подробно опишите республиканский тип устройства государства. какую функцию выполняет злесь парламент?
подробно опишите республиканский тип устройства государства. какую функцию выполняет злесь парламент?...
50136
При республиканском типе устройства государства глава государства избирается путем голосования. Парламент выполняет законодательную функцию. Бывает президентская, парламентская и смешанная республика. РФ - пример смешанной республики
Подробно опишите республиканский тип устройства государства. какую функцию здесь выполняет парламент?
Респу́блика (лат. res publica, «общее дело») — форма государственного правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (например парламентом), а граждане обладают личными и политическими правами.
1. Законотворческая.
2. Представительская. Это означает, что избранные в парламент депутаты должны представлять и защищать интересы своих избирателей.
3. Функция обратной связи, без которой органы государственной власти не могут обеспечить социальную поддержку проводимому курсу.
4. Формирование бюджета.
Во многих парламентских республиках главу государства избирают законодатели. В их компетенцию входит также формирование правительства и контроль за его деятельностью.
Подробно опишите республиканский тип устройства государства. какую функцию выполняет здесь парламент
Республиканская форма правления характеризуется выборными высшими органами правления. Они либо избираются, либо формируются в парламенте. граждане обладают личными и политическими правами. Главной чертой такой формы является выборность главы государства, престолонаследие( непередаваемость правления государством по наследству) полностью исключено.
так же не стоит забывать, что есть президентская республика, и парламентская. Главное их различие в том, что в парламентской республике глава государства( канцлер, президент и т. д) согласует свои действия и принятия решений с парламентом ( т. е в парламенте сначала идет обсуждение закона, вносятся поправки, затем закон отдается на рассмотрение главе гос-ва. он в свою очередь либо принимает, либо отказывает в принятие, либо отдает на повторное рассмотрение закона парламентом. ), а в президентской республике идет жесткое распределение властей. Глава гос-ва - управляет, парламент - издает законы. Органы власти обладают значительной самостоятельностью.
Функция парламента и там и там это издание законов. ( надеюсь поможет)
Подробно опишите республиканский тип устройства государства. Какую функцию выполняет здесь парламент?
Существование единоличного главы государства — президента, парламента и кабинета министров. Парламент представляет законодательную власть. Задача президента — возглавлять исполнительную власть, но это характерно не для всех типов республик. Выборность на определённый срок главы государства, парламента и ряда других верховных органов государственной власти. Все выборные органы и должности должны избираться на определённый срок. Юридическая ответственность главы государства. Например, согласно Конституции Российской Федерации, у парламента есть право отрешения от должности президента за тяжкие преступления против государства. В случаях, предусмотренных конституцией, правом выступления от имени государства обладает президент. Высшая государственная власть основана на принципе разделения властей, чётком разграничении полномочий (характерно не для всех республикКлассификация республик связана с тем, каким именно образом осуществляется государственная власть и кто из субъектов государственно-правовых отношений (президент или парламент) наделён большим количеством полномочий. По этому принципу выделяются три основные разновидности республики: Парламентская республика, где власть в большинстве сосредоточена в парламенте. Парламент формирует правительство, а премьер-министром является представитель победившей на выборах партии. Президентская республика, где президент координирует отношения между ветвями власти и верховным главнокомандующим, представляет страну в международной политике, формирует правительство, вносит законопроекты в парламент. Смешанная республика (полупрезидентская)
Подробно опишите республеканский тип устройства государства. какую функцию тут выполняет парламент
Существование единоличного главы государства — президента,
парламента и кабинета министров. Парламент представляет законодательную
власть. Задача президента — возглавлять исполнительную власть, но это
характерно не для всех типов республик. Выборность на определённый срок главы государства, парламента и ряда других верховных органов государственной власти. Все выборные органы и должности должны избираться на определённый срок. Юридическая ответственность главы государства. Например, согласно Конституции Российской Федерации, у парламента есть право отрешения от должности президента за тяжкие преступления против государства. В случаях, предусмотренных конституцией, правом выступления от имени государства обладает президент. Высшая государственная власть основана на принципе разделения властей, чётком разграничении полномочий (характерно не для всех республикКлассификация республик связана с тем, каким именно образом осуществляется государственная власть
и кто из субъектов государственно-правовых отношений (президент или
парламент) наделён большим количеством полномочий. По этому принципу
выделяются три основные разновидности республики:
Парламентская республика,
где власть в большинстве сосредоточена в парламенте. Парламент
формирует правительство, а премьер-министром является представитель
победившей на выборах партии. Президентская республика,
где президент координирует отношения между ветвями власти и верховным
главнокомандующим, представляет страну в международной политике,
формирует правительство, вносит законопроекты в парламент. Смешанная республика (полупрезидентская)
В чем, по вашему мнению, достоинства и недостатки республиканского типа устройства государства?
Достоинства
Выборность власти, ответственность её перед народом.
Учитываются интересы меньшинства и соблюдаются права человека
Предусмотрено разделение властей
Власть может сменяться при напряжении в обществе
Недостатки
Республика может затруднять принятие нужных, но непопулярных решений
Ограниченная возможность принятия быстрых решений
6. Чем отличаются друг от дpyгa различные формы государства? В чем состоит различие форм территориального устройства? 7. Что такое политический режим? Назовите типы политических систем, различные по политическим режимам. 8. Чем отличаются друг от дpyгa тоталитарный и авторитарный политические режимы? 9. Каковы основные принципы и ценности демократической политической системы? В чем ее преимущества перед иными типами политических систем? В чем состоят противоречия демократии? 10. Назовите главные изменения российской политической системы в 1990-x гг. Что препятствует развитию демократии в России?
6.
1. Монократическая форма гос-ваВ основе организации государственной власти лежит принцип единовластия
Закрытая тоталитарная система
Жесткая гос. идеология, однопартийность
2. Поликратическая
Разделение властей
Демократические методы управления, исполнение прав человекаСвободные и открытые выборы
3. Сегментарная
Промежуточная форма/видимость поликратической формы
7. Совокупность методов, приёмов и форм осуществления политических отношений в обществе, способ функционирования его политической системы.
демократия, теократия, тоталитаризм, авторитаризм
8. При авторитарном режиме существет неограниченная власть одного/нескольких лиц с сохранением прав и свобод человека
тоталитарный режим отличает вмешательство государства во все сферы жизни человека, наличие жесткой идеологии (фашизм, нац-социализм, коммунизм)9. Демокр. ценности: законность, равенство, свобода, права человека, право на самоопределение, консенсус, плюрализм
С точки зрения территориального устройства все государства подразделяются: •на унитарные;•федерации;•конфедерации. К какому из этих типов относятся следующие страны: США, Канада, Бразилия, Украина, Португалия, Россия, Казахстан, Бельгия, Беларусь, Уругвай, Индия, Германия, Мексика, Италия, Китай?
США - федерация
Канада - федерация
Бразилия - федерация
Украина - унитарное
Португалия - унитарное
Россия - федерация
Казахстан - унитарное
Бельгия - федерация
Беларусь - унитарное
Уругвай - унитарное
Индия - федерация
Германия - федерация
Мексика - федерация
Италия - унитарное
Китай - унитарное
Билет № 1 1Человек, индивид, личность.
2Деньги. Банковская система.
Билет № 2
1Формирование характера.
2Правонарушение, проступок и преступление как
виды противоправного поведения.
Билет № 3
1Деятельность. Виды
деятельности.
2Трудовое право. Трудовой
договор.
Билет № 4
1. Мировоззрение, типы мировоззрения.
2. Административное право. Административное правонарушение и ответственность.
Билет № 5
1. Проблема познаваемости мира.
2. Права и свободы
человека и гражданина.
Билет № 6 1 Межличностные
конфликты.
2Президент
Р. Ф. - глава государства.
Билет № 7
1. Общество,
как сложная динамическая система.
2. Право в системе социальных норм. Признаки и
функции права.
Билет № 8
1. Процессы
глобализации.
2. Законодательная
власть Р. Ф. Федеральное собрание.
Билет № 9
1. Роль
науки и образования в жизни общества.
2. Основы конституционного строя Р. Ф.
Билет № 10
1. Понятие культуры. Духовная культура личности и
общества.
2. Основные формы права. Обычай, прецедент, договор.
Билет № 11
1Религия, как феномен культуры
2Гражданское право. Правоспособность и дееспособность
граждан
Билет №12 2Социальные
отношения. Социальная стратификация.
2. Уголовное право.
Виды преступлений.
Билет № 13
1Мораль. Основные принципы и формы морали
2. Рыночная экономика; Ее становление в России.
Билет
№ 14
1. Виды
социальных норм. Девиантное поведение.
2. Понятие
«Экономика». Микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика.
Билет
№ 15
1. Молодежь, как
социальная группа
2. Уголовное наказание.
Освобождение от уголовной ответственности.
Билет
№ 16
1. Семья, как
малая социальная группа
2. Рыночная экономика. Закон спроса и предложения
Билет № 17
1. Роль
семьи в жизни общества
2. Рациональный
потребитель и рациональный производитель.
Их отличительные черты.
Билет
№ 18
1. Политика и
власть. Роль государства в политической системе.
2. Формы
собственности в современной России.
Билет
№ 19
1. Политические
режимы. Типы государственного устройства
2. Уголовное право.
Преступление, его признаки.
Билет № 20
1. Личность и государство. Политический статус личности.
2.
Исполнительная власть Р. Ф. Правительство
Р. Ф.
Билет № 21
1Политическая элита и политическое лидерство.
2. Правомерное поведение, его виды.
Билет № 22
1. Классификация политических партий.
2Понятие «Безработица». Виды безработицы
Билет № 23
1. Мировые религии. Буддизм, христианство, ислам (по выбору)
2. Типы экономических систем /краткая характеристика/.
Билет 24
1. Правовое государство и его признаки.
2 Уголовная
ответственность. Ответственность несовершеннолетних.
Билет
25
1. Внутренние
и внешние функции государства.
2. Семейное право. Порядок
заключения и расторжения брака.
Билет 1
1) Человек - вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов, единственный живущий в настоящее время.
Индивид - отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств.
Личность - это индивидум каждого человека. "Личностью не рождаются, личностью становятся".
2) Деньги - специфический товар максимальной ликвидности, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг. При помощи денег выражают стоимость других товаров, поскольку деньги легко обмениваются на любой из них.
Банковская система - совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма.
Билет 2
1) Характер начинает формироваться с первых месяцев жизни. Основная роль в этом принадлежит общению с окружающими людьми. В поступках и формах поведения ребенок подражает своим близким. При помощи прямого обучения через подражание и эмоциональное подкрепление он усваивает формы поведения взрослых. Одними из первых в характере человека закладываются такие черты, как:
- доброта-эгоистичность,
- общительность-замкнутость,
- отзывчивость-безразличие.
Б В подростковом возрасте наиболее активно развиваются и закрепляются волевые черты характера. Подросток постепенно осваивает новые для себя сферы деятельности, пробует свои силы в них.
В ранней юности окончательно формируются базовые нравственные, мировоззренческие основы личности, которые большинство людей проносят через остаток своей жизни.
Можно считать, что к окончанию школы характер человека в целом является сложившимся. То, что происходит с человеком в дальнейшем, почти никогда не делает характер его неузнаваемым для тех, кто с ним общался в школьные годы.
Большое значение на развитие черт характера оказывает стимуляция со стороны взрослых. Как низкая требовательность, так и очень высокая может пагубно сказаться на формировании характера. Однако характер не является застывшим образованием, а формируется и трансформируется на протяжении всего жизненного пути человека. После окончания учебы самое большое "нововведение" в характере произойдет в первые несколько лет работы молодого человека. Многие взрослые, сознательные люди являются сами творцом своего характера. Они анализируют свое поведение, свои мысли и чувства. Если что-то не нравится в себе, то сами себя воспитывают. Люди, способные к самовоспитанию, обычно достигают значительно больше успехов в жизни, чем более пассивные их "антагонисты".
Огромное влияние на формирование и развитие характера во все периоды жизни оказывает внешний информационный фон:
- суждения окружающих людей о жизни,
- поступки окружающих людей,
- художественная литература (суждения и поступки вымышленных персонажей),
- кино и другие медиа-образы,
- господствующая идеология в обществе.