Какие вопросы можно задать прохожим про Россию? Я знаю это не совсем ваш профиль, но у нас в школе проходит конкурс про культурное наследие. Моей группе сказали записать видео про то как мы спрашиваем прохожих про Россию, культуру в частности. Хотелось бы попросить у вас варианты вопросов культурного содержания.
Какие вопросы можно задать прохожим про Россию? Я знаю это не совсем ваш профиль, но у нас в школе проходит конкурс про культурное наследие. Моей группе сказали записать виде...
Тема в разделе "", создана пользователем MariannaMyr.
51055
1. Какие главные достопримечательности?
2. Если речь идёт о Москве, то как можно добраться до какой-то достопримечательности.
3. Если мы говорим о всей России, то можно спросить, какие города эти люди посещали.
4. Какое впечатление от этих городов?
5. Место рождения (если не Москве, то главные достопримечательности этого города).
6. Как хотелось бы город изменить (проекты переустройства или дополнительные места отдыха и др. ).
7. Какая достопримечательность самая любимая?
8. Какие достопримечательности посещали?
9. Что интересного узнали?
10. Ездили ли по Золотому кольцу России?(и впечатления, если да)
Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы к этому тексту: Современная наука. .. Бросая взгляд на мировую историю, мы обнаруживаем три этапа познания: во-первых, это рационализация вообще, которая в тех или иных формах является общечеловеческим свойством, появляется с человеком как таковым;... Во-вторых, становление логически и методически осознанной науки — греческая наука и параллельно зачатки научного познания в Китае и Индии; в-третьих, возникновение современной науки, вырастающей с конца Средневековья, решительно утверждающейся с XVII в. и развертывающейся во всей своей широте с XIX в. Эта наука делает европейскую культуру — во всяком случае, с XVII в. — отличной от культуры всех других стран. .. Науке присущи три необходимых признака: познавательные методы, достоверность и общезначимость. .. Современная наука универсальна по своему духу. Нет такой области, которая могла бы на длительное время отгородиться от нее. Все происходящее в мире подвергается наблюдению, рассмотрению, исследованию — явления природы, действия или высказывания людей, их творения и судьбы. Религия, все авторитеты также становятся объектом исследования. И не только реальность, но и все мыслительные возможности становятся объектом изучения. .. Современная наука, обращенная к единичному, стремится выявить свои всесторонние связи. .. Идея взаимосвязанности всех наук порождает неудовлетворенность единичным познанием. Современная наука не только универсальна, но стремится к такому единению наук, которое никогда не достижимо. Каждая наука определена методом и предметом. Каждая являет собой перспективу видения мира, ни одна не постигает мир как таковой, каждая охватывает сегмент действительности, но не действительность, — быть может, одну сторону действительности, но не действительность в целом, однако каждая из них входит в мир, беспредельный, но все-таки единый в калейдоскопе связей. .. 1) Какие этапы познания выделяет автор? 2) Что философ понимает под такой чертой современной науки, как универсальность? 3) Как в тексте трактуется проблема интеграции и дифференциации научного знания? 4) Чем автор объясняет невозможность полного единения наук?
1. Автор выделет 3 этапа познания: 1 рационализация, 2. Становление логически и методицески осознанной науки 3. Возникновение современной науки.
2. Универсальность современной науки выражаеться в том, что она не отгораживается ни от отдной области нашей жизни. будь то явления природы, мысли, действия людей,. Т. е все тсановиться предметом исследования науки.
3. проблему интеграции и дифференциации автор трактует тем, каждая наука пытаеться развивать связи между собой, однако, каждая наука определена своим предметом и методом познания и каждая наука видит мир через свои знания
4. Невозможность полного единения наук состоит в том, что каждая наука исследует свой определенный сегмент знания, а не постигает наш мир в целом.
1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
выражение?2. Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
1950) — русского философа.
Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
сти человеческой личности как основного условия всякого
прочного и успешного социального строительства. .. На пер-
вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
это не так. Личная годность человека состоит в способности
его уметь достигать целей и в способности его действитель-
но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
ние достигать поставленных целей предполагает нечто
большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
только общих умственных способностей — умения быстро
ориентироваться в положении, находить наилучший выход
из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
кую духовно-нравственную культуру личности.
... Из этого следует один решающий вывод: личная год-
ность общественного работника предполагает свободное раз-
витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
ределенное дело, не были подлинно производительными и
солидными верными работниками.
<...> Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
источник общественной деятельности, — возможна только
на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
ства человека.
Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
«технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?
Анализ текста:
1) на мой взгляд, проблема «личной годности» не сводится лишь к обретению «технического умения» лишь по той простой причине, что техническое умение человека - это наличие соответствующих знаний, качеств, опыта и тренировки, но этими данными не должно ограничиваться отношение человека в его деятельности. Личная годность человека состоит в способности его уметь достигать целей и в способности его действительно, безусловно искренне и добросовестно, из глубины своего духа верить в определенную цель и хотеть ее.
2) на взгляд философа, для успешной деятельности необходимы следующие качества:
умение быстро ориентироваться в положении и находить наилучший выход из него
знание людей и умение с ними обращаться
чувство личной ответственности, мужества, привычка к независимому суждению
Кроме этих качеств автор выделяет не менее важным и подлинное хотение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной деятельности.
3) Вспомним, всем нам известное из истории, время крепостной зависимости крестьян. Разве был хоть один из них по-настоящему заинтересован в своей деятельности? Вся их задача состояла в том, чтобы собрать как можно больше урожая, но не для истинного удовлетворения, а для того, чтобы после отдачи части этого урожая помещикам, осталось что-то для содержания семьи, для выживания.
4) Нравственная вера человека это вера, независящая от доказательств теоретического разума. Эта вера поддерживает человека на протяжении всей жизни, в ней он находит отклик на все зовы души, находит ответы на свои вопросы, видит справедливость. У каждого человека эта вера может быть разной: вера в сверхъестественное, вера в других людей или же просто оптимизм-вера в наступление завтрашнего дня, но подобная вера безусловно должна существовать, ибо ее потеря и есть потеря смысла существования человека.
Подготовьте сообщение о различных мнениях происхождения человека, Предположите, почему существуют различные мнения Подготовьтесь к обсуждению в классе темы "Какие черты характеризуют Россию как индустриальное общество?"
Есть различные версии происхождения ч-ка:
1. Религиозная (теологическая) божественное происхождение
2. Научно-материалистическая-человек-результат эволюции от высших млекопитающих
3. Теория палеовизита- человек-создание пришельцев,(возможно, в результате генетических экспириментов)
Ребяяят, помогиите! Хоть что нибуудь! Очень нужно!
1. Кого можно считать личностью?
2. Какие качества характеризуют сильную личность?
3. Как соотносятся мировоззрение и жизненные ценности?
4. Какие факторы влияют на выбор профессии?
5. Почему культуру России называют многонациональной?
6. В чем смысл «золотого правила морали»?
7. Что характеризует индустриальное общество?
8. Как взаимосвязаны культура личности и общества?
9. Что такое совесть? Как определить, есть она у человека или нет?
10. Критическое отношение к собственным поступкам – что это значит.
11. Что такое глобализация и как она проявляется в сферах жизни общества?
12. Чем характеризуется постиндустриальное общество?
1)Личностью можно считать человека, у которого есть лидерские способности, умеет нести ответственность за свои поступки. 4) Семья, Достаток. 5) Потому что в России проживают много национальностей и каждая национальность вносит свою особую культуру, обычаи. 7) Развитие промышленности. 11) Глобализация- это процесс стирания границ между народами.
Уже несколько лет в нашей стране ведутся дискуссии о том, как сделать Россию самой передовой страной современного мира. Ряд авторов подчеркивает значение новейших научных разработок и отечественных достижений в фундаментальных науках. Другие указывают на геополитические и климатические особенности России, предполагающие большие дополнительные затраты на теплоснабжение и прокладку других коммуникаций, преодоление значительных расстояний, переработку первичного сырья и т. д. Третьи уповают на особый национальный дух народа, которому по плечу преодоление любых трудностей. Четвертые считают, что Запад окажет существенную помощь в технологическом и экономическом развитии страны, руководствуясь соображениями геополитической стабильности.
Что думаете вы об этих позициях? Какие из низ больше соответствует здравому смыслу? Какие изначально являются нереальными ?
Я думаю, что России предстоит преодолеть действительно много препятствий перед тем как она выйдет на один уровень с передовыми странами. Например, первая теория предполагает развитие отечественных достижений, использование передовых технологий, да, это действительно важно, ведь если мы станем поощрять наших отечественных ученых и разработчиков, ограничим их отток за границу, то развитие должно пойти в гору. Но реально ли это? Работать на Россию бесперспективно в том, что поощрение точно не будет большим, правительство почему-то очень скупится на такие дела, ведь, например у нас не учреждают больших государственных церемоний награждения за заслуги перед наукой, как в Америке. Изначально нереальной является теория того, что нам помогут страны запада. Это утопия. Кому нужны развитые соперники? Просто повторится ситуация, сложившаяся при Александре 1, когда был создан Венский конгресс: никто не будет действовать на усиление России, кроме нее самой.
С
опорой на текст укажите, как можно определить чувство патриотизма у человека?
Какие нравственные критерии патриотизма названы в тексте?
ТЕКСТ
Впервые слово «патриот» употреблено
Петром I. Однако до самого конца XVIII в. более распространённым был его
синоним — словосочетание «сын отечества». Словари определяют: «Патриот —
человек, любящий своё отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и
совершающий подвиги во имя своей родины».
Патриотизм — качество нравственное.
В нравственный кодекс патриота включаются такие критерии: любовь к Отечеству,
преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Прививая
это чувство молодому поколению, мы даём ему возможность прикоснуться к самым
памятным страницам истории Отечества, своего края, рода, семьи. Именно с
семейного альбома, с рассказов отцов и дедов прививается интерес к истории,
прошлому.
Патриотизм — сокровенное чувство,
находящееся глубоко в душе человека. О патриотизме судят не по словам, а по
делам человека. Таким образом, настоящим патриотом можно считать только
человека, постоянно укрепляющего своё физическое и нравственное здоровье. Это
человек — хорошо воспитанный, образованный и просвещённый. Он имеет нормальную
семью, почитает своих предков, растит и воспитывает в лучших традициях своих потомков,
содержит в надлежащем состоянии своё жилище (квартиру, подъезд, дом, двор) и
постоянно улучшает свой быт, образ жизни и культуру поведения, работает во
благо своего Отечества, участвует в общественных мероприятиях или организациях
патриотической ориентации.
Если человек готов совершить подвиги во имя своей родины, любит отечество и передан к нему, то у него есть чувство патриотизма.
Патриотический человек должен быть воспитанным, просвещенным, улучшает быт и участвует в общественных организациях.Патриотизм можно определить у человека по следующим качествам: Он имеет нормальную
семью, почитает своих предков, растит и воспитывает в лучших традициях своих потомков,
содержит в надлежащем состоянии своё жилище (квартиру, подъезд, дом, двор) и
постоянно улучшает свой быт, образ жизни и культуру поведения, работает во
благо своего Отечества, участвует в общественных мероприятиях или организациях
патриотической ориентации. готовый на жертвы и
совершающий подвиги во имя своей родины.
Нравственные критерии:
1-преданный своему народу
2-любовь к Отечеству,
преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам
3- готовый на жертвы и
совершающий подвиги во имя своей родины
1) Какие компоненты, по мысли Э. Шилза, входят в общество? Укажите, к каким сферам жизни общества относится каждый из них.
2) выделите из перечисленных компонентов те, которые являются социальными институтами.
3) опираясь на текст, докажите, что автор рассматривает общество как социальную систему.
по тексту:
Что же входит в общества? Как уже говорили, наиболее дифференцированные из них состоят не только из семей и родственных групп, но также из ассоциаций, союзов, фирм и ферм, школ и университетов, армий, церквей и сект, партий и многочисленных других корпоративных opгaнoв или организаций, которые, в свою очередь, имеют границы, определяющие круг членов, над которыми соответствующие корпоративные власти - родители, управляющие, председатели и т. д. и т. п. - осуществляют известную меру контроля. Сюда входят также системы, формально инеформально Организованные по территориальному принципу - общины, деревни, oкpyгa, города, районы,- причем все они тоже имеют некоторые черты общества. Дaлее, сюда входят неорганизованные совокупности людей внутри общества - социальные классы или слои, занятия и профессии, религии, языковые группы,- которые обладают культурой, присущей в большей степени тем, кто имеет определенный статус или занимает определенное положение, чем всем остальным.
... Итак, мы убедились в том, что общество - это не просто совокупность объединившихся людей, изначальных и культурных коллективов, взаимодействующих и обменивающихся услугами друг с другом. Все эти коллективы образуют общество в силу cвoeгo существования под общей властью, которая осуществляет свой контроль над территорией, обозначенной границами, поддерживает и насаждает более или менее общую культуру. Именно эти факторы превращают совокупность относительно специализированных изначальных корпоративных и культурных коллективов в общество.
1. Какие компоненты, по мнению Э. Шилза, входят в общество? 1. 1. По мнению Шилза, наиболее дифференцированные из них состоят не только из семей и родственных групп, но также из ассоциаций, союзов, фирм и ферм, школ и университетов, армий и сект, партий и многочисленных других корпоративных органов или организаций, которые, в свою очередь, имеют границы, определяющие круг членов, над которыми соответствующие корпоративные власти - родители, управляющие, председатели и т. д. и т. п. - осуществляют известную меру контроля. 1. 2. Укажите, к каким сферам жизни общества относится каждый из них.
Политическая сфера: партии, экономия, армия.
Духовная сфера: университеты, школа, церкви
Социальная сфера: классы, слои
2. Выделите из перечисленных компонентов те, которые являются социальными институтами. Политический институт: партии, корпоративные органы, организации, союзы, ассоциации.
Институт образования: школа, университет.
Экономический институт: фирма, ферма
Институт религии: церкви
Институт семьи и брака: семья, родственные группы
3. Опираясь на текст, докажите, что автор рассматривает общество как социальную систему. На мой взгляд, автор рассматривает общество как социальную систему.
Во-первых, сначала надо разобраться с двумя понятиями: социальная система и общество. В словаре написано, что социальная система - это целостная структура, основным элементом которой являются люди, их взаимодействия, отношения и связи. Что же такое общество? Общество, в широком смысле слова, это обособившейся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которое включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Из этих двух понятий можно найти много общего, так например: "взаимодействие людей и формы их объединения".
Во-вторых,"общество - это совокупность объединившихся людей, изначальных и культурных коллективов, взаимодействующих и обменивающихся услугами с друг другом". Понятие социальная система очень схоже с понятием общество.
Безусловно, Э. Шилз рассматривает общество как социальную систему.
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ИЛИ 20! Из работы совpeмeннoгo американского социолога Э. Шилза
«Общество и общества: макросоциологический подход».
Что же входит в общества? Как уже говорили, наиболее дифференцированные из них состоят не только из семей и родственных групп, но также из ассоциаций, союзов, фирм и ферм, школ и университетов, армий, церквей и сект, партий и многочисленных других корпоративных opгaнoв или организаций, которые, в свою очередь, имеют границы, определяющие круг членов, над которыми cooтветствующие корпоративные власти - родители, управляющие, председатели и т. д. и т. п. - осуществляют известную меру контроля. Сюда входят также системы, формально инеформально ОРганизованные по территориальному принципу - общины, деревни, oкpyгa, города, районы,- причем все они тоже имеют некоторые черты общества. Дaлее, сюда входят неорганизованные совокупности людей внутри общества - социальные классы или слои, занятия и профессии, религии, языковые группы,- которые обладают культурой, присущей в большей степени тем, кто имеет определенный статус или занимает определенное положение, чем всем остальным.
... Итак, мы убедились в том, что общество - это не просто совокупность объединившихся людей, изначальных и культурных коллективов, взаимодействующих и обменивающихся услугами друг с другом. Все эти коллективы образуют общество в силу cвoeгo существования под общей властью, которая осуществляет свой контроль над тeppиторией, обозначенной границами, поддерживает и насаждает более или менее общую культуру. Именно эти факторы превращают совокупность относительно специализированных изначальных корпоративных и культурных коллективов в общество.
Вопросы и задания к документу
1. Какие компоненты, по мысли Э. Шилза, входят в общество? Укажите, к каким сферам жизни общества относится каждый из них.
2. Выделите из перечисленных компонентов те, которые являются социальными институтами.
3. Опираясь на текст, докажите, что автор рассматривает общество как социальную систему.
1. Какие компоненты, по мнению Э. Шилза, входят в общество? 1. 1. По мнению Шилза, наиболее дифференцированные из них состоят не только из семей и родственных групп, но также из ассоциаций, союзов, фирм и ферм, школ и университетов, армий и сект, партий и многочисленных других корпоративных органов или организаций, которые, в свою очередь, имеют границы, определяющие круг членов, над которыми соответствующие корпоративные власти - родители, управляющие, председатели и т. д. и т. п. - осуществляют известную меру контроля. 1. 2. Укажите, к каким сферам жизни общества относится каждый из них.
Политическая сфера: партии, экономия, армия.
Духовная сфера: университеты, школа, церкви
Социальная сфера: классы, слои
2. Выделите из перечисленных компонентов те, которые являются социальными институтами. Политический институт: партии, корпоративные органы, организации, союзы, ассоциации.
Институт образования: школа, университет.
Экономический институт: фирма, ферма
Институт религии: церкви
Институт семьи и брака: семья, родственные группы
3. Опираясь на текст, докажите, что автор рассматривает общество как социальную систему. На мой взгляд, автор рассматривает общество как социальную систему.
Во-первых, сначала надо разобраться с двумя понятиями: социальная система и общество. В словаре написано, что социальная система - это целостная структура, основным элементом которой являются люди, их взаимодействия, отношения и связи. Что же такое общество? Общество, в широком смысле слова, это обособившейся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которое включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Из этих двух понятий можно найти много общего, так например: "взаимодействие людей и формы их объединения".
Во-вторых,"общество - это совокупность объединившихся людей, изначальных и культурных коллективов, взаимодействующих и обменивающихся услугами с друг другом". Понятие социальная система очень схоже с понятием общество.
Безусловно, Э. Шилз рассматривает общество как социальную систему.