В документах ООН указывается что толерантность является моральным долгом, правовой и политической потребностью, ведет от культуры войны к культуре мира, направлена на уважение и понимание многообразия культур, означает активное отношение к действительности, формируемое на основе признания универсальных прав и свобод человека. Опираясь на личный опят факты истории и современности, покажите, как принципы толерантности могут быть реализованы в межэтнических отношениях?
В документах ООН указывается что толерантность является моральным долгом, правовой и политической потребностью, ведет от культуры войны к культуре мира, направлена на уважени...
Тема в разделе "Политическая система общества", создана пользователем DubiousReality.
51985
Создание многонациональных государств, борьба со странами Оси, основание ООН и различных правоохранительных союзов, свободное межнациональное общение. ..
Часть 1
Статья 2.
Конституционные и законодательные основы мecтнoго самоуправления.
Принцип мecтнoго самоуправления должен быть признан в законодательстве страны и, по возможности, в конституции страны.
Статья 3.
Понятие мecтнoго самоуправления
1. Под местным самоуправлением пони мается право и реальная способность opгaнoв мecтнoго самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона под свою отвeтственность и в интересах мecтнoго населения. <..»
Статья 6.
Соответствие административных структур и средств задачам opгaнoв мecтнoго самоуправления <..»
2. Условия работы служащих opгaнoв мeстнoго caмоуправления должны быть такими, чтобы возможно было обеспечивать подбор высококвалифицированных кадров, ocнованный на принципах учета опыта и компетентности; для этого необходимо обеспечить соответствующие условия профессиональной подготовки, оплаты и продвижения по службе.
Вопросы и задания к документу
1. Объясните, почему принцип мecтнoго самоуправления должен быть закреплен по возможности в конституции страны.
2. Опираясь на изученный материал о местном самоуправлении, прокомментируйте ст. 3.
3. Чем объяснить наличие в Европейской хартии положения о муниципальных служащих? Какими качествами они должны обладать и почему?
4. На основе ст. 12, 130- 133 Конституции РФ определите, какие из приведенных идей международного документа закреплены в ней. Аргументируйте свой ответ
1. Конституция - главный документ любого демократического государства. Принцип местного самоуправления необходим, власть, осуществляемая по такому принципу, является важным звеном, соединяющим народ, его волю и государственный аппарат, его возможности для реализации этой воли - поэтому он должен быть закреплён в Конституции.
2. Не изучала:-) Но в принципе то же, что я написала наверху.3. Власть государства обязана работать в интересах местного населения - в 1985 году эта истина была закреплена в Европейской хартии местного самоуправление. Органы местоного самоупр. создаются с целью недопущения централизации власти, эффективного решениявопросов местного значения.
4. За органами мечтного управления закрепляется правило нанимать муниципальных служащих (Хартия, ст. 6), структура определяется органами самостоятельно (ст. 7) - Структура органов местного самоупр. определяется населением самостоятельно (Конституция, ст. 131)
Статья 11 Хартии закрепляет право на возможность судебной защиты местной автономии - то же записано и в статье 133 Конституции РФ
1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам
Личность — это человек прогрессирующий, умеющий использовать свободу выбора, достигающий цели. на становление личности влияют: 1)окружение
2)осознание своих ошибок
3)делать то, чего хотите добиться от жизни
4)обшение
Семья несет в себе функции: репродуктивная, воспитательная, хозяйственная, рекреационная. Эти функции необходимы обществу, для продолжения жизни.
Человеку нужна взаимосвязь с обществом для реализации его потребностей
исторический процесс-ход человеческой жизни, ее результаты, развитие
1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам. ПОЖАЛУЙСТА С ЧЕМ МОЖЕТЕ!.
Так как личность это сформировавшийся индивидум, нужно что бы он стал полноценной частью общества, он должен разобраться в себе (достигнуть гармонии между его внутренним миром и внешней окружающей средой), у него должно быть свое мнемие, он не должен зависить от других людей, осозновать свои достоинства и недостатки, найти контакт с окружающеми. ну это типа так должно быть в идеале, в реале все по-другому
1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам.
1)Жить в обществе, соблюдая моральные и этические нормы.
2)Если семья это ячейка общества, то, значит семья это часть социума. А в социуме закон суров. Те у кого нет семьи выпадают из общества.
3)Основные формы взаимосвязи человека и общества. Общество образуют люди, которые вступают в определённые отношения друг с другом и выполняют разные виды деятельности, нужные для общества как целого.
4)Исторический процесс - процесс изменение общества во времени и пространстве.
5)Без прошлого нет будущего. Если народ не имеет своего прошлого, такой народ перестаёт существовать.
1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам.
1) чтобы стать личностью человек должен проявить себя в деятельности, ему необходимо развиваться в социуме, без общества нет личности.
2) семья- это первый институт социализации человека, также она выполняет рекреационную функцию для него (здесь человек отдыхает), функция продолжения рода.
3) общество необходимо человеку, чтобы передавать культурные ценности, помогать защищаться от опасности, обмениваться товарами тоже очень удобно в обществе. А само общество -это система, главным элементом которой и является человек.
4)Исторический процесс - это общество в развитии.
5)Связь между прошлым, настоящим и будущим проявляется в том, что прошле учит нас, влияет на наше поведение в настоящем и на планы, прогнозы на будущее.
Право как социальный регулятор- это, прежде всего инструментальная ценность, т. е. ценность, выступающая в качестве инструмента, орудия, средства, обеспечивающего функционирование других социальных институтов. Вместе с тем важно подчеркнуть, что право имеет и собственную ценность. Самым общим образом собственную ценность права можно определить как выражение и олицетворение правом социальной свободы и активности людей на основе упорядоченных отношений и в соответствии со справедливостью, необходимостью согласования воли и интересов различных слоев населения, социальных групп.
Даже тогда, когда право выступает в качестве права сильного или права власти, когда его содержание по основным своим характеристикам часто не соответствует нуждам прогресса, оно все же представляет собой социально ценное, хотя и крайне ограниченное, явление по сравнению с тем, что ему противостоит, - с произволом, со своеволием, с субъективизмом индивидуумов и групп. Ведь социальная свобода и активность людей могут иметь различный характер. Не связанные правом, вне права они без преград могут перерасти в произвол. В праве же социальная свобода и активность в той или иной мере отражают единство свободы и ответственности, существуют в очерченных законом рамках, в сочетании с юридическими обязанностями. Собственная ценность права прямо обусловлена его социальной природой и весьма существенно зависит от этапа развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима.
(С. С. Алексеев)
Задания:
3. Автор утверждает, что «…даже тогда, когда право выступает в качестве права сильного или права власти…. Оно все же представляет собой социально ценное явление. » Опираясь на текст и знание обществоведческого курса, приведите три аргумента, подтверждающих точку зрения автора.
4. Автор утверждает, что собственная ценность права зависит от этапа развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима. Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих точку зрения автора.
3.
1)Даже, когда право "работает" не на полную определяемую историческими условиями "мощность", и, более того, даже при авторитарных политических режимах, когда оно приобретает этатический характер, выступает в качестве права сильного или права власти, когда его содержание по основным своим характеристикам часто не соответствует нуждам прогресса, оно всё же представляет собой социально ценное, хотя и крайне ограниченное явление, по сравнению с тем, что ему противостоит, - с произволом, со своеволием, с субъективизмом индивидуумов и групп.
2)Ведь социальная свобода и активность людей могут иметь различный характер.
Не связанные правом, вне права они без преград могут перерасти в произвол.
3)В праве же социальная свобода и активность в той или иной мере отражают единство свободы и упорядоченности общественных отношений, ответственности, заложены в субъективных правах, существуют в очерченных законом рамках, в сочетании с юридическими обязанностями, в соединении с гарантиями, юридическими процедурами. Таким путём они сдерживаются до той грани, за которой свобода и активность могут обернуться неконтролируемым действованием, произволом, ничем неограниченной вольницей, хаосом.
4.
1)Собственная ценность права прямо обусловлена его социальной природой и весьма существенно зависит от этапа развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима и соответственно от стадии его "гуманитарного восхождения" - движения от права сильного к праву гражданского общества.
2)Право по своим свойствам - такой социальный феномен, который вызван потребностью внести в социальную жизнь нормативные начала, организовать и порядок, основанные на началах социальной свободы, активности, ответственности, и потому по своей природе оно сопротивляется произволу и беззаконию.
3)И вовсе не случайно во все исторические эпохи реакционные политические режимы на деле неизменно выступали в качестве противников права и законности. Именно как явление, противостоящее произволу и беззаконию и в то же время обеспечивающее простор для упорядоченной социальной свободы и активности, право само по себе - занимает высокозначимое место в социальной жизни, выступает как фактор социального прогресса.
За период 1995-2009гг. количество школ в стране уменьшилось на 17. 7 тысяч (на 25% уровня 1995 г). За период 2005-2009 число школ уменьшалось в среднем на 2518 в год. В 2011 число школьников уменьшилось на 260 тыс, но впервые за долгие годы на 16 тысяч увеличилось количество первоклассников. Сделайте 2 вывода на основе анализа приведенных данных. Опираясь на знания укажите одну из возможных причин того, что в россии в 1995-2009 сократилось количество школ.
В 1985 году в России родилось
2, 4 млн. детей, через 14 лет, в 1999 году - только 1, 2 млн. Количество детей в возрасте 0 - 9
лет сократилось в 2002 году по сравнению с 1989 годом на 10 млн. человек или на 43%. В конце 90-х и в начале 21 века
количество детей в стране уменьшалось ежегодно на 500 тыс. - 1 млн. человек. Понизилась рождаемость. В следствии этого уменьшено колличество школ.
«Это было время, когда мы в Германии занимались вычислениями, согласно которым на душу населения приходилось раз в пять лет по одной тарелке, раз в 12 лет – пара ботинок, раз в 50 лет – по одному костюму», - писал Л. Эрхарт. Правительство считало, что на основе подсчетов сырья «можно определять судьбу народа на многие годы вперед». О какой экономической системе пишет Л. Эрхард? Аргументируйте свой вывод. Опираясь на знания из курса обществознания, назовите еще одну черту, присущую этой системе.
Индустреальное.
Признак: преобладание производства над сельским хозяйством.
Еще признаки: машинное производство
рост численности рабочих по сравнению с сельским населением
рост городов, урбанизация
секуляризация общ. жизни
индивидуальность человека выходит на первый план и тд