Сравните две поговорки От судьбы не уйдешь и городской воздух делает свободным. Умонастроение каких типов общества выражает каждая из них?
Сравните две поговорки От судьбы не уйдешь и городской воздух делает свободным. Умонастроение каких типов общества выражает каждая из них?...
Тема в разделе "", создана пользователем BLondi-.
52383
Поговорка «от судьбы не уйдёшь» - означает крайнюю, тотальную степень человеческого фатализма перед лицом судьбы. Согласно ей, человек не властен над своей судьбой, а все события, что должны произойти с ним жизни уже предопределены судьбой. Характерна для крестьянства в эпоху крепостного права.
Поговорка «воздух делает свободным» - означает освобождение человека от феодальной зависимости. В средневековье эта пословица была в ходу у немецких крестьян, проживших в городе от года и ставших бюргерами.
Сравнительная характеристика трех типов общества: традиционое о-во, индустриальное о-во, постиндустриальное.
Традиционное общество- характерно господство сельского натурального хозяйства, сословной иерархии, решающая роль в жизни общества принадлежит хранителям культа- жрецам либо церкви и армии.
индустриальное общество- преобладает не сельскохозяйственное а промышленное производство, решающую роль в социальной жизни принадлежит промышленникам и бизнесменам, в центре социальной организации находятся корпорации
постиндустриальное общество- производство товара не на объем а на качество
Сравнительная характеристика трех типов общества: традиционного, индустриального и постиндустриального. Вопросы для сравнения: экономическая, социальная, духовная и политическая структуры, решающий фактор развития.
Трад. : ручной характер труда, основной фактор производства- земоедельческий труд, соц. структура: сословия, полит. жизнь: теократия
инд. : машинный характер труда, основной фактор произв-ва- капитал, соц. структура: классовое разделение, полит. жизнь: правовое государство
постинд. : развитие информац. технологий, осн. фактор произв-ва: информация, соц. структура: страты, полит. жизнь: полит. партии, гос-во
Сравнительная характеристика трех типов общества: традиционое о-во, индустриальное о-во, постиндустриальное.
традиционное общество- характерно господство сельского натурального хозяйства, сословной иерархии, решающая роль в жизни общества принадлежит хранителям культа- жрецам либо церкви и армии.
индустриальное общество- преобладает не сельскохозяйственное а промышленное производство, решающую роль в социальной жизни принадлежит промышленникам и бизнесменам, в центре социальной организации находятся корпорации
постиндустриальное общество- производство товара не на объем а на качество
Сочинение на тему: Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя.
Общество не могло бы существовать, если бы каждый член его не соблюдал разумных законов.
Но если нельзя быть свободным полностью, это не значит, что не нужно добиваться хотя бы частичной личной свободы. Этим и занимаются нормальные люди в нормальных обществах, и не без успеха.
Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной… Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными, здесь в значительной степени происходит и их потребление… Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства – воспроизводство общественного сознания в его целостности. Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества. Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новее идеи, прикладные и фундаментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации. Есть еще одна важная функция духовного производства – производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент. (С. Э. Крапивенский) 4. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенных автором. 5. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства. 6. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни. 7. Автор утверждает, что в производстве общественного мнения «рельефно выражается идеологический момент». Приведите три аргумента в подтверждение этой позиции.
4. Три элемента духовной сферы: духовные потребности, духовное проихводство, духовная деятельность! 5. Цель духовного производства - воспроизводство общественного сознания в его целостности. Функции духовного производства: духовная деятельность, производство знания! 6. Мы видим, что в государстенной думе есть батюка и что все государственные деятели верующие. - политическая сфера. Также мы видим вляние духовенство на правительство, даже управление через правительство некоторыми денежными средствами! - экономическая сфера. Мы видим как умны и прдвинуты современные священники и что они уже пользуются компьютером и несут просвящение в наши массы!- социальная сфера!
1) Сравните два высказывания и определите позиции их авторов относительно природы творчества: 1): «Творец художественного произведения будущего есть не кто иной, как художник настоящего времени» (Р. Вагнер) и 2) «Творчество – это самозабвенное служение искусству народа» (В. В. Качалов).2)Попробуйте дать свое определение массовой культуры. Какую роль она играет в жизни общества Если она «низкая», то зачем она нужна?
3)Оливер Кромвель сказал: «Быть ищущим – почти то же, что стать нашедшим: кто раз начал искать, тот не успокоится до конца. Счастливы нашедшие, но счастливы и ищущие». Соответствует ли такая оценка творческого поиска ситуации массовой культуры или же она характерна скорее для элитарной культуры?
! Развёрнутый ответ!
1)если сравнивать два высказывания то мы можем выяснить что, творчество это некий результат искусства-именно об этом говорится и в первом и во втором высказывании, без творчества нельзя прожить в настоящем мире Ю так как творчество это все: духовное и культурное развитие человека, воспитание, развитие и т. д
2)массовая культура-массовая культура, это известная группа людей, которые обединены каким-то характерным признаком, чаще всего это развлечения. без общения чеоовек -не человек, а общение это и есть некая култьура
Помогите ответить на вопросы по обществознанию. 8 класс. 1. Ограниченность ресурсов испытывают все страны, но одни называются бедными, а другие - богатыми. От чего зависит уровень благосостояния общества? Бедность и ограниченость ресурсов - это одно и то же? Объясните свой ответ. 2. Можно ли назвать предоставляемую государством бесплатную мед. помощь гражданам свободным благом, а лесные грибы и чернику экономическим благом? Почему? Прошу не отвечать кратко. Спасибо заранее.
1. Для того чтобы понять этот принцип нужно взять для примера такие разные по всем своим параметрам страны как Швеция и Украина. Территории - маленькая и большая. Населенность - небольшая и большая. Экономика -развита и развивающаяся. Промышленность - минимум и максимум. Объемы экспорта - максимум и средний уровень. Объемы импорта - средний уровень и максимум. Платежеспособность граждан - максимум и минимум. Парадокс казалось бы? Маленькая, не промышленная страна Швеция производит ограниченное количество товаров и услуг, по сравнению с нашей страной, меньшее количество жителей - соотетствено и рабочей силы, нет площади для плодотворного развития агробизнеса - и тем не менее. У страны потенциал гораздо вышего нашего. А разница в умении и способности использовать данные ресурсы, а не браться только за сверхприбыльные виды деятельности. При этом отодвигая на второй план менее рентабельные, более долгосрочные объекты вложения капитала. Ведь с имеющимися мощностями в нашей стране можно было бы довести до максимума эскпорт и до минимума импорт некоторых продуктов питания.
2. Скорее здесь всё наоброт. Так как для оказания мед. помощи государство все же делает некоторые усилия. Оплачивает услуги медработников, содержит больницы и лаборатории. Несет материальные и финансовые затраты. А вот в лесу многие растения изначально появились задолго до поселения человека в этих краях. И государство несет расходы только в случае охраны лесных угодий, где произрастают специально высаженные культуры растений -грибов и ягод. В таком случае это можно считать экономическим благом - за которое судя по всему и предлагалось взимать налоги.
Может ли человек стать свободным, если он будет жить вне общества
Я думаю, что нет. Потому что вне общества он и так будет один, и несвободным он быть никак не может. А свободным человек может быть только в обществе, в окружении людей!
Если человек будет жить вне общества он будет свободным, ему не кто не о чём не упрекнёт будет делать всё что хочет он! И ему не кто не будет указывать в этом есть один минус ему не с кем будет общаться он будет сжатый!