• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

На семинарском занятии студентам были высказаны две точки зрения. Первая: "Правовое государство возможно лишь после того, как сформируется гражданское общество". Вторая: "Фор...

Тема в разделе "Гражданское общество и правовое государство", создана пользователем moreraya.

50798
  • пользователь moreraya

    moreraya новичок

    На семинарском занятии студентам были высказаны две точки зрения. Первая: "Правовое государство возможно лишь после того, как сформируется гражданское общество". Вторая: "Формирование гражданского общества возможно лишь после построения правового государства". Выскажи, какая из этих точек зрения представляется тебе правильной. Или у тебя имеется еще одна, другая точка зрения? Свой ответ аргументируй
     
    moreraya, 03 февраля 2022
    #
  •  
  • пользователь Anulik

    Anulik хорошист

    Да, у меня имеется другая точка зрения. Я считаю, что оба студента правы, потому что эти составляющие: правовое государство и гражданское общество неразрывно связаны между собой. Известно, что правовое государство не может существовать без развитого гражданского общества. В свою очередь, гражданское общество возможно лишь в условиях демократического режима, правового государства.

     
    Anulik, 03 февраля 2022
    #
  •  
  • пользователь defis

    defis новичок

    Я считаю что второй вариант правильный, потому что, чтобы общество не зависило от государства нужно сначала, чтобы государство имело свой суверенитет, хорошо взаимодействовало с обществом и было незыблемость прав человека
     
    defis, 03 февраля 2022
    #
  • пользователь slemmy

    slemmy неофит

    На семинарском занятии студентами были высказаны две точки зрения. Первая: «Правовое государство возможно лишь после того, как сформируется гражданское общество» Вторая: «Формирование гражданского общества возможно лишь после построения правового государства». Выскажите, какая из этих точек зрения вам представляется правильной. Или у вас другая точка зрения? Свой ответ аргументируйте.

     
    slemmy, 04 февраля 2022
    #
  • пользователь sindi8

    sindi8 школьник

    Однозначно сказать какая из позиций верная нельзя. Правовое государство и гражданское общество - две половины одного целого. В мире есть государства, которые считают себя правовым государством с гражданским обществом, однако, и в этих государствах тоже возникают противоречия между обществом и властью. (Самый свежий пример: Франция, пенсионная реформа. Несмотря на забастовки, закон все равно приняли. )

     
    sindi8, 04 февраля 2022
    #
  • пользователь klao

    klao гость

    На семинарском занятии студентам были высказаны две точки зрения. Первая: Правовое государство воззможно лишь после того, как сформируется гражданское общество. Вторая: Формирование гражданского общества возможно лишь после построения правового государства. Выскажите, какая из этих точек зрения вам представляется правильной.
     
    klao, 04 февраля 2022
    #
  • пользователь LuxuriousBaby

    LuxuriousBaby зубрила

    Здесь несколько лукаво ставится вопрос. Ответ, скорее, всего, ни одна. Считается, что гражданское общество не может сформироваться в неправовом государстве, при, например, диктатуре, но и правовое, демократическое государство нельзя построить без гражданского общества. ответ - строительство гражданского общества и правового государства - это параллельный, неотделимый процесс

     
    LuxuriousBaby, 04 февраля 2022
    #
  • пользователь eyemary

    eyemary гость

    На семинарском занятии студентами были высказаны две точки зрения. Первая: "Прававое государство возможно лишь после того, как сформируется гражданское общество". Вторая: "Формирование гражданского общества возможно лишь после построения правового государства". Выскажите, какая из этих точек зрения вам представляется правильной. Или у вас имеется еще одна, другая точка зрения? Свой ответ аргументируйте.
     
    eyemary, 04 февраля 2022
    #
  • пользователь Niklaus

    Niklaus зубрила

    2 точка зрения вернее, гражданское общество существует только в правовом государстве, так например, в государствах с тоталитарным и авторитарным режимами, осуществляется полный контроль за личностью, отсутствуют демократические права и свободы. А правовое государство основано на правах и свободах.

     
    Niklaus, 04 февраля 2022
    #
  • пользователь DaFunkyDJinHouse

    DaFunkyDJinHouse ученик

    На семинарском занятии студентам были высказаны 2 точки зрения. Первая:"Правовое гос-во возможно лишь после того, как сформируется гражданское общество. " Вторая:"Формирование гражданского общества возможно лишь после постоения правового гос-ва. " Выскажите, какая из этих точек зрения вам представляется правильной. Ответ аргументируйте.

     
    DaFunkyDJinHouse, 04 февраля 2022
    #
  • пользователь baAz

    baAz неофит

    Насеминарском занятии студентамбыли высказаны 2 точки зрения. Первая:"Правовое гос-во возможно лишь послетого, как сформируется гражданское общество. " Вторая:"Формирование гражданского общества возможно лишь послепостоения правового гос-ва. " Выскажите, какаяиз этих точек зрения вам представляется правильной. Ответ аргументируйте.
    -----------
    Перефразируя поставленный вопрос, обобщив его для начала, сформируем его так:
    "Что первично - общество или государство?"


    Ответ на этот вопрос даст понимание, как рассматривать высказывания, приведенные выше. Начнем.

    Для начала - рассмотрим, какое влияние государство может оказывать на социум. Очевидно, что своей властью оно формирует внутри- и межклассовые взаимоотношения, регулирует обстановку, своими действиями расширяет (ограничивает) возможности как отдельной личности, так и всего общества. Достаточно ли инструментов у государства для того, чтобы формировать общество?

    Ответ - "Да". Инструменты есть - различные формы власти и силы. Единственно, без адекватного курса, без обратной связи с народом, государство, формирующее общество, будет действовать по так называемому "толкающему типу", когда действия совершаются в плановом режиме, а отклик и реакция на происходящие изменения чрезмерно велики. Результатом будет пере- и недопроизводство, неэффективность использования материальных ресурсов, жесткая политика; в совокупности это приведет к кризису власти и государственного строя как институтов управления.

    Примерно похожую ситуацию можно было наблюдать в последние годы существования СССР (на мой взгляд, неэффективность плановой экономики, нелогичное распределение ресурсов, искусственные ограничения на отношения с другими странами, чрезмерный культ личности вождя как ассоциации с государственностью и абсолютом безгрешности и привели к известному сценарию развития событий).

    Значит, государственного вектора развития для эффективного управления и формирования правового государства недостаточно (я считаю, что получающиеся в процессе такой политики авторитарный строй, диктатура, теократия и им подобные модели неприемлемы для нормального общества).

    А что - насчет общества? И в этом случае я полагаю, что гражданское общество не может быть сформировано без участия в этом процессе государства. Гражданское общество формируется при активном участии общественных институтов; оно немыслимо в условиях диктатуры и отсутствия свободы слова, ряда прав, закрепленных конституционно ( право на жизнь, право на свободу волеизъявления; обязательно - принцип презумпции невиновности). Общество опирается на государственные механизмы управления. Без наличия оных социум не сможет эффективно взаимодействовать друг с другом.

    Цепочка развития "безглавого" общества мне представляется как:

    - расслоение, огромная пропасть между классами

    - осознание всей неопределенности ситуации и возможности быть безнаказанным у одних, и понимание беспомощности и беззащитности, страх перед "завтра" у других.

    - Наступление охлократии, непродолжительной стагнации, - на кратчайший период общество анархично, - власть берет один из "вожаков", далее - насаждение диктатуры,

    принцип управления - исключительно силовой, правовые основы отсутствуют.

    Не самая приятная картинка, не так ли?

    Итак. На основе вышесказанного я хочу сформировать свою точку зрения.

    Формирование правового государства и гражданского общества - невозможны по отдельности. Это - постепенный процесс, требующий одновременного и равно заинтересованного участия как государства, так и общества. Лишь при таком взаимодействии возможно становление и развитие общества и государства. Перекос в ту или иную сторону чреват последствиями.

    Вплоть до войны (мировой или гражданской).

    И - напоследок. Представьте Часы. Хорошие, уже проверенные временем. И в этих часах есть маятник. Он сначала движется в одну сторону, затем - в другую. И так - бесчисленное множество раз. ..

    ... Так и в обществе. Действия государства - это движение маятника вправо. Развитие общество - движение влево. ..

    ... И лишь когда маятник качается равномерно, в обе стороны,- Часы Идут!...

     
    baAz, 04 февраля 2022
    #
  • пользователь hotcox

    hotcox учащийся

    На семинарском занятии студентам были высказаны две точки зрения. первая: "правовое государство возможно лишь после того, как сформируется гражданское общество". Вторая: "формирование гражданского общества возможно лишь после построения правового государства. "Выскажите какая из этих точек зрения вам представляется правильной. Или у вас имеется ещё одна, другая точка зрения? Свой ответ аргументируйте.

     
    hotcox, 04 февраля 2022
    #
  • пользователь 2g00d4u

    2g00d4u профессор

    Одно без другого не возможно. Гражданское общество и государство дополняют друг друга. только при зрелом гражданском обществе можно построить правовое государство и только при государстве идущем на встречу обществу возможно настоящее демократическое правовое государство. ..

     
    2g00d4u, 04 февраля 2022
    #
  • пользователь Ulka

    Ulka ботан

    !

    1)А. П. Чехов называл науку самым важным, самам прекрасным ии нужным в жизни человека. Согласен ли ты с писателем? Какие аргументы ты можешь привести для доказательства своей точки зрения?

    2)После окончания основной школы ты можешь избрать один из путей продолжения образования: переход в 10 класс средней школы с возможностью профильного обучения; поступление в профессиональное учебное завидение; самообразование. Раскрой, в чём, по-твоему, состоят преимущества и недостатки каждого из названных путей. Какой путь и почему тебе кажется предпочтительным?

    3)Как ты понимаешь эту пословицу << Настоящая ответственность бывает только личной. Человек краснеет один>>

     
    Ulka, 04 февраля 2022
    #
  • пользователь sweety

    sweety хорошист

    1) Я полностью согласна с Чеховым. Наука и правда является самым важным, самым прекрасным в жизни человека. Самое важное так как без наауки в нашей жизни никуда. Самым прекрасным так как из науки ты можешь узнать много нового и интересного, открыть для много нового, чего ты раньше совсем не знал, как бы узнаешь все секреты мира.

    2)Лично я предпочла бы учиться в профессиональном обучении. Так как в школе мы получили основу всех знаний, в учебном заведении мы можем учиться по профилю, получать знания по нашей будущей специальности. Конечно, есть и минусы, так как ты уходишь со школы, новый коллектив, надо привыкнуть к новой обстановки.

    3)Каждый человек несет отвественность только за себя, и за каждую свою ошибку будет отвечать или "краснеть" сам.

     
    sweety, 04 февраля 2022
    #
  • пользователь Nadu

    Nadu зубрила

    1. В последнее время государственные СМИ стали широко транслировать богослужения, передавать религиозные проповеди. Выскажите свое мнение, может быть, было бы правомерно предоставить церкви, религиозным и атеистическим организациям возможность учредить свои, независимые СМИ. Аргументировать ответ ОБЯЗАТЕЛЬНО! 2. Недавно к директору одной из российских государственных школ пришла группа родителей с предложением ввести в старших классах религиозное образование и воспитание. Предположите, как поступил бы директор школы и почему. 3. Вы разговаривайте со своим сверстником. Он возмущается, что в учебных пособиях по гуманитарным дисциплинам слишком много, с его точки зрения, информации о религиях. "Зачем мне, атеисту, это надо?-спрашивает он. -Разве закон разрешает насильственно внедрять религиозное воспитание. Ведь государственная школа в нашей стране отделена от церкви". Назовите, какие дополнительные сведения вы должны получить от своего сверстника, прежде чем ответить на его вопросы. Что вы скажете ему в ответ?

     
    Nadu, 04 февраля 2022
    #
  • пользователь JiGiDeN

    JiGiDeN неофит

    1. Я думаю что в госуд. сми могут передовать проповеди, но это должно быть жестко регламентировано по времени и должны быть освещены все религиозные течения. Типа передачи "Сельский час".

    2. Я бы обьяснил родителям что есть уроки истории которые вводят ребенка в курс религии. А по поводу доп уроков я против.

    3. Любой культурный человек должен иметь общие представления о духовных течениях.

     
    JiGiDeN, 04 февраля 2022
    #
  • пользователь kuvalda

    kuvalda ботан

    Учебник по обществознания п6 вопрос 1(в классе и дома) Боголюбова,

    1)На семинарском занятии студентам были высказаны две точки зрения. Первая:"Правовое государство возможно лишь после того, как сформируется гражданское общество. "Вторая:"Формирование гражданского общества возможно лишь после построения правового государства"Выскажите, какая из этих точек зрения вам представляется правильной. Или у вас имеется ещё одна, другая точка? Свой ответ аргументируйте.
     
    kuvalda, 04 февраля 2022
    #
  • пользователь stazher

    stazher новичок

    2 точка зрения вернее, гражданское общество существует только в правовом государстве, так например, в государствах с тоталитарным и авторитарным режимами, осуществляется полный контроль за личностью, отсутствуют демократические права и свободы. А правовое государство основано на правах и свобода.

     
    stazher, 04 февраля 2022
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.