Что такое статусные символы и статусный имидж? Приведите примеры. Нужны ли они в современном обществе? Желательно развёрнутый ответ. .
Что такое статусные символы и статусный имидж? Приведите примеры. Нужны ли они в современном обществе? Желательно развёрнутый ответ. ....
Тема в разделе "Личный и социальный статус человека", создана пользователем Vladlena.
50838
Статус - это ниша или место человека в социальной структуре общества.
Он накладывает на человека определённые обязательства, положение обязывает следовать определённому этикету.
Общество придумало внешние знаки отличия, позволяющие разграничивать обладателей различных статусов, например, военная форма, знаки отличия у военых. Это и есть примеры статусных символов.
У гражданских лиц одежда - тоже статусный символ. Функцию статусных символов выполняют также жильё, язык, жесты, манеры поведения. . У каждого сословия, класса они разные
Статусные символы, права, обязанности и роль создают статусный образ или имидж.
Имидж - совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести сбя человек в соответствии со своим статусом.
1)Что такое социальная роль ? Приведите конкретные примеры.
ОЧЕНЬ
2)Что такое статусные символы и статусный имидж? Приведите примеры. Нужны ли они в современном обществе.
СРОЧНО !
ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ЛИЧНОСТИДолгое время понятие «статус личности» было связано преимущественно с характеристикой правового положения человека. В социологии понятия «статус» и «роль» стали активно использоваться в первой половине XIX в. Полеми-зируя с К. Марксом, немецкий социолог М. Вебер утверж¬дал, что не только экономическое положение, но и (шире) общественное положение является важной характеристикой места и роли человека в обществе. Это положение Вебер называл социальным статусом. В современной социологии понятия «социальный статус» и «социальная роль», теория
ролевых конфликтов стали важным инструментом исследо-вателей, помогающим глубже осмысливать социальные про-цессы, прогнозировать поведение личности, межличностные отношения. СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ ЛИЧНОСТИОт человека, занимающего определенное социальное по-ложение, окружающие ждут соответствующего поведения. К примеру, статус учителя предполагает конкретный набор действий (проведение уроков, проверка тетрадей, встречи с родителями учеников), определенную манеру общения со школьниками, коллегами (сдержанность, тактичность), до-статочно строгий стиль в одежде. Совершенно иного поведе-ния ждут, к примеру, от поп-звезды. Таким образом, оце¬нивая ролевое поведение личности, мы соотносим его с неким типичным представлением (эталоном) о том, как сле¬дует поступать, держаться, одеваться и т. п. человеку дан¬ного социального положения.
Что такое статусные символы и статсусный имидж? Приведите примеры.
Статусные символы – это знаки отличия, позволяющие разграничить обладателей различных статусов (одежда, гаджеты, жилье, манеры)
Статусный имидж – совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом, как должны соотноситься его права и обязанностиСтатус - это ниша или место человека в социальной структуре общества.
Он накладывает на человека определённые обязательства, положение обязывает следовать определённому этикету.
Общество придумало внешние знаки отличия, позволяющие разграничивать обладателей различных статусов, например, военная форма, знаки отличия у военых. Это и есть примеры статусных символов.
У гражданских лиц одежда - тоже статусный символ. Функцию статусных символов выполняют также жильё, язык, жесты, манеры поведения. . У каждого сословия, класса они разные
Статусные символы, права, обязанности и роль создают статусный образ или имидж.
Имидж - совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести сбя человек в соответствии со своим статусом.
Что такое статусные символы и статсусный имидж? Приведите примеры. Нужны ли они в современном обществе?
Статус - это ниша или место человека в социальной структуре общества.
Он накладывает на человека определённые обязательства, положение обязывает следовать определённому этикету.
Общество придумало внешние знаки отличия, позволяющие разграничивать обладателей различных статусов, например, военная форма, знаки отличия у военых. Это и есть примеры статусных символов.
У гражданских лиц одежда - тоже статусный символ. Функцию статусных символов выполняют также жильё, язык, жесты, манеры поведения. . У каждого сословия, класса они разные
Статусные символы, права, обязанности и роль создают статусный образ или имидж.
Имидж - совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести сбя человек в соответствии со своим статусом.
1. Что общего и в чем различия между семьей и школьным классом?
1)наличие особых норм поведения;
2)общий быт;
3)отношения родства;
4)личные контакты членов группы.
сходства отличия
2. Установите соответствие:
ПРИМЕРЫ ТИП МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1)ссора подруг А)формальные
2)собеседование при приеме на работу Б)неформальные
3)разговор ученика с завучем школы
4)дружеская беседа соседей
5)интервью политика государственному
каналу
3. Прочитайте текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие положения текста А)отражают факты; Б)выражают мнения, оценки.
1)Социологические опросы показывают, что люди все реже читают книги.
2)Это отрицательно влияет на общий кругозор и интеллектуальное развитие человека.
3)В перспективе доля образованных людей может значительно снизиться.
факты мнения, оценки
Часть3.
Прочитайте текст, выполните задания.
Извлечения из Уголовного кодекса РФ.
Статья 87.
1. Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет.
2. К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия…они могут быть помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа…
Статья 88.
…6. Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступление до 16 лет, на срок не свыше 6 лет. .
Статья 89.
1. При назначении наказания несовершеннолетнему… учитываются условия его жизни и
воспитания, уровень психического развития…
1. В приведенном отрывке цитируется несколько статей. Озаглавьте каждую из них с учетом рассматриваемых в ней вопросов. Составьте план текста.
2. 15-летний Киреев совершил разбойное нападение и ждет суда. Его друзья считают, что он может быть приговорен к 10 годам лишения свободы с отбыванием срока в воспитательной колонии. Может ли суд вынести такой приговор? Приведите фрагмент из текста, который поможет ответить вам на вопрос.
3. Перечислите символы государственной власти Российской Федерации.
1. сходства: 14, различия: 23
2. БААБА
3. ААБ
Часть 3.
1) План
1. Несовершеннолетние лица
2. Меры, применяемые к несовершеннолетним, совершившим преступление.
3. Условия назначения наказания.
2) Нет, такой приговор суд не может вынести. Статья 88 пункт 6.
3) Герб, флаг и гимн
Приведите примеры социальных групп в средние века и древнем мире
Средние века: основные группы-сословия: дворянство («те, кто воюет»), духовенство («те, кто молится»), крестьянство («те, кто работает»). Среди них: феодалы, рыцари, сеньоры, зависимые крестьяне (сервы), свободные крестьяне, церковные служители, монахи, горожане, ремесленники, торговцы. Древний мир: Индия - касты (брахманы (жрецы), кшатрии (правители, воины), вайшьи (земледельцы, купцы), шудры (неполноправные, зависимые). Египет - фараон и его семья, жрецы, военачальники, чиновники, рабы, свободные земледельцы, ремесленники, торговцы. Месопотами и Ближний Восток - знать, царские служащие (военные, придворные, жрецы, чиновники, ремесленники), рабы, изгои (хапиру), свободные земледельцы, торговцы. Китай - разделение на высших (благородных) и низших, среди которых рабы, наложницы, наемные работники, ремесленники, торговцы, главы семей, солдаты и офицеры, чиновники, придворные. Древняя Греция - свободные и рабы, граждане и неграждане (чужеземцы). Спарта - полноправные граждане, периэки (свободные, но не имеющие политических прав), рабы (илоты). Рим - патриции (сенаторы, чиновники, жрецы), всадники (воины), плебеи (земледельцы, ремесленники, торговцы), рабы.
Приведите примеры ситуации, когда "свои" становятся "чужими
Свои-это друзья, родственники…и когда они делают или говорят что-либо плохое в твой адрес, то они становятся "чужими". Этому может служить и огромный денежный выигрыш, тогда "свои" отдаляются от тебя. И наоборот,"чужие" приближаются к тебе, если деньги выиграл ты)
Замечаете ли вы в своей повседневной жизни что поток информации с каждым годом возрастает? Приведите примеры. к каким последствиям это может привести общество и его граждан?
Поток информации не просто возрастает, порой те данные, которые мы получаем из ниоткуда пугают. вся наша планета ни что иное как одна большая деревня. благодаря Интернету, мобильной и факсимильной связи происшедшее на одном конце света мгновенно становится известным на другом. с моим другом и вовсе приключилась забавная история. из-за ошибки в реестрах Пенсионного фонда, он оказался пенсионером. и не совсем обычным - а со званием "Ветеран труда". Знакомая моей матери внезапно не смогла получить деньги со своего счета в банке. причина в том, что все тот же пенсионный фонд подал в отделение сведения о ее смерти. Женщина долго восстанавливала справедливость. а все оказалось просто: умерла ее полная тезка, живущая с ней на одной улице, в одном доме. но, естественно в разных квартирах. и лишь "благодаря " лени работника банка знакомая моей матери тоже попала в списки выбывших. А сели завтра это случится со мной, тобой, с вами?
Из художественной литературы или из фильмов приведите примеры воспитания детей, объясните свой выбор.
Пример худ. фильма Мисс Энтони. Она воспитывает своих детей очень интересно. У нее есть свой метод воспитания. Она с малых лет учит прилежному поведению и грации. Умение даржать вилку и нож. И хорошее поведение за столом. Этот фильм показывает воспитание хорошей семьи.