слышит в театре слова: «Подать экипаж!» — то это может вызвать у них легкое недоумение, так как в пьесе речь идет о карете, а они представляют себе людей, управляющих машиной. [...]
Наконец, можно говорить о существовании логического барьера непонимания. Он возникает в тех случаях, когда логика рассуждения говорящего либо слишком сложна для понимания слушающего, либо кажется ему неверной, либо противоречит присущей ему манере доказательства. Так, например, если спросить малыша, почему кораблик, который он пускает в тазу, плавает, он ответит: «Потому, что он красный» или «Потому, что он мой». В данном случае говорят о детской логике. Можно говорить о существовании женской и мужской психологической логики и т. д.
Нередко причиной барьера понимания могут служить социально-культурные различия между партнерами по общению. Это могут быть социальные, политические, религиозные и профессиональные различия, которые приводят к различному объяснению тех или иных понятий. Говоря о социальных различиях, можно вспомнить поговорку: «Сытый голодного не разумеет». Политическое непонимание лучше всего демонстрирует Государственная дума, где каждый закон подолгу обсуждается представителями разных партий и иногда так и не принимается. Религиозные войны в Ирландии, Турции, Афганистане и пр. говорят о том, что люди, исповедующие разные религии, также испытывают трудности в общении друг с другом:
[...] Представьте, если одну и ту же информацию вы услышите от вашего друга, от вашего отца или от директора школы. В каком случае вы быстрее сделаете то, что вам было предложено? Психологи показали, что барьер общения тем меньше, чем выше авторитетность говорящего в глазах слушающего. Чем выше авторитет, тем меньше преград на пути усвоения предлагаемой информации. В некоторых случаях говорят о барьерах отношения. Речь идет о возникновении чувства неприязни, недоверия к говорящему, которое распространяется и на передаваемую им информацию.
Вопросы и задания: 1) Какие виды барьеров в общении указаны в тексте? 2) Какие из них в большей мере связаны с передачей, а какие — с приемом информации? 3) Какие из указанных барьеров вы считаете наиболее существенными для непонимания при обмене информацией? 4) Сформулируйте самостоятельно правила общения, которые помогут преодолению коммуникационных барьеров.
1) В тексте описаны следующие виды барьеров:
- барьер понимания
- семантический барьер- логический барьер
- барьер общения
- барьер отношений
2) Передача информации:
- барьер понимания
- семантический барьер
- барьер отношенийПрием информации:
- логический барьер
- барьер общения
3) По моему мнению, наиболее существенным для непонимания при обмене информацией является барьер отношения, т. к. если человек положительно относится к собеседнику, то информация будет восприниматься полностью, "без помех".
4) Правила общения:
- Чтобы поддержать диалог нужно обязательно слушать собеседника до конца. Не перебивать его.
- Нужно быть честным с собеседником. Не быть подозрительным.
- Речь должна быть связной, логичной.
- У вас должно быть хорошее настроение.
- Всегда, в любой сделке или споре, нужно находить компромисс, чтобы избежать конфликтов.
А 1. Укажите специфические признак
права, отличающий его от других форм
социального регулирования
1/ социальная ценность 2/ обеспечивается
возможностью применения
государственного принуждения
3/ поддерживается силой общественного
мнения 4/ связью с моралью
А 2. Среди перечисленных
правонарушений преступлением является
1/ торговля продуктами питания в
неустановленном месте 2/ неуплата долга
3/ появление на работе в нетрезвом виде 4/
злостное уклонение от уплаты алиментов
А 3. Верны ли следующие суждения?
А. Источником власти и носителем
суверенитета в РФ является
многонациональный народ – гласит
конституционный принцип разделения
властей.
Б. Конституция РФ 1993г не относит
Президента РФ ни к одной из трех ветвей
власти.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
А 4. Содержание политики определяют
1/ отношения между частными лицами по
поводу власти
2/ отношения между малыми группами
людей по поводу власти
3/ отношения между негосударственными
организациями по поводу заключения
сделки
4/ отношения между большими группами
людей по поводу власти
А 5. В государстве Н. основным органом,
осуществляющим законодательную
деятельность, является Национальное
собрание, формируемое выборным путем.
Национальное собрание создает и
принимает законы, которые утверждает
король. Правительство несет
ответственность перед Национальным
собранием. Какова форма правление в
государстве Н?
1/ сословно-представительная монархия 2/
абсолютная монархия
3/ парламентская монархия 4/
парламентская республика
А 6. Верны ли следующие суждения о
разделении властей?
А. Разделение властей способствует
исключению концентрации власти в руках
одного человека.
Б. Разделение властей способствует
четкому разграничению функций между
ветвями государственной власти.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
А7. Верны ли следующие суждения о
государстве?
А. наличие собственной территории не
является обязательным признаком для
государства.
Б. установление и взимание налогов на
территории государства – это монопольное
право государства.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
А 8. Укажите форму непосредственного
участия граждан в управлении
государством, закрепленную Конституцией
РФ.
1/ митинги 2/ петиции 3/ референдум 4/
народная инициатива
А 9. Тоталитарное государство
характеризуется
1/ наличием экономической
самостоятельности граждан, основанной
на частной собственности
2/ идеологическим плюрализмом
3/ действием независимых средств
массовой информации
4/ отсутствием оппозиционных партий и
движений
А 10. Правовое государство отличает
1/ принцип разделения властей 2/
суверенитет
3/ независимая внешняя политика 4/
наличие армии
А 11. Какое суждение является верным?
А. Законы в РФ принимает Правительство
РФ.
Б. Обычный гражданин не обладает
правом законодательной инициативы.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
В 1. В приведенном списке указаны черты
сходства президентской и парламентской
республик и четы отличия президентской
республики от парламентской. Выберите и
запишите ответ в таблицу.
1/ власть сменяема, избирается на
определенный срок
2/ избрание населением главы государства
3/ ответственность правительства перед
главой государства
4/ законодательно закреплена
подотчётность и ответственность власти
за результаты своей деятельности.
Черты сходства Черты отличия
В 2. Установите соответствие между
чертами политических режимов и их
типами.
Черты политических режимов:
А) оппозиция допускается, но находится
под строгим контролем Б) правовое
государство
В) полный контроль государства за всеми и
каждым Г) подавление любой оппозиции
Д) равенство всех перед законом Е)
насаждение единой идеологии
Типы политических режимов: 1)
демократический 2) авторитарный 3)
тоталитарный
В 3. Установите соответствие между
органами государственной власти в РФ и
ветвями власти.
Органы государственной власти в РФ:
А) администрация Приморского края Б)
Федеральное собрание
В) Министерство культуры Г) городская
дума
Д) Правительство РФ Е) Департамент
образования Москвы
Ветви государственной власти: 1)
законодательная 2)
А 1. Укажите специфические признак
права, отличающий его от других форм
социального регулирования
2/ обеспечивается
возможностью применения
государственного принуждения
А 2. Среди перечисленных
правонарушений преступлением является
4/злостное уклонение от уплаты алиментов
А 3. Верны ли следующие суждения?
А. Источником власти и носителем
суверенитета в РФ является
многонациональный народ – гласит
конституционный принцип разделения
властей.
Б. Конституция РФ 1993г не относит
Президента РФ ни к одной из трех ветвей
власти.
2/ верно только Б (НЕ УВЕРЕНА)
А 4. Содержание политики определяют
4/ отношения между большими группами
людей по поводу власти
А 5. В государстве Н. основным органом,
осуществляющим законодательную
деятельность, является Национальное
собрание, формируемое выборным путем.
Национальное собрание создает и
принимает законы, которые утверждает
король. Правительство несет
ответственность перед Национальным
собранием. Какова форма правление в
государстве Н?
3/ парламентская монархия
А 6. Верны ли следующие суждения о
разделении властей?
А. Разделение властей способствует
исключению концентрации власти в руках
одного человека.
Б. Разделение властей способствует
четкому разграничению функций между
ветвями государственной власти.
2/ верно только Б
А7. Верны ли следующие суждения о
государстве?
А. наличие собственной территории не
является обязательным признаком для
государства.
Б. установление и взимание налогов на
территории государства – это монопольное
право государства.
3/
верны оба суждения
А 8. Укажите форму непосредственного
участия граждан в управлении
государством, закрепленную Конституцией
РФ.
3/ референдум
А 9. Тоталитарное государство
характеризуется
4/ отсутствием оппозиционных партий и
движений
А 10. Правовое государство отличает
1/ принцип разделения властей
А 11. Какое суждение является верным?
А. Законы в РФ принимает Правительство
РФ.
Б. Обычный гражданин не обладает
правом законодательной инициативы.
4/ оба суждения
неверны
. В 1. В приведенном списке указаны чертысходства президентской и парламентскойреспублик и четы отличия президентскойреспублики от парламентской. Выберите изапишите ответ в таблицу. Черты сходства: 1/ власть сменяема, избирается наопределенный срок4/ законодательно закрепленаподотчётность и ответственность властиза результаты своей деятельности. Черты отличия: 2/ избрание населением главы государства3/ ответственность правительства передглавой государства
В 2. Установите соответствие междучертами политических режимов и ихтипами. 1) демократический Б) правовое государство Д) равенство всех перед законом 2) авторитарный А) оппозиция допускается, но находится под строгим контролем3) тоталитарный Е)насаждение единой идеологии В) полный контроль государства за всеми икаждым Г) подавление любой оппозиции
Черты политических режимов:
В 3. Установите соответствие междуорганами государственной власти в РФ иветвями власти. Органы государственной власти в РФ: 1) законодательная - Г) городскаядума Б)Федеральное собрание
Видимо, исполнительная (допиши варианты ответа)А) администрация Приморского края В) Министерство культуры Д) Правительство РФ Е) Департаментобразования Москвы
Верны ли следующие суждения о Президенте РФ? А. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года. Б. На пост Президента РФ может быть избран только гражданин, родившийся на территории России. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Сравните правовой статус несовершеннолетнего и совершеннолетнего работников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) обязательное заключение трудового договора2) возможность привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время3) требование соблюдения трудовой дисциплины4) продолжительность отпуска – 31 календарный день
Какое главное отличие административных правоотношений от других видов правоотношений? 1) общеобязательный характер норм 2) свобода договора сторон 3) имущественная самостоятельность сторон 4) неравенство сторон
Сделать и заверить копию документов, обладающую юридической силой, можно у 1) адвоката 2) прокурора 3) мирового судьи 4) нотариуса
Верны ли следующие суждения о полномочиях Президента РФ? А. Согласно Конституции РФ, Президент РФ является главой государства. Б. Президент РФ разрабатывает и принимает государственный бюджет. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
В начале 1990-х гг. в стране Z началась судебная реформа, в частности был введён институт присяжных заседателей. В 1995 г. и в2010 г. в стране Z социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как вы оцениваете введение суда присяжных?»Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице. Я оцениваю введение суда присяжныхГод проведения опроса1995 г. 2010 г. …положительно, так как это сделает суд более справедливым. 50%35%…положительно, так как это исключит возможность подкупа суда. 25%30%…отрицательно, так как осуществлять правосудие должны профессионалы. 15%20%Я не могу дать однозначную оценку этой реформы. 10%15% Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Как в 1995 г. , так и в 2010 г. большинство опрошенных в целом положительно оценивают судебную реформу. 2) В 2010 г. около двух третей опрошенных отрицательно оценили судебную реформу. 3) За 15 лет процент положительных оценок судебной реформы уменьшился. 4) К 2010 г. возросла доля граждан, затрудняющихся однозначно оценить введение суда присяжных. 5) В 1995 г. четверть опрошенных оценила судебную реформу отрицательно.
В начале 1990-х гг. в стране Z началась судебная реформа, в частности был введён институт присяжных заседателей. В 1995 г. и в2010 г. в стране Z социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как вы оцениваете введение суда присяжных?»Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице. Я оцениваю введение суда присяжныхГод проведения опроса1995 г. 2010 г. …положительно, так как это сделает суд более справедливым. 50%35%…положительно, так как это исключит возможность подкупа суда. 25%30%…отрицательно, так как осуществлять правосудие должны профессионалы. 15%20%Я не могу дать однозначную оценку этой реформы. 10%15% Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Результаты преобразований оказались неоднозначными. 2) После введения суда присяжных в стране резко возрос уровень преступности. 3) За годы реформы граждане осознали, что не готовы лично принимать участие в деятельности суда присяжных. 4) Представления о возможностях суда присяжных меняются под влиянием опыта преобразований. 5) Для граждан ценна справедливость суда и судебных решений.
Арина Сидорова регулярно опаздывает на работу. Она может быть привлечена к ответственности 1) гражданской 2) административной 3) дисциплинарной 4) материальной
К деятельности органов исполнительной власти РФ относится 1) разработка бюджета государства 2) осуществление судопроизводства 3) объявление амнистии 4) решение вопросов гражданства РФ
Предприниматель подарил школе, в которой учился, оборудование для компьютерного класса. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника 1) владеть 2) распоряжаться 3) пользоваться 4) наследовать
К деятельности органов исполнительной власти РФ относится 1) разработка бюджета государства 2) осуществление судопроизводства 3) объявление амнистии 4) решение вопросов гражданства РФ Ответ1
Арина Сидорова регулярно опаздывает на работу. Она может быть привлечена к ответственности 1) гражданской 2) административной 3) дисциплинарной 4) материальной Ответ2
Сделать и заверить копию документов, обладающую юридической силой, можно у 1) адвоката 2) прокурора 3) мирового судьи 4) нотариуса
Ответ4
Верны ли следующие суждения о Президенте РФ? А. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года. Б. На пост Президента РФ может быть избран только гражданин, родившийся на территории России. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ4
я думаю, что так
§14. Труд и правоА1. Какая из предложенных ситуаций регулируется нормами трудового права? 1) Приятель помогает своему другу чинить мотоцикл; 2) соседка учит гражданку С. варить борщ; 3) гражданин П. заготавливает на зиму овощи, выращенные на своем садовом участке; 4) бригада строителей строит дачу гражданину В. за определенную плату. А2. Верны ли следующие суждения о правилах приема на работу? А. Работодатель при приеме на работу по закону имеет право потребовать у работника любой документ по своему усмотрению. Б. Перечень документов, необходимых для приема на работу, строго определен и ограничен Трудовым кодексом РФ. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. A3. Законодательство определяет общую продолжительность рабочего времени в неделю не более: 1) 20 часов; 2) 30 часов; 3) 40 часов; 4) 60 часов. А4. Трудоспособный гражданин, не имеющий работы и зарегистрированный в службе занятости с целью поиска подходящей работы, называется: 1) работодатель; 2) работник; 3)иждивенец; 4) безработный; А5. Верны ли следующие суждения о трудовой деятельности? А. По закону гражданин РФ может начать трудовую деятельность без согласия родителей с 16 лет. Б. По закону до 21 года прием на работу осуществляется только с согласия родителей или опекунов. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. А6. Администрация предприятия объявила работнику Н. об увольнении без объяснения причин. В данном случае были: 1) нарушены права работника; 2) соблюдены права работника; 3) нарушены права работодателя; 4) соблюдены права работодателя. В1. Найдите черты сходства и отличия в правовом положении совершеннолетнего и несовершеннолетнего работника. 1) Имеет право на оплачиваемый отпуск; 2) увольнение работника происходит с согласия государственной инспекции труда; 3) обязан соблюдать трудовую дисциплину; 4) может работать в сфере торговли спиртными напитками и табачными изделиями. 5) может привлекаться к сверхурочной работе. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия. Черты сходстваЧерты отличия В2. Найдите в предложенном списке характеристики трудового договора. 1) Является юридическим документом; 2) содержит дату начала рабочей деятельности; 3) не прописывает права и обязанности работодателя; 4) может заключаться в устной форме; 5) включает наименование должности работника. Номера, под которыми указаны характеристики трудового договора, выпишите в порядке возрастания. ВЗ Соотнесите права и обязанности работника и их примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРАВА/ОБЯЗАННОСТИ ПРИМЕРЫ«V. А) Права работника. 1) Соблюдение трудовой дис-Б) Обязанности циплины. работника. 2) Безопасное рабочее место. 3) Ежегодный оплачиваемый отпуск. 4) Разрешение трудовых споров. Запишите в таблицу выбранные цифры. АБ В4 Все приведенные ниже термины, за исключением одного, относятся к трудовому праву. Работник, коллективный договор, время отдыха, право собственности, работодатель. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. Свой ответ пояснитеВ5. В ходе социологического опроса 2008 г. россиянам предлагалось ответить на вопрос:«Если ваше начальство на вашей нынешней или будущей работе серьезно нарушит ваши трудовые права, то как вы, скорее всего, поступите?» Результаты опроса представлены в таблице. Количество голосов опрошенных (в %)Ничего не стану делать, смирюсь с этим11Перейду на другую работу35Обращусь в профсоюзную организацию6Оспорю решение через суд22Обращусь в СМИ2Пойду на какие-то крайние меры (голодовка, организация акций протеста)2Не работаю и не собираюсь работать11Затруднились ответить11Найдите в приведенном списке вывод(-ы), который(-е) можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа его номер(-а). 1) Большинство опрошенных в случае нарушения своих трудовых прав планируют действовать через суд; 2) каждый третий опрошенный затрудняется ответить, какие меры он предпримет; 3) меньшинство опрошенных граждан видит решение проблемы в обращении в СМИ или голодовке; 4) более 30% опрошенных россиян считают, что лучше смириться с нарушением прав и ничего не предпринимать; 5) не собираются предпринимать каких-либо действий или не знают, как поступить в данной ситуации, 11% опрошенных.
А6 Армения А7 токио вот так както
А1-4, А2-Б, А3-3, А4-4, А5-1, А6-1.
Б1- сходства 1, 3. Различия: 2, 4, 5
Б2 125
Б3 Права 2, 3. Обязанности 1
Б4. Право собственности, т. к это гражданские правоотношения.
Б5- честно говоря не понял смысла задания, очень криво написано либо скинь оригинал, либо сама подумай.
Вопрос N7
Субъектом
собственности являются:
1)ценные бумаги
2)машины и механизмы
3)государственные
органы
4)основные
производственные фонды
Вопрос N8
Проанализируйте данные о структуре
капитала в странах Запада и Японии в 1800-1998 гг. Какие изменения произошли в
структуре капитала?
Структура капитала в
странах Запада и Японии (в %)
1)во второй половине
ХIХ в. отмечено сокращение машин и оборудования в структуре капитала.
2)в первой половине ХХ
в. человеческий капитал составлял более 50% в структуре капитала.
3)расходы на
образование стали преобладающими только в последние три десятилетия ХХ в.
4)существенных
изменений в структуре капитала в течение ХХ в. не произошло
Вопрос N11
В стране N был проведен опрос, в ходе
которого респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Согласны ли вы с
высказыванием о социальной справедливости: социальная справедливость означает,
что все люди обладают доходами, достаточными для безбедного существования?»
Результаты опроса
представлены в таблице (в%): Какой вывод можно сделать на основании данных таблицы?
1)Несогласных с
высказыванием оказалось больше, чем согласных
2)Более половины
граждан страны N согласились с высказыванием
3)Большинство граждан
страны N считает, что необходимо все разделить поровну
4)Те, кто затруднились
с ответом, принадлежат к зажиточным слоям общества
Вопрос N12
Верны ли следующие суждения о социальной стратификации.
А. Одним из критериев социальной стратификации является образование.
Б. Основой социальной
стратификации является выделение классов.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4) оба суждения
неверны
Вопрос N13
Лидер оппозиционной партии выступил на собрании перед своими
сторонниками с изложением партийной программы. Какую из функций политической
партии в обществе иллюстрирует этот пример?
1)мобилизация граждан
на поддержку правительственных решений
2)продвижение лидеров
партии в органы исполнительной власти
3)разъяснение целей и
задач партии рядовым партийцам
4)организация
наглядной агитации и пропаганды
Вопрос N15
В государстве Н глава государства
избирается всенародным голосованием, он является верховным главнокомандующим,
обладает правом отлагательного вето при принятии законов. Какой форме
правления присуща такая организация власти?
1)президентской
республике
2)парламентской монархии
3)абсолютной монархии
4)парламентской
республике
Вопрос N16
В рыночной экономике в отличие от командно-административной
1)производители самостоятельны в решении вопросов производства
2)государство
определяет объемы производства товаров и услуг
3)стабилен уровень
жизни населения
4)осуществляется
уравнительное распределение доходов
Вопрос N18
Работники стремятся
снижать затраты производства, так как получают часть дохода предприятия,
участвуя в управлении. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод
о том, что это предприятие акционерной формы собственности?
1)предприятие внедряет
новые технологии
2)объемы производства
зависят от величины спроса
3)предприятие вправе
выпускать ценные бумаги
4) предприятие
использует труд наемных работников, оплачивая его из своих прибылей
Вопрос N22
Верны ли следующие
суждения о социальных процессах в современной России?
В современной России
происходит формирование среднего класса.
В современной России
существует проблема маргинализации общества.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Вопрос N24
Прямая демократия в
России нашла свое воплощение в
1)работе
Государственной Думы
2)деятельности
представительных органов субъектов РФ
3)принятии федеральных
законов
4)принятии Конституции
РФ 1993 г. путем референдума
Вопрос 7 - правильный ответ 3 государственные органы
Вопрос 8 - ответ 2
Вопрос 11 - нужны данные таблицы (какой процент распределения по ответам)
Вопрос 12 - ответ 3 верны оба суждения
Вопрос 13 - ответ 3
Вопрос 15 -ответ 1 президентская республика
Вопрос 16 - ответ 1
Вопрос 18 - ответ 3
Вопрос 22 - ответ 1
Вопрос 24 - ответ 4