Какая из перечисленных ситуаций приводит к сокращению спроса на товар
или услугу?
1)подорожание товаров - заменителей
2)сокращение количества потребителей
3)активная реклама в средствах массовой информации
4)повышение качества товара или услуги
Какая из перечисленных ситуаций приводит к сокращению спроса на товар или услугу? 1)подорожание товаров - заменителей 2)сокращение количества потребителей 3)активная реклама...
Тема в разделе "Рыночный механизм", создана пользователем VoLoDkA.
50842
Чаще всего спрос на какой-либо товар падает из-за сокращения потребителей, или подорожания этого товара.
Ответ: 2)
1. Что из перечисленного относится к нематериальным благам?
а)вода из ручья
б)детская одежда
в)высшее образование
г)производственное оборудование
2. Верны ли следующие суждения об экономике?
Экономика - это система хозяйствования.
Экономика - это наука о том, каким образом общество распоряжается имеющимися ресурсами.
а)верно а
б)верно б
в)верны оба
г)оба неверны
4. В факторы производства не входят:
а)токарные станки для производства деталей
б)накопленные деньги
в)склады, построенные для хранения продуктов
г)квалифицированные работники предприятия.
5. После распада Советского Союза разорились многие предприятия, не успевшие перестроить своего производства в соответсвии с изменившимся спросом, новыми технологиями и новой экономической системе. Какую функцию свободного рынка иллюстрирует данный пример?
а)регулирующую
б)информационную
в)стимулирующую
г)санирующую
6. Для какого типа экономики характерно многообразие форм собственности, сочетание государственного регулирования и рыночного механизма?
а)рыночной
б)смешанной
в)традиционной
г)централизованной
7. Верны ли следующие суждения об цене?
а. Цена товара всегд равна затратами на его изготовление.
б. Редкость товара влияет на его цену.
а)верно а
б)верно б
в)верны оба
г)оба неверны
8. Увеличение количества товаров для детей на рынке в связи с повышением рождаемости иллюстрирует взаимосвязь:
а)спроса и предложения
б)цены и стоимости товара
в)затрата и прибыль
г)цены и спроса на товары
9. Соперничество между производителями товаров и услуг за рынок сбыта или за завоевание определенного сегмента рынка называется:
а)монополией
б)олигополией
в)монопсонией
г)конкуренцией
10. Работники предприятия N получают неодинаковую заработанную плату, размер которой колеблется в зависимости от количества выточенных деталей и квалификации рабочего. Такая заработанная плата называется:
а)повременной
б)сдельной
в)нормальной
г)реальной
11. Какую стадию экономического цикла характеризует постепенное сокращение объемов производства и снижение деловой активности?
а)пик
б)спад
в)подъем
г)депрессию
12. Что из перечисленного может быть отнесено к переменным издержкам предприятия?
а) плата за аренду помещения
б) выплата заработной платы
в) оплата электроэнергии
г)затраты на покупку сырья
13. Несут риск убытков только в переделах внесенного вклада в уставный капитал члены:
а) открытого акционерного общества
б)общества с ограниченной ответственностью
в)общества с дополнительной ответственностью
г)товарищества
14. Повышение расходов над доходами является признаком:
а) сбалансированного бюджета
б)дефицитного бюджета
в)профицитного бюджета
г)семейного хозяйства
16. Как называется сумма денег, помещенная вкладчиков в банк?
а)депозит
б)акция
в)дивидент
г)облигация
18. Из перечисленных налогов является прямым?
а)таможенная пошлина
б)налог на доходы физических лиц
в)налог на добавленную стоимость
г)акциз
1. Что из перечисленного относится к нематериальным благам?
в) высшее образование
2. Верны ли следующие суждения об экономике?
в)верны оба
4. В факторы производства не входят:
в)склады, построенные для хранения продуктов
5. После распада Советского Союза разорились многие предприятия, не успевшие перестроить своего производства в соответствии с изменившимся спросом, новыми технологиями и новой экономической системе. Какую функцию свободного рынка иллюстрирует данный пример?
г)санирующую
6. Для какого типа экономики характерно многообразие форм собственности, сочетание государственного регулирования и рыночного механизма?
б)смешанной
7. Верны ли следующие суждения об цене?
б)верно б
8. Увеличение количества товаров для детей на рынке в связи с повышением рождаемости иллюстрирует взаимосвязь:
а)спроса и предложения
9. Соперничество между производителями товаров и услуг за рынок сбыта или за завоевание определенного сегмента рынка называется:
г)конкуренцией
10. Работники предприятия N получают неодинаковую заработанную плату, размер которой колеблется в зависимости от количества выточенных деталей и квалификации рабочего. Такая заработанная плата называется:
а)повременной
11. Какую стадию экономического цикла характеризует постепенное сокращение объемов производства и снижение деловой активности?
б)спад
12. Что из перечисленного может быть отнесено к переменным издержкам предприятия?
г) затраты на покупку сырья
13. Несут риск убытков только в переделах внесенного вклада в уставный капитал члены:
а) открытого акционерного общества
14. Повышение расходов над доходами является признаком:
б) дефицитного бюджета
16. Как называется сумма денег, помещенная вкладчиков в банк?
а)депозит
18. Из перечисленных налогов является прямым?
б)налог на доходы физических лиц
Прочитайте текст "Парадоксы экономического поведения" данный ниже почему он так называется? можно ли утверждать что приведённое ниже относится к рациональному поведению ?
Текст: «Эффект Веблена» характеризует случаи, когда спрос на товары по мере роста цены увеличивается, а не уменьшается. Например, высокая цена предметов роскоши в глазах покупателя выступает гарантом высокого качества. Пример из нашей действительности: как только в 1990-1991 гг. периодически объявляли повышение цен на предметы первой необходимости, так моментально на них возрастал спрос и выстраивались огромные очереди. Здесь действует другой эффект - эффект ожидания ещё большего роста цен в условиях экономического спада.
«Эффект быть-как-все» характеризует случаи, когда товар приобретается не по необходимости, а из-за желания не отставать от других. В наших условиях предметы первой необходимости в период экономического спада приобретались не из-за желания быть как все, а из-за стремления сделать запасы на период предстоящего повышения цен.
Аксиома жадности: если А содержит большее количество хотя бы одного товара, чем Б, и такое же количество остальных товаров, что и Б, то А будет предgочитаться Б.
Проблема «дорожного зайца»: если несколько человек должны нести бревно, то один, рационально мыслящий, будет лишь имитировать нагрузку. Тем самым он минимизирует собственные затраты и соответственно максимизирует собственную выгоду, поскольку конечная цель будет достигнута и без его участия.
«Дилемма дарящего». Английские психологи попытались выяснить, почему для большинства людей деньги неприемлемы в качестве подарка. Оказывается, использование их в качестве знака внимания, уважения или любви сильно девальвирует ценность альтруистического поведения
Ситуация с ценами на рынке труда довольно непонятна и свойственно парадоксальна. .. На это и хотят обратить внимание в тексте. С нашем рынком это вполне рациональное поведение
Обязательно отдам лучший ответ!
6. Взрослая внучка ухаживает за своей бабушкой: помогает по дому, приносит продукты, готовит еду. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример?
1/Хозяйственно-бытовую
2/Социального контроля
3/Воспитательную
4/Социально-статусную
7. Государство в рыночной экономике регулирует…
1/доходы предприятий.
2/объем выпуска продукции.
3/социальные потребности.
4/объем денежной массы в обращении.
8. Конкуренция производителей оказывает непосредственное влияние на…
1/повышение покупательной способности.
2/увеличение потребительского бюджета.
3/стабильность индивидуальных доходов.
4/появление количества товаров лучшего качества.
9. Индивидуальность – это…
1/специфические черты, присущие человеку как биологическому организму.
2/темперамент человека, его характер.
3/совокупность человеческих потребностей и способностей.
4/неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке.
10. Найдите список черт общества как динамичной системы.
1/Обособление от природы, выделение из материального мира
2/Отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов
3/Возможность деградации отдельных элементов, постоянные изменения, способность к самоорганизации и саморазвитию
6.- 1)хозяйственно- бытовую.
7.-4)объем денежной массы в обращении
8.-4) появление товара лучшего качества
9.-4)неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке.
10.-3)
Объясните пожалуйста как отвечать на вопросы по графикам, а то я не понимаю. ..
На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S1 в положение S2? (На графике по вертикали – цена товара, по горизонтали – количество товара. )
1) сокращение количества фирм, производящих роликовые коньки
2) внедрение новых технологий производства роликовых коньков
3) рост цен на комплектующие изделия для роликовых коньков
4) рост тарифов на электроэнергию
Неценевые факторы предложения: цены на ресурсы; налоги и дотации; цены на другие товары; технология производста; число продавцов на рынке; ожидания изменения цен.
Вот смотрите, по графику видно, что предложение увеличилось.
1) Сокращения числа фирм приведёт к падению кол-ва предложения, следовательно, это сюда не подходит;
2) При внедрении новых технологий производства роликовых коньков, происходит увелечение спроса, что в свою очередь потянет за собой и увеличение предложения. Это то, что нам нужно.
3) Рост цен на комплектующие изделия для роликовых коньков приведёт к увеличению цены продукции, что уменьшит спрос, а следовательно уменьшит и предложение товара. Отбрасываем этот вариант.
4) рост тарифов на электроэнергию - это вообще из другой оперы. Но если поразмыслить и включить цену электроэнергии в стоимость амортизации товара, то это увеличит цену продукции, что уменьшит спрос и предложение. Отбрасываем.
Таким образом на увеличение предложения роликовых коньков повлияет только фактор под номером 2
Ответ: 2.
Капитализм, т. е. рыночная экономика, -- это система социального взаимодействия и разделения труда, основанная на частной собственности на средства производства. Материальные факторы производства находятся в собственности отдельных граждан, капиталистов и землевладельцев. Производство на заводах и фермах организуют предприниматели и фермеры, т. е. индивиды или ассоциации индивидов, которые либо сами являются собственниками капитала, либо взяли в долг или аренду у собственников. Характерной чертой капитализма является свободное предпринимательство. Цель любого предпринимателя, будь то промышленник или фермер, состоит в получении прибыли.
Действительными хозяевами в капиталистической системе рыночной экономики являются потребители. Покупая или воздерживаясь от покупок, они решают, кто должен владеть капиталом и управлять предприятиями. Они определяют, что следует производить, а также сколько и какого качества. Их выбор выливается в прибыли либо в убытки для предпринимателя. Они делают бедных богатыми, а богатых бедными. С такими хозяевами нелегко поладить. У них полно капризов и причуд, они непостоянны и непредсказуемы. Они ни в грош не ставят прежние заслуги. Как только им предлагают что-либо, что им больше по вкусу или же дешевле, они бросают старых поставщиков. Главное для них -- собственное благо и удовлетворение. Их не волнуют ни денежные затраты капиталистов, ни судьбы рабочих, теряющих работу, в качестве потребителей они перестают покупать то, что покупали прежде.
Когда мы говорим, что производство определенного товара А не окупается, что имеется в виду? Это свидетельствует о том, что потребители не хотят более платить производителям, сколько тем нужно для покрытия необходимых производственных затрат, в то же самое время доходы других производителей оказываются выше издержек производства. Запросы потребителей играют важную роль в распределении производственных ресурсов между различными отраслями производства товаров потребления. Потребители, таким образом, решают, сколько сырья и труда уйдет на изготовление А и сколько потребует другой товар. Бессмысленно поэтому противопоставлять производство ради прибыли и производство ради потребления. Стремление к прибыли заставляет предпринимателя поставлять потребителям те блага, на которые есть спрос в первую очередь. Если бы предприниматель не руководствовался мотивом прибыли, он мог бы производить больше товаров А, несмотря на предпочтения потребителей иметь что-то другое. Стремление к прибыли -- тот фактор, который заставляет бизнесмена наиболее эффективным образом обеспечивать производство наиболее предпочитаемых самими потребителями товаров.
Таким образом, капиталистическая система производства -- это экономическая демократия, где каждый цент имеет право голоса. Народом-сувереном является потребитель. Капиталисты, предприниматели и фермеры -- уполномоченные народа. При несоответствии порученному делу, если они не в состоянии производить с минимальными издержками товары, требуемые потребителями, они теряют свои должности. Их обязанность заключается в обслуживании потребителей. Прибыли и убытки -- вот инструменты, посредством которых потребители контролируют все виды экономической активности.
используя текст приведите три объяснения идеи автора о том, что хозяин рынка-потребитель
Действительными хозяевами в капиталистической системе рыночной экономики являются потребители. Покупая или воздерживаясь от покупок, они решают, кто должен владеть капиталом и управлять предприятиями.
Они определяют, что следует производить, а также сколько и какого качества.
Запросы потребителей играют важную роль в распределении производственных ресурсов между различными отраслями производства товаров потребления. Потребители, таким образом, решают, сколько сырья и труда уйдет на изготовление А и сколько потребует другой товар.
Прибыли и убытки -- вот инструменты, посредством которых потребители контролируют все виды экономической активности. )
Что из перечисленного иллюстрирует противоречивость общественного прогресса?
1) получение новых материалов в результате развития нанотехнологий
2) возможность быстрого тиражирования информации в результате развития компьютерных технологий
3) повышение производительности труда в результате внедрения новой технологии
4) формирование психической зависимости человека от компьютера в результате распространения компьютерных игр
Прогресс -от лат progressus - "движение вперед", "успех") — это направление развития, которое характеризуется поступательным движением общества от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным. Социальный прогресс носит противоречивый характер, с одной стороны улучшаются социальные структуры, явления, с другой стороны улучшения могут иметь отрицательный характер. Одно из таких отрицательных явлений указано под номером 4
Люди добрые, помогите(
Академик С. С. Шаталино предпосылках перехода к рынку (из книги «Переход к рынку. Концепция и Программа», вышедшей в 1990 г. ).
Для эффективного функционирования рыночной экономики необходимы предпосылки, которые должны быть созданы в течение переходного периода. ..
1) Максимальная свобода экономического субъекта (предприятия, предпринимателя)...
2) Полная ответственность экономического субъекта за результаты хозяйственной деятельности, опирающейся на юридическое равноправие всех видов собственности, включая частную. ..
3) Конкуренция производителей как важнейший фактор стимулирования хозяйственной активности, увеличения разнообразия и повышения качества продукции в соответствии с запросами потребителей, снижения издержек и стабилизации цен. .. Развитие здоровой конкуренции требует демонополизации экономики, формирования соответствующей структуры производства, обеспечивающей присутствие на рынке достаточного числа производителей каждого вида товаров, свободного входа на рынок любого экономического субъекта, государственной конкуренции и предупреждения монополистической практики.
4) Свободное ценообразование. .. Государственный контроль за ценами допускается только в ограниченной сфере и без грубого нарушения законов рыночного ценообразования, которое неизбежно ведет к дефициту.
5) Распространение рыночных отношений на те сферы, где они показывают более высокую эффективность в сравнении с государственными и иными формами регулирования. Отсюда следует необходимость дополнения товарного рынка рынком рабочей силы и финансовым рынком, которые обеспечивают высокую мобильность общественных ресурсов, их быстрое перемещение в сферы наиболее рационального применения, стимулируют накопление и научно-технический прогресс. Вместе с тем в экономике сохраняется значительный нерыночный сектор, включающий те виды деятельности, которые не могут быть подчинены исключительно коммерческим критериям (оборона, часть здравоохранения, образования, науки, культуры).
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Какие положения основного текста параграфа совпадают с идеями документа
2. Почему в ряду предпосылок рынка экономическую свободу автор называет первой
3. Как вы думаете, почему рыночная экономика предполагает равноправие всех форм собственности
4. Что, по мысли автора, необходимо сделать для развития конкуренции
5. Объясните, почему нарушение законов рыночного ценообразования ведет к дефициту.
6. В каких сферах рыночные отношения показывают наибольшую эффективность Почему
7. На основе содержания параграфа и других источников информации определите: созданы ли к настоящему времени в России необходимые предпосылки для функционирования рыночной экономики?
2) потому что рынок существовать в условиях монополии не
3)Это предпологает равенство перед законом и развитие конкуренции. Неравноправие уничтожает конкуренцию, а результат Вы видите за окном.
4))Рыночное ценообразование функционирует на базе взаимодействия спроса и предложения. Как правило спрос формирует предложение. Идеальный вариант спрос равен предложению. В случае нарушения возникает дефицит. Если спрос больше чем предложение, то есть хотят купить больше чем производиться, то разница между спросом и предложением будет называться дефицитом. Причины нарушения рыночного равновесия. 1. Монополии. 2. Государство.
1. Монополист полностью завладел рынком данного товара. Монополизировал все ресурсы для производства. Производит сколько хочет, ставит цену какую хочет. Спрос все равно будет. Отсюда дефицит.
Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, все усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. .. Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого все больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина…на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком нравственно отвечающим за все, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться.
Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.
Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжелая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.
И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодежи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же нам, и не радоваться?
Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.
Учитесь любить учиться!
С1. Составте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавте каждый из них.
С2. Какой по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в. ? Укажите любые два качества, которые, по мнению автора будут необходимы человеку.
С1.
Необходимые качества человека будущего
Учиться нужно всегда
Не терять времени на пустяки
Отдых тоже должен быть познавательным
Найти радость в учении
С2.
Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина
Общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность