Почему теория правового государства, идея которого возникла еще в Античности, воплотилась только в XX в. ?
Почему теория правового государства, идея которого возникла еще в Античности, воплотилась только в XX в. ?...
Тема в разделе "Гражданское общество и правовое государство", создана пользователем kent13.
52344
Идея правового государства впервые возникла в эпоху античности. Древнегреческие философы Платон и Аристотель последовательно отстаивали мысль о том, что государственность возможна лишь там, где господствует справедливые законы. Однако в Древней Греции правовое государство не было реализовано, поскольку там отсутствовало господство права. Например, народное собрание греческого города могло принимать любые решения вплоть до казни гражданина по произвольным основаниям. Впервые принципы правового государства были реализованы в Древнем Риме. В период республики там была создана сильная и независимая судебная власть, обеспечивалось равенство граждан перед законом. Ряд исследователей полагают, что мощь Рима была обеспечена именно наличием правового государства и гражданского общества, а его падение — упадком данных институтов. В то же время, в Древнем Риме правовое государство установилось далеко не в полном объеме: правовые гарантии не распространялись на рабов и неграждан, обеспечение реализации судебных решений было не очень эффективным, императоры стояли выше закона.
Почему теория правового государства оформилась лишь к началу 20го столетия? Назовите характерные черты правового гос-ва.
Характерные черты правового государства: разделение властей (законодательная, исполнительная, судебная), верховенство закона, уровень развития права и государства, властные полномочия, ответственность власти и народа, высокий уровень правосознания граждан (это не обязательно).
Теорию правового государства в 20 веке разрабатывали Ганс Кельзен, Раймон Карре де Мальберг. Люди стремились к правовому государству, к идеальному правовому государству. Но не получалось реализовать это. Например при Александре 1 Сперанский в 1810 году хотел ввести преобразования, Государственную Думу как представительный орган, в общем демократичное правовое государство. Ему помешали сторонники самодержавия: Аракчеев и Карамзин, да и сам Александр 1 боялся проводить реформы, так как народ был необразованным (например крестьяне), могли начаться бунты, поэтому координальных перемен в государственном строе не было, да и император не хотел ни с кем делить свою власть. В 20 веке в России начались войны за власть, бунты и тому подобное (пример свержение и убийство Николая 2 и всей его семьи), исходя из этого делай выводы, почему правовое государство сформировалось в 20 веке. Удачи)
ВЫВОД: ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО СФОРМИРОВАЛОСЬ В 20 ВЕКЕ ПОТОМУ ЧТО РАНЬШЕ БЫЛИ САМОДЕРЖАВНЫЕ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ (монархия), А В 20 ВЕКЕ ЛЮДИ СТРЕМИЛИСЬ ПОЛУЧИТЬ СВОБОДУ И СВОИ ПРАВА.
Почему теория правового государства оформилась лишь к началу 20го столетия? Назовите характерные черты правового гос-ва.
Характерные черты правового государства: разделение властей(законодательная, исполнительная, судебная), верховенство закона, уровень развития права и государства, властные полномочия, ответственность власти и народа, высокий уровень правосознания граждан(это не обязательно).
Теорию правового государства в 20 веке разрабатывали Ганс Кельзен, Раймон Карре де Мальберг. Люди стремились к правовому государству, к идеальному правовому государству. Но не получалось реализовать это. Например при Александре 1 Сперанский в 1810 году хотел ввести преобразования, Государственную Думу как представительный орган, в общем демократичное правовое государство. Ему помешали сторонники самодержавия: Аракчеев и Карамзин, да и сам Александр 1 боялся проводить реформы, так как народ был необразованным(например крестьяне), могли начаться бунты, поэтому координальных перемен в государственном строе не было, да и император не хотел ни с кем делить свою власть. В 20 веке в России начались войны за власть, бунты и тому подобное(пример свержение и убийство Николая 2 и всей его семьи), исходя из этого делай выводы, почему правовое государство сформировалось в 20 веке.
ВЫВОД: ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО СФОРМИРОВАЛОСЬ В 20 ВЕКЕ ПОТОМУ ЧТО РАНЬШЕ БЫЛИ САМОДЕРЖАВНЫЕ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ(монархия), А В 20 ВЕКЕ ЛЮДИ СТРЕМИЛИСЬ ПОЛУЧИТЬ СВОБОДУ И СВОИ ПРАВА.
Английский философ, идеолог либерализма Джон Милль (1806—1873) о выборах в органы государственной власти.
С течением времени в развитии человечества наступила, наконец, такая эпоха, когда люди перестали видеть неизбежную необходимость в том, чтобы правительство было властию, независимою от общества, имеющею свои интересы, различные от интересов управляемых. Признано было за лучшее, чтобы правители государства избирались управляемыми и сменялись по их усмотрению. Установилось мнение, что этим путем только и можно предохранить себя от злоупотреблений власти. Таким образом, прежнее стремление к установлению конституционных преград заменилось мало-помалу стремлением к установлению таких правительств, где бы власть была в руках выборных и временных правителей, и к этой цели направились все усилия народной партии повсюду, где только такая партия существовала. Так как вследствие этого борьба за свободу утратила прежнее свое значение борьбы управляемых против правителей и стала борьбой за установление таких правительств, которые бы избирались на определенное время самими управляемыми, то при этом возникла мысль: ограничение власти вовсе не имеет того значения, какое ему предписывают. <...> Для свободы нужно не ограничение власти, а установление таких правителей, которые не могли бы иметь других интересов и другой воли, кроме интересов и воли народа. При таких правителях народу не будет никакой надобности в ограничении власти, потому что ограничение власти было
бы в таком случае охранением себя от собственной воли: не будет же народ тиранить сам себя. Полагали, что, имея правителей, которые перед ним ответственны и которых он может сменять по своему усмотрению, он может доверить им власть без всякого ограничения, так как эта власть будет в таком случае не что иное, как его же собственная власть, только известным образом концентрированная ради удобства.
М и л л ь Д. О свободе. Антология мировой политической мысли / Д. Милль. — М. , 1997. — Т. 1. Зарубежная политическая мысль: истоки и эволюция. — С. 436—437.
Вопросы и задания. 1) Опираясь на текст и знания по истории, объясните, чем была вызвана борьба народа за конституционные ограничения государственной власти. 2) Почему с течением времени возобладала идея выборности представителей в органы власти? 3) Как, по мнению автора, должны осуществляться эти выборы? 4) Какова оценка автором роли выборов в обществе? 5) Соответствует ли эта оценка современному пониманию значимости института выборов? Аргументируйте ответ, опираясь на ранее изученные знания.
1. Опираясь на текст и знания по истории, объясните, чем была вызвана борьба народа за конституционные ограничения государственной власти.
Государство само себя никогда не ограничит, каким бы совершенным оно ни было. Ограничить власть можно только правами человека, которые выступают своеобразным проявлением власти личности, волей Гражданского общества.
2. Почему с течением времени возобладала идея выборности представителей в органы власти?
С принципом представительства партии как законной оппозиции тесно связана идея выборности, потому что она призвана обеспечить народный суверенитет и представительство всех заинтересованных группировок и слоев населения в системе власти через партии.
3. Как, по мнению автора, должны осуществляться эти выборы?
Обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов.
Обязать кандидатов не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов.
Не вмешиваться в ход избирательной кампании.4. Какова оценка автором роли выборов в обществе?
Они обеспечивают демократическим путем разрешать противоречия в обществе между интересами граждан и деятельностью власти. Путем выборов граждане реализуют свои права на управление страной через своих представителей. Избрание депутатов порождает ответственность органов власти перед населением. Через выборы формируются парламенты, органы местного управления, выбираются главы государств.
5. Соответствует ли эта оценка современному пониманию значимости института выборов?
ДА, т. к. обеспечивает партиям число мест в парламенте в соответствии с количеством полученных ими голосов на общенациональных выборах.
Срочно помогите, пишу олимпиаду. помогитеВозникновение кейнсианства связано с именем выдающегося английского экономиста, теоретика и политического деятеля Д. М. Кейнса. Его многочисленные работы и особенно «Общая теория занятости, процента и денег» (1936) перевернули современную ему теорию, что вошло в историю экономической мысли под названием «кейнсианской революции». В основе теории лежит идея о необходимости государственного регулирования рыночной экономики. Кейнс утверждал, что рыночный механизм сам по себе не может обеспечить полное использование ресурсов общества, отсюда – кризисы и безработица. Для нормального функционирования экономики необходимо вмешательство государства, проведение активной бюджетно-финансовой и кредитно-денежной политики. 1. Обоснуйте необходимость государственного вмешательства в рыночную экономику. Назовите три проявления такого вмешательства. 2. Как вы думаете, какие опасения вызывает теория Кейнса у ее противников. Приведите два обоснования.
1). Для того чтобы не возникала монополия а именно не обоснованно повышенные цены а во вторых чтобы не скакали цены на товары первого потребления
2). Эта тиория является очень приближенной к реальности но главное не загубить конкуренцию
1. В чем заключается роль, которую выполняет гражданское общество в отношениях личности и государства?2. Существует ли взаимосвязь гражданского общества и правового государства? Ответ аргументируйте.
3. Какие общественные организации возникают в различных сферах гражданского общества?
4. Почему гражданское общество в развитых странах сформировалось лишь в последние 2 столетия?
5. В чем различие между госуправлением и местным самоуправлением?
6. Какие вопросы решает местное самоуправление?
7. Назовите формы осуществления местного самоуправления.
8. В чем заключается суть местного самоуправления?
Виды нормативных актов, которые имеют право принимать органы местного самоуправления, перечисляются в уставе муниципального образования и в законах субъектов Российской Федерации. Обычно к ним относят: решения, постановления выборного органа или главы муниципального образования - по вопросам осуществления местного самоуправления; распоряжения и приказы - по вопросам внутренней организации деятельности органов местного самоуправления.
Действующее федеральное законодательство не обуславливает обязательное создание в муниципальных образованиях исполнительных органов местного самоуправления, предусматривая возможность избрания главы муниципального образования и других выборных должностных лиц, наделяемых при этом собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования.
Какие принципы правового государства нашли отражение в статьях 2, 10, 15, 17, 18?
Вторая, семнадцатая и восемнадцатая - незыблемость, гарантированность и реальность прав и свобод личности.
Десятая - принцип разделения властей
Пятнадцатая - верховенство права.
Представьте ситуацию: Вы являетесь свидетелем спора двух товарищей о принципах правового государства. Первый утверждает, что главным является верховенство закона в обществе. Второй считает, что приоритет принадлежит принципу незыблемости свободы личности, её прав и интересов, чести и достоинства. А как считаете вы? Свой ответ поясните.
Я считаю, что в этом споре прав и первый и второй товарищ, т. к для правового государства характерно и верховенство закона и незыблемость прав и свобод личности. Но в то же время свобода личности не может нарушать законы, а закон не может угнетать права, интересы, наконец, свободу личности, конечно же если личность не переступает рамки закона.
Вышеперечисленные признаки правового гос-ва являются частью правового государства. Таким образом гражданин должен быть ответственным перед государством, а гос-во в свою очередь должно быть ответственным перед гражданином. Правовое гос-во-это демократическое гос-во, основанное на праве, где создаются условия для наиболее полного обеспечения естественных и неотчуждаемых прав человека!
1) Объясните, чем понятие право отличается от понятия закон.2) Почему во всей обширной системе правовых актов страны только одна конституция обладает самой высокой юридической силой?
3) Каким образом разделение властей обеспечивает возможность действия других принципов правового государства?
1.) В отличии от законов, права не всегда закреплены законодательно. Право может быть моральным суждением или категорией.
2.) Согласно общеевропейской юридической традиции, берущей своё начало в судебных практиках Римской Империи, именно конституция является основным законом государства, а значит, имеет наивысшую юридическую силу.
3.) Разделение властей выполняет важную функцию при функционировании правового государства – оно уравновешивает баланс власти и предохраняет от злоупотребления ею.