Cкажите, расходы на культуру, науку и образование относятся к основным статьям расхода госбюджета? Попробуйте поразмышлять самостоятельно, оперируя только жизненными примерами и фактами
Cкажите, расходы на культуру, науку и образование относятся к основным статьям расхода госбюджета? Попробуйте поразмышлять самостоятельно, оперируя только жизненными примерам...
Тема в разделе "Личный и социальный статус человека", создана пользователем Danny.
51393
Думаю что денег влаживают очень много, ибо благодаря успехам у гос-ва, страны поднимается статус, ибо если культура, наука, образование развито, то некоторые специалисты, гении своего дела из 1го гос-ва переезжают в ваше и делают успехи, открытия, которые потрясут весь мир.
Cкажите, расходы на культуру, науку и образование относятся к основным статьям расхода госбюджета? Попробуйте поразмышлять самостоятельно, оперируя только жизненными примерами и фактами
Думаю что денег влаживают очень много, ибо благодаря успехам у гос-ва, страны поднимается статус, ибо если культура, наука, образование развито, то некоторые специалисты, гении своего дела из 1го гос-ва переезжают в ваше и делают успехи, открытия, которые потрясут весь мир.
Скажите, расходы на культуру, науку и образование относятся к основным статьям расхода госбюджета? Поразмышлять, опираясь только жизненными примерами и фактами
Расходы на культуру, науку и образование относятся к основным статьям расхода госбюджета.
За средства государственного бюджета были реконструированы Большой театр - это великий вклад в развитие культуры.
За средства государственного бюджета оплачивается работа специалистов культуры, искусства, театра, балета, галерей и т. д.
За средства гос. бюджета дети независимо от уровня обеспечения их семьи имеют возможность и доступ бесплатно получать образование в школе и институте.
За средства гос. бюджета оплачивается содержание и ремонт школ, институтов.
Академики и ученые получают деньги из гос. бюджета на развитие науки и техники, на инновационные решения.
3 направления расхода гос бюджета. Желательно с примерами.
Структура расходов государственного бюджета по отдельным статьям в 1999 г. , %
Исходя из приведенных данных видно, насколько сильно могут варьироваться суммы, которые то или иное государство готово расходовать на различные сферы его жизнедеятельности. Для выяснения роли и значения бюджетных расходов их классифицируют по определенным признакам. Существует несколько классификаций расходов бюджета: экономическая, ведомственная и функциональная. В рамках экономической классификации расходов бюджетов (см. подробнее гл. IV) большое значение имеет деление всех расходов на текущие и капитальные расходы. Текущие расходы связаны с предоставлением бюджетных средств юридическим и физическим лицам на их содержание и покрытие текущих потребностей. Эти расходы обеспечивают текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений. Они включают затраты на государственное потребление (содержание экономической и социальной инфраструктуры, государственных отраслей народного хозяйства, закупки товаров и услуг гражданского и военного назначения, текущие расходы государственных учреждений); оказание государственной поддержки (субсидии, субвенции, текущие трансферты) нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, транспортные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы. В составе текущих расходов выделяют целевые статьи, ряд из которых относится к числу защищенных статей. Защищенными называются такие статьи бюджета, которые не подлежат сокращению в результате секвестирования бюджета. Эти статьи не могут быть сокращены ни при каких условиях, в том числе при недостатке доходных источников. К их числу относятся: 1) заработная плата с начислениями; 2) пенсии, стипендии, государственные пособия и другие выплаты населению; 3) расходы на питание в организациях систем правоохранительной деятельности, в лечебно-профилактических учреждениях, домах для инвалидов, детских домах, школах, детских садах, детских дошкольных учреждениях, дневных профессионально-технических училищах, институтах-интернатах для инвалидов, специальных школах и т. п. ; 4) приобретение медикаментов и перевязочных материалов; 5) приобретение мягкого инвентаря (расходы на приобретение постельных принадлежностей, штор, ковровых дорожек, матрацев, подушек, одеял) и обмундирования (приобретение фирменной одежды, обуви, халатов, курток и т. п. ); 6) компенсации за продовольственное обеспечение (расходы на выплату продовольственных пайков прикомандированным военнослужащим, работникам судов, органов прокуратуры, налоговой службы и т. п. ); 7) оплата специального топлива и горюче-смазочных материалов (расходы на бензин, керосин, дизельное топливо, мазут и другое по системам национальной обороны, государственной безопасности, органов пограничной службы и правоохранительной деятельности, бюджетным организациям); 8) оплата коммунальных услуг. Капитальные расходы представляют собой денежные затраты, связанные с вложением в основной капитал и в прирост запасов. Они обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность и включают капиталовложения за счет бюджета в различные отрасли народного хозяйства; инвестиционные субсидии; долгосрочные бюджетные кредиты государственным и частным предприятиям; расходы на проведение капитального ремонта и иные расходы, связанные с расширением производства
Тест 9 класс (власть, государство, национально-государственное устройство)
Вариант II
Стремление нации к отделению, обособлению называется:
Интеграция 2) сепаратизм
3. глобализация 4) централизация.
К признакам государства не относится:
1. наличие гражданства 2) единая система законов
3. налоговая система 4) индивидуальная свобода и самостоятельность личности.
В государстве С. существует единая денежная система, единое гражданство и единые правовые нормы, действующие на всей территории. Государство С. по национально-государственному устройству является:
1. унитарным
2. федеративным
3. конфедеративным
4. содружеством.
Верны ли следующие суждения о политической власти?
А) Политическая власть является одним из видов власти.
Б) Политическая власть включает в себя все остальные виды власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
Верны ли следующие суждения о причинах возникновения государства?
А) Причина появления государства заключается исключительно в страхе перед внешней агрессией.
Б) Государство возникло из-за постоянных раздоров между людьми.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
Верны ли следующие суждения о тенденциях развития наций?
А) В современном мире существует тенденция объединения наций.
Б) В современном мире существует тенденция обособления наций.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к формам национально-государственного устройства.
Унитарное государство, авторитарное государство, федеративное государство, конфедеративное государство.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Найдите черты сходства и отличия между силой и авторитетом.
1) представляет собой способ проявления влияния
2) предполагает физическое воздействие
3) основан (а) на признании нравственных достоинств
4) является источником власти
5) предполагает принудительное влияние.
Черты сходства
Черты отличия
Соотнесите признаки и функции государства с конкретными примерами.
ПРИЗНАКИ И ФУНКЦИИ ПРИМЕРЫ
А) Признаки государства 1) обеспечение правопорядка и законности
Б) Функции государства 2) отстаивание государственных интересов на
международной арене
3) обязательность членства в государстве (гражданство)
4) существование системы права.
пожалуйста только номера ответов
1. б
2. 4
3. 2
4. 1
5. 2
6. 1
7. авторитарное государство
8. 15 черты сходства
234 ( не поняла, как оформлять) черты различия
9. А - 14
Б - 12
Подумайте над проблемой: почему в истории человечества с древнейших времён и до наших дней идёт борьба за власть? Чем власть привлекательна? Своё мнение подтвердите примерами.
Для каждого власть по своему привлекательна. Кто-то хочет больше внимания, кто-то уважение, денег, популярности, кому-то хочется управлять государствами, а для кого-то власть это значит чувствовать себя намного значительнее других. Но власть - коварна!
Например: наследника престола может убить родной младший брат. Вы спросите, за что? А лишь за власть, ведь власть для многих людей - это все!
А привлекательна власть - богатыми возможностями.
Если нужны еще примеры, можно почитать про известных царей, ханов, императоров и т. д.
В каких группах ты участвуешь? По выбору группы: По собственному выбору: Предположи, всегда ли лидер положительно влияет на группу. Свое мнение подтверди историческими или литературными примерами. Объясни, чем назначенный лидер отличается от лидера, избранного самой группой
В каких группах ты участвуешь?
1) По выбору группы: Семья, класс, народ. .
2) По собственному выбору: Друзья, спорт, разные творческие кружки. .
Лидер дейсвует исключительно по своим интересам и убеждениям, также использую попавших под его влияние людей, а положительно это для группы или нетответить невозможно. Так же не возможно ответить как повлияли на группы, например, Гитлер, Ленин. .
Назначеного лидера команда может просто игнорировать, не выполнять поставленную задачу, не будет такого взаимопонимания, как с лидером, которого выбрала сама группа.
Предположи, всегда ли лидер положительно влияет на группу. Свое мнение подтверди литературными примерами
Нет, не всегда.
В любой группе есть лидер, но занятия у групп различные. Допустим, группировка террористов. Лидер этой группировки негативно влияет на группу, заставляет их действовать во вред обществу. Или, например, возьмём пример помягче-повесть Л. Н. Толстого "Детство". Лидером в их группе был Серёжа Ивин. Он унижал Иленьку Грапа, всячески его обижал. Смотря на лидера, другие мальчики поступали так же.
Так что, прислушиваться к чужому мнению нужно, но при этом необходимо иметь свою голову на плечах и уметь ею пользоваться;)
Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная личность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мнение, подтвердите его примерами.
На мой взгляд, из всего вышеперечисленного мировоззрением могут обладать следующие категории: социальная группа и нация. Историческая эпоха – это скорее контекст, в котором социальные группы и нации черпают соответствующее эпохе мировосприятие. К примеру, средневековью свойственно религиозное мировоззрение. Такие нации, как русские, немцы, французы, испанцы – все они находились в рамках религиозной мировоззренческой всеевропейской парадигмы.