• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Объясните пословицы "Что мне до него-было б мне хорошо", "Мое дело-сторона", "Моя хата с краю, ничего не знаю", "После нас хоть потоп"...

Тема в разделе "", создана пользователем julietta1986.

50998
  • пользователь julietta1986

    julietta1986 неофит

    Объясните пословицы "Что мне до него-было б мне хорошо", "Мое дело-сторона", "Моя хата с краю, ничего не знаю", "После нас хоть потоп"
     
    julietta1986, 23 августа 2022
    #
  •  
  • пользователь pavema

    pavema стажер

    Все эти пословицы - о равнодушии. Что мне до него - подразумевается, что мне на него плевать, меня интересую только я сам. Моё дело сторона - я не участвую в этой проблеме, не хочу вмешиваться. Моя хата с краю - тоже не хочу вмешиваться. После нас хоть потоп - я сейчас сделаю то, что мне надо, а как вы будете потом всё расхлёбывать - мне безразлично.

     
    pavema, 23 августа 2022
    #
  •  
  • пользователь Shanabi

    Shanabi отличник

    При изучении в одном из гуманитарных классов па¬раграфа о труде ученик выразил недоумение по поводу пословиц, приведенных в учебном тексте. Он говорил: «Есть и другие пословицы, которые отражают совсем дру¬гое отношение к труду: «Всех работ не переработаешь», «Дело не медведь, в лес не уйдет», «От работы не будешь богат, а будешь горбат», «От трудов праведных не нажить палат каменных». Значит, отношение к труду в народе не всегда положительное». Объясните, о чем говорят приведенные учеником по¬словицы и чем объяснить их существование. Сделайте вы¬вод из обнаруженного противоречия. Какая из приведен¬ных пословиц лучше других выражает ваше собственное отношение к труду?
     
    Shanabi, 24 августа 2022
    #
  • пользователь Egor-Des

    Egor-Des учащийся

    Сделай дело- гуляй смело

    Эта пословица доказывает нам, что никогда не надо бездельничать, когда у тебя уйма дел. Один из самых больших минусов человека- это лень, она считается одним из 7-ми смертных грехов человека. Все беды в жизни от нее. Много людей в нашем мире остаются безработными по одной главной причине- лени

     
    Egor-Des, 24 августа 2022
    #
  • пользователь 2LE

    2LE профессор

    При изучении в одном из гуманитарных классов параграфа о труде ученик выразил недоумение по поводу пословиц, приведённых в учебном тексте. Он говорил: "Есть и другие пословицы, которые отражают совсем другое отношение к труду: "Всех работ не переработаешь", "Дело не медведь, в лес не уйдёт", "От работы не будешь богат, а будешь горбат", "От трудов праведных не нажить палат каменных". Значит онтошение к труду в народе не всегда положительное. " Объясните, о чём говорят приведённые учеником пословицы и чем объяснить их существование. Сделайте вывод из обнаруженного противоречия. Какая из приведённых пословиц лучше других выражает ваше собственное отношение к труду?

     
    2LE, 24 августа 2022
    #
  • пользователь Tasyan

    Tasyan зубрила

    Я считаю. что от трудов праведных не нажить палат каменных (мое отражение) говорит о том что возможно только честным способом или только правильным трудом трудно разбоготеть по-настоящему, так считают многие люди, хотя это не всегда верно. 1-означает, что если ты что то взялся и у тебя не получается возможно это реально не твое, 2-означает что можно подождать немного, 3- иногда непосильный труд (например на заводе) намного менее оплачиваем и более суров чем труд каких-то там менеджеров. Хождение этих пословиц в народе, обеспечино неравильно истолковавшими и прикрывающимися ими людьми. которые негативно относятсчя к труду

     
    Tasyan, 24 августа 2022
    #
  • пользователь AkM

    AkM хорошист

    При изучении в одном из гуманитарных классов параграфа о труде ученик выразил недоумение по поводу пословиц, приведенных в учебном тексте. Он говорил: "Есть и другие пословицы, которые отражают совсем другое отношение к труду: "всех работ не переработаешь", "Дело не медведь, в лес не уйдет", "От работы не будешь богат, а будешь горбат", "От трудов праведных не нажить палат каменных". Значит, отношение к труду в навроде не всегда положительное". Объясните, о чем говорят приведенные учеником пословицы и чем объяснить их существование. Сделайте вывод из обнавруженного противоречия. Какая из приведенных пословиц лучше других выражает ваше собственное отношение к труду?
     
    AkM, 24 августа 2022
    #
  • пользователь dnbmaniac

    dnbmaniac зубрила

    Приведенные учеником пословицы говорят о том, что не всегда у народа отношение к труду было положительным. Почему же? Представьте. Деревня. Поля. Сенокос. Один крестьянин усердно работает, а другой жаждет отдохнуть. И этот другой говорит первому:
    - Пойдем отдохнем! Всех работ не переработаешь!
    Действительно, так люди говорили, если работать не хотели, а стремились к отдыху. Существование таких пословиц абсолютно оправдано.

    В данном перечне нет такой пословицы, которая выражала бы мое отношение к труду. Я считаю, что труд должен быть в радость и его не нужно пытаться избежать

     
    dnbmaniac, 24 августа 2022
    #
  • пользователь Pexy

    Pexy стажер

    Объясните эти пословицы:
    1. Дружба-великая сила.
    2. Дружба крепка не честью, а правдой и честью.
    3. Дружба любит дело.
    4. Без беды друга не узнаешь.
    5. Друга на деньги не купишь.
    6. Друг-твое зеркало.
    7. Не поспоришь-не подружишь.
    8. Старый друг, лучше новых двух.
    9. Единственный способ иметь друга, это быть другом.
    10. Не в службу, а в дружбу.
     
    Pexy, 24 августа 2022
    #
  • пользователь Grant

    Grant ботан

    1) Дружба подразумевает единство (коллективность) следовательно 3-4 друга вместе сильней чем 1 человек
    2)В дружбе должна быть правда
    3) Друг познается в беде или Многократное выполнение действий усиливая дружбу
    4)Узнать как поведят себя друг можно только в реальной ситуации
    5) Дружба не продается
    6) От человека зависит окружение (у ботана друзья ботаны)
    7) ---
    8) Старый друг - проверенный друг, а новые могут и кинуть
    9) Нельзя дружить с человеком не дружа с ним, вроде взаимовыручки
    10) Дружба не должна отягощать

     
    Grant, 24 августа 2022
    #
  • пользователь rishi

    rishi отличник

    Люди помогите, скоро экзамены и нужно готовится и ничего не успеваю. Буду рад даже парочки билетам,.

    Билет 1

    1. Общество, его признаки.
    2. Рынок, его функции.
    Билет 2
    1. Сферы общества.
    2. Конкуренция. Олигополия и монополия.
    Билет 3
    1. Взаимосвязь природы и общества. Антропогенные нагрузки.
    2. Предпринимательская деятельность.
    Билет 4
    1. Глобальные проблемы человечества.
    2. Роль государства в экономике и способы его воздействия.
    1. Типология общества.
    2. Государственный бюджет; способы борьбы с дефицитом.
    Билет 6
    1. Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества.
    2. Что такое труд, работа.
    Билет 7
    1. Социальный прогресс и социальный регресс.
    2. Социальная структура.
    Билет 8
    1. Потребности человека.
    2. Социальная стратификация.
    Билет 9
    1. Социализация.
    2. Нации и народности.
    Билет 10
    1. Воспитание.
    2. Межнациональные отношения в современном обществе.
    Билет 11
    1. Общение: виды и формы.
    2. Конфликты в обществе и их виды.
    Билет 12
    1. Экономика и её структура.
    2. Способы протекания и предотвращения конфликтов.
    Билет 13
    1. Ресурсы и их характеристика.
    2. Семья.
    Билет 14
    1. Товар и деньги. Функции денег.
    2. Производство. Факторы производства.
    Билет 15
    1. Рыночная экономика.
    2. Богатые (общая характеристика).
    3. Гражданка М. приобрела в магазине красивые и дорогие осенние сапоги. Во время покупки товара хозяин магазина уверял, что сапоги сделаны из натуральной кожи. Однако через два месяца у гражданки М. началась аллергия. Обратившись к специалистам, она узнала, что причиной были сапоги, сделанные из синтетических материалов. Приведите признаки доказывающие, что продавец магазина совершил правонарушение. Назовите вид правонарушения и объясните, почему это нарушение относится именно к данному виду.
    Билет 16
    1. Мировое сообщество. Глобализация.
    2. Что такое собственность? Формы собственности.
    3. Вам исполнилось 16 лет, и вы решили устроиться на работу. Каковы ваши дальнейшие действия? Как найти подходящую работу? Какую вы предложите информацию о себе будущему работодателю, чтобы получить желаемое место работы?
    Билет 17
    1. Налоги. Виды налогов.
    2. Предложение. Величина предложения. Закон предложения.
    3. М. Е. Салтыков- Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» описал действия мужика, который, чтобы спасти генералов, «Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков… Потом покопался в земле – и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потёр их друг об дружку – и извлёк огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развёл огонь и напёк … разной провизии». Какую форму деятельности описал автор? Каковы признаки этой формы деятельности и как они отражены в тексте?
    Билет 18
    1. Инфляция. Виды инфляции. Последствия инфляции.
    2.. Реформа и революция – два вида социального прогресса.
    3. В одной семье возник спор о том, как относиться к работе. «Всех дел не переделаешь», - утверждал папа. «Без дела жить - небо коптить», - говорила мама. А дочка посмеивалась: «Белые ручки чужие труды любят». Как вы сами относитесь к труду. Приведите пословицы, подтверждающие ваше отношение к труду.
    Билет 19.
    1. Маркетинг. Функции маркетинга.
    2. Бедные (общая характеристика).
    3. В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 году получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?
    Билет 20
    1. Спрос. Величина спроса. Закон спроса.
    2. Причины безработицы и их последствия.
    3. Испанский социолог М. Кастельс вывел следующую формулу постиндустриального общества: «Я думаю, следовательно, я произвожу». Чем характеризуется данное общество?
     
    rishi, 24 августа 2022
    #
  • пользователь GoldenFish

    GoldenFish стажер

    1. Учёные-обществоводы определяют общество как 1)весь мир в многообразии его форм; 2)совокупность природных и социальных сил: 3)оьособившуюся от природы часть мира; 4)естественные условия существования человека. 2. Какое утверждение характеризует общество в широком смысле слова? Общество- это 1)объединение людей по интересам; 2)определенная территория, на которой живут люди; 3)совокупность всех форм взаимосвязей и взаимодействия людей; 4)группа людей, объединившихся для совместной деятельности. 3. К какой сфере общества в первую очередь относится проведение очередных выборов депутатов парламента? 1)экономической 2)политической 3)социальной 4) духовной 4. После просмотра телесериала по роману писателя-классика в книжных магазинах резко выросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни отразилась в данном факте? 1)духовной и политической; 2)экономической и социальной; 3)политической и социальной; 4)духовной и экономической. 5. В рыночной экономике, в отличие от командной 1)свободно продаются и покупаются ресурсы производства; 2)устанавливаются твердый курс официальной валюты; 3)ведущие позиции занимает государственная собственность; 4)складываются хозяйственные пропорции.

     
    GoldenFish, 24 августа 2022
    #
  • пользователь Melbolgy

    Melbolgy ботан

    Объясните эти пословицы:
    1. Дружба-великая сила.
    2. Дружба крепка не честью, а правдой и честью.
    3. Дружба любит дело.
    4. без беды друга не узнаешь.
    5. Друга на деньги не купишь.
    6. Друг-твое зеркало.
    7. Не поспоришь-не подружишь.
    8. Старый друг, лучше новых двух.
    9. Единственный способ иметь друга, это быть другом.
    10. Не в службу, а в дружбу.
     
    Melbolgy, 24 августа 2022
    #
  • пользователь Daha1

    Daha1 неофит

    1) Дружба подразумевает единство(коллективность) следовательно 3-4 друга вместе сильней чем 1 человек
    2)В дружбе должна быть правда
    3) Друг познается в беде или Многократное выполнение действий усиливая дружбу
    4)Узнать как поведят себя друг можно только в реальной ситуации
    5) Дружба не продается
    6) От человека зависит окружение(у ботана друзья ботаны)
    7) ---
    8) Старый друг - проверенный друг, а новые могут и кинуть
    9) Нельзя дружить с человеком не дружа с ним, вроде взаимовыручки
    10) Дружба не должна отягощать

     
    Daha1, 24 августа 2022
    #
  • пользователь suzannabelle

    suzannabelle отличник

    1. Гражданское право – это:
    а) несколько отраслей права, регулирующих отношения с участием граждан;
    б) отдельная самостоятельная отрасль права;
    в) правовой институт.
    2. Гражданское правоотношение – это:
    а) отношение между гражданами;
    б) отношение между гражданином и государством;
    в) отношение, регулируемое нормами гражданского права.
    3. Гражданское право регулирует отношения:
    а) вещные;
    б) между членами семьи;
    в) между административными органами местного самоуправления и коммерческими юридическими лицами.
    г) между работниками и работодателем.
    4. Особенности гражданских правоотношений:
    а) наличие властных отношений между участниками гражданско-правовых отношений;
    б) разрешение конфликтов между сторонами полицией;
    в) субъекты гражданских правоотношений приобретают свои права самостоятельно;
    г) разрешение конфликтов между сторонами только судом.
    5. Субъект гражданского права – это:
    а) Гражданин РФ;
    б) лицо, обладающее свойствами гражданской правосубъектности;
    в) лицо, являющееся носителем гражданских прав и обязанностей;
    г) юридическое лицо
    6. Субъектами гражданских правоотношений не являются:
    а) физические лица;
    б) субъекты РФ;
    в) муниципальные образования;
    г) судебные органы.
    7. Объектом гражданского права являются:
    а) только вещи;
    б) вещи и работы;
    в) вещи, работы, услуги и иные объекты.
    8. Под имуществом в гражданском праве понимают:
    а) право на наследование;
    б) ценные бумаги;
    в) право на изобретение;
    г) деловую репутацию гражданина.
    9. Право собственности включает в себя следующие права в
    отношении имущества:
    а) владеть, пользоваться и распоряжаться;
    б) владеть и пользоваться;
    в) пользоваться и распоряжаться;
    г) владеть и распоряжаться.
    10. К источникам гражданского права не относится:
    а) гражданский кодекс РФ;
    б) ФЗ «Об акционерных обществах»;
    в) правила поведения, широко применяемые в предпринимательской деятельности, но не закрепленные в законе;
    г) Кодекс об административных правонарушениях РФ.
    11. Правоспособность гражданина по гражданскому праву возникает:
    а) с момента рождения;
    б) с 14 лет;
    в) с 18 лет;
    г) с 21 года.
    12. Под дееспособностью в гражданском праве понимают:
    а) способность двигаться;
    б) способность разумно исполнять права и обязанности;
    в) способность жить;
    г) способность самообслуживания.
    13. Эмансипация несовершеннолетних – это объявление его:
    а) правоспособным;
    б) полностью дееспособным;
    в) правоспособным и дееспособным.
    14. Гражданская дееспособность юридического лица по российскому законодательству возникает с момента:
    а) получения лицензий на право ведения определенного вида деятельности;
    б) создания.
    в) открытия расчетного счета в банке;
    г) регистраций соответствующим компетентным органом власти;
    15. Юридическое лицо – это:
    а) организация, обладающая указанными в законе признаками;
    б) наименование организации;
    в) юрисконсульт организации.
    16. С какого момента начинается правосубъектность юридических лиц?
    1) с момента образования;
    2) с момента регистрации;
    3) с момента утверждения совета директоров;
    4) с момента принятия устава организации.
    17. Волевое правомерное действие, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских правоотношений — это:
    а) сделка;
    б) представительство;
    в) поручительство
    г) доверенность.
    18. Сделка, для признания недействительности которой требуется решение суда, называется:
    а) оспоримой;
    б) ничтожной;
    в) мнимой;
    г) неоспоримой.
    19. Исковая давность – это:
    а) срок для подачи искового заявления в суд;
    б) срок для защиты нарушенного права по иску потерпевшего лица;
    в) срок, по истечении которого субъективного право прекращает свое
    действие.
    20. Обязательство – это:
    а) обязанность совершать определенные действия;
    б) правоотношение между двумя или несколькими лицами;
    в) долг.
    21. Объектом обязательства в гражданском праве является:
    1) вещь;
    2) информация;
    3) действие;
    4) деньги.
    22. Как называется передача имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в собственность граждан или юридических лиц?
    1) приватизация;
    2) национализация;
    3) реквизиция;
    4)социализация.
    23. Как называется юридически обеспеченная возможность собственника определить судьбу вещи путем совершения юридических актов в отношении этой вещи:
    1) право владения;
    2) право распоряжения;
    3) право пользования;
    4) право управления.
    24. Общий срок исковой давности по гражданскому законодательству равняется:
    1) 6 месяцам;
    2) 1 году;
    3) 3 годам;
    4) 5 годам.
    25. Субсидиарная ответственность-это:
    а) это ответственность одного лица за деятельность другого;
    б) это ответственность, дополнительная к ответственности другого
    лица, являющегося основным должником;
    в) это ответственность, которую несут обе виновные стороны;
    г) это ответственность в равной с другими доле.
     
    suzannabelle, 24 августа 2022
    #
  • пользователь 197722

    197722 неофит

    Гражданское право- отрасль права, объединяющая правовые нормы, регулирующие имущественные, а также связанные и не связанные с ними личные неимущественные отношения, которые основаны на независимости оценки, имущественной самостоятельности и юридическом равенстве сторон, в целях создания наиболее благоприятных условий для удовлетворения не противоречащих морали и нравственности частных потребностей, а также нормального развития экономических отношений
     
    197722, 24 августа 2022
    #
  • пользователь Kill-Ju

    Kill-Ju профессор

    При изучении в одном из гуманитарных классов параграфа о труде ученик выразил недоумение по поводу пословиц, приведённых в учебном тексте. Он говорил: "Есть и другие пословицы, которые отражают совсем другое отношение к труду: "Всех работ не переработаешь", "Дело не медведь, в лес не уйдёт", "От работы не будешь богат, а будешь горбат", "От трудов праведных не нажить палат каменных". Значит онтошение к труду в народе не всегда положительное. " Объясните, о чём говорят приведённые учеником пословицы и чем объяснить их существование. Сделайте вывод из обнаруженного противоречия. Какая из приведённых пословиц лучше других выражает ваше собственное отношение к труду?
     
    Kill-Ju, 24 августа 2022
    #
  • пользователь Underclothes

    Underclothes новичок

    Эти пословицы, скорее всего, отражают не столько отношение, сколько контекст, когда их употребление уместно. "Всех работ не переработаешь" уместно в контексте, когда человек планирует успеть выполнить все задачи, но в действительности, ему необходимо отдохнуть.
    Но комплексное отношение к пословицам вроде "от работы не будешь богат, а будешь горбат", "от трудов праведных не нажить палат каменных" негативное и, пожалуй, удел только ленивых людей.
    Существует огромное количество примеров когда "праведный" тяжелый труд поднимал социальный статус человека, и коррупция была здесь не причем.
    Я все таки придерживаюсь диаметрально противоположного отношения, касаемо труда. Необходимо много работать, особенно если работа в удовольствие, тогда отдых, как таковой, не потребуется.

     
    Underclothes, 24 августа 2022
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.