№1 Экономика для которой характерна жизнь основной массы населения на грани прожиточного минимума: 1) Плановая 2)Смешанная 3) Командно-административная 4) Традиционная
№2 К среднему классу в современном обществе принадлежат: 1) только жители городов 2) фермеры 3) банкиры 4)налогоплательщики
№1 Экономика для которой характерна жизнь основной массы населения на грани прожиточного минимума: 1) Плановая 2)Смешанная 3) Командно-административная 4) Традиционная №2 К с...
50784
Экономика, для которой характерна жизнь основной массы населения на грани прожиточного минимума: Смешанная
К среднему классу в современном обществе принадлежат: налогоплательщики
СРЕДНИЙ КЛАСС» РОССИИ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ
Министерство экономического развития и торговли РФ, исходя из анализа динамики роста реальных доходов населения, прогнозирует увеличение доли «среднего класса» в структуре населения до 50 – 52% к 2020 г. А президент В. Путин накануне президентских выборов 2008 г. поставил задачу: через 12 лет довести уровень «среднего класса» до 70%.[1]
Единого определения понятия «средний класс» нет, как нет и однозначных оценок его численности. Причина в том, что все предлагаемые определения «среднего класса» смешивают разнородные критерии. Анализ определений позволяет сделать вывод о том, что в него включают обычно те слои, которые адаптировались к существующему строю и не стремятся к его изменению. «Средний класс» понимается как буржуазный класс, даже если в него включаются наемные работники и даже лица, получающие пособия. При этом главный классообразующий признак – отношение к частной собственности скрывается в совокупности материальных (уровень доходов) и нематериальных (образование, профессия и характер труда, статус) ресурсов, а то и вообще замещается анализом социального самочувствия, то есть готовности человека относить себя самого к среднему классу.
Мы не отрицаем существования (особенно многочисленных в переходные периоды, пока не оформились четко классовые различия и отношения) разнородных по своему социально-экономическому положению средних слоев, занимающих промежуточное положение между двумя основными классами капиталистического общества, и потому при определенных условиях тяготеющих то к трудящимся, то к капиталистам. Они могут объединять и собственников, положение которых на рынке неустойчиво, и они в любой момент могут пополнить ряды пролетариев, и самих наемных работников, щедро оплачиваемых собственниками, а потому тесно связанных с их интересами.
Это в первую очередь топ-менеджеры крупных компаний и госслужащие, которые, по данным Института социологии РАН, составляют уже больше его половины. [2] Зачастую трудящийся сам выступает собственником, и даже если речь идет только о его собственности на свою рабочую силу он остается заинтересованным в ее сохранении в силу высокой оплаты. И они не теряют надежд остаться собственниками, то есть классом, который большинство социологов называет «средним».
Чернышев А. Ю.
1. В чем видит автор недостатки существующих определений «среднего класса»?
2. Какой признак, по мнению автора, является классообразующим?
3. Кого автор причисляет к «среднему классу»?
4. Используя знания обществоведческих курсов и факты общественной жизни, составьте два предложения, характеризующих положение «среднего класса» в современном российском обществе.
2. Уровень доходов, нематериальные ресурсы (образование, профессия и т. д)
1определения «среднего класса» смешивают разнородные критерии. Анализ определений позволяет сделать вывод о том, что в него включают обычно те слои, которые адаптировались к существующему строю и не стремятся к его изменению. «Средний класс» понимается как буржуазный класс, даже если в него включаются наемные работники и даже лица, получающие пособи
СРЕДНИЙ КЛАСС» РОССИИ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ
Министерство экономического развития и торговли РФ, исходя из анализа динамики роста реальных доходов населения, прогнозирует увеличение доли «среднего класса» в структуре населения до 50 – 52% к 2020 г. А президент В. Путин накануне президентских выборов 2008 г. поставил задачу: через 12 лет довести уровень «среднего класса» до 70%.[1]
Единого определения понятия «средний класс» нет, как нет и однозначных оценок его численности. Причина в том, что все предлагаемые определения «среднего класса» смешивают разнородные критерии. Анализ определений позволяет сделать вывод о том, что в него включают обычно те слои, которые адаптировались к существующему строю и не стремятся к его изменению. «Средний класс» понимается как буржуазный класс, даже если в него включаются наемные работники и даже лица, получающие пособия. При этом главный классообразующий признак – отношение к частной собственности скрывается в совокупности материальных (уровень доходов) и нематериальных (образование, профессия и характер труда, статус) ресурсов, а то и вообще замещается анализом социального самочувствия, то есть готовности человека относить себя самого к среднему классу.
Мы не отрицаем существования (особенно многочисленных в переходные периоды, пока не оформились четко классовые различия и отношения) разнородных по своему социально-экономическому положению средних слоев, занимающих промежуточное положение между двумя основными классами капиталистического общества, и потому при определенных условиях тяготеющих то к трудящимся, то к капиталистам. Они могут объединять и собственников, положение которых на рынке неустойчиво, и они в любой момент могут пополнить ряды пролетариев, и самих наемных работников, щедро оплачиваемых собственниками, а потому тесно связанных с их интересами.
Это в первую очередь топ-менеджеры крупных компаний и госслужащие, которые, по данным Института социологии РАН, составляют уже больше его половины. [2] Зачастую трудящийся сам выступает собственником, и даже если речь идет только о его собственности на свою рабочую силу он остается заинтересованным в ее сохранении в силу высокой оплаты. И они не теряют надежд остаться собственниками, то есть классом, который большинство социологов называет «средним».
Чернышев А. Ю.
1. В чем видит автор недостатки существующих определений «среднего класса»?
2. Какой признак, по мнению автора, является классообразующим?
3. Кого автор причисляет к «среднему классу»?
4. Используя знания обществоведческих курсов и факты общественной жизни, составьте два предложения, характеризующих положение «среднего класса» в современном российском обществе.
2. Уровень доходов, нематериальные ресурсы(образование, профессия и т. д)
1определения «среднего класса» смешивают разнородные критерии. Анализ определений позволяет сделать вывод о том, что в него включают обычно те слои, которые адаптировались к существующему строю и не стремятся к его изменению. «Средний класс» понимается как буржуазный класс, даже если в него включаются наемные работники и даже лица, получающие пособи
Билет №1.
1. Что такое Общество в узком и широком смысле, его признаки
2. Что такое социальный статус, социальная роль
Билет №2.
1. Дайте определение понятиям «индивид» и «личность».
2. Духовная сфера общества.
Билет №3.
1. Типы экономических систем.
2. Безработица и её причины.
Билет №4.
1. Наука и её развитие в XXI веке.
2. Семейное потребление.
Билет №5.
1. Становление личности.
2. Производство и его основные факторы.
Билет №6.
1. Что такое Экономика
2. Назови исторические типы стратификации
Билет №7.
1. Основные ценности и нормы морали.
2. Номинальные и реальные доходы граждан.
Билет №8.
1. Дайте определение понятию «долг». Долг общественный и долг моральный.
2. Роль государства в обеспечении занятости населения.
Билет №9.
1. Что такое рынок?
2. Что такое этнос, назови признаки этноса?
Билет №10.
1. Что такое социальная структура общества?
2. Приоритетность образования в современном мире.
Билет №11.
1. Религия и её роль в жизни общества.
2. Собственность и её формы.
Билет №12.
1. Что такое прогресс, регресс, приведи примеры?
2 Рынок и условия его функционирования.
Билет №13.
1. Цели фирмы и её основные организационно-правовые формы.
2. Социальная мобильность населения.
Билет №14.
1. Что такое реформа, революция, приведи примеры.
2. Что такое конкуренция, назови виды конкуренции, приведи примеры.
Билет №15.
1. Что такое налоги, назови виды налогов, приведи примеры.
2. Глобальные проблемы современности.
Билет №16.
1. Что такое потребности, назови виды потребностей, приведи примеры.
2. Дайте определение понятию «экономика». Свободные и экономические блага.
Билет №17.
1. Собственность и её формы.
2. Безработица и её причины.
Билет №18.
1. Назови причины межнациональных конфликтов, примеры, пути выхода.
2. Кто такой предприниматель, каковы его цели, формы предпринимательства.
Билет №19.
1. Что такое социальная структура общества.
2. Производство и его основные факторы.
Билет №20.
1. Социальная мобильность населения.
2. Глобальные проблемы современности.
Билет №21.
1. Рынок и условия его функционирования.
2. Духовная сфера общества.
Билет №22.
1. Что такое общение, назови виды общения, приведи примеры.
2. Что такое стратификация, назови критерии стратификации.
Билет 1. 1)В узком смысле под обществом надо понимать:-определённую группу людей, объединившихся для общения и совместного выполнения какой-либо деятельности;-конкретный этап в историческом развитии какого-либо народа или страны. В широком смысле общество - это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя спообы взаимодействия людей и формы их объединения. Понятие "общество" применимо к любой исторической эпохе, к любому по численности объединению (группе) людей, если это объединение отвечает следующим ПРИЗНАКАМ: а) объединение не является частью какой-либо более крупной системы(общества); б) имеет свою собственную территорию; в) имеет своё название и историюг) обладает собственной системой управления; д) браки заключают между представителями данного объединения; е) растёт преимущественно за счёт детей тех людей, чби родители являются его признанными представителями; ж) существует дольше средней продолжительности жизни отдельного индивида; з) объединяется общей системой ценностей (обычаев, традиций, норм, законов, правил, нравов), т. е. культурой
№1. Верны ли следующие суждения о морали?а) Мораль характеризует человека с точки зрения способности строить гармоничные отношения с другими людьми.
б) Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.
Верно либо все, либо верно только второе. Если первое верно, то объясните почему.№2. Выберите верное суждение об отклоняющимся поведении.
а) Отклоняющееся поведение всегда имеет негативный характер
б) Проявления отклоняющегося поведения разнообразны
в) Любой вид отклоняющегося поведения связан с противоправными действиями субъекта.
1. В первом вопросе верно только Б, потому что если судить из определения А совершенно не подходит, т. к. мораль- это совокупность взглядов человека на добро и зло, честь и безчестность, совесть и бессовестливость. И ещё мораль не всегда является критерием гармоничного построения отношений между людьми.
2. Во втором верно только Б
СРОЧНО НАДО)№1)
1. К общественным нормам относятся
а)групповые нормы б)моральные нормы в) правовые нормы г)технические нормы
2. Совокупность норм устонавливающих должные отношения в общистве
а)мораль б)обычай в)право г)религия
3. Древнейшая мировая религия
а) буддизм б)исллам в)иудаизм г)христианство
4. Прямое выражение воли Бога
А)заповедь б)обряд в) притча г)проповедь
5. Семья состоящая из отца матери сына и дедушки относится к следующим видам
А) большая б)неполная в)обычная г)полная
6. Перечислите моральные нормы (не менее трёх) Приведите примеры из жизни подтверждающие их использование в обществе
7. Приведите примеры общественного контроля соблюдения моральных норм ( не менее трёх)
№2)
1. Общественным нормам относятся
А)математические нормы б)обычаи в)правовые нормы г)религиозные нормы
2. Совокупность норм устонавливающих должные отношения в общистве
А)нравственность б) право в)религия г)традиция
3. Самоя молодая мировая религия
а) буддизм б)исллам в)иудаизм г)христианство
4. Небольшой религиозный поучительный рассказ
А)заповедь б)обряд в) притча г)проповедь
5. Семья состоящая из матери дочери и бабушки относится к следующим видам
А) большая б)неполная в)обычная г)полная
6. Перечислите релегиозные нормы (не менее трёх) Приведите примеры из жизни подтверждающие их использование в обществе
7. Приведите примеры личного контроля соблюдения моральных норм ( не менее трёх)
№3)
« Семья крепка ладом» Объяснить смысл пословицы привести примеры демонстротизирующие смысл поговорки (не менее двух)
1-б, в
2-а
3-г
4-а
5-г
6-правила этикета, обращение к старшим, поведение в общественном транспорте
7-полиция, окружающие люди,
1-б, в
2-б, г
3-незнаю
4-в
5-б
6-библия, 10 заповедей, притчи
7-контроль лидера в малых группах, этика человека, совесть, в конце концов!
если в семье все будут ладить между собой, то сеиья будет дружной, и не распадется в течение долгого времени.
например: 1)в семье все ругаются, не хотят жить дружно, в конце концов дети уйдут от родителей и будут жить отдельно и т. д.
2)в семье все ладят между собой, когда дети вырастут, то они родят родителям внуков, будут держаться вместе с семьей, и семья будет процветать)
ПОМОГЛА ЧЕМ МОГЛА)
№1 Задача профессиональных союзов на рынке труда заключается в?
1 перераспределение частной собственности
2 монополизации предприятия
3 повышение заработной платы
4 отказе от конкурентной борьбы
№2 Особенностью социальной дифференциации современного западного общества является
1 численное преобладание рабочего класса
2 сокращение численности среднего класса
3 уменьшение социальной поляризации
4 замкнутость общественных групп
Внимание в далее приведенных вопросах может быть по несколько вариантов ответа!
№ 3 Характерные черты современной западной цивилизации
1 ориентация на рост населения
2 индустриальное общество
3 значительная роль СМИ в обществе
4 усиление экономической глобализации
5 правовая дискриминация
№4 Социальная личность - это процесс
1 состоящий из нескольких стадий
2 охватывающий всю жизнь человека
3 непрерывное взаимодействие человека и социальной среды
4 вступление во взрослую жизнь
5 непрерывного карьерного роста
№5 Экономическую систему рыночного типа имеют (ли) государства
1 современная турция
2 франция при людовике 14
3 древний рим
4 современный китай
5 Россия в конце 19 века
Ребят времени в обрез!
1)3 2)2 3)3. 4 4)2. 3 5)1Задача профессиональных союзов на рынке труда заключается в повышении заработной платы. Особенностью социальной дифференциации современного западного общества является сокращение численности среднего класса.
Характерные черты современной западной цивилизации являются:
Значительная роль СМИ в обществе
Усиление экономической глобализации
Социальная личность - это процесс:
Охватывающий всю жизнь человека
Непрерывное взаимодействие человека и социальной среды
Экономическую систему рыночного типа имеют (ли) государства:
Современная Турция
Тест по обществознанию
№1. Процесс усвоения на протяжении всей жизни индивидом общественных норм называется:
1) адаптацией
2) приспособлением
3) социализацией
4) образованием
№2. Учащиеся одного французского колледжа коллекционируют песок. В созданном ими музее насчитывается более 3000 различных образцов и проб песка из разных уголков мира. Какой тип поведения иллюстрирует этот пример?
1) соответствующее обычаям
2) нарушающее нормы права
3) негативное отклоняющееся
4) позитивное отклоняющееся
№3. К. родился в Берлине, его родители уехали из России сразу после революции 1917 г. К. хорошо знает русский язык и русскую культуру. Он гордился тем, что он русский. Это проявление признаков общности:
1) демографической
2) территориальной
3) этносоциальной
4) конфессиональной
№4. В Древнем Риме рабы не имели права наследовать имущество, участвовать в общественной жизни, вступать в брак. Это пример проявление социального (-ой):
1) стабильности 2) мобильности 3) неравенства 4) эволюции
№5. Представление о том, что ученик должен отвечать на уроке служит примером социальной:
1) мобильности 2) положения 3) статуса 4) роли
№6. Один из признаков нации:
1) наличие Конституции
2) общность исторического пути
3) единое гражданство
4) общность идеологии
№7. Патологический страх перед иностранцами или иностранной культурой называется:
1) толерантность 2) ксенофобия 3) этногенез 4) национализм
№8. Семья в отличие от других малых групп характеризуется:
1) высокой политической активностью
2) общностью быта
3) общими увлечениями
4) профессиональным ростом
№9. Нуклеарная семья в отличие от патриархальной семьи характеризуется:
1) совместным проживанием как минимум трех поколений
2) справедливым распределением домашних обязанностей
3) экономической зависимостью женщины от мужчины
4) главенствующей ролью мужчины в доме
№10. Пограничное, переходное неопределенное состояние субъекта называется:
1) стратификация 2) маргинальность 3) социализация 4) дифференциация
№1. Процесс усвоения на протяжении всей жизни индивидом общественных норм называется:
3) социализацией
№2. Учащиеся одного французского колледжа коллекционируют песок. В созданном ими музее насчитывается более 3000 различных образцов и проб песка из разных уголков мира. Какой тип поведения иллюстрирует этот пример?
4) позитивное отклоняющееся
№3. К. родился в Берлине, его родители уехали из России сразу после революции 1917 г. К. хорошо знает русский язык и русскую культуру. Он гордился тем, что он русский. Это проявление признаков общности:
3) этносоциальной
№4. В Древнем Риме рабы не имели права наследовать имущество, участвовать в общественной жизни, вступать в брак. Это пример проявление социального (-ой):
3) неравенства
№5. Представление о том, что ученик должен отвечать на уроке служит примером социальной:
4) роли
№6. Один из признаков нации:
2) общность исторического пути
№7. Патологический страх перед иностранцами или иностранной культурой называется:
2) ксенофобия
№8. Семья в отличие от других малых групп характеризуется:
2) общностью быта
№9. Нуклеарная семья в отличие от патриархальной семьи характеризуется:
2) справедливым распределением домашних обязанностей
(Хотя это вообще бред, по-моему).
№10. Пограничное, переходное неопределенное состояние субъекта называется:
2) маргинальность
Критерии взросления взрослого человека в современном обществе
Критерии взросления подростка
1. Подросток-это человек, который взрослеет и сталкивающийся с изменениями в своём организме, который конфликтует с обществом и родными
2. Подросток-ещё не взрослый человек, но уже и не ребёнок
3. Это человек с маленьким жизненным опытом и огромными амбициями, который стремится к самоутверждению
4. Это человек, который экстримист по своему возрасту, всегда ищет новые ощущения и преобретает опыт
5. Это личность, которая формируется в окружающей среде и воспринимает жизнь такой, какая она есть
6. Этот подрастковый период-переход от детства к взрослой жизни и нельзя его оставлять без поддержки
7. В этот период происходит половое развитие, затем половая зрелость