Верно ли утверждение: «Каждый гражданин вправе бесплатно получить высшее профессиональное образование»? Свой ответ поясните.
Верно ли утверждение: «Каждый гражданин вправе бесплатно получить высшее профессиональное образование»? Свой ответ поясните....
Тема в разделе "", создана пользователем Ekzi.
51867
Конечно. ведь если бы оно было платное то средние или бедные не могли бы учиться и наша страна бы стала не развитой
1)Объясните, почему доступность образования является важной социальной проблемой.
2)Как в Конституции связаны права граждан на образование и их обязанности?
3)Верно ли утверждение: «Каждый гражданин вправе бесплатно получить высшее профессиональное образование»? Свой ответ поясните.
конечно. ведь если бы оно было платное то средние или бедные не могли бы учиться и наша страна бы стала не развитой
§13. ПотребительиегоправаА1. Определите, в каком из приведенных ниже примеров человек выступает в качестве потребителя?
1) Гражданин заплатил за посещение курсов вождения автомобиля;
2) гражданка К. выращивает овощи на своем садовом участке для продажи на рынке;
3) М. собрал в лесу грибы и ягоды для собственного потребления;
4) гражданин А. по поручению руководства закупает необходимое оборудование для фирмы.
А2. Верны ли следующие суждения о защите прав потребителя?
А. Защита прав потребителей действует только в области купли-продажи товаров.
Б. Защита прав потребителей распространяется только на сферу услуг.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
A3. В право потребителя на подробную информацию о товаре не входит информация о:
1)времени изготовления товара;
2) качестве товара и его составе;
3) месте изготовления товара;
4)технологии изготовления.
А4. Верны ли следующие суждения о правах потребителя?
А. Потребитель имеет право возвратить только некачественный товар.
Б. Закон устанавливает определенный срок для возврата потребителем качественного товара.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
В1. Найдите черты сходства и отличия в характеристиках исполнителя и изготовителя.
1) Несет ответственность за нарушение прав потребителя;
2) устанавливает срок годности товара;
3) информирует потребителя о качестве товара;
4) устанавливает гарантийный срок эксплуатации товара;
5) является участником правовых отношений с потребителем.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.
Черты сходства
Черты отличия
В2. По закону потребитель в случае приобретения некачественного товара имеет право:
1) сдать товар в магазин и получить обратно деньги;
2) договориться с продавцом об уменьшении цены и оставить товар себе;
3) обменять товар в магазине на такой же, но качественный;
4) в качестве компенсации получить от магазина бесплатно еще один товар;
5) получить обратно всю потраченную сумму денег, оставив товар себе.
Номера, под которыми указаны права потребителя, выпишите в порядке возрастания.
В3. Соотнесите права и обязанности потребителя и исполнителя
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
1) Право на достоверную информацию о товаре.
2) Обязанность оплатить приобретаемый товар или услугу.
3) Право не принять обратно товар, который повредил покупатель.
4) Обязанность выдать гарантию на товар.
ПОТРЕБИТЕЛЬ/ ИСПОЛНИТЕЛЬ
А) Потребитель. Б) Исполнитель.
В4. Все перечисленные ниже органы, за исключением одного, защищают права потребителя.
Органы местного самоуправления, налоговая инспекция, общественные организации, судебные органы.
Найдите и укажите орган, «выпадающий» из этого ряда. Свой ответ поясните.
А1-1
А2-4
А3-4
А4-2
В1:
СХОДСТВА-145
ОТЛИЧИЯ-23
В2-123
В3:
А-ПРАВА-12
Б-ПРАВА-3
Б-ОБЯЗАННОСТИ-4
В4-НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ- нал. инсп. занимается взыскиванием налогов, зато в остальные перечисленные организ. можно обратиться за защитой прав потребителя
1.
Какие условия необходимы для того, чтобы стать
личностью?
2.
В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни
человека и общества?
3.
Назовите и охарактеризуйте основные формы взаимосвязи
человека и общества.
4.
Что такое исторический процесс?
5.
Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего
в истории стран и народов? Приведите примеры.
6.
Опираясь на знания по истории, литературе, другим
предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом
процессе.
7.
Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не
только отдельная личность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха?
Поясните своё мнение, подтвердите его примерами.
8.
Российский историк В. О. Ключевский (1841 —1911)
писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и
существенное условие сознательной и корректной деятельности», потому что это
даёт тот глазомер положения, то чутьё минуты, которые предохраняют человека
«как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя
задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного
историком, чтобы стать сознательным и добросовестно действующим гражданином».
Какое значение имеют эти мысли
В. О. Ключевского для наших дней?
9.
Слово «цивилизация» и производные от него могут означать:
а) воспитанность,
умение вести себя в обществе («это
был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас-
ными манерами и обхождением»);
б) стадию
общественного развития, следующую за ди-
костью и варварством;
1 Жить в обществе, соблюдая все этические и моральные нормы!
2 Современная российская молодежь вступает в жизнь в весьма сложных условиях экономического
и социального развития общества. Проблемы формирования демократического, правового
государства ставят на первое место задачу становления личности молодого человека как субъекта
сознательной деятельности.
Молодость представляет собой период активного формирования устойчивой системы
ценностей, становления самосознания и социального статуса личности.
В России сегодня дорого учиться, дорого быть здоровым, дорого иметь детей, дорого
отдыхать, дорого жить: Среди молодежи особенно заметно социальное расслоение, каждый
второй студент не уверен, что будет востребован в своей стране. Молодые не могут
прогнозировать свою жизнь.
Проблемы российской молодёжи, по своей сути, представляют собой проблемы не только
современного молодого поколения, но и всего общества в целом, от решения которых зависит не
только сегодняшний, но и завтрашний день нашего общества.
3 Основные формы взаимосвязи человека и общества.
Общество образуют люди, которые вступают в определённые отношения друг с другом и выполняют разные виды деятельности, нужные для общества как целого.
Производственная деятельность направлена прежде всего на создание предметов, нужных для жизни, на изменение природной среды и придание ей полезных людям качеств. Еще её называют экономической деятельностью. Включаясь в производство, человек вносит свой вклад в экономическое благосостояние других людей.
4 Историческим процессом называется временная последовательность сменяющих друг друга событий, которые явились результатом деятельности многих поколений людей.
5 Без прошлого нет будущего.
"Если народ не имеет своего прошлого, такой народ перестаёт существовать. Без истории распадается настоящее и меркнет будущее" Ключевский.
Носителем информации о прошлом является исторический источники:
1. Письменные (знаковые)
2. Вещественные (материальные)
3. Этнографические
4. Устное народное творчество
5. Лингвистические
6 Народное ополчение во главе с Мининым и Пожарским, восстание Пугачёва, русская революции 1905 года и т. д
7 Каждого человека, несомненно, волнуют и морально-нравственные проблемы. Что такое совесть, честь, долг, ответственность и справедливость? Можно ли провести четкую разграничительную линию между добром и злом? Откуда берется зло в человеческих поступках и в мировой истории? Возможно ли достижение такого состояния в развитии человечества, когда зло исчезнет и наступит "эпоха всеобщей любви и согласия"? Можно было бы назвать много наиболее серьезных, интересующих людей проблем, которые рассматривает и которым дает определенное решение философия. Но этими проблемами занимаются не только философы. Еще задолго до возникновения философии люди находили ответ на важнейшие вопросы в мифологии и религии. Человек современного вида появился 40 тысяч лет тому назад. Первый президент Шведской Академии наук Карл Линней (1707-1778) в своей классификации животного мира зачислил человека до вида Homo Sapiens (Человек Разумный) роду гоминидов (Человекообразных). Учёный справедливо учитывал, что человек, как существо животного происхождения, отличается от всех других животных тем, что он является существом разумным (Sapiens). Только человеку, как таковому, присуще осознание окружающей среды.
8 Кто-то из великих сказал что "можно быть культурным человеком, не зная кристаллографии и высшей математики, но нельзя не зная родной истории и литературы" (за точность цитаты не ручаюсь, но примерно так).
9 под а2. Роль семьи в жизни человека заключается в том, что все привычки человек перенимает от семьи, в которой он вырос
1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать
личностью?
2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни
человека и общества?
3. Назовите и охарактеризуйте основные формы взаимосвязи человека и общества.
4. Что такое исторический процесс?
5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и
будущего в истории стран и народов? Приведите примеры.
6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим
предметам, приведите примеры, характеризующие роль
народа в историческом процессе.
7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может
иметь не только отдельная личность, но и социальная
группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мнение, подтвердите его примерами.
8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911)
писал, что знание прошлого — «не только потребность
мыслящего ума, но и существенное условие сознательной
и корректной деятельности», потому что это даёт тот глазомер положения, то чутьё минуты, которые предохраняют человека «как от косности, так и от торопливости».
И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросовестно действующим гражданином».
Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского
для наших дней?
1. Человек должен вырасти в обществе. Например, 3 летнего ребенка нельзя назвать личностью, он еще маленький и мало чего понимает
§13. ПотребительиегоправаА1. Определите, в каком из приведенных ниже примеров человек выступает в качестве потребителя? 1) Гражданин заплатил за посещение курсов вождения автомобиля; 2) гражданка К. выращивает овощи на своем садовом участке для продажи на рынке; 3) М. собрал в лесу грибы и ягоды для собственного потребления; 4) гражданин А. по поручению руководства закупает необходимое оборудование для фирмы. А2. Верны ли следующие суждения о защите прав потребителя? А. Защита прав потребителей действует только в области купли-продажи товаров. Б. Защита прав потребителей распространяется только на сферу услуг. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. A3. В право потребителя на подробную информацию о товаре не входит информация о: 1)времени изготовления товара; 2) качестве товара и его составе; 3) месте изготовления товара; 4)технологии изготовления. А4. Верны ли следующие суждения о правах потребителя? А. Потребитель имеет право возвратить только некачественный товар. Б. Закон устанавливает определенный срок для возврата потребителем качественного товара. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. В1. Найдите черты сходства и отличия в характеристиках исполнителя и изготовителя. 1) Несет ответственность за нарушение прав потребителя; 2) устанавливает срок годности товара; 3) информирует потребителя о качестве товара; 4) устанавливает гарантийный срок эксплуатации товара; 5) является участником правовых отношений с потребителем. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия. Черты сходстваЧерты отличияВ2. По закону потребитель в случае приобретения некачественного товара имеет право: 1) сдать товар в магазин и получить обратно деньги; 2) договориться с продавцом об уменьшении цены и оставить товар себе; 3) обменять товар в магазине на такой же, но качественный; 4) в качестве компенсации получить от магазина бесплатно еще один товар; 5) получить обратно всю потраченную сумму денег, оставив товар себе. Номера, под которыми указаны права потребителя, выпишите в порядке возрастания. В3. Соотнесите права и обязанности потребителя и исполнителяПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ1) Право на достоверную информацию о товаре. 2) Обязанность оплатить приобретаемый товар или услугу. 3) Право не принять обратно товар, который повредил покупатель. 4) Обязанность выдать гарантию на товар. ПОТРЕБИТЕЛЬ/ ИСПОЛНИТЕЛЬА) Потребитель. Б) Исполнитель. В4. Все перечисленные ниже органы, за исключением одного, защищают права потребителя. Органы местного самоуправления, налоговая инспекция, общественные организации, судебные органы. Найдите и укажите орган, «выпадающий» из этого ряда. Свой ответ поясните.
А1-1
А2-4
А3-4
А4-2
В1:
СХОДСТВА-145
ОТЛИЧИЯ-23
В2-123
В3:
А-ПРАВА-12
Б-ПРАВА-3
Б-ОБЯЗАННОСТИ-4
В4-НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ- нал. инсп. занимается взыскиванием налогов, зато в остальные перечисленные организ. можно обратиться за защитой прав потребителя
Чим грозило государству отсутствие законной власти?
Почему Сократ отказался бежать из тюрьмы? Почему афиняни поставили памятник Сократу? Они хотели отдать должное его философским заслугам или верности закону ? Как ты думаешь?
Как ты оцениваешь поступок Сократа, принявшего яд по приговору суда? Почему Сократ не могу поступить иначе?
Жил в Древних Афинах философ Сократ. Он был не только выдающимся мыслителем но и мужественным гражданином. Ответственных государственных должностей он не занимал, однако не считал себя вправе уклоняться от выполнения гражданских обязанностей - посещения народного собрания, участия в суде присяжных и тому подобное.
Сократ не раз критиковал тех государственных деятелей, которые допускали несправедливость и беззаконие. Неудивительно что многие побаивались и не любили его. Однажды по ложному доносу Сократа привлекли к суду. Против него было выдвинуто обвинение в том, что он не верит в богов и дурно влияет на молодежь. Это было равносильно обвинению в государственной измене. И суд приговорил философа к смертной казни. Друзья уговаривали Сократа бежать из тюрьмы. Однако философ наотрез отказался из уважения к судебному решению, которое было равносильно закону. " разве общество может существовать, если судебные решения не имеют в нем никакой силы?-говорил он друзьям- А кроме того какой дурной пример для молодёжи!" В назначенное время Сократ принял чашу с ядом.
А вскоре афиняне раскаялись в содеянном. Они разоблачили главного клеветника и казнили его. В Афинах была воздвигнута бронзовая статуя Сократа.
1 не сбежал " из уважения к судебному решению", "которое было равносильно закону"
2 у Сократа много заслуг
3 можно ли отдать долг суду, совершенному по клевете, значит за его философские заслуги
4 о чём думаю?
Тест.
1. Основной закон РФ:
1)кодекс 2)Конституция 3) Судебник 4)устав
2. Как древние греки называли своего соотечественника?
1) гражданин 2)демократ 3)патриот 4)либерал
3. Выбери правильный утверждение: а) Великая отечественная война длилась с 1941 по 1945 г; б) отечественной называют войну, в которой на защиту Родины встаёт весь народ.
1) верно а 2) верно б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
4. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?
1) белый, красный, синий 2)красный, белый, синий 3)красный, синий, 4)синий, красный, белый
5. Двуглавый орёл появился на гербе России при:
1) Иване Калите 2) Иване3 3) Петре1 4) Екатерине 2
6. Выберите правильное утверждение: а) российские граждане выбирают своих представителей в Государственную думу; б) российские граждане выбирают главу правительства РФ
1) верно только а б) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
7. Гражданином РФ может быть: а) человек любой национальности; б) человек с самого рождения.
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
8. Выберите правильное утверждение: а) все произведения культуры создаются в нашей стране только на русском языке; б) обучение в школах России ведётся только на русском языке.
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
9. Что указывает на принадлежность группы людей к одной национальности?
1) общая территория проживания 2) общая религия 3) общие язык и культура 4) общее правительство
10. Найдите в приведённом списке символы государства.
1. Плакат
2. Гимн
3. Венец
4. Герб
5. Флаг
6. Мундир
1. конституция, 2. демократ, 3. оба ответа верны, 4. белый, синий, красный, 5. иван3, 6. б, 7. 3 оба ответа верны, 8. 1, 9. 2, 10. 2, 4, 5
Итоговый тест по праву
за курс обществознания 8 класса
1 вариант
Часть А
1. Как называется отрасль права, которая регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения?
1) конституционное право
2) административное право
3) гражданское право
4) семейное право
2. Порядок взаимодействия муниципальных органов управления образованием со средней общеобразовательной школой регулируется правом
1) гражданским
2) государственным
3) административным
4) трудовым
3. За какое из перечисленных правонарушений наступит ответственность по нормам административного права?
1) Гражданин Ш. регулярно изымал из почтового ящика и прочитывал личную корреспонденцию соседа.
2) Гражданка О. разорила лесной муравейник в заповеднике, где она регулярно выгуливала собаку.
3) Выступая на суде в качестве свидетеля, гражданин Р. отказался сообщить известные ему факты о лицах, причастных к ограблению.
4) На школьном вечере гражданка К. спела песню на стихи малоизвестного поэта, объявив при этом, что стихи принадлежат ей.
4. Болельщики, устроившие потасовку после футбольного матча, будут привлечены к ответственности
1) материальной
2) гражданско-правовой
3) дисциплинарной
4) административной
5. Гражданская правоспособность возникает с момента
1) достижения человеком 18-летнего возраста
2) рождения человека
3) достижения человеком 14-летнего возраста
4) достижения человеком шестилетнего возраста
6. Согласно Гражданскому кодексу РФ 15-летний Сергей вправе
1) быть членом кооператива
2) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться своими вкладами
3) получить полную дееспособность вследствие эмансипации
4) продать полученный по наследству загородный дом
7. У Николая Фёдоровича возник спор с издательством по поводу получения вознаграждения за публикацию. В порядке какого судопроизводства может быть решён этот спор?
1) конституционного
2) уголовного
3) административного
4) гражданского
8. Согласно ст. 63 Трудового кодекса РФ заключение трудового договора (по общему правилу) допускается с лицами, достигшими возраста
1) 16 лет
2) 18 лет
3) 21 года
4) 14 лет
9. Какая ситуация регулируется нормами семейного права?
1) гражданину К. было отказано в заключении брака с несовершеннолетней гражданкой JI.
2) гражданин М. заключил с гражданкой Н. договор о покупке квартиры
3) гражданка О. отказалась от участия в краже компьютера
4) гражданин П. не оплатил проезд в автобусе
10. Согласно Трудовому кодексу РФ физическое лицо, которое обладает правом и возможностью работать по трудовому договору, называют
1) работником
2) работодателем
3) тружеником
4) партнёром
11. Какая ситуация регулируется нормами уголовного права?
1) нарушены правила противопожарной безопасности
2) подан иск о незаконности увольнения
3) подано заявление об установлении опеки над гражданином Д. , признанным судом недееспособным
4) умышленно причинен тяжкий вред здоровью
12. Гражданин С. , находясь за рулем автомобиля, превысил допустимую правилами дорожного движения скорость, за что был остановлен сотрудником правоохранительных органов. Какое правонарушение иллюстрирует данная ситуация?
1) дисциплинарное
2) уголовное
3) административное
4) гражданское
13. Ученик 9 класса, решив сорвать контрольную работу по химии, сообщил заведомо ложную информацию о готовящемся террористическом акте. Какое правонарушение иллюстрирует данная ситуация?
1) дисциплинарное
2) уголовное
3) административное
4) гражданское
14. Верны ли следующие суждения об особенностях трудоустройства несовершеннолетних?
А. Лица, не достигшие 18 лет, принимаются на работу только после испытаний.
Б. Для несовершеннолетних работников установлена 40-часовая рабочая неделя.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
1 - 3
2 - 2
3 - 3
4 - 4
5 - 2
6 - 2
7 - 4
8 - 4
9 - 1
10 - 1
12 - 3
13 - 2
14 - 3