1. Как определяли сущность человека древние философы?
2. Почему человека считают биосоциальным существом?
3. Какое влияние оказывает на человека общество?
1. Как определяли сущность человека древние философы? 2. Почему человека считают биосоциальным существом? 3. Какое влияние оказывает на человека общество?...
Тема в разделе "Человек как биосоциальное существо", создана пользователем 5819t.
51148
1. Сущность человека философы, зачастую, описывали, как душу. А душу в свою очередь наделяли животными инстинктами, в зависимости от поведения человека. Если он трус - то душа кролика, если драчливый - душа петуха, если отчаянный - то душа тигра и так далее.
2. Биосоциальное существо - так, как человек с трудом может прожит без общества и не сойти с ума, доказано исследованиями. Поскольку человек - это в большинстве своём, не приспособлен к индивидуальному выживанию - в большинстве своём люди нуждаются в поддержке и помощи.
3. Влияние общество на человека довольное сильное, особенно если взять мегополисы, особенно на детское сознание. Человек - по сути своей, не изменчив, но его мнение - это уже другой разговор. По сути - общество является настовителем для человека. В целом, есть много случаев, когда человек менял своё личное мнение, на фоне авторитетных для него людей. Или просто большей массы населения.
Психологи считают, что на выход человека из безработицы влияют два фактора: собственная активность и осознание проблемы.
Как ты понимаешь сущность этих факторов?
Я понимаю, что собственная активность-это как ты работаешь над собой для достижения той или иной цели (т. е. поиска работы), а осознание проблем- собственно из-за чего ты потерял работу, что тебе надо дял того, чтобы исправить это положение и найти работу ( возможно повысить квалификацию, переучиться, или изменить характер)
Верны ли суждения о нравственности: а) философы считают, что нравственность бывает доброй и злой; б) нравственность – это забота человека не только о себе, но и о других людях?
1)верно только а) 3) верны оба суждения
2)верно только б) 4) оба суждения неверны
Лично для меня верны оба суждения о нравственности. (т. е. 4) Но насчет вариант "а" могут быть большие разногласия, ведь для одних нравственность- это наша внутренняя культура и образ мыслей, отражающаяся в поведение человека. (т. е. она не может быть не доброй и не злой это уже зависит от самого человека). Но можно провести примеры доброй нравственности-любовь, уважения, забота понимания и т. д. Злая нравственность-эгоистична, себя любима(то есть все только для себя и т. д. )Но это уже примеры характера человека, то есть нравственность это не может доброй или не злой! Это уже зависит от тебя, что выберешь ты, что для тебя нравственность, я тебя помогла объяснить, выбор за тобой.
Н. -владелец процветающего бизнеса (фирмы). Партнеры и конкуренты считают его замкнутым, склонным к риску, жёстким человеком; подчиненные-очень требовательным руководителем, готовым наказать работника за любой допущенный просчет. Родные и друзья Н. знают его как общительного и уступчивого человека, всегда готового поддержать и помочь.
Предположите, в чем заключается причина такого противоречия. Является ли данная ситуация ролевым конфликтом? Объясните почему.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие, социальная норма? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах социальных норм, и одно предложение, раскрывающее сущность любого из видов социальных норм.
На работе, в бизнесе мистеру Н. нет никакой необходимости проявлять себя как личность, и именно потому он лишь выполняет свою роль, не раскрывая её: беспристрастно контролируя подчиненных и одновременно с этим прогибая свою линию в бизнесе, где как известно, приходится много рисковать. Дома же и с друзьями, Н. в полной мере раскрывает себя не как исполнителя какой-то работы и главу фирмы, а как человека, личность, которая может быть в том числе и хорошим человек, как в данном примере - оттого, данная ситуация не является ролевым конфликтом.
Социа́льные но́рмы — общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп.
Всего же, есть два вида социальных норм: групповые нормы и общие нормы. Групповые нормы являются нормами и правилами поведения в в небольших группах - коллеги по работе, друзья, одноклассники, семья и выполняются лишь в этих небольших группах.
Тест по обществу
21. Что из перечисленного относится к нравственной культуре?
А) Заключение брака Б) Стремление получить профессию В) Знание моральных ценностей Г) Участие в управлении государством
22. Под автономностью человека подразумевают
А) Независимость Б) Инициативность В) Решительность Г) Всё вышеперечисленное
23. Стыд и правда:
А) Должны объединять людей, направлять на путь добра Б) Относятся к общечеловеческим ценностям
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
24. Что является высшей моральной ценностью?
А) Любовь к ближнему, к человеку Б) Философские законы
В) Религиозные заповеди Г) Знания, накопленные человечеством
25. Мораль регулирует деятельность людей через:
А) Различные организации Б) Нормативные документы и официальных лиц
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
26. Какое из понятий не соответствует понятию зло?
А) Аморальность Б) Безнравственность В) Деградация личности Г) Флегматизм
27. Что из перечисленного относится к нравственной культуре?
А) Стремление стать политиком Б) Выдающиеся способности
В) Умение поступать морально Г) Материальная обеспеченность
28. Какие из перечисленных принципов характеризуют нравственность?
А) Философы считают, что она бывает доброй и злой Б) Забота человека не только о себе, но и о других людях
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
29. Личностное ответственное следование нравственным ценностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований определяется категорией
А) Долга Б) Совести В) Чести Г) Достоинства
21 В
22 А
23 оба верны
24 А
25 неверны оба
26 Г
27 В
28 странный немного вопрос может оба, а может только Б
29 Б
(источник: обществознание-онлайн. рф)
. Тест по теме «Человек в социальном измерении».
А1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?
1) Общение
2) Речь
3) стремление к самоутверждению
4) способность к прямохождению
А2. На чём основаны действия животных?
1) на сознании
2) на инстинкте
3) на мышлении
4) на разуме
А3. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:
1) характер
2) индивид
3) личность
4) инстинкт
А4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?
1) объём головного мозга
2) отсутствие волосяного покрова
3) забота о потомстве
4) необходимость общения
А5. Познание человеком своего внутреннего мира – это:
1) деятельность
2) самопознание
3) способности
4) потребности
А6. Что определяет настроение человека в тот или иной момент?
1) Эмоции
2) Чувства
3) Суждения
4) заключения
А7. Верны ли определения:
А. Суждение – это высказывание, содержащее определенную мысль.
Б. Умозаключение – это вывод из нескольких логически связанных суждений?
1) верно а
2) верно б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А8. Социальными потребностями человека являются:
А. Потребность в общении;
Б. Потребность в познании окружающего мира.
1) верно а
2) верно б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А9. Древний обряд посвящения молодых людей во взрослых называется:
1) самопознание
2) аффект
3) самооценка
4) инициация
А10. Общими чертами человека и животных являются:
А. Биологические потребности.
Б. Использование природных предметов.
1) верно а
2) верно б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А11. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?
1) Питание
2) Отдых
3) Общение
4) движение
А12. И человек, и животные:
1) обладают связной речью
2) умеют мыслить
3) сознательно действуют
4) используют различные предметы
А13. Что из перечисленного передается по наследству?
1) цвет глаз и волос
2) занимаемая должность
3) выбор профессии
4) любовь к чтению книг
А14. Неповторимость, уникальность человека:
1) личность
2) наследственность
3) эмоциональность
4) индивидуальность
А. 15. Верны ли следующие суждения о деятельности:
А. Деятельность – это активность, присущая как человеку, так и животным
Б. Многие ученые считают важным видом деятельности общение
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А16. Верны ли суждения о способностях человека:
А. Способности могут проявляться очень рано;
Б. Есть люди, у которых нет никаких способностей?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А17. Верны ли суждения о потребностях:
А. Потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные;
Б. Нельзя полностью удовлетворить все потребности человека
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А18. Верно ли, что
А. Одни и те же события рождают у людей одинаковые чувства
Б. Эмоциональность не передается по наследству
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А19. Верны ли суждения об эмоциях:
А. Эмоция определяет настроение человека
Б. Эмоции бывают как положительные, так и отрицательные
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А20. Верны ли следующие суждения о личности
А. Личность возникает в результате биологического развития человека.
Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество.
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А21. Верны ли следующие суждения о личности
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А22. Верны ли следующие суждения
А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.
Б. Самопознание позволяет 10: 36: 17
выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я».
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А23. Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных.
1) Взаимодействие с окружающим миром
2) Приспособление к окружающей среде.
3) Наличие продуманной цели.
4) Внешняя активность.
А24. Выбери правильный ответ.
Что объединяет слова «игра», «учение», «труд».
1) Это потребности организма человека
2) Это виды деятельности
3) Это качества человека
4) Это способы получения заработка
А25. Выбери правильный ответ.
Что из перечисленного НЕ является отличительной чертой деятельности человека
1) Определение цели
2) Осознанные действия
3) Анализ результата
4) Инстинкты
А26. Существует пословица: «Стрелять по воробьям из пушки». Эту пословицу употребляют, когда человек
1) Не планирует свою деятельность
2) Не анализирует результат деятельности
3) Неверно подбирает средства для достижения цели
4) Неверно ставит цели
А27. Выбери правильный ответ
К социальным потребностям относится
А28. Выбери правильный ответ.
Потребность в отдыхе относится к
Ответы все по порядку с верху в низ
4
2
3
4
2
1
3
1
4
3
3
2
1
4
2
3
3
2
3
2
3
1
3
1
4
4
ПОМОГИТЕ ПО ОБЩЕСТВУ! Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Так случилось, что о жизни людей в далеком прошлом мы знаем во многом благодаря религии. Религия — вера в существование богов, сверхъестественных сил. Религия появилась очень давно, на заре развития человечества.
Древние люди были бессильны перед природой, вся их жизнь зависела от различных природных явлений. Наши далекие предки верили, что дождь и засуху, землетрясение и извержение вулкана, лесной пожар и наводнение насылают на них какие-то неведомые силы. От тех же неведомых сил зависели, по мнению древних, и здоровье человека, и многое-многое другое. Эти неведомые силы люди просили о помощи. А чтобы просьба была исполнена, божеству делали подарки (их еще называют жертвами): бусы или ленту, овцу или быка, позднее — деньги. ..
Религиозные люди считали, да и сейчас считают, что жизнь человека не заканчивается его смертью: смерть — переход в другую жизнь (эту жизнь называют загробной). Поэтому в могилу старались поместить всё, что могло потребоваться человеку в загробной жизни: оружие, одежду, обувь, украшения, посуду, даже коня, слуг и любимую жену умершего. Теперь археологи (учёные, изучающие следы жизни древних людей) находят эти могилы и по их содержимому узнают о земной жизни в давно прошедшие времена.
Для того чтобы общаться с богами, люди возводили храмы. Дома людей строились большей частью из дерева (там, где оно было) или других не очень долговечных материалов, а дома богов — из камня. Потому-то храмы и составляют большую часть дошедших до нас из далёкого прошлого построек, по ним мы судим о том, как строили и украшали здания. А строили и украшали храмы лучшие мастера — строители, художники, скульпторы, резчики по дереву и камню, поэтому в них можно увидеть множество шедевров — выдающихся произведений искусства.
Можно верить в бога (или богов), можно не верить, — это личное дело каждого человека. Но с тем, что многие свои культурные ценности человечество сохранило именно благодаря религии, согласятся многие.
. Использование человеком высших видов растений и животных для своих нужд. .. Участь нетронутой дикой природы. Отражение новой…благоприобретённой мощи человека на собственном положении. .. Научно-техническая революция
Ответьте на два вопроса:1) Почему Пифагор сравнивал периоды жизни человека с временами года?
До 20 лет (весна), 20-40 лет (лето), 40-60 лет (осень), 60-80 лет (зима)
2) Учёные считают, что первобытное общество было без стариков, а взрослым мальчик становился в 14-15 лет. Можете ли вы это объяснить?
1) Я считаю, что Пифагор в свое время был абсолютно прав сравнивая периоды года с периодами жизни человека. Весна- всё распускается, человек становится личностью-20 лет. Лето - самый лучшее время года, как считают многие, и человек проживает самый яркий этап, который он будет вспоминать всю жизнь- 20-40 лет.
Осень - Лето уходит в даль, меняются краски и жизнь становится серьезней, но никак не хуже-40-60 лет. Зима - Пустота. .. Тишина. .. Одним словом старость, не худший этап жизни…но. ..-60-80 лет
2)Ну по историческим даннным мы знаем, что в первобытном обществе убивали стариков и больных, и более трех детей в семьях, а считалось что в 30 уже старость в разгаре. .. И следовательно в 15-16 лет мальчик становился мужчиной, способным отвечать за свои поступки.
Некоторые мыслители считают человека центром Вселенной. Согласны ли вы с этой оценкой значения человека? Почему?
Человек- центр Вселенной? Нет, не согласна. Человек является центром нашей планеты, но не Вселенной. Слово центр поразумевает главное звено, вкруг которого все вращается, вертится, существует, живет. Вселенная огромна, никто не знает ее таин, поэтому мы не имеем права утверждать что человек- высшее существо на всем белом свете. Если человек способен мыслить, это не дает ему право считаться центром Вселенной, быть может есть в этой самой Вселенной и дугие существа, умней нас, выше нас.