Приведите примеры соблюдения и нарушения трудового законодательства и заполните таблицу. 1) Не допускается прием на работу лиц моложе 16 лет. Допускается прием на работу учащихся для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения по достижении ими 14 лет с согласия родителей, усыновителя или попечителя 2)Запрещается применение труда лиц моложе 18 лет на тяжелых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда, на подземных работах, на работах, могущих причинить вред нравственному развитию (игорный бизнес, ночные клубы, торговля спиртными напитками и табачными изделиями) 3)Работникам моложе 18 лет ежегодный оплачиваемый отпуск устанавливается не менее 31 календарного дня и может быть использован ими в любое удобное для них время года. (привести примеры где ситуации соблюдаются законом и где ситуации нарушаются законом)
Приведите примеры соблюдения и нарушения трудового законодательства и заполните таблицу. 1) Не допускается прием на работу лиц моложе 16 лет. Допускается прием на работу учащ...
Тема в разделе "Трудовые правоотношения", создана пользователем Katrin-VeSSnA.
50886
1 14 летний человек устроился на работу нарушение 1 из аспектов закона
2 работа в нормальных условиях работа в условиях возможного выброса хлора
3 отпуск 1 месяц > < месяц
Приведите примеры соблюдения и нарушения трудового законодательства и заполните таблицу. 1) Не допускается прием на работу лиц моложе 16 лет. Допускается прием на работу учащихся для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения по достижении ими 14 лет с согласия родителей, усыновителя или попечителя 2)Запрещается применение труда лиц моложе 18 лет на тяжелых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда, на подземных работах, на работах, могущих причинить вред нравственному развитию (игорный бизнес, ночные клубы, торговля спиртными напитками и табачными изделиями) 3)Работникам моложе 18 лет ежегодный оплачиваемый отпуск устанавливается не менее 31 календарного дня и может быть использован ими в любое удобное для них время года. (привести примеры где ситуации соблюдаются законом и где ситуации нарушаются законом)
1 14 летний человек устроился на работу нарушение 1 из аспектов закона
2 работа в нормальных условиях работа в условиях возможного выброса хлора
3 отпуск 1 месяц > < месяц
Приведите примеры соблюдения и нарушения трудового законодательства и заполните таблицу. 1) Не допускается прием на работу лиц моложе 16 лет. Допускается прием на работу учащихся для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения по достижении ими 14 лет с согласия родителей, усыновителя или попечителя 2)Запрещается применение труда лиц моложе 18 лет на тяжелых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда, на подземных работах, на работах, могущих причинить вред нравственному развитию (игорный бизнес, ночные клубы, торговля спиртными напитками и табачными изделиями) 3)Работникам моложе 18 лет ежегодный оплачиваемый отпуск устанавливается не менее 31 календарного дня и может быть использован ими в любое удобное для них время года. (привести примеры где ситуации соблюдаются законом и где ситуации нарушаются законом)
Не допускается прием на работу лиц моложе шестнадцати лет. С согласия одного из родителей или лица, его заменяющего, могут, как исключение, приниматься на работу лица, достигшие пятнадцати лет. Для подготовки молодежи к производительному труду допускается прием на работу учащихся общеобразовательных школ, профессионально-технических и средних специальных учебных заведений для выполнения легкой работы, не причиняющей вреда здоровью и не нарушающей процесс учебы, в свободное от учебы время по достижении ими четырнадцатилетнего возраста с согласия одного из родителей или лица, его заменяющего. 1. Привлечение несовершеннолетних в социально полезный труд представляет собой позитивную меру как для общества, так и для отдельной личности. Подросток получает возможность получить первоначальные профессиональные навыки, адаптироваться к трудовой деятельности, а в некоторых случаях сделать для себя правильный выбор в отношении будущей профессии, специальности. Приобщение к социально полезному труду является важным профилактическим, воспитательным фактором, а также источником удовлетворения материальных и духовных потребностей несовершеннолетнего, особенно в условиях нестабильности экономической ситуации в стране. 2. Трудовая правосубъектность (правоспособность и дееспособность), то есть возможность гражданина по достижении установленного законом возраста иметь общие и специальные трудовые права и обязанности и самостоятельно осуществлять их своими личными действиями. В отличие от гражданского права, трудовая правоспособность и дееспособность возникают одновременно, по общему правилу, с 16 лет. Как исключение из общего правила, по согласию одного из родителей или лиц, их заменяющих, допускается принятие на работу лиц, которые достигли 15-летнего возраста. Закон не устанавливает формы такого согласия, однако целесообразно, чтобы оно давалось письменно, что исключило бы споры по поводу того, было ли такое согласие. 3. Допускается также принятие на работу лиц, которые достигли четырнадцатилетнего возраста при соблюдении условий, указанных в ч. 3 ст. 188 КЗоТ: — несовершеннолетние должны быть учащимися общеобразовательных школ, профессионально-технических и средних специальных учебных заведений; — выполняемая работа должна быть легкой и не причинять вреда здоровью несовершеннолетнего; — работа не должна нарушать процесс обучения и выполняться в свободное от учебы время; — должно быть получено согласие одного из родителей или лиц, которые их заменяют (опекунов).
15-летняя Анна была принята без испытаний на должность уборщицы в ночной клуб с графиком работы с 22 до 6 часов, с ней был заключён трудовой договор. Почему действия администрации неправомерны?
Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет.
На тяжёлых работах с вредными условиями труда запрещается труд лиц моложе 18 лет.
Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к ночной и сверхурочной работе.
Работать ночью, либо там, где присутствует большая грузоподъемность(например, грузчик) Лицом до 18 лет работать запрещено. С 14 лет, можно работать только лишь 2 часа в день. с 16, 4 часа. А с 18 уже все 8
В феврале 16-летняя Марина была принята на работу. В июне она подала заявление с просьбой предоставить ей отпуск в августе, однако администрация предприятия отказала Марине. Какая норма трудового законодательства, регламентирующая труд несовершеннолетних, была нарушена?
На тяжелых работах с вредными условиями труда запрещается труд лиц моложе 18 лет.
Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к ночной и сверхурочной работе.
Работники моложе 18 лет имеют право использовать ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для них время.
Трудовой договор может быть заключён с лицом старше 14 лет при наличии согласия одного из родителей и медицинской справки.
3. Верны ли следующие суждения об особенностях трудоустройства несовершеннолетних?
Заключение трудового договора по общему правилу допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет.
Заключение трудового договора с несовершеннолетними работниками во всех случаях возможно лишь с согласия их родителей и при наличии медицинского разрешения.
Лица, не достигшие 18 лет, принимаются на работу без испытаний.
Несовершеннолетний может работать в барах, ресторанах.
Для несовершеннолетних работников установлена 40-часовая рабочая неделя.
Лица в возрасте до 18 лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра (обследования).
Работникам в возрасте до 18 лет предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.
1)Работники моложе 18 лет имеют право использовать ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для них время.
3. Верны:
3, 6, 7
(цифры хоть ставьте, сложно же так самому считать:)
Может ли юноша 15-ти лет работать по совмести- тельству на двух работах (с соблюдением всех условий труда несовершеннолетних)? Обоснуйте свой ответ.
Нет, нельзя. К работе по совместительству лица в возрасте до 18 лет не допускаются вообще, не смотря даже на предоставляемые условия труда для несовершеннолетних (статья 282 Трудового кодекса РФ).
Нет. по закону, но фактически так бывает, даже если условия труда идеальны, для лицо до 18лет го-во считает это большой нагрузкой (ст 282 трудового кодекса РФ)
1. После окончания школы Мария М. пыталась поступить в институт, но не удачно. Нигде не работая, она дома читала книги, слушала музыку, танцевала. Родители пытались устроить ее на работу. Однако она всякий раз отказывалась, отвечая, что согласно Конституции, труд в нашей стране свободен и доброволен и каждый вправе выбирать себе профессию. Кроме того, в РФ принудительный труд запрещен.
Кто прав в данной ситуации, Мария М. или ее родители?
2. В ходе прокурорской проверки было выяснено, что предприниматель Лавретьев И. В. не заключал в письменной форме трудовые договоры с несовершеннолетними, также новые сотрудники не проходили медицинский осмотр. Может ли прокуратура привлечь Лавретьева И. В. к административной ответственности? Почему?
3. Ситуация 3. По представлению прокуратуры к административной ответственности с наложением административного штрафа привлечена владелец круглосуточного магазина «Виноградная лоза» индивидуальный предприниматель Кузнецова А. А. , привлекшая к работе в своем магазине в качестве продавца алкогольной продукции и табачных изделий 17- летнюю Абасову Г. Какие были нарушены условия труда несовершеннолетней Абасовой Г. ?
4. Ситуация 4. Торговая палатка недалеко от дома, в котором проживали подростки, учащиеся колледжа Иванов и Петров, специализировалась на продаже овощей и фруктов. С согласия подростков их привлекали для разгрузки арбузов каждый раз, когда постоянные работники не справлялись своими силами. Труд ребят оплачивался сдельно. Кроме того, подросткам поручалась ночная охрана арбузов, находившихся в пристроенном к палатке помещении. Участковый сообщил в инспекцию труда, что подростков используют на работах, запрещенных законодательством. Может ли инспекция труда наложить штраф на хозяина торговой палатки, и на каком основании?
5. Ситуация 5. 17-летняя Катя Семенова после школы устроилась в почтовое отделение доставщиком телеграмм. Проработав 3 месяца, она подала заявление с просьбой предоставить ей отпуск, поскольку ее мама приобрела две туристические путевки, и она хотела бы с ней съездить отдохнуть. Начальник почтового отделения отказала ей в просьбе, заявив, что отпуск еще надо заработать. Законен ли отказ? Почему?
5. Незаконен ( особенности труда несовершеннолетних) что то про улучшение здоровья.
4. Может наложить штраф: особенности труда несовершеннолетних запрет на использование труда несовершеннолетних на тяжёлых работах и запрет залучать несовершеннолетних к ночным сверхурочным.
3. Незнаю но помоему что то с запретом на алкоголь и его продажу и уж точно несовершеннолетними.
2Может и еще как. Ибо надо обязательно заключать договора с нес-ими, обязательный медосмотр каждый год(директор ответственный за людей и их жизни во время работы)
1. Спорный вопрос если есть 18 то она сама себе хозяйка, если же еще нет: родителей должна слушать (права и обязаности детей и родителей). Однако в таком случае она не имеет права сидеть дома у родителей "на шее) так как Она обязана получать образование и заботиться о родителях. (Обязаности детей)
Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной… Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными, здесь в значительной степени происходит и их потребление… Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства – воспроизводство общественного сознания в его целостности. Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества. Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новее идеи, прикладные и фундаментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации. Есть еще одна важная функция духовного производства – производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент. (С. Э. Крапивенский) 4. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенных автором. 5. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства. 6. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни. 7. Автор утверждает, что в производстве общественного мнения «рельефно выражается идеологический момент». Приведите три аргумента в подтверждение этой позиции.
4. Три элемента духовной сферы: духовные потребности, духовное проихводство, духовная деятельность! 5. Цель духовного производства - воспроизводство общественного сознания в его целостности. Функции духовного производства: духовная деятельность, производство знания! 6. Мы видим, что в государстенной думе есть батюка и что все государственные деятели верующие. - политическая сфера. Также мы видим вляние духовенство на правительство, даже управление через правительство некоторыми денежными средствами! - экономическая сфера. Мы видим как умны и прдвинуты современные священники и что они уже пользуются компьютером и несут просвящение в наши массы!- социальная сфера!
По данным на 1995 г. вceгo на земном шаре проживало около 5,7 млрд чел., что было уже почти вдвое больше, чем в 1970 г. По данным на 1995 г. вceгo на земном шаре проживало около 5, 7 млрд чел. , что было уже почти вдвое больше, чем в 1970 г. По прогнозам ученых в течение следующих 35 лет население в мире вырастет еще на 2, 5 млрд чел. , причем 90% из них появится на свет в развивающихся странах. Дoля населения развитых стран в общем населении планеты сократится за этот период с 16 до 12%. Объясните связь демографической ситуации в мире с экономической жизнью общества. Как повлияет быстрый рост населения в бедных странах и сокращение населения в развитых странах на их экономическое развитие в целом, на состояние таких показателей, как уровень жизни, доходы населения, производительность труда и др.?
Демографическая ситуация напрямую связана с экономической жизнью общества. Если в бедных странах будет увеличиватся население, то страна будет ещё больше беднеть, уровень жизни будет падать, доходы уменьшатся, всё это будет происходить благодаря рынку труда и тд. Вывод чем больше людей в неразвитых странах тем хуже положение в стране.