Какой ценз ограничения существуют в Российской Федерации для кандидата на пост Президента России России
Какой ценз ограничения существуют в Российской Федерации для кандидата на пост Президента России России...
Тема в разделе "Президент", создана пользователем perfectum.
50591
В зависимости от существующей модели института президентства используются различные способы избрания главы государства.
В парламентарных республиках президент избирается парламентом или более широкой коллегией с участием парламента (Италия, Германия, Чехия). В президентских и полупрезидентских республиках глава государства получает мандат непосредственно от народа (путем прямых выборов, как, например, во Франции и России, либо путем косвенных выборов, например, в США), что подтверждает его независимость от парламента.
Выборы Президента РФ проводятся на основе Конституции РФ и Федерального закона от 17 мая 1995 г. «О выборах Президента Российской Федерации». Кроме того, общие принципы организации и проведения выборов в России содержатся в Федеральном законе от 19 сентября 1997 г. (в редакции от 30 марта 1999 г. ) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Президент РФ избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Согласно п. «д» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ, выборы Президента РФ назначает Совет Федерации Федерального Собрания. Днем выборов является первое воскресенье после истечения конституционного срока, на который был избран предыдущий Президент РФ.
Конституция РФ устанавливает ряд требований (цензов), которым должен отвечать кандидат на пост Президента РФ:
1) ценз гражданства. Кандидат в Президенты РФ должен быть обязательно гражданином Российской Федерации. Однако способ приобретения гражданства (по рождению, в результате признания, приема, восстановления и т. д. ) по Конституции РФ не имеет юридического значения;
2) ценз оседлости (то есть требование постоянного проживания на территории страны в течение определенного срока) составляет не менее 10 лет;
3) возрастной ценз (ограничение нижнего возрастного предела) для кандидата на должность Президента РФ составляет не менее 35 лет. Верхнего возрастного предела настоящая Конституция не предусматривает.
Президент РФ избирается сроком на четыре года. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков подряд. * Данные ограничения, предусмотренные ст. 83 Конституции РФ, являются своеобразными правовыми барьерами, исключающими превращение института президентства в пожизненную должность.
! !
1. От имени кого (чего) совершает нотариус нотариальные действия?
2. Какой орган ведет реестр нотариусов?
3. Кто и в каких случаях имеет право совершать нотариальные действия в случае отсутствия нотариуса?
4. Какие существуют ограничения по возрасту для лиц, претендующих на должность нотариуса?
5. Квалификационный экзамен. Органы, принимающие решение о допуске лиц к экзамену. Возможно ли прохождение экзамена в электронной форме? В каких случаях предусматривается повторная сдача квалификационного экзамена?
6. Существует ли кодекс профессиональной этики нотариусов в нашей стране?
7. Понятие государственных нотариальных контор. Количество государственных нотариальных контор в Российской Федерации. Соотношение количества государственных и нотариусов и нотариусов, занимающихся частной практикой.
8. Понятие нотариального округа. Возможно ли совершение нотариусом нотариального действия за пределами своего нотариального округа?
9. Существует ли обязательная для всех форма присяги нотариусов?
10. Что является источником финансирования нотариальной деятельности?
11. Обязаны ли нотариусы быть членами нотариальной палаты?
12. Можно ли оценить передачу нотариусами сведений в единую информационную систему нотариата как разглашение тайны совершения нотариальных действий?
13. Заменяет ли паспорт гражданина Российской Федерации удостоверение тождественности личности гражданина с лицом, изображенным на фотографии?
14. Что принято считать местом совершения нотариального действия?
15. Имеет ли право нотариус отказать в совершении нотариального действия?
1 Нотариальные действия в Российской Федерации совершают нотариусы, работающие в государственной нотариальной конторе или занимающиеся частной практикой. Нотариусы действуют от имени Российской Федерации.
Нотариусы, при совершении нотариальных действий обладают равными правами и несут одинаковые обязанности независимо от того, работают ли они в государственной нотариальной конторе или являются частнопрактикующими. Оформленные нотариусами документы имеют одинаковую юридическую силу.
В соответствии со ст. 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (Основы) обеспечение нотариатом защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц происходит путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации.
Легального определения понятия "нотариальное действие" в действующих нормативных правовых актах не содержится.
Исходя из содержания Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, нотариальное действие можно определить как совершаемое в соответствии со строго определенным законодательством порядком от имени Российской Федерации действие нотариуса или уполномоченного должностного лица по совершению имеющего юридическое значение акта, направленного на защиту прав и законных интересов субъектов в сфере бесспорной юрисдикции.
Тест
1. Какие характеристики современного Российского государства закреплены в ст. 1 Конституции?
а) демократическое; б) социалистическое; в) общенародное;
г) пролетарское; д) федеративное; е) союзное;
ж) правовое; з) с монархической формой правления;
и) с республиканской формой правления.
2. Кто (что) является носителем суверенитета и единственным источником власти в России?
а) парламент; б) президент; в) народ.
3. Что (кто) является высшей ценностью в России по Конституции?
а) промышленный потенциал;
б) государство;
в) человек, его права и свободы.
4. По Конституции, органы государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной):
а) объединены; б) самостоятельны; в) взаимозависимы.
5. По Конституции в России допускается:
а) однопартийность; б) двухпартийность; в) многопартийность.
6. Конституция РФ имеет верховенство:
а) только на территориях с преобладанием русского населения;
б) только в республиках;
в) на всей территории России.
7. Каким образом была принята Конституция РФ 1993 года?
а) конституционным совещанием; б) референдумом; в) парламентом.
8. Россия как государство строится:
а) по национальному признаку;
б) по территориальному признаку;
в) по национальному и территориальному признакам.
9. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ?
а) министр обороны; б) начальник Генерального штаба; в) Президент РФ.
10. Установите соответствия цифр и букв:
1) прямые выборы;
2) многоступенчатые выборы;
3) тайные выборы;
4) открытые выборы;
5) цензовые выборы.
а) В Англии до начала ХХ века не имели права голоса люди, годовой доход которых был менее 200 фунтов стерлингов.
б) Учителя на педсовете выбрали директора школы.
в) Избиратели голосуют за президента в кабинах для голосования.
г) Рабочие цеха выбрали делегатов на заводскую конференцию, где предстоит выбрать директора завода.
д) При голосовании избиратели заполняют бюллетень и отдают его секретарю избирательной комиссии.
е) В России по первому избирательному закону 1906 года голосовало 50% взрослого населения.
11. Как называется парламент РФ?
а) Национальное собрание;
б) Верховный Cовет;
в) Федеральное Собрание.
12. Парламент РФ:
а) однопалатный;
б) двухпалатный;
в) многопалатный.
13. Глава Правительства Российской Федерации:
а) выбирается народом;
б) назначается парламентом;
в) назначается президентом с согласия Государственной Думы.
14. Функция парламента:
а) исполнительная; б) законодательная; в) судебная.
15. Установите соответствие:
1) Верховный суд РФ;
2) Высший арбитражный суд РФ;
3) Конституционный суд РФ;
а) высший суд по разрешению экономических споров;
б) суд, решающий вопросы о соответствии федеральных законов, договоров и других законодательных актов Конституции России;
в) высший суд по гражданским, уголовным, административным делам
А, в, в, б" в, в, 7 и 8не помню, в, 10 не могу тебе показать как это долго печатать, в, б, в, б, в каком порядке надо установить не понятно
Прочитайте извлечение из Закона «О гражданстве Российской Федерации» Дайте консультацию человеку, который захотел стать гражданином России, но ему отказали в этом. По каким основаниям это могло быть сделано?
Сама консультация проста если сам человек хочет стать гражданином Российской Федерации, то он должен знать русский язык, и знать и соблюдать законы Российской Федрации.
Отказали если человек не предоставил:
1)Документ подтверждающий вид на жительство в РФ.
2)Один из документов, подтверждающих наличие законного источника средств к существованию.
3)Документ, подтверждающий владение русским языком на уровне, достаточном для общения в устной и письменной форме в условиях языковой среды (исключение: мужчины, и женщины которые получают пенсию по старости. Недееспособные лица)
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
Так я только ответил на три вопроса на последний не знаю.
1)Глобализация снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. Самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации.
2) Нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
3) Я думаю что можно нравственные ценности, восприятие окружаещего мира и т. д. без этих подходов экономика страны развиваться не будет.
Все!
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
1)Автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли, в связи с глобализацией, ставшей ведущей тенденцией мирового развития. Самобытность этой русской научной школы, что она обладала отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
2) По мнению Л. И. Абалкина, российская цивилизация отличается от Запада тем, что мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха. Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
3) да, с автором можно согласиться.
Определите, какие потребности человека проявились в описанных далее ситуациях. Запишите порядковый номер каждой ситуации в соответствующей графе, приведенной в конце задания таблицы.1.
Я знаю сам, зачем иду по земле!
С кем мне легче дышать!
Кому служить! С кем жить! Кого не любить!
А кого уважать!
К. Кинчев2.
«Звание Героя Российской Федерации присваивается за заслуги перед государством и народом, связанные со свершением геройского подвига. Звание Героя Российской Федерации присваивается Президентом Российской Федерации. »
Из Положения «О звании Героя Российской Федерации»3.
Лунные поляны, ночь как день светла,
Спи, моя Светлана, спи, как я спала.
В уголок подушки носиком уткнись,
Звезды как веснушки мирно светят вниз.
А. Гладков4.
«Благотворительный фонд "Кто, если не Я?" создан в 2007 году для разработки и практической реализации социальных проектов в сфере поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе оставшихся без попечения родителей. »5.
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
А. С. Пушкин6.
«Открылось клубное сообщество в интернет-портале "Одноклассники. ru".
На сайте "Одноклассники. ru", который помогает найти старых друзей и позволяет поддерживать связь с ними и общаться, появилось наше сообщество - "Клуб волонтеров". Присоединяйтесь, приглашайте знакомых и становитесь нашими друзьями! Вместе мы сделаем мир ярче!
Стать членом сообщества - ПРОЩЕ ПРОСТОГО!»7.
«Парта должна быть удобной, универсальной, а также соответствовать ГОСТам по школьной мебели. Немаловажным фактором при выборе школьных парт является их универсальность. Парта-трансформер отлично подойдет для ребенка, за такой партой он будет чувствовать себя комфортно. Современные школьные парты должны соответствовать данным требованиям. »
Из Требований к школьной мебели8.
«Я стал нервно разглаживать скатерть. На скатерти виднелись неотмытые пятна. На ней много и вкусно ели. Ели омаров и мозги с горошком. Ели маленькие бифштексы с соусом пикан. Большие и средние бифштексы тоже ели. Сыто отдувались, удовлетворенно цыкали зубом…Отдуваться мне было не с чего, и я принялся цыкать зубом. »
А. и Б. Стругацкие9.
«Диплом по специальности, курсы и тренинги, составленное по всем правилам резюме, - и будет вам работа, утверждают многочисленные статьи-пособия и опытные кадровики. Будет, наверняка будет и, может, даже очень хорошая. А что если хочется самую-самую, в одном-единственном месте, - в компании престижной, звездной, о которой и помыслить-то не решаешься. И тем не менее, способы туда попасть существуют. »
Журнал «Карьера»Ваш ответ (только цифры через запятую в порядке возрастания без пробелов):
Потребности человека
Порядковый номер ситуации
Биологические
Экзестенциальные
Социальные
Престижные
Духовные
1. Потребность в общении. (Социальные)
2. Потребность в самооценке и оценки твоих дел другими). (Экзестенциальные)
3. Потребность в отдыхе. (БИОЛОГИЧЕСКИЕ)
4. Потребность в родителях и опеке (любви). (Духовные)
5. Потребность в эмоциях. (Духовные)
6. Потребность в общении. (Социальные)
7. Потребность в удобствах. (Престижные)
8. Потребность в предметах первой необходимости. (Биологические)
9. Потребность в престижной работе. (Престижные)
Чечня-исторически сложившаяся часть России. После принятия конституции (1993) она стала полноправным субъектом Российской Федерации. Однако еще с 1991 г. , когда в России начались демократические преобразования, в Чечне сложилась группа сепаратистов, резко выступавших за отделение и даже провозглашавших ее "суверенным государством", вне состава России. Никто в мире не признал самопровозглашенную Республику Ичкерию, но эктремисты продолжили свою сепаратистскую деятельность.
В России мнения разделились. Одни твердо заявляли, что Чечню "надо отпустить". Другие утверждали, что у народа Чечни, как как и у всех народов России, есть все права на самоопределение в рамках Российской Федерации, но разваливать территориальное единство России сепаратисты не имеют права, что такой путь-трагедия для народа Чечни и для всей России.
А каково ваше мнение по этому вопросу? Опираясь на принципы конституционного строя России, приведите обоснования.
Оставим в стороне Конституцию, ее уже нарушили тем, что развалили СССР.
Теперь к Чечне. Республику Ичкерию нужно было отпустить. И не только ее,
слова Ленина, "прежде чем объединяться надо размежеваться" здесь вполне уместны.
Но "отпустить" не на бумаге, с установлением границы. Прекратить финансовый и экономический оборот с республикой Ичкерией. Интернировать всех граждан чеченской национальности на территорию вновь образованного государства Республики Ичкерия.
Вывезти Все русскоязычное население из этой республики. Все все вопросы были бы решены. Никакого сепаратизма, только свобода.
Сейчас же полный раздрай и бандитизм. Русское население выселено, российкой федеральной власти нет, зато деньги в огромных количествах туда уходят и в большей части в никуда. Население остается наибоее бедной уступая быть может Дагестану.
Куда таких средств не вкладывается.
Прочитайте извлечение из Закона "О гражданстве Российской Федерации" Дайте консультацию человеку, который захотел стать гражданином России, но ему отказали в этом. По каким основанием это могло быть сделано?
1. Отклоняются заявления о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации, поданные лицами, которые:
а) выступают за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации или иными действиями создают угрозу безопасности Российской Федерации;
б) участвуют либо участвовали в международных, межнациональных, межтерриториальных или иных вооруженных конфликтах, либо в совершении в ходе таких конфликтов действий, направленных против российского контингента миротворческих сил и препятствующих исполнению им своих миротворческих функций или направленных против Вооруженных Сил Российской Федерации, либо в совершении террористических актов, осуществлении экстремистской деятельности или в подготовке совершения таких актов, в осуществлении такой деятельности за пределами Российской Федерации в отношении граждан Российской Федерации, представительств Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях, представительств субъектов Российской Федерации и их сотрудников;
в) участвуют либо участвовали в совершении или в подготовке к совершению противоправных действий, содержащих хотя бы один из признаков экстремистской деятельности, за осуществление которой законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная, административная или гражданско-правовая ответственность, либо иных действий, создающих угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;
г) в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации или о восстановлении в гражданстве Российской Федерации, подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации в соответствии с федеральным законом;
д) использовали при подаче заявления подложные документы или сообщили заведомо ложные сведения;
е) состоят на военной службе, на службе в органах безопасности или в правоохранительных органах иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
ж) имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленных преступлений на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемых таковыми в соответствии с федеральным законом;
з) преследуются в уголовном порядке компетентными органами Российской Федерации или компетентными органами иностранных государств за преступления, признаваемые таковыми в соответствии с федеральным законом (до вынесения приговора суда или принятия решения по делу);
и) осуждены и отбывают наказание в виде лишения свободы за действия, преследуемые в соответствии с федеральным законом (до истечения срока наказания).