Что такое племя и чем оно отличается отнарода? Свой вывод подкрепите примерами из материала данного параграфа
Что такое племя и чем оно отличается отнарода? Свой вывод подкрепите примерами из материала данного параграфа...
Тема в разделе "", создана пользователем Leila888.
51002
Племя-группа людей, ощущающая между собой родовую близость. Племя не обязательно обладает территорией компактного проживания и его претензии на какую-либо территорию не обязательно признаны другими группами. .
Не каждое племя способно создать своё государство и превратиться с народность, поэтому отсталые племена обречены попасть в зависимость от более передов ых народностей и быть ассимилированными.
Что такое племя и чем оно отличается отнарода? Свой вывод подкрепите примерами из материала данного параграфа
Племя-группа людей, ощущающая между собой родовую близость. Племя не обязательно обладает территорией компактного проживания и его претензии на какую-либо территорию не обязательно признаны другими группами. .
Не каждое племя способно создать своё государство и превратиться с народность, поэтому отсталые племена обречены попасть в зависимость от более передов ых народностей и быть ассимилированными.
1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
выражение?2. Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
1950) — русского философа.
Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
сти человеческой личности как основного условия всякого
прочного и успешного социального строительства. .. На пер-
вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
это не так. Личная годность человека состоит в способности
его уметь достигать целей и в способности его действитель-
но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
ние достигать поставленных целей предполагает нечто
большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
только общих умственных способностей — умения быстро
ориентироваться в положении, находить наилучший выход
из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
кую духовно-нравственную культуру личности.
... Из этого следует один решающий вывод: личная год-
ность общественного работника предполагает свободное раз-
витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
ределенное дело, не были подлинно производительными и
солидными верными работниками.
<...> Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
источник общественной деятельности, — возможна только
на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
ства человека.
Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
«технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?
Анализ текста:
1) на мой взгляд, проблема «личной годности» не сводится лишь к обретению «технического умения» лишь по той простой причине, что техническое умение человека - это наличие соответствующих знаний, качеств, опыта и тренировки, но этими данными не должно ограничиваться отношение человека в его деятельности. Личная годность человека состоит в способности его уметь достигать целей и в способности его действительно, безусловно искренне и добросовестно, из глубины своего духа верить в определенную цель и хотеть ее.
2) на взгляд философа, для успешной деятельности необходимы следующие качества:
умение быстро ориентироваться в положении и находить наилучший выход из него
знание людей и умение с ними обращаться
чувство личной ответственности, мужества, привычка к независимому суждению
Кроме этих качеств автор выделяет не менее важным и подлинное хотение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной деятельности.
3) Вспомним, всем нам известное из истории, время крепостной зависимости крестьян. Разве был хоть один из них по-настоящему заинтересован в своей деятельности? Вся их задача состояла в том, чтобы собрать как можно больше урожая, но не для истинного удовлетворения, а для того, чтобы после отдачи части этого урожая помещикам, осталось что-то для содержания семьи, для выживания.
4) Нравственная вера человека это вера, независящая от доказательств теоретического разума. Эта вера поддерживает человека на протяжении всей жизни, в ней он находит отклик на все зовы души, находит ответы на свои вопросы, видит справедливость. У каждого человека эта вера может быть разной: вера в сверхъестественное, вера в других людей или же просто оптимизм-вера в наступление завтрашнего дня, но подобная вера безусловно должна существовать, ибо ее потеря и есть потеря смысла существования человека.
Как должны наваш взгляд соотноситьсятакие поонятия какполитика и мораль? Обоснуйте свою позицию и подкрепите свои выводы примерами!
Мораль предполагает соблюдение определённых принципов в действиях и поступках.
в политике главное же - действовать вопреки всем принципам.
пример:
княгиня Ольга отомстила древлянам за смерть своего мужа, князя Игоря. аморально? Да! Но этим она предостерегла остальные племена от враждебных действий в отношении Киева.
Пожалуйста напишите сочинение.
Христианские богословы считали что человек по природе полузверь-полуангел. Русский поэт Державин посвятил этой теме знаменитое стихотворение: Я царь, я раб, я червь, я Бог Согласны ли вы с подобными оценками величия и ничтожества человеческого? Подкрепите свои выводы примерами.
О человеке можно говорить и плохо, и хорошо. Верно будет и то, и другое. Человек сотворен Богом в идеале хорошим, добрым, праведным. Но в результате непослушания и удаления от Бога он бывает порою злым, гадким, грешным, завистливым, ненавидящим своего ближнего. Человек — антиномия, противоречие. Вспомним, как точно сказал о человеке Г. Р. Державин — известный русский поэт 18 века: “Я царь, я раб, я червь, я Бог”. Все четыре определения верны. Человек — царь вселенной, он знает и умеет многое, чего не умеют и не знают животные. Человек — раб. Увы, не только Божий, но и в своих грехов, своих страстей и дурных привычек. Человек — червь. Он пресмыкается, он смертен, ничтожен, он пойдет в землю. Но человек и бог. Лучше писать это слово в данном случае с маленькой буквы — “бог”. Не настоящий, конечно, а дитя Божие, творение Божие, созданное по образу и подобию Божию, призванное войти в рай и жить с Богом. “Я царь, я раб, я червь, Я Бог”. Так удачно сформулировал православное учение о человеке Г. Р. Державин
1. Почему развитие человека представляет единство биологического и социального? Как вы себе это представляете?
2. Много ли у нас общего с поведением животных? Понаблюдайте за ними. Составьте список общих черт.
3. Потребностей у человека столько, сколько листьев на дереве. Попытайтесь критически взглянуть на себя. Составьте список разумных и неразумных потребностей. Какой перечень получился длиннее?
4. Как вы думаете, у человека больше потребностей или интересов? Объясните свою точку зрения.
5. Почему оценивание требует напряжённой умственной работы, как будто вы принимаете важное решение? А может быть, оно даже важнее принятия решения?
6. Расскажите, с какими ограничениями приходится сталкиваться инвалидам в повседневной жизни. Как они могут их преодолеть? Вы им можете в этом помочь?
7. Почему в своей повседневной жизни человек совершает больше действий, чем поступков?
8. Чувственное познание, как известно, происходит с помощью пяти органов чувств. А с помощью чего происходит рациональное познание?
9. Почему чувственное познание — обязательно первая ступень познания? А бывает ли так, что сначала вы о чём-то подумаете, а затем себе это представите?
10. Самообразование и образование — что между ними общего, а что различного?
11. Расскажите о людях, которые оказывали на вас прямое влияние и способствовали вашей социализации.
12. Составьте таблицу, где в одной графе вы разместите свои прирождённые, а в другой — приобретённые качества. Какие выводы вы можете сделать на основе данных таблицы?
13. Почему каждый социальный статус человека раскрывает себя через совокупность прав и обязанностей? А ответственность сюда относится?
14. Составьте свой статусный портрет, т. е. перечислите все свои социальные статусы.
15. Почему положение ребёнка в обществе отличается от положения взрослого?
16. Присмотритесь к себе: что нового — в чувствах, навыках мышления, в поведении и отношениях к окружающим — дал вам ваш возраст по сравнению с тем, что у вас было год или два назад?
17. Опишите качества, которые характеризуют мужчин и женщин.
18. Национальная принадлежность помогает или мешает строить нормальные отношения между людьми? Проиллюстрируйте фактами и примерами.
19. Какие естественные права принадлежат вам с рождения?
20. Как связаны между собой безопасность и вредные привычки?
срочно и ответ лучший!
1. Человек одновременно развивается в обществе (социально) и биологически.
2. У нас много общего, все основные инстинкты.
3. Список неразумных потребностей получается больше, т. к. в современном обществе у человека увеличивается количество ивращений (отклонений от естественности)
4. У человека больше потребностей, зачастую у человека лишь узкий круг интересов.
5. Оценивание требует объективности, а в некоторых ситуациях это сделать сложно. Это действительно важное решение.
6. Для инвалидов в современном мире существенно сократилось количество ограничений, но в странах постсоветского пространства ситуация значительно не изменилась.
7. Потому что действия совершаются в том числе и по привычке, обыденно, а поступок требует ответственности, обдуманности.
10. Образование можно получать и без целеустремленности, без личного желания.
11. Прежде всего на человека оказывает влияние семья, друзья, воспитатели, учителя, все его окружение.
15. Ребенок считается недостаточно социально развитым и подготовленным.
18. Всех зависит от стереотипов.
На остальные вопросы затрудняюсь ответить.
P.S. Прощу прощения за короткие ответы - нужно же срочно.
Подтверждается ли сегодня это наблюдение:
Английский историк 19 века Г. Бокль писал: «Встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна, ныне богатейшие страны те, в которых человек наиболее деятелен».
Свой вывод подкрепите примерами (5-7 предложений).
В начале истории человека богатейшими странами были те которые были богаты природными ресурсами примеры Египет (зерно, животноводство, драгоценные металлы) Индия (Богатый растительный мир пряности благовония, чай ) В современном мире богаты те страны где высока деятельность человека (высоко развиты технологии, промышленность Например Китай (Производится всё от одежды до электроники, развиты все виды промышленного производства) является лидером мировой экономики. Следовательно это наблюдение подтверждается в наши дни.
1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
выражение? 2. Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
1950) — русского философа.
Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
сти человеческой личности как основного условия всякого
прочного и успешного социального строительства. .. На пер-
вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
это не так. Личная годность человека состоит в способности
его уметь достигать целей и в способности его действитель-
но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
ние достигать поставленных целей предполагает нечто
большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
только общих умственных способностей — умения быстро
ориентироваться в положении, находить наилучший выход
из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
кую духовно-нравственную культуру личности.
... Из этого следует один решающий вывод: личная год-
ность общественного работника предполагает свободное раз-
витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
ределенное дело, не были подлинно производительными и
солидными верными работниками.
<...> Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
источник общественной деятельности, — возможна только
на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
ства человека.
Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
«технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?
1. Вообще, эксперты утверждают, что причиненный моральный ущерб не имеет денежного эквивалента. И любые суммы устанавливаются судом. Почему? Потому что материальная компенсация должна вызвать весьма положительные эмоции и возможности, которые могут сгладить физический или психологический ущерб, который получила жертва.
Потому что так называемая «годность» не сводится только к знаниям, опыту и умениям, это также целеустремленность и воодушевленность. Причина изначальной ограниченности технического умения в его плоскости и однобокости, вероятно.
Хорошая ориентация в сложившейся простой/непростой ситуации, знания, умения, нравственные качества, такие как: личная ответственность, мужество, независимый взгляд и оценка, целеустремленность и прочность, желание, энергия.
Потому что нужно свободное развитие личности, внутренней жизни личности.
Нравственная вера – внутренняя вер; вера в собственные силы, в желание. Подобная вера важна в пути человека к достижению цели всей жизни, буквально смысла жизни. Ведь такая вера дает силы, и постоянно подпитывает энергию человека для достижения цели.
Опасности утраты нравственной веры заключаются в том, что человек обнаружит упадок сил, энергии, будет не способен на какую-то созидательную деятельность, встанет на путь саморазрушения.
В каких группах ты участвуешь? По выбору группы: По собственному выбору: Предположи, всегда ли лидер положительно влияет на группу. Свое мнение подтверди историческими или литературными примерами. Объясни, чем назначенный лидер отличается от лидера, избранного самой группой
В каких группах ты участвуешь?
1) По выбору группы: Семья, класс, народ. .
2) По собственному выбору: Друзья, спорт, разные творческие кружки. .
Лидер дейсвует исключительно по своим интересам и убеждениям, также использую попавших под его влияние людей, а положительно это для группы или нетответить невозможно. Так же не возможно ответить как повлияли на группы, например, Гитлер, Ленин. .
Назначеного лидера команда может просто игнорировать, не выполнять поставленную задачу, не будет такого взаимопонимания, как с лидером, которого выбрала сама группа.