1) Семён Приматов долго пытался объяснить своему домашнему шимпанзе, что именно этим человек отличается от всех животных.
А) умением мыслить
Б) инстинктом самосохранения
В) способностью преобразовать мир
Г) наличием голосового аппарата
2) Найдите, лишнее в ассоциативном ряду.
А) паук плетёт паутину
Б) человек убегает от хомяка-людоеда
В) голодный тигр выходит на охоту
Г) девочка придумала 50-строфный сонет
3) Гдето здесь закралась ошибкаА) язык не существует без мышления
Б) язык и мышление неотделимы друг от друга
В) мышление осуществляет без помощи языка
Г) мышление и язык проявляются попеременно
1) Семён Приматов долго пытался объяснить своему домашнему шимпанзе, что именно этим человек отличается от всех животных. А) умением мыслить Б) инстинктом самосохранения В...
Тема в разделе "", создана пользователем nnpp.
51145
Умением мыслить, преобразовать мир, человек убегает от хомяка-людоеда, девочка придумала 50-строфный сонет,
РЕШИТЕ ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ НЕ СКОЛЬКО ОТВЕТОВ )
1)Семён Приматов долго пытался объяснить своему домашнему шимпанзе, что именно этим человек отличается от всех животных.
А) умением мыслить
Б) инстинктом самосохранения
В) способностью преобразовать мир
Г) наличием голосового аппарата
2) Найдите, пожалуйста, лишнее в ассоциативном ряду.
А) паук плетёт паутину
Б) человек убегает от хомяка-людоеда
В) голодный тигр выходит на охоту
Г) девочка придумала 50-строфный сонет
3) Гдето здесь закралась ошибка !
А) язык не существует без мышления
Б) язык и мышление неотделимы друг от друга
В) мышление осуществляет без помощи языка
Г) мышление и язык проявляются попеременно
Умением мыслить, преобразовать мир, человек убегает от хомяка-людоеда, девочка придумала 50-строфный сонет,1. способностью преобразовывать мир
2. человек убегает от хомяка-людоеда
3. мышление и язык проявляются попеременно
Дайте определение терминам: мышление, речь, язык. Чем речь отличается от языка? Как все эти 3 слова взаимосвязаны
Мышление- способность человека рассуждать, представляющая собою процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях.
Язык и речь – это два разных инструмента связи. Язык – это инструмент, с помощью которого мы пишем, понимаем и т. д. , а речь – это инструмент общения, который используется для вербальной связи с другими.
1. найди ошибку.
(а)язык не существует без мышления. (б)язык и мышление неотделимы друг от друга. (в)мышление осуществляется без помощи языка. (г)мышление и язык проявляются попеременно.
2. факторы, способствующие становлению человеческой личности, именуются:
(а)резидентами социализации
(б)агентами социализации
(в)сексотами социализации
(г)ренегатами социализации.
3. выявите, какая пословица неуместна в общем контексте:
(а)человек человек-волк
(б)с волками жить-по-волчьи выть
(в)сколько волка не корми, он все в лес смотрит.
(г)падающего-толкни
4. что не относится к формальному окружению человека?
(а)аристарх-брат Феликса
(б)Феликс-памтор в церкви, куда ходит Эдмунд
(в)с Эдмундом приходит его друг Альберт
(г) альберт-директор телеканала, который всегда смотрит Аристарх
Ответ: Я так думаю 1)мышление и язык проявляются попеременно
2))агентами социализации 3)падающего-толкни
4) альберт-директор телеканала, который всегда смотрит Аристарх
1. Признаком нации является
а) общность языка. б) наличие гражданского общества.
в) сходные условия жизни. г) поглощение другой нации.
2. Средний класс
а) выполняет функцию стабилизатора общества.
б) выполняет деструктивную социальную функцию.
в) является социальной прослойкой между рабочим классом и крестьянством.
г) возникает в результате уничтожения частной собственности.
3. Религиозное и научное мышление объединяет
а) объективный характер.
б) принадлежность к духовной культуре.
в) и объективный характер и принадлежность к духовной культуре.
4. Формой участия граждан в политической жизни страны является
а) занятие в драматической студии.
б) обращение с предложениями в местные органы власти.
в) неявка на выборы.
г) жалобы в газету
5. Развитие постиндустриального общества характеризует признак
а) появление массовой культуры.
б) увеличение числа занятых в сфере услуг.
в) возникновение социального неравенства.
г) создание письменного законодательства.
6. Важная задача финансовой политики государства
а) стимулирование производства.
б) финансирование убыточных предприятий.
в) финансирование благотворительных акций.
г) обеспечение высокой зарплаты всем категориям населения.
1Б-наличие гражданского общества 2А-выполняет функцию стабилизатора общества 3В-объективный характер и принадлежность к духовной культуре 4Б-обращение с предложениями в местные органы власти 5В-возникновение социального неравенства 6А-стимулирование производства
Вариант 2.
А 1. Какая из сфер общества включает в себя слои и классы, национальные отношения.
1. экономическая 2. Социальная
3. Духовная 4. Политическая
А 2. Что из перечисленного характеризует традиционное общество.
1. Высокий уровень развития техники.
2. Преобладание городского населения
3. Господство натурального хозяйства
4. Преобладание сферы услуг
А 3. Верны ли суждения о социальных нормах?
А. Соблюдение всех социальных норм контролируется государством.
Б. Применять санкции к нарушителям социальных норм может только государство.
1. Верно только А 2. Верно только Б
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Верны ли суждения об общественных отношениях?
А. Общественные отношения возникают в процессе деятельности.
Б. Примером общественных отношений может служить конфликт между членами группы.
1. Верно только А 2. Верно только Б
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А5. В понятие общественных отношений не входят
1. Взаимодействие двух людей
2. Отношения между странами
3. Взаимоотношения между гражданами РФ и районным судом
4. Отношения между кошкой и ее хозяином
А6. К социальным нормам относятся:
1. Любовь, дружба, религия
2. Религия, право, мораль
3. Традиции, мораль, экономика
4. Право, экономика, религия
А7. При классификации потребностей человека не употребляется термин:
1. Биологические потребности
2. Духовные потребности
3. Социальные потребности
4. Личностные потребности
А8. Какое положение из указанных ниже не относится к общественным отношениям:
1. Проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
2. Проведение забастовки работниками предприятия
3. Прогулка по лесу с собакой
4. Оформление документов при приеме на работу
А9. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится (ятся):
1. Экономика
2. Право
3. Традиции, обычаи
4. Мораль
А10. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации – это:
1. Идентификация 2. Персонализация
3. Глобализация 4. Монополизация
В. 1. Что из перечисленного характерно для индустриального общества?
1. сохранение числа занятых работников в сельском хозяйстве.
2. рост численности городского населения
3. развитие крупных машиностроительных центров
4. большая доля занятых в сфере услуг
5. развитие массового производства
6. низкая грамотность населения
В2. Составьте 3 задачи для 3 ступеней развития общества.
В3. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
примеры сферы жизни
А) выборы главы государства 1) духовная
Б) съезд правящей партии 2) политическая
В) церковное богослужение 3) экономическая
Г) предоставление кредита 4) социальная
В4. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее (1) и (2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного (3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть (4), и его формирование подчиняется всем природным (5). Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические (6) (есть, пить спать и т. д. ), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами - общественное)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано толькоодин раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) сознание Д) природа Б)речь Е) потребность
В) труд Ж) мышление Г) закон
А1)2
А2)3
А3)4
А4)3
А5)4
А6)2
А7)4
А8)3
А9)1
А10)3
В1)2; 3; 4; 5
В2)Традиционное (аграрное)-сельскохозяйственность
Индустриальное -промышленность
Постиндустриальное (информационное)-не количество, а качество
В3)А2; Б2; В1; Г3
В4)1Ж; 2Б; 3В; 4Д; 5Г; 6Е
с обществом
1. В узком смысле слова под обществом надо понимать 1) территорию, имеющую чёткие границы
2) социальную организацию страны
3) танцевальный коллектив
4) часть материального мира
2. Основу экономики государства В составляет развитое промышленное производство, существует множество корпораций и фирм. К какому типу
принадлежит это общество?
1) традиционному
2) индустриальному
3) постиндустриальному
4) информационному
3. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество — это группа людей, объединившихся для выполнения какого-то действия. Б. Общество — это конкретный этап в историческом развитии народа.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4. Господство в экономике развитого промышленного производства характерно для общества
1) постиндустриального
2) традиционного
3) индустриального
4) информационного
5. Человек рождается
1) личностью
2) индивидом
3) индивидуальностью
4) творцом
6. Система взглядов на мир, на место человека в нём и на смысл его жизни и деятельности
1) мышление
2) мировоззрение
3) миропонимание
4) мировосприятие
7. К основным фазам становления личности не относится
1) социализация
2) воспитание
3) интеграция
4) образование
8. К первичным агентам социализации относят 1) армию 2) церковь
3) 4)
9. 1) 2) 3) 4)
образовательные заведения семью
Нормы морали, в отличие от норма права
регулируются государством
касаются отношений только определённой группы людей регулируют поведение всех людей
изменяются в связи со сменой правительства
10. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Культура народа — это его образ жизни, духовные представления и верования. Б. В культуру входят и социально-бытовые правила, принятые в обществе.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11. Михаил учится в 11 классе общеобразовательной школы. Он готовится к поступлению в вуз. На какой ступени образования находится Михаил?
1) среднее общее образование
2) среднее профессиональное образование
3) высшее образование
4) основное общее образование
12. Особый вид деятельности, система исследований, направленных на получение новых знаний, — это
1) образование
2) воспитание
3) искусство
4) наука
13. Что из перечисленного относится к основным факторам производства?
1) законодательство
2) труд
3) предложение
4) конкуренция
14. Государственный бюджет — это
1) объёмы строительства жилья
2) прирост населения
3) расходы на социальные программы
4) расходы и доходы
15. В стране В цены на товары формируются независимо от ситуации на рынке. Их определяет государство, и никто не имеет права изменять их. Какой тип экономики существует в государстве В?
1) рыночная
2) смешанная
3) традиционная
4) командная 16. Верны ли следующие суждения об экономике?
А. Экономика — это система ведения рационального хозяйства. Б. Экономика — это способ рационально расходовать ресурсы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
17. Социальный слой людей, образованию, престижу, — это
имеющих
схожие признаки по
1) класс
2) этнос
3) страта
4) группа
18. Согласно переписи населения 1897 г. население России распределялось по следующим сословиям: дворяне — 1, 5% населения, духовенство — 0, 5%, купцы — 0, 3%, крестьяне — 77, 1%. Какую структуру общества отражают эти данные?
1) национальную
2) политическую
3) религиозную
4) социальную
19. Верны ли следующие суждения о роли социальной группы в жизни человека?
А. Многие особенности человека — способность к абстрактному мышлению, речь, язык — являются результатом групповой деятельности.
Б. Не только общество, но и отдельный человек живёт по законам группы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
20. Пассивное восприятие человеком целей и ценностей группы и общества называется
1) нонконформизмом
2) конформизмом
3) социализацией
4) интеграцией
1. 3
2. 2
3. 1
4. 3
5. 2
6. 2
7. 3
8. семья
9. регулирование поведения всех людей
10. 3
11. 1
12. 4
13. 2
14. 4
15. 4
16. 1
17. 4
18. 1
19. 2
20. 2
Прочитай текст и выполни задания.
С 1991 г. в Америке вручается Ig Nobel Prize, чаще всего переводимая на русский язык как "Антинобелевская премия". В большинстве случаев эти награды привлекают внимание к научным работам, содержащим элементы смешного. Например, удостоились награды вывод о том, что чёрные дыры по своим параметрам подходят для расположения ада, работа о том, будет ли инфицирована еда, упавшая на пол и пролежавшая там менее пяти секунд.
Каждый год настоящие нобелевские лауреаты - в бутафорских очках, с накладными носами, в фесках и подобного рода атрибутах - приходят, чтобы вручить лауреатам Ig Nobel их награды. Время выступления лауреатов ограничено 60 секундами. Тех, кто говорит дольше, останавливает девочка, которая восклицает: "Пожалуйста, прекратите, мне скучно!" Шнобелевским лауреатам вручают премию, которая может быть выполнена, например, в виде медали из фольги или в виде клацающих челюстей на подставке, а также сертификат, удостоверяющий получение премии и подписанный тремя лауреатами Нобелевской премии.
Церемония традиционно заканчивается словами: " Если вы не выиграли эту премию - а особенно если выиграли - желаем удачи в следующем углы!"
1) Каков, по-твоему, истинный смысл данной премии?
2) Предположи, почему а присуждении премии принимают участие серьезные ученые, нобелевские лауреаты.
3)Нарисуй свой вариант эмблемы данной премии или эскиз возможного приза лауреатам. (Хотя бы чу-чуть, хоть смысл понять)
1) истинный смысл заключается в том что бы показать нелепые, но интересные достижения или опыты человечества и как-то обозначить людей которые занимаются подобным.
2) потому что надо показать недоучёным которые получили шнобелевскую премию что надо достигать определённых высот и примером в этом выступают люди уже получившие нобелевскую премию.
Пятнадцатилетняя Ольга как-то заявила своим родителям: "Вы обязаны обеспечить мне достойную жизнь. Я должна, как Светлана (ее лучшая подруга), заниматься с репетиторами, ходить на дорогостоящие курсы английского языка, ездить отдыхать за границу. .."
Родители попытались объяснить дочери, что у них нет таких средств, как у отца Светланы, директора одного из крупнейших российских банков. В ответОльга процитировала статью 27 Конвенции о правах ребенка, где говорится о признании права ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Решение этой задачи Конвенция возлагает прежде всего на родителей. "Почему же вы ее не решаете?" - обиженно спросила она и вышла из комнаты.
Выскажите ваше мнение, права ли Ольга. Ответ поясните. Если бы вы были родителями Ольги, что возразили бы дочери? Как поступили бы в этой ситуации? Почему?
Если я был (а) родителем Ольги я бы дал не возразил ей но сказал бы: Оленька конечно мы с мамой хотим дать тебе самое нежное, но пойми у нас нет средств на эти вещи. Я бы стал (а) потихоньку собирать деньги на частную школу и дарить недорогие подарки. Потому что она и вправду достойна лучшего, но и должна уметь ставить себя на место родителей.