• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Как вы думаете люди вступают в экономические отношения как индивиды или как представители больших социальных групп...

Тема в разделе "Личный и социальный статус человека", создана пользователем tugay.

49822
  • пользователь tugay

    tugay гость

    Как вы думаете люди вступают в экономические отношения как индивиды или как представители больших социальных групп
     
    tugay, 20 декабря 2022
    #
  •  
  • пользователь Shaluniya

    Shaluniya зубрила

    В социальные отношения вступают не статусы, а их носители. Следовательно, в эконом. отношения люди вступают как индивиды.

     
    Shaluniya, 20 декабря 2022
    #
  •  
  • пользователь tentacion

    tentacion новичок

    Думаю, больших социальных групп. Дело в том, что зачастую мы вступаем в экономические отношения отталкиваясь от выгод для всей группы или для собственной карьеры, тогда как сам индивид может быть даже против этих самых отношений.

     
    tentacion, 20 декабря 2022
    #
  • пользователь Angry

    Angry ученик

    Прочтите отрывок из работы российского социолога Р. В. РЫБКИНОЙ о преступности в России.

    Весь ход реформ сопровождался не только ростом числа преступлений, но и серьезными изменениями самой структуры преступности. В частности, резко возрос «вес» организованной преступности. Но главное, она превратилась из чисто криминальной силы в самоорганизующуюся социальную систему, интегрированную во все властно-экономические структуры и практически не подконтрольную правоохранительным органам, более того, в социальный институт российского общества. Это значит, что она породила: 1) собственные, специфические для нее организации—«крыши»; 2) особые нормы теневого поведения (такие, как «рэкет», «накат», «откат» и т. п. ); 3) особые социальные роли, за которыми закреплено осуществление этих норм, и 4) особые социальные взаимоотношения между участниками преступных сообществ, в которые они вступают при осуществлении тех или иных преступных операций, а также особые взаимоотношения между криминалом и властью.

    Главный процесс, свидетельствующий об институционализации преступной деятельности, — это ее все большее срастание с властью. Этот процесс идет на всех уровнях — как на отдельных предприятиях и в фирмах в регионах страны, так и в высших органах законодательной (парламент) и исполнительной (правительство) власти. Это позволяет говорить о двух новых для России процессах, которые возникли в эпоху либерализации экономики: первый процесс — теневизация общества, т. е. все больший уход различных общественных структур в тень. .. И второй процесс — криминализация общества, т. е. все большее усиление в нем роли преступных элементов, связанных с теми или иными политическими, правовыми, экономическими и другими структурами общества.

    Рывкина Р. Б. Драма перемен. — М. , 2001. —С. 37—38.

    Вопросы и задания к источнику. 1) Что нового дает вам источник по сравнению с учебным текстом? 2) Что означают в тексте документа слова «уход в тень»? Как вы понимаете взятые в кавычки слова: «крыши», «рэкет», «накат», «откат»? Почему автор использует их в социологическом исследовании? 3) Как вы думаете, почему рыночные реформы в России сопровождались криминализацией общества? 4) Какая информация в этом источнике подтверждает особую опасность организованной преступности для общества и государства?

     
    Angry, 21 декабря 2022
    #
  • пользователь natalya1

    natalya1 новичок

    1) В учебнике излагается теоретический базис, с примерами из практики, здесь же практика, то, что на самом деле происходит в стране, В учебнике изложение фактов, в статье авторский взгляд, оценка событий. В убебнике официальная позиция "государства", в статье авторский взгряд на объективные процесы. 2) "Уход в тень" - выход за рамки правового поля, т. е. деятельность вне законов; "крыша" - оплачиваемые услуги по охране и защите интересов одной преступной деятельности с помощью другой, "рекет" - вымогание средств у предпринимателей, "накат" - угроза, "откат" - часть суммы, переходящая чиновнику или криминалу из выделенных на что-то средств. Используется для усиления, для понимания, насколько острая проблема. 3) рыночные реформы осуществлялись в период безвременья и беззкакония, госудаство - СССР прекратило свое существование, а нормативной базы новое государство еще не создало, не было четкого плана действий, ломался строй, сознание, гражданские позиции людей. Старые правила уже не действовали, а новых еще не было. Произошла с одной стороны декриминализация - что раньше было преступлениями: спекуляция, тунеядство, теперь перестало таковыми быть, это стало называться бизнес, предпринимательство, право на труд, а не обязанность. А с другой стороны появились новые преступления - тот же рэкет. 4) главная опасность в том, что преступный мир сросся с властными структурами, что царит взяточничество, криминал во власти находится. Все все знают, а никто ни с чем не борется.

     
    natalya1, 21 декабря 2022
    #
  • пользователь shustrij666

    shustrij666 зубрила

    Люди добрые, помогите(

    Академик С. С. Шаталино предпосылках перехода к рынку (из книги «Переход к рынку. Концепция и Программа», вышедшей в 1990 г. ).

    Для эффективного функционирования рыночной экономики необходимы предпосылки, которые должны быть созданы в течение переходного периода. ..

    1) Максимальная свобода экономического субъекта (предприятия, предпринимателя)...

    2) Полная ответственность экономического субъекта за результаты хозяйственной деятельности, опирающейся на юридическое равноправие всех видов собственности, включая частную. ..

    3) Конкуренция производителей как важнейший фактор стимулирования хозяйственной активности, увеличения разнообразия и повышения качества продукции в соответствии с запросами потребителей, снижения издержек и стабилизации цен. .. Развитие здоровой конкуренции требует демонополизации экономики, формирования соответствующей структуры производства, обеспечивающей присутствие на рынке достаточного числа производителей каждого вида товаров, свободного входа на рынок любого экономического субъекта, государственной конкуренции и предупреждения монополистической практики.

    4) Свободное ценообразование. .. Государственный контроль за ценами допускается только в ограниченной сфере и без грубого нарушения законов рыночного ценообразования, которое неизбежно ведет к дефициту.
    5) Распространение рыночных отношений на те сферы, где они показывают более высокую эффективность в сравнении с государственными и иными формами регулирования. Отсюда следует необходимость дополнения товарного рынка рынком рабочей силы и финансовым рынком, которые обеспечивают высокую мобильность общественных ресурсов, их быстрое перемещение в сферы наиболее рационального применения, стимулируют накопление и научно-технический прогресс. Вместе с тем в экономике сохраняется значительный нерыночный сектор, включающий те виды деятельности, которые не могут быть подчинены исключительно коммерческим критериям (оборона, часть здравоохранения, образования, науки, культуры).

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ

    1. Какие положения основного текста параграфа совпадают с идеями документа
    2. Почему в ряду предпосылок рынка экономическую свободу автор называет первой
    3. Как вы думаете, почему рыночная экономика предполагает равноправие всех форм собственности
    4. Что, по мысли автора, необходимо сделать для развития конкуренции
    5. Объясните, почему нарушение законов рыночного ценообразования ведет к дефициту.
    6. В каких сферах рыночные отношения показывают наибольшую эффективность Почему
    7. На основе содержания параграфа и других источников информации определите: созданы ли к настоящему времени в России необходимые предпосылки для функционирования рыночной экономики?

     
    shustrij666, 21 декабря 2022
    #
  • пользователь Naytove

    Naytove почемучка

    2) потому что рынок существовать в условиях монополии не
    3)Это предпологает равенство перед законом и развитие конкуренции. Неравноправие уничтожает конкуренцию, а результат Вы видите за окном.
    4))Рыночное ценообразование функционирует на базе взаимодействия спроса и предложения. Как правило спрос формирует предложение. Идеальный вариант спрос равен предложению. В случае нарушения возникает дефицит. Если спрос больше чем предложение, то есть хотят купить больше чем производиться, то разница между спросом и предложением будет называться дефицитом. Причины нарушения рыночного равновесия. 1. Монополии. 2. Государство.
    1. Монополист полностью завладел рынком данного товара. Монополизировал все ресурсы для производства. Производит сколько хочет, ставит цену какую хочет. Спрос все равно будет. Отсюда дефицит.

     
    Naytove, 21 декабря 2022
    #
  • пользователь chevrole

    chevrole стажер

    Из статьи российских социологов Л. А. Гегель, Р. Ш. Маме дбе или, Л. Н. Москвичевой «Формирование образа политического лидера в сознании молодых россиян » (по результатам исследования политического сознания молодежи в 1999 г. ).

    Каким же, на их взгляд, должен быть кандидат в Президенты России, которому они отдали бы свой голос на выборах? По полученным ответам можно судить об ожиданиях молодежи, формирующемся в ее сознании образе нового политического лидера. Самая предпочтительная позиция молодых людей — это необходимость наведения в стране порядка. Молодежь связывает это с усилением роли государства, властью сильной, решительной личности, способной обуздать и коррупцию; молодые люди устали от бездействия властей, всеобщей безответственности. ..

    Однако «навести порядок в стране» можно разными методами. При ответе на вопрос «Что означает для вас эта фраза?» мнения разделились. Только 4% опрошенных имеют в виду диктатуру массовых репрессий (кстати сказать, возможность установления диктатуры в стране в 1999 г. вызвала наибольшую тревогу лишь у 2, 5% молодых россиян). И столько же (4%) понимают под порядком в стране авторитарную власть, нарушающую права человека (5, 4% — дали другой ответ и 7, 3% — затруднились ответить). Подавляющее же большинство молодых людей (79, 3%) ответили: «Соблюдение законов, элементарных правил поведения».

    Таким образом, молодежь не приемлет ни диктаторского режима, проявляющегося в жесткой власти с крайними формами насилия, ни авторитарной власти, нарушающей права человека. Ее симпатии на стороне правового, демократического государства, где взаимоотношения власти и общества определяются исключительно на основе закона.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ

    1. Как вы думаете, какой уровень политического сознания отражают представленные результаты исследования? Аргументируйте свой ответ.
    2. Можно ли на основе приведенного фрагмента из статьи ученых отнести преобладающие в сознании молодежи взгляды к какой-либо из современных идеологий? Свой вывод объясните.
    3. Каково ваше мнение по вопросу о методах наведения порядка в стране?
    4. Если бы в день, когда вы читаете эти строки, вопросы об ожидаемых первоочередных действиях лидера страны были снова остро поставлены, какой ответ молодежи можно было бы предположить? Объясните, почему вы так думаете?
     
    chevrole, 21 декабря 2022
    #
  • пользователь Bellissimo

    Bellissimo учащийся

    1) Исследования, которые проходили, в этом документе можно соотнести к «теоретическому уровню» политического сознания. Так как мы знаем, что этот уровень подразумевает созданные концепции, идеи и принципы построения политической жизни. Вот опираясь на данный вид уровня можно выделить пример с этой статьи. В нем проводился обычный опрос, где молодежь предлагало свои идеи, как улучшить их в дальнейшем политическую жизнь, опираясь на свою власть. В итоге данного опроса, больше молодежи проголосовало за принятие соблюдение законов, элементарных правил поведения. По моему мнению это хороший выбор, так как все это проводиться мирным путем, а не насилием.

    2) Я думаю, что нельзя соотнести к какой – либо идеологии, так как соблюдение законов в наше время сейчас не соблюдается если брать пример из этой статьи.

    3) Плохое мнение о наведение порядка. Опять же законы не выполняются, присутствует массовая безработица, заводы, фабрики не работают, молодежь бездействует, наркоманят, пьют, убивают и т. д, вообщем происходит полная деградация общества.

    4) Нет не поверит молодежь словам своему лидеру страны. Так как его слова для них будут фальшивые, лживые. А почему объясню, тем, что молодежь видит как сейчас процветает коррупция, взяточничество, воровство и конечно же массовая безработица. Перечисляя все это можно сказать, что страна наша «разваливаеться» и молодежь видит как это происходит. А ведь наша молодежь – это будущее нашей страны. А если все это безобразие будет дальше продолжаться, то какое здесь может быть будущее, конечно же никакое, вот поэтому лидеру страны нужно задуматься о будущем поколении, а не думать тока о себе.

    Если помог, не забываем говорить спасибо, удачи =)

     
    Bellissimo, 21 декабря 2022
    #
  • пользователь sam-moscow

    sam-moscow стажер

    1) когда мы говорим "международные экономические отношения", какие отношения имеются в виду?
    2) каковы причины международного разделения труда?
    3) как вы думаете, какая из стран-США или Нидерланды-больше зависит от международной торговли и почему?

    Прошу вас помогите с вопросами! Очень срочно нужно, завтра на уроке будут спрашивать(((
     
    sam-moscow, 21 декабря 2022
    #
  • пользователь marsilenka

    marsilenka ученик

    Отношения между странами в сфере экономики. 2) различное географическое положение, климат( например жаркие страны являются поставщиками апельсинов, бананов и др. короче тех фруктов, которые не растут в других странах. Так же влияет наличие полезных ископаемых (Напр, в России большие запасы газа) и Сложившиеся традиции в производстве тех или иных товаров(Например, знаменитые персидские ковры или Швейцарские часы) 3) не знаю, это надо чето знать об их внешеней торговле. .

     
    marsilenka, 21 декабря 2022
    #
  • пользователь alexandros77

    alexandros77 ученик

    Помогите.
    «Частная собственность – это не просто имущество (одежда, дом, автомобиль), а
    это экономические отношения между людьми. Ч/С означает, что человек относится к
    имуществу (средствам производства, предметам потребления, деньгам) как «к своим
    собственным», т. е. выступает хозяином, владельцем или полновластным распорядителем.
    Человек и его семья становятся заинтересованными в увеличении своего имущества.
    Обособляясь от других, частные собственники стремятся получить в свое владение,
    пользование и распоряжение все больше жизненных благ (имущества). Но чтобы их
    получить, они вынуждены производить товары для других. Получая в обмен все
    необходимое для себя. Например, частный собственник пекарни, желая приобрести
    автомобиль, должен произвести и продать столько хлеба, чтобы вырученных денег
    хватило на покупку этого автомобиля.
    Частнособственническая психология – это психология экономической активности и
    предприимчивости. Стремясь к личному обогащению, частные собственники производят
    все больше и больше товаров. Более того, ч/с формирует человека как личность
    свободную и независимую от других. Обладание чем-то своим, собственным, пусть и
    совсем малым – это фундамент формирования самостоятельной личности.
    Ч/с на землю, предметы и орудия труда, товары способствует развитию рыночного
    хозяйства. Она возбуждает инициативу и самостоятельность, оживляет экономику,
    повышает заинтересованность в более эффективном, экономном ведении хозяйства.
    В то же время надо понимать. Что ч/с далеко не во всем хороша. То, что попадает в
    руки одних, становится недоступным другим. В итоге может оказаться, что вследствие ч/с
    отдельные люди могут быть лишены того, что у других находится в избытке.
    Во избежание этого даже в условиях рыночной экономики государство стремится, чтобы
    часть благ оставалась общедоступной для всех и находилась в общественной,
    государственной, муниципальной собственности.
    С1. Составьте план текста.
    С2. Что такое ч/с? Используя текст, объясните, почему ч/с является условием свободного
    рынка.
    С3. Как в тексте характеризуется частнособственническая психология? Что, по мнению
    автора, выступает фундаментом формирования личности?
    С4. О каких видах ч/с говорится в тексте? Используя обществоведческие знания, назовите
    разновидности ч/с.
    С5. Рассказывая на уроке о ч/с, ученица отметила, что эта собственность является основой
    рынка, стимулирует развитие общества и прогресс общества. Поэтому сдерживать
    укрепление ч/с в современной рыночной экономике нет никакого смысла. Не все
    учащиеся согласились с этим мнением. Какая из этих точек зрения отражена в тексте?
    Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.
    С6. Согласны ли вы с тем, что ч/с «возбуждает инициативу и самостоятельность», т. е.
    преимущества ч/с превосходят ее недостатки? Приведи два аргумента
     
    alexandros77, 21 декабря 2022
    #
  • пользователь Mash

    Mash отличник

    С1. 1. Что такое Частная собственность?
    2. Частнособственическая психология
    3. Недостатки Ч/с
    С2. Частная собственность - это такие отношения между людьми, в которой одна из сторон, посредством создания каких-либо благ для другой стороны, выигрывает для себя выгоду, способную удовлетворить какие-то потребности (имущество, транспорт и другие). Ч/с предусматривает свободу человека в своих действиях, в экономическом плане и дает возможность реализовать себя как производителя и стать хоть и немного, но независимым и самодостаточным. Для этого, необходимо стараться на благо людей, а значит, все больше и больше производить, тем самым, развитие рыночной экономики будет неуклонно расти, пока спрос потребителя в ходу.
    С3. Частнособственическая психология характеризуется как аспект формирования самостоятельности и самодостаточности людей, посредством производства необходимой продукции, осуществления потребностей потребителя, и как следствие, формирует свободных и независимых личностей. Фундаментом формирования личности выступает обладание чем-то собственным, независимым от других.
    С4. Об общественной, государственной и муниципальной. Существует две разновидности ч/с: индивидуальная, т. е. ч/с принадлежит одному хозяину, который не зависит ни от кого и принимает все решения и ответственность за свои действия самостоятельно. И общая, когда ч/с принадлежит двум или более хозяевам. В свою очередь, общая, делится на совместную (решения принимаются хозяевами по совместному договору) и долевую (каждый хозяин вправе распоряжаться своей долей имущества так как посчитает нужным).
    С5. В тексте отражено положительное влияние развития ч/с в рыночной экономике, но в то же время, нельзя пускать ее в дальнейшее развитие, т. к. это приведет к спаду экономики (у одним будем меньше того, чего у других в избытке). Контроль за ч/с должен осуществляться. "... Ч/с на землю, предметы и орудия труда, товары способствует развитию рыночного
    хозяйства. Она возбуждает инициативу и самостоятельность, оживляет экономику,
    повышает заинтересованность в более эффективном, экономном ведении хозяйства.
    В то же время надо понимать. Что ч/с далеко не во всем хороша. То, что попадает в
    руки одних, становится недоступным другим. В итоге может оказаться, что вследствие ч/с
    отдельные люди могут быть лишены того, что у других находится в избытке​".
    С6. Согласна. Человек сможет принести людям пользу в реализации их потребностей, тем самым развивая и свое дело (пример. магазины в сельской местности. Людям не нужно ездить в город, они могут приобрести все на месте; Создание изделий ручной работы. Удовлетворение спроса людей на необычные вещи и как следствие, повышение своих навыков.
    Как-то так. Надеюсь правильно
     
    Mash, 21 декабря 2022
    #
  • пользователь Natawa

    Natawa новичок

    Тест по теме «Социальные нормы»
    1) Любая социальная норма:
    1. Является обязательным правилом поведения
    2. обеспечивается силой государства
    3. регулирует общественные отношения
    4. выражается в официальной форме
    2) Эстетические нормы:
    1. закрепляются в государственном законодательстве
    2. обеспечиваются силой государственного принуждения
    3. способствуют утверждению идеалов добра и справедливости
    4. закрепляют представления о прекрасном и безобразном
    3) Установленные в обществе правила, образцы поведения людей называются:
    1. социальным статусом
    2. социальной мобильностью
    3. социальной нормой
    4. общественным порядком
    4) Какому виду норм соответствует следующая характеристика: Они
    закрепляют представление о «добре и зле» в поведении людей?
    1. обычаям и традициям
    2. моральным нормам
    3. правовым нормам
    4. эстетическим нормам
    5) Отклоняющееся поведение всегда нарушает:
    1. правовые нормы
    2. моральные нормы
    3. социальные нормы
    4. обычаи и традиции
    6) Верны ли следующие суждения?
    А. В социальных нормах люди видят эталоны, модели, стандарты
    должного поведения
    Б. Эстетические нормы находят отражение в законах, договорах,
    политических принципах и международных договорах
    1. верно только А
    2. верно только Б
    3. верно и А, и Б
    4. не верно А и Б
    7) Отклоняющееся поведение представляет собой тип поведения:
    1. не имеющий осознанных мотивов и продуманных целей
    2. противоречащий принятым в обществе социальным нормам
    3. несоответствующий социальному статусу человека
    4. всегда приводящий к отрицательным последствиям8) Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде
    формальных и неформальных санкций. К числу формальных относится:
    1. всенародная слава
    2. всеобщий почёт
    3. награждение грамотой
    4. доброжелательное отношение
    9) Правовые нормы в отличие от других социальных норм
    1. опираются на силу общественного мнения
    2. обеспечиваются силой государственного принуждения
    3. поддерживаются моральным сознанием
    4. осваиваются в процессе социализации
    10) Отклоняющееся (девиантное) поведение всегда:
    1. наносит ущерб обществу
    2. причиняет вред личности
    3. нарушает нормы права
    4. не соответствует социальным нормам
    11) За добросовестный многолетний труд гражданин Т. Был награждён
    орденом. К числу других формальных позитивных санкций относится:
    1. вручение грамоты
    2. комплименты
    3. аплодисменты
    4. слава
    12) К социальным нормам относятся:
    1. научные идеи
    2. обычаи
    3. экономические законы
    4. технические нормы
    13) Художник следует в своем творчестве сложившимся в данную эпоху
    представлениям о прекрасном, т. е.
    1. традициям
    2. этическим нормам
    3. эстетическим нормам
    4. правилам этикета
    14) Мера отрицательного или положительного воздействия на человека - это:
    1. социальная норма
    2. социальная санкция
    3. социальная роль
    4. социальный статус
    15) Автор романа получил государственную премию. Другим примером
    формальных позитивных санкций является
    1. всенародная слава
    2. лестные отзывы читателей
    3. вручение памятного подарка
    4. всеобщее уважение
    16) Примером негативного отклоняющегося поведения является:
    1. повышенный интерес к результатам спортивных достижений
    2. фанатическая преданность творчеству музыкальной группы
    3. алкоголизм
    4. чрезмерное увлечение гуманитарными предметами
    17) Нравственные нормы:
    1. возникли позднее правовых
    2. фиксируются в нормативных актах
    3. устанавливаются и поддерживаются государством
    4. отражают представления о добре и зле
    18) Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в
    виде формальных и неформальных санкций. К числу неформальных
    относятся:
    1. вручение грамоты
    2. лестный отзыв
    3. вручение памятного подарка
    4. всеобщее уважение
    5. премирование
    6. похвала
    19) Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного
    связаны с понятием «мораль». Найдите и укажите термин, относящийся к
    категории другого понятия: социальная норма, право, добро и зло, что
    такое хорошо и что такое плохо, духовность, санкции.
    20) Как иными словами называют отклоняющееся поведение? Приведите
    виды отклоняющегося поведения.
     
    Natawa, 21 декабря 2022
    #
  • пользователь Fishfor

    Fishfor ботан

    1-3
    2-4
    3-3
    4-2
    5-3
    6-1
    7-2
    8-4
    9-2
    10-4

    11-1

    12-2

    13-3

    14-2

    15-3

    16-3

    17-4

    18-4, 5, 6

    19- санкции

    20-отклоняющееся поведение также называют девиантным. Примеры: героизм, певец в потомственной семье врачей, подросток сделал себе ирокез.

     
    Fishfor, 21 декабря 2022
    #
  • пользователь Klub-NIKA

    Klub-NIKA стажер

    Почему подростки требовательны к друзьям?

    Чем различаются деловые и личные отношения?

    Зачем люди объединяются в группы?

     
    Klub-NIKA, 21 декабря 2022
    #
  • пользователь armo

    armo стажер

    1. Они хотят не только давать что то свое друзьям, но и получать что то от них. 2. В деловых отношениях очень многое зависит от личных встреч, бесед, совещаний. Преимущество беседы неоспоримо, так как деловые связи, начатые в письме. Личные отношения — это танец, а не прогулка в одиночестве. Это стройный дуэт, а не два независимых соло. 3. Прежде всего, объективно группа является основным фактором, способствующим выживанию.

     
    armo, 21 декабря 2022
    #
  • пользователь DoubleCherry

    DoubleCherry профессор

    Попробуйте ответить на вопросы по тексту. Тому, кто не поленится ответить достанутся не только , но и моя искренная благодарность.

    И все же можно ли сказать: стереотип — это плохо? Очевидно, в некоторых случаях это утверждение справедливо. Знакомясь, мы анализируем стереотипные утверждения собеседника, относя его к той или иной категории людей. Стереотипизация становится опасной, когда типу людей приписываются отрицательные свойства. Расизм, секс, классовая или социальная ненависть — это продукция стереотипизации. Утверждения, что все интеллигенты мягкотелые, а все администраторы умеют руководить, отражают поверхностные обобщения, а создание негативных, социально за-догматизированных стереотипов привело к трагедии крестьянства в 30-х годах и неприязни к интеллигенции в 60-х. Предвзятость, предрассудки, суждения со своей колокольни не только в личных отношениях между людьми, но и в науке приводят к непониманию, недоумению и раздору. Вместе с тем существует множество «полезных» стереотипов, особенно в сферах, связанных с различной профессиональной деятельностью. В трактате «Суждения о разном» китайский мыслитель VIII в. Хань Юй указывал на необходимость отличать представления профессионалов от «обычных» стереотипов: «Для того, кто знает толк в медицине, не важно — дороден человек или худ. Для него важно, как пульсирует кровь: не дает ли она перебоев. Для того, кто знает толк в управлении, не важно — нависла угроза над страной или страна в безопасности. Для него важно — в порядке или беспорядке законы, нет ли хаоса в учреждениях. ..» Одними из первых, очевидно, заметили действенную силу стереотипов и использовали их в качестве мощных регуляторов поведения древние идеологи — шаманы. Конструируя процесс ритуала, шаман практически всегда мог получить именно тот результат, который, по его мнению, был наиболее выгоден в данной ситуации. Зрители же — а среди них часто были и очень авторитетные люди — подчинялись эффекту колдовства. Перекладывая таким образом ответственность на другого, осуществляющего свои магические действия, они с облегчением принимали предложенное им объяснение. Мы надеемся, что помогли читателю утвердиться в мыслях о том, что: стереотипы — это такой же факт человеческого существования, как прическа, походка, скорость мышления и речи; стереотипы нужно стремиться понять, общаясь как с другими, так и с самим собой; понятие «хороший-плохой» ничего не говорит о сущности того или иного стереотипа и неприменимо к его оценке.

    Вопросы и задания. 1) Есть ли аргументы, которые вы бы оспорили? Чем они вам кажутся неубедительными? 2) Какая информация, приведенная в документе, представляется вам наиболее значимой для раскрытия темы? 3) Какой информации вам недостает для ответа на вопрос о пользе или вреде стереотипов?

     
    DoubleCherry, 21 декабря 2022
    #
  • пользователь Exclusive-Soul

    Exclusive-Soul гость

    Мне кажется неубедительным аргумент про шаманов. потому что не абсолютно всегда, хотя и так тоже было они иделали, то что им выгодно. 2 Это информация приведенная в начале, которя рассказывает непосредственно о нашей совремменной жизни и конечно же вывод в конце текста. 3 Информации в которой бы стереотипы помогли, просто даже чтобы сравнить и установить, что это было совпадение и информации. где стереотипы привели реально к чему-нибудь плохому, к тому же, конечно, примера из вовременной жизни и примеров современных стреотипов.

     
    Exclusive-Soul, 21 декабря 2022
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.