ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ РАЗЛИЧИЕ МОДЕЛИ СВОБОДНОГО ОБЩЕСТВА. КАКОВЫ ВАШИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТАКОМ ОБЩЕСТВЕ?
ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ РАЗЛИЧИЕ МОДЕЛИ СВОБОДНОГО ОБЩЕСТВА. КАКОВЫ ВАШИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТАКОМ ОБЩЕСТВЕ?...
Тема в разделе "", создана пользователем Vatrun.
5116
Вообще, как многие считают, модель свободного общества характеризуется тем, что гос-о почти не участует в его деятельности. На данный момент можно считать, что социалистическое общесто одходит под все критерии, но иногда оно переходит за рамки и наоборот, начинает его контролироват ( такое как комунистическое, или как его наывают по другому леое фашистское).
Охарактеризуйте различные модели свободного общества. Каковы ваши представления о таком обществе?
Первое такое общество это послеяблочный рай: туда берут тех и только тех, кто, будучи свободным, не будет больше необходимого мешать жить другим. )
В принципе, возможность быть в той или иной степени свободным предоставляет практически любое общество. Ключевое слово "возможность", но не воспользоваться можно и тем, что лежит перед носом.
Приведите примеры воздействия общества на политическую систему и воздействия политической системы на общество. 4 В чём заключаются функции политической системы? 5 Охарактеризуйте государство как политический институт. Какие нормы регулируют деятельность государства? 6 Чем отличаются друг от друга различные формы государства? В чём состоит различие формы территориального устройства? 7 Что такое политический режим? Назовите типы политических систем, различные по политическим режимам. 8 Чем отличаются друг от друга тоталитарный и авторитарный политические режимы? 9 Каковы основные принципы и ценности демократической политической системы? В чём её преимущества перед иными типами политических систем? В чём состоят противоречия демократии? 10 Назовите главные изменения российской политической системы в 1990-x г. Что препятствует развитию демократии в России? Только напишите не большие ответы ) СРОЧНО НАДОООООООООО!
4. Политическая система предоставляет функции управления, обесп политич власти, удовлетворение интересов общества.
5. Государство регулирует все правовые нормы своей страны, и контролирует за соблюдением законов и вводит санкции за преступления.
6. Формы государства отличаются друг от друга методами правления, государственным строем, сводом законов, конституции. Территориальное различие может быть унитарным и федеративным. В федеративном каждый регион может в узком круге принимать законы для своего региона не противоречущие конст и законам страны. В унитарном все одинаково для всех.
7. Политический режим это метод управление. Авторитарный и демократический разл.
8. В авторитарной есть опозиция и госво не вмешивается в личную жмзнь людей. Тоталитарном вмешательство госва везде.
9. Суверенитет народа (источником власти является народ)
выборность основных органов государственной власти
равенство прав (равноправие граждан)
принцип большинства (подчинение меньшинства большинству)
Демократия играет роль защиты от диспотизма, и помогает меньшинствам.
Приведите примеры воздействия общества на политическую систему и воздействия политической системы на общество. 4 В чём заключаются функции политической системы? 5 Охарактеризуйте государство как политический институт. Какие нормы регулируют деятельность государства? 6 Чем отличаются друг от друга различные формы государства? В чём состоит различие формы территориального устройства ? 7 Что такое политический режим ? Назовите типы политических систем, различные по политическим режимам. 8 Чем отличаются друг от друга тоталитарный и авторитарный политические режимы ? 9 Каковы основные принципы и ценности демократической политической системы ? В чём её преимущества перед иными типами политических систем ? В чём состоят противоречия демократии? 10 Назовите главные изменения российской политической системы в 1990-x г. Что препятствует развитию демократии в России ?
Общество воздействует на политическую систему посредством митингов, пикетов, забастовок, путчей, выдвигая общественную инициативу и так далее. К примеру, октябрь 1991 года и разгром Правительства РФ.
Политическая система воздействует на общество посредством режима, указов, принимаемых законов, конкретных решений. Например, Указы Правительства воздействуют на общество, Майские Указы Президента и так далее.
4
Политическая система имеет множество функций. Например, политическая система обеспечивает власть социальной группой; политическая система управляет всеми сферами общественной жизни; мобилизует ресурсы (от финансовых до человеческого), выявляет и удовлетворяет интересы субъектов политических отношений; интегрирует общество, создавая условия; реализует политическую социализацию; легитимирует политическую власть.
5
Государство как политический институт концентрирует властные полномочия и управляет социальными отношениями.
Политические нормы (в законах, обычаях, традициях) регулируют деятельность государства. Конституционное право есть основная политическая норма в данном вопросе, так как это регулирует основные общественные отношения (конституционный строй, основы правового положения личности, государственное устройство, система, принципы организации государственных органов власти).
6
Формы государства (упрощенно): монархия (абсолютная, конституционная, дуалистическая) и республика (президентская, парламентская, смешанная, суперпрезидентская)
Монархия предполагает правление и представительство монарха, передачу власти по наследству, власть монарха бессрочна, он не несет ответственности за действия, а перед Богом.
Республика предполагает представительство парламента в лице премьер-министра или президента, власть которых ограничена, и в любой момент может быть приостановлена народов (за исключением суперпрезидентских республик), работает принцип разделения властей, парламент или правительство несут ответственность перед друг другом и народом.
Федеративное государство предполагает союз единиц территории, которые обладают государственностью. Унитарное государство – единое национальное государство.7
Политический режим является способами, формами, методами, с помощью которых власть реализуется. По сути, это условия работы органов власти, общественных организаций. Режим показывает насколько в государстве общество свободно, как реализуются взаимоотношения власти, общества и личности и так далее.
Чаще всего называют три типа: демократический, авторитарный, тоталитарный.
8
Авторитарный режим монополизирует только политическую сферу жизни общества, остальные – свободны. То есть власть имеет некоторые признаки диктатуры, но таковой не является. Авторитарный режим всегда опирается на силу (спецслужбы, полицию, армию и так далее). Авторитарный режим не допускает наличие политической оппозиции. Тоталитарный режим подразумевает тотальный контроль над всеми сферами жизни общества, включая отдельного индивида. Тоталитарный режим имеет официальную государственную идеологию, монополизирует власть в лице одного человека. Экономика также подчинена «вождю».
9Демократический режим: разделение властей, принцип сдержек и противовесов, верховенство права, народовластие (участие населения в политике), принцип большинства, право на оппозицию, парламентаризм (спорно – США – президентская республика – индекс демократии 86%), политический плюрализм.
Преимущества – учет интересов общества, участие народа в политическом процессе, наличие прав и их реализация, некоторая справедливость, успешное развитие общества и благосостояния.
Противоречия – бюрократизм, несовпадение возможностей разных слоев общества.
10Развитию демократии в России не мешает ничего кроме СМИ, заблуждающееся в том, что у россиян иное мышление, и власти, которая хочет, чтобы мы так думали. Халатность и прочие недостатки политической культуры могут быть решены грамотным управлением, подчинению законам, децентрализацией и ведению адекватного федерализма.
Изменились институты, территориально-административное деление, форма государства – путь демократизации, с избираемым властным представительством, появился плюрализм, нормативная база и так далее.
1)что такое раннее новое время? Каковы его хронологические рамки? 2)в чем состоит содержание и сущность модернизации? Как связаны понятия "традиционное общество", "индустриальное общество","модернизация"? 3)Каковы основные последствия Великих географических открытий для европейской и мировой истории? 4)Что такое революция цен? Какое значение она имела для модернизации? 5)Объясните значение термина "мануфактурный капитализм"? В чем отличия централизованных мануфактур от рассеянных? 6)Какое значение в изменении духовной сферы жизни общества имело Возрождение? Какие принципы и идеи можно считать наиболее важными для идеологии Возрождения? 7) В чем состояли причины и сущность Реформации? 8) Охарактеризуйте основные направления Реформации? В чем сходство учений Лютера и Кальвина и в чем они отличаются друг от друга? 9) Каково историческое значение Реформации? 10) В чем состоят особенности европейского общества 18 века? Почему историки говорят об этом времени как о периоде кризиса "старого порядка"? 11) Какие процессы, происходившие в 18 веке, позволяют говорить о продолжении и расширении модернизации?
)Понятие «Новая история», или «Новое время» относится к периоду с конца 15 до начала 20 в.
Условно этот временной отрезок разделяют на две части.
Первая часть Новой истории (раннее новое время) охватывает период с конца 15 до конца 18 века. В это время происходит разрушение традиционных обществ, складывается европейская (западная, христианская) цивилизация, главной идеей которой утверждается Свобода. 3)Великие географические открытия — период в истории человечества, начавшийся в XVвеке и продолжавшийся до XVII века, в ходе которого европейцы открывали новые земли и морские маршруты вАфрику, Америку, Азию и Океанию в поисках новых торговых партнеров и источников товаров, пользовавшихся большим спросом в Европе Историки обычно соотносят «Великие географические открытия» с первопроходческими дальними морскими путешествиями португальских и испанских путешественников в поисках альтернативных торговых путей в «Индии» за золотом, серебром и пряностями.
1)В чем сходство и различие между талантливым, гениальным и великим человеком?
2)Каковы поняли выражение"потребность быть личностью"?
3)Какую роль в формировании человеческой личности играет нравственное начало?
4)Почему человек ценится как личность больше в обществе с более высоким культурным уровнем? Существуют ли общества, где человек как личность не был бы востребован?
1) талантливый- обладающий определенный талантом в сфере искусства. гениальный- человек обладающий врожденными способностями в сфере науки( вроде так) великий- человек достигший своего величия поступками действиями.
2) потребность быть личностью это потребность выражать свое мнение догадываться его и Тп.
3)я считаю что нравственное начало ето фундамент в формировании личности ведь именно нравственные ценность приталкивают человека к совершения плохих и хороших поступоков, понимание добра и зла. .
4) потому что линосные качества это это одни из самых важных качеств в человеке
5) да существовали например в древнем Египте, фараонам и вельможам совсем не нужно было знать моральные и личностные качества их рабов они их использовали только для рабочей силы
1. В чём состоит различие понятий "Общество" и "Гражданское общество" ?
2. Каковы основные признаки гражданского общества?
3. В чём заключается роль, которую выполняет гражданское общ-во в отношениях личности государства?
Срочно ребята оценка за четверть идёт
1)Просто обществом может являться группа людей, объединенных интересами или часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная. Гражданское общество-часть демократического гос-а, а именно инициативное общество.
2)Инициативность
Открытость
Способность образовывать группы, сообщества на добровольных началах
Ответственность за свои действия
Распространено волеизъявление
3)Оно служит канвой демократического государства, является его властью.
1) Каковы основные значения понятия «общество»? Как определяется общество в наиболее широком значении этого слова? 2) В чем состоит различие между понятиями «социум» и «общество»? 3) Каковы основные уровни рассмотрения общества? 4) Как менялись представления людей о взаимосвязи общества и природы? Чем были вызваны эти изменения? 5) Покажите многозначность понятия «культура». 6) Какова роль культуры в жизни общества? 7) Проиллюстрируйте примерами тезис об условности деления культуры на материальную и духовную. 8) Какие отношения философы считают общественными? 9) Чем закономерности общественного развития отличаются от законов природы
1)Общество-это система, обособившиеся от природы, но тесно связанная с ней.
2)Все человечество и взаимоотношения между ними.
3)в узком плане группа любителей книг Чехова или клуб анонимных алкоголиков.
4)в разные периоды времени, человек пытался покорить природу, взять над ней власть не боясь последствий, которые произошли в попытках покорить ее. Другой момент, это когда человечество поняло, что покорить ее не получится, что нужно относиться к ней бережно и трепетно.
5)Культура-все то, что создал человек.
6)Например: передача обрядов или традиций из поколения в поколения.
7)Книга является плодом культуры, как материальной, так и духовной.
9)Человечество динамично и постоянно развивается, развитие не имеет каких либо четких законов, оно уникально.
Нужны точные ответы
1. Какие отношения в обществе регулирует политика?
2. Каковы главные особенности политической власти?
3. Что называют гражданским обществом?
4. Как граждане могут участвовать в политической жизни общества?
5. В чем состоит различие выборов и референдума?
за помощь)
1. Политика регулирует отношения государства и общество, административные отношения в обществе.
2. К особенностям политической власти относятся следующие:
1) верховенство, т. е. обязательность ее решений для всякой иной власти. Политическая власть может ограничить влияние мощных корпораций, СМИ и других учреждений или же вовсе ликвидировать их;
2) публичность, т. е. всеобщность и безличность. Это означает, что политическая власть обращается от имени всего общества ко всем гражданам с помощью права;
3) моноцентричность, т. е. наличие единого центра принятия решений. В отличие от политической власти, экономическая, социальная, духовно-информационная власти полицентричны, так как в рыночном демократическом обществе существует много независимых собственников, СМИ, социальных фондов и т. п. ;
4) многообразие ресурсов. Политическая власть, и особенно государство, использует не только принуждение, но и экономические, социальные и культурно-информационные ресурсы;
5) легальность в использовании силы, принуждения в отношении граждан.
3. Гражданское общество — это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, независимая от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти.
4. На сегодняшний день единственное, что реально может влиять на политику гос-ва - это митинги и демострации, а также объявление забастовок. Любые другие средства малополезны.
Есть еще вариант - независимая пресса, но у нас в России такой почти не осталось, разве что блогеры.
5. В задачах. Реферндум (от лат. referendum - то, что должно быть сообщено) - это форма волеизъявления народа путем голосования.
А выборы - это способ опредления тех людей, которые будут занимать ключевые посты в различных структурах.1. международные отношения
2. Публичность, многообразие ресурсов, верховенство, легальность
3. Общество владетелей собственности, общество, которое на прямую мешает правительству.
4. Граждане могут ходить на выборы, отдавать свой голос, что влияет на выбор президента, депутата и т. п.
5. Выборы- это голосование за конкретную личность, а референдум- это форма выявления проблем - голосованием.
Удачи тебе