Помогите разобраться, пожалуйста. Домашнее наше задание-это составить свою пирамиду жизненных ценностей. Подскажите, ценности (не менее 10-15), из которых я смогу составить свою пирамиду. Заметьте, что нужны ценности, а не потребности. Пожалуйста, подскажите. .
Помогите разобраться, пожалуйста. Домашнее наше задание-это составить свою пирамиду жизненных ценностей. Подскажите, ценности (не менее 10-15), из которых я смогу составить с...
Тема в разделе "", создана пользователем D-life.
52386
Типо семья, любовь, друзья, преданность(к друзьям), радость, счастье, интересы, мировоззрение, духовность, юмор.
1. Экономическая система и её функции. Типы экономических систем.
2. Что такое социальные конфликты, каковы их виды ?
3. Собственность, формы собственности.
4. Что такое свобода совести? Какое влияние она оказывает на культуру общества?
5. Рыночная экономика, условия функционирования рынка. Конкуренция
6. Что такое «жизненные ценности и ориентиры»? Какова их роль в обществе?
7.. Производство как основа экономики. Цели производства.
8. Что такое религия, нужна ли она современному человеку? Обоснуй свою точку зрения.
9. Предпринимательская деятельность, её признаки и функции.
10. Назовите основные моральные ценности в современном обществе. Для чего они нужны в 21 в. человечеству?
11. Роль государства в экономике.
12. Что такое мировоззрение? Что влияет на формирование мировоззрения человека? 13Распределение доходов.
14. Докажите, что человек – существо биосоциальное. Что сделало человека человеком?
15. Потребление и его слагаемые. Семейное потребление.
16. Что такое личность? Что необходимо человеку, чтобы стать личностью?
1. Экономическая система - это совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нём отношений собственности и хозяйственного механизма. виды: традиционная, административно-командная(плановая), рыночная.
2. Социальный конфликт - это наивысшая стадия развития противоречий в отношениях между людьми, социальными группами, общества в целом, которая характеризуется столкновением противоположно направленных интересов
Личностный конфликт.
Межличностный конфликт.
Межгрупповой конфликт.
Конфликт принадлежности.
Конфликт с внешней средой.
3. Собственность – это отношение к средствам производства с целью получения дохода, право владеть, пользоваться и распоряжаться средствами производства.
Различают:
Корпоративная форма собственности,
Индивидуальная (частная) собственность.
Государственная собственность.
Кооперативная собственность.
Коллективная форма собственности.
4.
5. Рыночная экономика — социально-экономическая система, развивающаяся на основе частной собственности и товарно-денежных отношений. Рыночная экономика опирается на принципы свободы предпринимательства и выбора.
Основные черты: конкуренция; многообразие форм собственности (частной, коллективной, государственной, общинной); полная административная независимость и самостоятельность товаропроизводителя — товаропроизводитель должен быть собственником результатов своего труда; свободный выбор поставщиков сырья и покупателей продукции; ориентированный на покупателя рынокконкуренция - это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства.
времени нет остальное делать
Пожалуйста помогите составить план по обществознанию!
Закон высшей юридической силы.
Конституция РФ — документ не очень объемный, но достаточно сложный. Он состоит из краткой вступительной части и двух разделов; в первом разделе 9 глав, 137 статей, во втором — 9 положений. Глубокая проработка этого документа потребует немало времени и сил. Такой цели мы сейчас не ставим, хотя в процессе дальнейшей работы много раз будем обращаться к тексту Конституции.
Чтобы положить начало вашей большой самостоятельной работе по изучению Конституции, познакомим вас с отдельными положениями отечественной конституционно-правовой мысли (подчеркнем, что изучать документ нужно с его текстом в руках). Это поможет вам разобраться в ее содержании, понять заложенные в ней мысли, идеи и, главное, убедиться в том, что Конституцию своей страны следует глубоко уважать. Думается, что уважение к закону в нашей повседневной жизни начинается с уважения к Конституции.
Прежде всего напомним, что Конституцию принято называть Основным законом страны, поскольку этот закон имеет самую высокую юридическую силу во всей системе правовых актов (почему — на этот вопрос вы можете ответить сами). Все иные нормативные акты, принимаемые в нашем государстве, должны ориентироваться на Конституцию, не могут ей противоречить. Если, например, в Конституции записано, что достоинство личности охраняется государством (ст. 21), то, следовательно, никакой другой закон, юридический акт не может быть основанием для его (достоинства личности) умаления, т. е. принижения, уменьшения. Если наша Конституция гарантирует каждому свободу мысли и слова (ст. 29), то это означает, что никакие другие законы, юридические акты не могут вводить каких-либо ограничений на свободу мысли и слова, например цензуру. Такие ограничения вводит сама Конституция для случаев, когда предпринимаются попытки вести пропаганду, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также когда разглашается государственная тайна.
В статье 56 Конституции предусмотрена возможность введения отдельных (именно отдельных) ограничений прав и свобод граждан в условиях чрезвычайного положения. Вводятся они с целью обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя с обязательным указанием пределов и срока действия этих ограничений.
Важно также знать, что все статьи нашей Конституции имеют прямое действие. И если вы считаете, что нарушена какая-либо статья, можно обращаться в суд или другие органы власти, ссылаясь на соответствующую статью Конституции.
Далее важно отметить, что Конституция нашей страны включает в себя определенный набор ценностей. Прочитав краткую вводную часть (преамбулу), вы сможете убедиться, что Конституция базируется на таких, например, ценностях, как нравственные ценности (в кавычках приводятся фразы из текста Конституции): вера «в добро и справедливость»; ценности демократии: «утверждая права и свободы человека», «возрождая. .. государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы»; ценности патриотизма: «чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству»; ценности международного сотрудничества: «сознавая себя частью мирового сообщества»; ценности социального мира: «утверждая. .. гражданский мир и согласие» и т. д.
Дальнейшее знакомство с текстом Основного закона убедит вас в том, что ценности, объявленные в преамбуле этого документа, далее закрепляются, получают развитие в других частях Конституции — в ее разделах, главах, статьях.
Конституция провозглашает: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью». Признание, соблюдение и защита этих прав и свобод — главная цель Основного закона. Таковы высший смысл и назначение Конституции нашей страны как Основного закона.
И наконец, следует сказать об основных задачах Конституции, поскольку цели и задачи взаимосвязаны: правильно поставив задачи, т. е. определив, что нужно конкретно сделать, и настойчиво претворяя их в жизнь, можно достичь поставленной цели. Итак: что же нужно конкретно сделать?
Вновь обращаясь к мнению ученых, находим решение и этой проблемы. Перед Конституцией, утверждают специалисты, стоят три главные задачи:
1) закрепить и гарантировать фундаментальные права человека;
2) упорядочить государственную власть;
3) утвердить правосудие.
Первая задача означает, что в Конституции должна быть закреплена и гарантирована вся совокупность естественных и неотъемлемых прав человека и гражданина, признанных мировым сообществом.
Правам человека должна быть обеспечена полная и безусловная защита, а также беспрепятственное действие на всей территории России. В стране не должны издаваться законы, которые могли бы отменить, изменить или ограничить эти права. Все это и будет служить гарантией ненарушаемости личного достоинства и свободы человека.
1. Из чего состоит Конституция РФ
2. Положения Конституции
3. Конституция имеет высшую юридическую силу
4.
5. Нарушать конституцию нельзя
6.
срочно надо!
представьте, что с нашей планетой случилась катастрофа, в результате которой выжили только маленькие дети. сохранились бы все материальные и духовные ценности, все сокровища культуры - библиотеки и книги, музеи и картины, научные работы и техника. человеческий род не остановился бы, но история человечества была бы прервана. машины бездействовали бы. книги остались бы непрочитанными. художественные произведения - ненужными: их смысл и эстетическая суть не были бы открыты. культурная история человечества должна была бы начаться заново.
какой вывод, на ваш взгляд, можно сделать из этого размышления?
Ситуация человечества была бы не завидной, главной целью было бы-выживание, восстановлением "ушедшей" эпохи занимались бы единицы, это был бы мир в котором поодиночке выжить невозможно, всё дело в том что еда уходила, а её производства не было, из-за прошлись бы добывать еду силой, но я говорю не про все страны, Англия смогла бы основать Четвёртый Рим, Америка погрузилась бы в наркотики из-за чего перестали бы даже говорить, а начали терять рассудок. ..
Мне надо составить кроссворд по темам "Государство и граждане" и "Право на службе человека", но сначала мне нужны просто вопросы, вы составте вопросы, а я уж потом все подберу в кроссвордик, я сама ищу по интернету не могу найти, но вы ребятушки помогите мне пожалуйста=) большое=)))! НУЖНА ПОМОЩЬ!=)
Открываешь учебник по обществу в конце как правило словарь вот оттуда берешь.
со знаниями можно было и не заморачиваться получасовое дело составить)
В сказке Г. -Х. андерсена "Калоши счастья" рассказывается о том, как фея счастья и фея печали поспорили, что приносят людям калоши счастья.
Фея счастья утверждала, что калоши обладают замечательным свойством: того, кто их наденет, они смогут непременно перенести в любое место и любую эпоху, и от этого он почувствует себя совершенно счастливым.
Фея печали утверждала, что обладатель калош счастья будет самым несчастным человеком на земле и благословит ту минуту, когда избавится от этих калош.
Чью сторону в споре займешь ты? Напиши, для чего тебе нужны калоши счастья.
Подскажите хотя бы идейку как ответить на это: с
Я бы приняла сторону феи счастья. Мне нужны эти калоши нужны для того что бы я могла прожить день, а потом вернуться в прошлое и исправить свои ошибки или быстро переместиться к лучшей подруге (другу) что бы погулять.
Представьте себе писал французский психолог А. Пьерон, что нашу планету постигла катастрофа, в результате которой в живых остались только маленькие дети. Сохранились бы все материальные и духовные ценности, все сокровища культуры - библиотеки и книги, музеи и картины, научные труды и техника, все самые совершенные машины. Род человеческий не прекратился бы, но история человечества была бы прервана. Машины бы бездействовали. Книги остались не прочитанными. Художественные произведения - ненужными: их смысл и эстетическая сущность не были бы открыты. Культурная история человечества должна была бы начинаться сызнова.
Какой вывод, по-вашему мнению, можно сделать из этого рассуждения?
Знаниям которыми владеют люди, можно только научиться. они не лежат в нас самих с рождения, это приобретенные знания.
Не могу понять смысл данного высказывания:
"Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность. Граждан страны – впитавших её ценности, историю и традиции. Людей с широким кругозором, обладающих высокой внутренней культурой, способных творчески и самостоятельно мыслить. "
Образование это основание - фундамент общества. Не зря говорят, что войну выигрывает учитель истории. Не зря господин Кеннеди утверждал, что космическую гонку США програл Советскому Союзу за школьной партой.
У школы есть несколько основных целей, о которых мало кто говорит. А сейчас вообще идет сознательное искажение сути образование на законодательном уровне.
Цели:
1. Дать ученику Научную полную картину мира.
2. Воспитать сознательного гражданина.
3. Научить учиться и работать.
Вот ВОСПИТАТЬ это важнейшая цель, потому что иначе, система образования будет выращивать умных, возможно даже гениальных подлецов и предателей.
Проанализируйте приведённый ниже список демократических ценностей и убеждений. Всё ли перечисленное вам понятно? Согласны ли вы с этим списком? Можете ли вы его дополнить (а может, сократить)? 1) Права личности на: жизнь, свободу, достоинство, безопасность, справедливость в суде, уединение, частную собственность. 2) Свободы личности: участия в политическом процессе; вероисповедания; взглядов; совести; юридического расследования; слова. 3) Обязанности личности: уважать человеческую жизнь; уважать права других; быть терпимым; быть сострадательным; проявлять сдержанность; участвовать в демократическом процессе; трудиться во имя общего блага; уважать чужую собственность. 4) Убеждения, связанные с условиями жизни в обществе и обязанностями по управлению государством: обществу нужны законы, приемлемые для большинства нации; диссидентские меньшинства защищены; правительство избирается народом, уважает и защищает свободы личности, гарантирует гражданские свободы, осуществляет свою деятельность во имя общего блага. Сравните эти демократические ценности с христианскими заповедями, приведёнными ниже. Христианские заповеди Греховные поступки: блуд, нечистота, распутство, идолослу- жение, колдовство, вражда, ссоры, ревность, вспышки гнева, распри, разлады, ересь, зависть, пьянство, чревоугодие. Богоугодные поступки: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, доброта, верность, кротость, умение владеть собой.
В том то и есть фишка, что по сути христианские заповеди легли в основу для заложения моральных ценностей и норм права у общества, на основе их и существуют подобные законы которым гарантируются соблюдение прав и свобод, естественное право и т. п. Единственное, что он немного переработан, а так христианские заповеди, те грехи которые изложены там почти за все будет какая-то определённая мера наказания, в зависимости от той отрасли права которую нарушит человек.