Продолжите список отличий человека от животного: а)человек изготавливает орудия труда; б)человек создаёт произведения искусства в)г)д)е)
Продолжите список отличий человека от животного: а)человек изготавливает орудия труда; б)человек создаёт произведения искусства в)г)д)е)...
Тема в разделе "", создана пользователем djmaximum.
50578
в) прямохождение( что человек ходит на двух ногах)
г) более развит мозг ну и человек-разумное существо
д) человек способен к членораздельной речи
е) можно еще что у человека отсутствует хвост) и что пятипалые конечности(что у человека пять пальцев)
Продолжите список отличий человека от животного:а)человек изготавливает орудия труда;
б)человек создаёт произведения искусства в)
г)
д)
е)
В) прямохождение ( что человек ходит на двух ногах)
г) более развит мозг ну и человек-разумное существо
д) человек способен к членораздельной речи
е) можно еще что у человека отсутствует хвост) и что пятипалые конечности (что у человека пять пальцев)
а) человек изготавливает орудия труда;
б) человек создаёт произведения искусства;
в) обладает мышлением;г) обладает развитой членораздельной речью;
д) активно преобразовывает окружающий мир в процессе своей жизнедеятельности;
е) прямохождение.
Продолжите список отличий человека от животных: а) Человек изготавливает орудия труда б) человек создает произведения искусства в)__________________ г)____________________ д)____________________ е)_____________________
В) разум
г) ответственность за свои поступки
д) оброзавание обшества
е)речь
а) человек изготавливает орудия труда;
б) человек создаёт произведения искусства;
в) обладает мышлением;г) обладает развитой членораздельной речью;
д) активно преобразовывает окружающий мир в процессе своей жизнедеятельности;
е) прямохождение.
10: 183Продолжите список отличий человека от животных:
а)человек изготавливает орудия труда
б)человек создает произведения искусства
в)
г)
д)
е)
В) человек обладает речью, языком
г) человек не может жить без общества
Д) человек осознаёт последствия своих действий
е) человек удолитворяет не толкьо свои физические потребности, но и духовные, социальные
в) человек единственное существо которое может нарисовать прямую линию.
г) человек может эволюционировать, и очень быстро.
д) человек имеет способность мыслить тактично.
е) человек умеет приспосабливаться к природным условиям быстрее чем животные.
4. Соотнесите исторический тип общества с случаями, которые его характеризуют.
Типы общества
Характеристика общества
Аграрное общество Индустриальное общество Постиндустриальное обществоА. Возможность совершения покупок и оплаты услуг через Интернет, не выходя из дома в любое время суток по всему Миру из любой точки планеты Земля.
Б. По высказываю Всероссийского старосты М. И. Калинина – Морозовская стачка «…это первая стачка, которая послужила зеркалом, где рабочие увидели тот способ, тот метод, ту дорогу, по которой они могут идти, чтобы улучшить свое положение».
В. «Выборы через Интернет могут стать реальностью» - сообщает информационное агентство «Инерфакс».
Д. Чрезмерные капиталовложения в тяжелую промышленность подорвали финансовую систему страны. Нехватка средств заставила государство прибегнуть к принудительным внутренним займам.
Е. Рыцари без ссор и беззлобно проводят остаток дня, соревнуясь между собой. Кто берет верх в той игре того Артур награждает каким-либо подарком.
Ж. Наука является важнейшим социальным институтом, глубоко проникающим во все сферы общественной жизни: наука становиться массовым видом деятельности.
З. «Люди больше не связаны между собой кастами, корпорациями или радами и потому весьма сильно склоняются к тому, чтобы заниматься исключительно своими интересами и впасть в индивидуализм». (А. де Токвиль)
5. Установите верность или ложность суждений ( «да» или «нет»), занесите ответы по принципу: цифра+ суждение («да» или «нет»).
1)Абсолютной истиной называется такое знание, с которым все согласны, то есть это то, что очевидно, и нельзя себе представить иначе.
2) При выборах в Национальное собрание Франции для победы в первом туре кандидатам в каждом избирательном округе необходимо набрать абсолютное большинство голосов. Если этого не происходит, то через неделю проходит второй тур, в который выходят все кандидаты, набравшие не менее 12, 5 % голосов от общего числа избирателей. Данная ситуация характеризует мажоритарный тип избирательной системы.
3) Гражданское право относится к отраслям частного права
4) Чем выше квалификации, тем ниже величина предложения на рынке труда.
5) Тип личности, характеризующийся признанием усилий общества или группы, и полным или частичным отказом от общепринятых способов достижения этих целей называется конформизмом.
6)Местное самоуправление входит в систему органов государственной власти РФ
7) Эмоциональное лидерство в группе определяется более высокими моральными качествами сравнительно с другими членами данной группы
6. Прочтите текст и выполните задания к нему. Дайте определение всем подчеркнутым и пронумерованным терминам.
«Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима (1), основ его легитимности (2) и его символики (3). Во-вторых, замена неспособной политической элиты (4) или правящего класса другими. В-третьих, далеко идущие изменения во всех важнейших институциональных сферах, изменения, которые направлены на модернизацию (5) большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым. В-пятых, изменения в нравственности и воспитании (6), что создает или порождает нового человека».
1. _________________________________________________
2. _________________________________________________
3._________________________________________________
4. _________________________________________________
5. _________________________________________________ 6.__________________________________________________
7. 17-летний Василий Петров устроился на предприятие «МИГСиТ». Заключил трудовой договор, куда с его согласия было включено условие об испытательном сроке продолжительностью 3 месяца. По окончанию этого срока Петрова уволили, признав неудовлетворительными результаты испытания.
Правомерно ли увольнение Петрова?
Свое мнение обоснуйте.
8. Процесс утраты церковью влияния на разнообразные сферы жизни общества называется:
а) Секуляризация
б) Модернизация
в) Демократизация
г) Экуменизм
9. Укажите, что относится к политическим правам и свободам личности?
а) право избирать и быть избранным в органы государственной власти
б) право объединяться в общественные организации
в) право проводить митинги, демонстрации, пикеты
г) право на справедливый суд
10. Продолжите цитату из Конституции РФ: «Основные права и свободы человека…
а) передаются по наследству от родителей
б) предоставляются с совершеннолетием
в) даруются Декларацией прав человека
г) принадлежат каждому от рождения
1) 1 - индустриальное, 2 - аграрное, 3 - постиндустриальное, 4 - индустриальное, 5 - аграрное, 6 - постиндустриальное, 7 - постиндустриальное
5) 1 - да, 2 - да, 3 - да, 4 - нет, 5 - нет, 6 - нет, 7 - нет
6) Политический режим - совокупность методов, приёмов и форм осуществления политических отношений в обществе.
Легитимность - согласие народа с властью, когда он добровольно признаёт за ней право принимать обязательные решения.
Символика - совокупность символов, используемых той или иной группой лиц.
Политическая элита - привилегированная группа, которая занимает руководящие позиции во властных структурах.
Модернизация - быстрый рост научных знаний.
Воспитание - целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни.
7) Да, потому что он отработал срок, на который они договаривались.
8) а
9) а, в
10) г
1. Для чего человек создает произведения искусства?
2. Для чего нужно сохранять памятники культуры?
3. Что такое "нравственная экология"?
4. Что такое "культурная среда" и как она воздействует на человека?
1)В древности эстетическая мысль выражалась подчас в форме мифа:
первобытный человек твердо верил в то, что для удачной охоты достаточно
проткнуть реальной или нарисованной стрелой изображение зверя, а чтобы
наверняка одержать победу над врагом – исполнить воинственный танец.
Таким
образом, даже не возникало вопросов о практическом значении искусства –
оно было органично вплетено в повседневную жизнь людей, было неотделимо
от ремесел, создававших необходимые для людей предметы и вещи. , тесно
связано с магическими обрядами, посредством которых люди хотели
воздействовать на неведомые им силы природы.
Уже античные
философы стремились понять значение искусства в жизни человека, но к
единому мнению не пришли. Платон признавал только укрепляющие основы
нравственности аристократического государства произведения искусства,
подчеркивая единство их эстетической и нравственной значимости.
Аристотель утверждал, что искусство способно влиять на человека,
оказывая моральное и эстетическое воздействие, способствует формированию
характера человека, его чувства.
В истории художественной
культуры известно немало примеров того, как восприятие произведения
искусства повлекло за собой совершение поступков, изменяющих образ
жизни.
Таким образом, истоки искусства таятся в действительности,
но произведения искусства – это особый мир, подразумевающий восприятие,
отличающееся от ощущений в реальной жизни.
Искусство
воздействует не на одно какое-либо человеческое свойства или силу, будь
то интеллект или эмоция, а в целом на человека. Его целью не является
побудить человека к какому-то конкретному поступку. Оно формирует, порой
безотчетно, подспудно, саму систему человеческих ценностей и установок,
действие которых рано или поздно проявится и зачастую непредсказуемо.
Сила искусства заключается как раз в том, чтобы взывать к человеческой
совести и пробуждать духовные способности человека, проявлять все
лучшее, что в нем есть.
Слушая чудесную музыку, вглядываясь в
прекрасную картину или другое произведение искусства, человек расширяет
границы однозначной рациональности: искусство открывает нечто
загадочное, необъяснимое научным познанием.
В этом и заключается
тайна мощного воздействия искусства на нравственный мир человека, его
образ жизни и поведение. Именно поэтому человек остро нуждается в
искусстве.
2)это единственное, что осталось у нас, чтобы помнить прошлое. .. Если мы их не сохраним, значит и прошлое уничтожим.
памятники культуры несут нам память о прошлом)
3)это субдисциплина экологии и философии
4)Культура и воспитание это и есть человек. В какой среде рос, как воспитывали такой и получается результат. Вообще все в этом мире зависит от культуры и воспитания. Пшеница это сорняк, а человек окультурил его, воспитал, так сказать и получил хлеб себе на стол. Поэтому говорят культурные растения. А классический пример граф Монте Кристо. был малограмотный моряк, но после нескольких лет в обществе аббата стал аристократом.
3
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный контроль».
1) наказание; 2) санкция; 3) поощрение; 4) идеология;
5) осуждение; 6) культура.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
4
Примерами народной культуры принято считать пословицы и поговорки, сказки и легенды. Какие признаки позволяют отнести их к данному типу (виду, форме) культуры?
Запишите цифры, под которыми они указаны
1) обобщение коллективного духовного опыта, накопленного веками
2) учёт запросов самых широких слоёв современного общества
3) анонимность создателей
4) установка на следование образцу, который перенимается от предшествующих поколений
5) коммерческий характер произведений
6) необходимость специальной подготовки для восприятия произведений
Ответ:__________________________.
5
Установите соответствие между особенностями и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОСОБЕННОСТИ
А) создание необходимых людям благ
Б) наличие воображаемой обстановки
В) обязательное использование языка
Г) необходимость специальной подготовки ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) игра
2) труд
3) общение
Ответ: А Б В Г Д
6
В стране Z господствует натуральное хозяйство. Какие иные признаки из перечисленных свидетельствуют о том, что страна Z развивается как традиционное общество?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) устная информация преобладает над письменной
2) происходит быстрый рост городского населения
3) преобладают экстенсивные технологии и ручные орудия труда
4) основными социальными ячейками являются община и семья
5) широко распространяются научные знания
6) интенсивно развивается инфраструктура
Ответ:__________________________.
7
Установите соответствие между проявлениями и видами экономической деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ПРОЯВЛЕНИЯ
А) начисление банковского процента по вкладам
Б) покупка акций
В) получение прибыли
Г) продажа именных облигаций ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) распределение
2) обмен
Ответ: А Б В Г
8
Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) общество и природа не связаны между собой
2) общество – это совокупность людей и их взаимодействий
3) структурные компоненты общества однотипны
4) динамика общества проявляется в его развитии
5) экономическая сфера общества включает в себя взаимодействия людей
Ответ:__________________________.
9
Елена поставила своей целью посетить Португалию, пообщаться с местными жителями. Она изучает португальский язык, читает книги об истории и культуре Португалии, на интернет-форумах общается со знатоками португальского искусства. Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путёвку.
Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Еленой для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.
9
Елена поставила своей целью посетить Португалию, пообщаться с местными жителями. Она изучает португальский язык, читает книги об истории и культуре Португалии, на интернет-форумах общается со знатоками португальского искусства. Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путёвку.
Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Еленой для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) изучение португальского языка
2) покупка туристической путёвки
3) желание общаться в Интернете
4) чтение книг об истории и о культуре Португалии
5) знатоки португальского искусства
6) путешествие по Португалии
Ответ:__________________________.
3. Ответ 4, 6
4. Ответ 134
5. Ответ 2132
6. Ответ 134
7. Ответ 1212
8. Отает24
9. Ответ 124
Хорошая книга, в которой есть все ответы и которая здорово помогает в учебе - Якушенко О. А. Справочник. ЕГЭ-2018: Обществознание
МНОГО !
1. Что из указанного связанно с понятием: «Власть»?
1. самопознание; 2. авторитет; 3 социализация; 4. урбанизация.
2. Признаком государства, отличающим его от всех других объединений, является:
наличие системы права;
наличие территории
наличие органов управления
наличие общих ценностей.
3. Что из перечисленного относится к мерам денежно- кредитного регулирования экономики?
1. налогообложение; 2. перепродажа ценных бумаг;
3. оформление лицензий; 4. изменение ставки банковских резервов.
4. Переход предприятия из рук частных предпринимателей в государственную собственность составляет суть:
1. национализации; 2. инфляции; 3. приватизации; 4. разгосударствления.
5. Как называется система обобщенных взглядов на окружающую действительность (природу, общество, личность)?
1. философия; 2. мировоззрение; 3. наука. 4. религия.
6. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется:
1. народной; 2 массовой; 3. национальной; 4. элитарной.
7. Существование глобальных проблем человечества свидетельствует о
1. целостности современного мира;
2. невозможности сотрудничества государств;
3. экономическом сотрудничестве разных народов;
4. преимуществе стран, лидирующих в техническом развитии.
8. Изменения в социальном положении индивида или социальной группы называется:
1. социальной мобильностью; 2. социальной стратификацией;
3. социальным неравенством; 4. социальными отношениями.
9. Кого называют истцом:
1. лицо, к которому предъявляют требования;
2. участника процесса, не предъявляющего самостоятельных требований;
3. судебного представителя;
4. лицо, которое обращается в суд за защитой своего нарушенного права и законного интереса.
10. Для учащихся в возрасте от 14- до 15 лет, работающих во время каникул, продолжительность рабочего времени не может превышать:
1. 12 часов в неделю; 2. 18 часов в неделю: 3. 24 часа в неделю:. 4. 36 часов в неделю. .
11. К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится:
активный характер; 2 целенаправленность;
3. целесообразность; 4. наличие партнера.
12. Назначение бывшего министра на должность генерального директора крупного государственного концерна иллюстрирует:
социальную мобильность; 2. социальную стратификацию;
3. социальное неравенство; 4. социальную адаптацию.
13. Правовое государство отличает от других государств:
взаимная ответственность государства и личности;
2. верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной;
3. принятие и исполнение законов одними и теми же органами;
4 наличие местного самоуправления.
1. 2
2. 1
3. 4
4. 1
5. 2
6. 4
7. 1
8. 1
9. 4
10. 3
11. 4
12. 1
13. 2
Задание 2
1.
1- Б
2-А, В
3- Г
2. Бывает монархия и республика
1. Быть личностью значит:
А) быть как все, Б) иметь яркую внешность, В)следить за модой, Г) проявлять качества, важные для общества.
2. Понятие моральный выбор не характеризует:
А) общественное мнение, Б) государственные законы, В) совесть, Г) мнение окружающих.
3. Что является высшим проявлением гражданственности:
А)национализм, Б) гуманизм, В) патриотизм, Г) нравственность.
4. Какое из понятий не соответствует понятию «добро»?
А) гуманизм, Б) нравственность, В) ревность, Г) любовь.
5. Система непреложных основ вероучения:
А) догматы, Б) учение, В) правило, Г) молитва.
6. Верны ли суждения о моральном долге:
1. Для выполнения морального долга человеку нужно действовать осознанно, добровольно.
2. Для выполнения морального долга нужно иметь мужество преодолеть себя.
А) Верно только 1. Б) Верно только 2. В) Верны оба суждения. Г) Оба суждения неверны.
7. Верны ли суждения о самообразовании:
1. Основной источник самообразования – чтение, изучение литературы.
2. Самообразование заканчивается с завершением самообучения.
А) Верно только 1. Б) Верно только 2. В) Верны оба суждения. Г) Оба суждения неверны.
8. Верны ли суждения о культуре:
1. Первоначально понятие «культура» было связано с ремеслом.
2. Культура создаётся природой.
А) Верно только 1. Б) Верно только 2. В) Верны оба суждения. Г) Оба суждения неверны.
9. Верны ли суждения о науке:
1. Наука зародилась одновременно с появлением религии.
2. Современная наука выходит за рамки отдельных стран.
А) Верно только 1. Б) Верно только 2. В) Верны оба суждения. Г) Оба суждения неверны.
10. Верны ли суждения о религии:
1. Религия регулирует поведение людей в обществе.
2. Религия даёт самое точное представление о мире.
А) Верно только 1. Б) Верно только 2. В) Верны оба суждения. Г) Оба суждения неверны.
Часть В.
1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «внешняя культура». Укажите термин, не связанный с этим понятием:
А)скульптура, Б)церковь, В) способности, Г) орудия труда, Д) картина.
2. Взаимодействующими звеньями конкурентоспособности в современном мире являются:
А)стран, Б)религия, В) искусство, Г)спорт, Д) образование, Е) личность.
1 г
2 б
3 в
4 в
5 а
6 в
7 а
8 г
9 б
10 а
Б
1 - В) способности
2 - вопрос сформулирован некорректно