Решите ситуационную задачу.
В первом классе гимназии № 8 г. Тобольска 28 учеников. Марина Б. (7 лет) с трех лет посещает хореографический кружок, с 5-ти – вокальную и театральную студии. Очень часто выступает на сцене, участвует в разных конкурсах. Перед очередным выступлением во время игры пытается руководить своими сверстницами: «Я лучше вас знаю, я на сцене уже много раз выступала, а вы нет. Поэтому я буду играть роль лисы». Девочки пытаются ей не подчиниться и идут за помощью к педагогу.
а) определите суть проблемы
б) выберите варианты дальнейшего развития проблем; объясните выбор.
Вариант 1.
Предложить девочке роль режиссера в данной игре, чтобы помочь своим подругам проявить себя. Показать, что их выступления тоже достойны похвалы.
Вариант 2.
Провести беседу с ребенком, направленную на анализ отрицательных сторон поведения героев художественных произведений (хвастовство, обида товарищей и т. д. ), объяснить, что другие девочки, ее подруги, тоже хотят сыграть эту роль. Предложить сыграть по очереди.
Вариант 3.
Предложить детям не ссориться, а распределить роли при помощи жребия. Так будет справедливо.
Вариант 4.
Организовать кастинг на главную роль – лиса, выбрать независимое жюри (мальчики, дети незадействованные в этой игре).
Вариант 5.
Обратиться за советом к детям, как решить эту проблему.
Решите ситуационную задачу. В первом классе гимназии № 8 г. Тобольска 28 учеников. Марина Б. (7 лет) с трех лет посещает хореографический кружок, с 5-ти – вокальную и театра...
Тема в разделе "Ребенок в семье. Права ребенка", создана пользователем kapriznayabrioni.
49763
Я бы выбрала первый вариант, так как девочке нужно указать, что не она одна обладает талантами. Если она поможет раскрыться другим - она сможет лично убедиться в этом.
Нужно выбрать верный вариант под буквой.
1). Члены этой социальной группы вступают в брак, дают имена своим детям и воспитывают их в соответствии с правилами, предписанными древним религиозным законом представлениями о переселения душ. Такая группа является. ..
А) Нацией Б) Кастой В) Классом Г) Сословием
2). В английской королевской семье родился мальчик. Сейчас его все знают как принца Чарльза. Это пример. ...
А) приобретения статуса Б) достигаемого социального статуса В) предписанного статуса Г) социальной ролью
1). Члены этой социальной группы вступают в брак, дают имена своим детям и воспитывают их в соответствии с правилами, предписанными древним религиозным законом представлениями о переселения душ. Такая группа является. ..
А) Нацией Б) Кастой В) Классом Г) Сословием
ответ - 1б
Нужно выбрать верный вариант под буквой.
1). Члены этой социальной группы вступают в брак, дают имена своим детям и воспитывают их в соответствии с правилами, предписанными древним религиозным законом представлениями о переселения душ. Такая группа является. ..
А) Нацией Б) Кастой В) Классом Г) Сословием
2). В английской королевской семье родился мальчик. Сейчас его все знают как принца Чарльза. Это пример. ...
А) приобретения статуса Б) достигаемого социального статуса В) предписанного статуса Г) социальной ролью
1). Члены этой социальной группы вступают в брак, дают имена своим детям и воспитывают их в соответствии с правилами, предписанными древним религиозным законом представлениями о переселения душ. Такая группа является. ..
А) Нацией Б) Кастой В) Классом Г) Сословием
ответ - 1б
Исторический характер детства Современное членение человеческой жизни на эпохи и периоды кажется настолько естественным, что трудно себе представить какой-либо иной вариант. Привычное трио: детство, отрочество и юность — как будто столь же незыблемо, как весна, лето, осень, зима. .. А на самом деле все здесь не так просто. Зададим себе вопрос, который только на первый взгляд может показаться праздным: зачем нужно детство? Допустимо ли в наш стремительный век, когда хронически не хватает времени на освоение лавинообразного потока информации, а тем более на ее умножение и практическое использование, допустимо ли тратить десяток первых лет (и не лучших ли?) на игры, на доктора Айболита, на палочки-считалочки? Может быть, безнадежно устарел поэтический лозунг: «Играйте же, дети, резвитесь на воле, на то вам и красное детство дано»? Специальные исследования и сопоставления показали, что детство как особый, качественно своеобразный период существования живых существ — это продукт эволюции, а человеческое детство еще и результат исторического развития общества. Оказывается, чем выше стоит вид на эволюционной лестнице, тем длиннее период детства. У низших животных практически вообще нет детства — то примитивное существование, которое им предстоит вести, не требует специальной эпохи прижизненной подготовки от каждого существа. Хватает фонда наследственных приспособительных реакций (инстинктов)... Человеческое детство не только продукт эволюции, но и результат исторического развития. .. Д. Б. Эльконин показал, что детство и его непременный спутник — ролевая игра — связаны с уровнем развития производительных сил общества. Детство самого человечества почти не оставляло места для, так сказать, индивидуального детства каждого члена первобытного сообщества. В ту далекую историческую эпоху дети еще не составляли специальной, относительно изолированной группы, жизнь которой идет по своим законам, как к этому привыкли в наши дни. Простота общественного производства позволяла детям прямо включаться в его процесс в качестве полноправных участников. В обществах, которые стоят на низких этапах развития, дети быстро становятся самостоятельными. Например, исследователь коряков 1 Р. Н. Стебницкий на основе наблюдений, проведенных в 20-е годы нашего столетия, отмечал, что резкого деления на детей и взрослых у них нет. Дети — равноправные, равноуважаемые члены общества. За общей беседой их слова выслушиваются так же внимательно, как и речь взрослого. Вы помните некрасовского мужичка с ноготок: «— А кой тебе годик? — Шестой миновал. ..» Кстати сказать, едва ли нынешний его сверстник с чувством собственного достоинства гордо заявит: «Семья-то большая, да два человека всего мужиков-то — отец мой да я. ..» Этот «взрослый» уровень самосознания у крестьянских детей сравнительно недавнего прошлого связан с тем, что у них, говоря словами А. П. Чехова, в детстве не было детства: они слишком рано вступали в период взрослости, где основная деятельность уже не игра, а труд. Именно ведущая деятельность человека определяет стадию его личной истории. Здесь одинаково вредны и перескок через период, и искусственная задержка. Вопросы и задания: 1) Что значит выражение «Детство — продукт исторического развития»? 2) Какие причины способствовали раннему взрослению на ранних исторических этапах развития общества? 3) Какие аргументы приводит автор для доказательства исторического характера понятия «детство»? 4) Как меняется ведущая деятельность при переходе от детства к взрослости?
1) да тут все просто так сказать как бы традиция типа. ну в-общем это как совы например не поварачивают глазами но как продукт исторического развития они могут поворачивать шею на 180градусов, так же и у нас это то что необходимо каждому человеку в определенный возраст. 2) раньше дети взрослели намного раньше к примеру современного ребенка потому что у них элементарно не было родителей вот им приходилось взрослеть намного раьше современного ребенка. этому так же способствовали и развития человечества. условия среды обитания с каждым годом все лучше поэтому щас детьми остаются намного дольше чем раньшею 3) вот и аргумент у них в детстве не игра а труд! 4) самое большее на мой взгляд что меняется у человека ребенка в переходе к взрослению так это самосознание! Если человек в определенный период не осознает то что пора взрослеть и думать уже о самообразований нежели о компьютерных играх вот в этот момент то и начинает ребенок взрослеть.
«Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы сможем жить и умирать спокойно, ибо то, что даёт смысл жизни, даёт смысл и смерти. Человек отходит с миром. Когда смерть его естественна, когда где-нибудь в Провансе старый крестьянин в конце своего царствования отдаёт сыновьям на хранение своих коз и свои оливы, чтобы сыновья в должный срок передали их сыновьям своих сыновей. В крестьянском роду человек умирает лишь наполовину. В урочный час жизнь распадается, как стручок, отдавая зёрна. Так от поколения к поколению передаётся жизнь – медленно, как растёт дерево, - а с нею передаётся и сознание. Какое поразительное восхождение! Из расплавленной лавы, из того теста, из которого слеплены звёзды, из чудом зародившейся живой клетки вышли мы – люди – и поднимались всё выше, ступень за ступенью, и вот мы пишем кантаты и измеряем созвездия. Старая крестьянка передала детям не только жизнь, она их научила родному языку, доверила им богатство, копившееся медленно, веками: духовное наследство, что досталось ей на сохранение, скромный запас преданий, понятий и верований, всё, что отличает Ньютона и Шекспира от первобытного дикаря».(Антуан де Сент-Экзюпери).
1) Озаглавьте текст
2) Что по мнению автора отличает Ньютона и Шекспира от первобытного дикаря
3) Какой смысл вложен в слова: "Человек умирает лишь наполовину"
4) В чем автор видит роль человека на земле? Что, по мнению автора, дает смысл жизни и смерти? Разделяете ли вы точку зрения автора? Объясните свою позицию.
1) Жизнь
2)Ум появляется со временем.
3)Первая версия сколько людей столько и мнений. Вторая версия Душа человека не умирает, умирает только тело.
4)Жизнь на мое мнение заключается в том что бы ты оставил потомство на землеи вложил что то на пользу следующим поколением. Как например открыли ток а сейчас не чего без него не работает.
Пожалуйста 4 классСоставить план развития науки:
Ситуация: заседание кабинета министров
Твоя роль: министр науки и техники
описание ситуации: принятие программы развития науки и техники в стране до 2030 года
результат: предложить обоснованную программу основных направлений развития. Пречислить три главных направления в порядке их важности!
1. Продолжать вкладывать средства в оснащение транспорта экологически чистым топливом, чтобы к 2030 году весь транспорт работал только на экологически чистом топливе.
2. Продолжить изобретение лекарств для лечения рака и наркомании и других трудно излечимых болезней.
3. Улучшить качество дорог, транспортную доступность, чтобы не было населенных пунктов, в которые нельзя добраться.Три главных направления:
1. Здравоохранение. Новые технологии и оборудование для больниц и поликлиник. Защита здоровья нации - без этого нет будущего.
2. Образование. Развитие оснащения образовательных учреждений - школ, вузов. Без этого нет движения вперед.
3. Развитие новых технологий, транспорта и сферы коммуникаций - это основа победы в конкурентной борьбе с другими странами.
Составить план развития науки.
Ситуация: заседание Кабинета министров.
Твоя роль: министр науки и техники.
Описание ситуации: принятие программы развития науки и техники в стране до 2030 года.
Результат: предложить обоснованную программу основных направлений развития. Перечислить три главных направления в порядке их важности.
в СССР, составная часть планирования народного хозяйства (См. Планирование народного хозяйства); важный фактор успешного развития науки и техники, повышения технического уровня производства и эффективности народного хозяйства, позволяющий государству сосредоточивать усилия ученых и др. специалистов на решении наиболее актуальных проблем, концентрировать финансовые и материально-технические ресурсы на главных направлениях науки и техники. После 2-й мировой войны 1939—45 для развитых стран характерно внесение элементов планирования в развитие науки и техники. Эта тенденция предопределена возросшим значением науки и техники, научно-технической революцией (См. Научно-техническая революция). В социалистических странах П. н. -т. п. вытекает из планового ведения хозяйства. В СССР разработана и применяется система планирования науки и техники. С первых лет Советской власти в планировании народного хозяйства важное место занимают проблемы научно-технического прогресса, задачи которого В. И. Ленин сформулировал в «Наброске плана научно-технических работ» (1918). В дальнейшем развитие науки и техники предусматривалось в пятилетних планах развития народного хозяйства (См. Пятилетние планы развития народного хозяйства). ЦК КПСС и Советское правительство уделяют большое внимание совершенствованию П. н. -т. п. Система планирования науки и техники в современных условиях определена постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 сентября 1968 «О мерах по повышению эффективности работы научных организаций и ускорению использования в народном хозяйстве достижений науки и техники». Вопросами П. н. -т. п. занимаются Верховный Совет СССР и постоянные комиссии его палат. Совет Министров СССР рассматривает и утверждает основные направления и планы развития научно-технического прогресса (См. Научно-технический прогресс), устанавливает порядок разработки планов научно-исследовательских работ и внедрения результатов научных исследований в производство, финансирования затрат на развитие науки и техники, организации научно-технической информации и подготовки научных кадров в стране. К органам межотраслевого функционального П. н. -т. п. относятся Государственный комитет Совета Министров СССР по науке и технике, Академия наук СССР. Важные функции межотраслевого П. н. -т. п. выполняют Госплан СССР, Госстрой СССР и министерство высшего и среднего специального образования СССР.
Существуют разные точки зрения на роль школы в процессе социализации личности. Большинство считает, что образование дает возможность детям и семьям, занимающих низкое социальное положение, обрести более высокий социальный статус. Но есть и те, кто убежден, что школа в современном обществе лишь закрепляет социальное неравенство, так как получить качественное образование могут лишь дети из зажиточных семей. Какая из этих позиций вам представляет более убедительной и почему?
!
Вообще, если честно, я считаю, что если человек глуп и туп, ему никакая школа не поможет поднять свой социальный статус. даже двоечник, который ленится учиться и оттого получает двойки, но который имеет мозги, сможет стать хорошим бизнесменом, если начнем ДУМАТЬ. а потом такие людишки, так называемые отличники, которые только по школе умники и получали пятерочки, будут пахать на двоечников в статусе подчиненных, потому что не находчивые, не изобретательные, не хитрые, обычные зубрилы. .. Только единицы тех, кто хорошо учился в школе, обладают умом по жизни, а не по оценкам, и в состоянии своей головой добиться больших высот
№1 Задача профессиональных союзов на рынке труда заключается в?
1 перераспределение частной собственности
2 монополизации предприятия
3 повышение заработной платы
4 отказе от конкурентной борьбы
№2 Особенностью социальной дифференциации современного западного общества является
1 численное преобладание рабочего класса
2 сокращение численности среднего класса
3 уменьшение социальной поляризации
4 замкнутость общественных групп
Внимание в далее приведенных вопросах может быть по несколько вариантов ответа!
№ 3 Характерные черты современной западной цивилизации
1 ориентация на рост населения
2 индустриальное общество
3 значительная роль СМИ в обществе
4 усиление экономической глобализации
5 правовая дискриминация
№4 Социальная личность - это процесс
1 состоящий из нескольких стадий
2 охватывающий всю жизнь человека
3 непрерывное взаимодействие человека и социальной среды
4 вступление во взрослую жизнь
5 непрерывного карьерного роста
№5 Экономическую систему рыночного типа имеют (ли) государства
1 современная турция
2 франция при людовике 14
3 древний рим
4 современный китай
5 Россия в конце 19 века
Ребят времени в обрез!
1)3 2)2 3)3. 4 4)2. 3 5)1Задача профессиональных союзов на рынке труда заключается в повышении заработной платы. Особенностью социальной дифференциации современного западного общества является сокращение численности среднего класса.
Характерные черты современной западной цивилизации являются:
Значительная роль СМИ в обществе
Усиление экономической глобализации
Социальная личность - это процесс:
Охватывающий всю жизнь человека
Непрерывное взаимодействие человека и социальной среды
Экономическую систему рыночного типа имеют (ли) государства:
Современная Турция