• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Эти строки из письма вашего ровесника в редакцию газеты: " Только ум, только трезвый расчёт - вот что надо в жизни. Надейся только на себя, тогда всего достигнешь. И поменьше...

Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем MissKittyLana.

524
  • пользователь MissKittyLana

    MissKittyLana стажер

    Эти строки из письма вашего ровесника в редакцию газеты: " Только ум, только трезвый расчёт - вот что надо в жизни. Надейся только на себя, тогда всего достигнешь. И поменьше верь так называемым чувствам, которых тоже нет. Рационализм, динамизм - вот идеалы нашей эпохи. " В чём можно согласиться или поспорить с автором письма?
     
    MissKittyLana, 13 декабря 2021
    #
  •  
  • пользователь Ledi-in-red

    Ledi-in-red ученик

    Холодный расчёт может и полезен в достижении цели, но исходя из морали некоторые расчётливые личности пренебрегают общечеловеческими ценностями и это делает из него не человека. Этот ровесник крайний рационалист, что также противоречит мудрости: в философии есть такие понятия как сенсуализм (чувства) и рационализм (разум). Приверженность к чему-то одному (впадание в крайность) даёт искаженное отражение действительности. Иными словами, чтобы поступать мудро, нужно придерживаться среднего курса-быть немного рационалистом и немног сенсуалистом. Также утверждение, что чувств не существует ошибочно, так как чувствах основано познание, чувства играют немаловажную роль в жизни каждого человека и отрицать это-значит быть непросвещённым скептиком, мысли которого напоминают софизмы

     
    Ledi-in-red, 13 декабря 2021
    #
  •  
  • пользователь Miami-Glow

    Miami-Glow новичок

    С автором письма можно согласиться, но я бы выделила в письме противоречия.
    Много проблем не легко решить разумом (рационализм).
    Проблемы иногда нужно решать физически.
    И в жизни нужен не только ум. Все же в жизни должна быть искра романтизма, чтобы человек достиг успеха душой.
    Динамизм в характере сегодняшнего человека должен бесспорно присутствовать, ведь это основная черта стремления человека к победе.
    Надежда только на себя всегда бодрит человека!

    Как-то так. ..


     
    Miami-Glow, 13 декабря 2021
    #
  • пользователь petry4o

    petry4o ботан

    Напишите пожалуйста эссе по обществознанию, это очень важно. "Только ум, только трезвый расчёт-вот что надо в жизни. Надейся только на себя, тогда всего достигнешь. И поменьше верь так называемым чувствам, которых тоже нет. Рационализм, динамизм-вот идеалы нашей эпохи".P.S.: автора определённого нет(написано: взято из письма вашего ровесника в редакцию газеты).
     
    petry4o, 14 декабря 2021
    #
  • пользователь Bladesoft

    Bladesoft неофит

    "Только ум, только трезвый расчёт-вот что надо в жизни. Надейся только на себя, тогда всего достигнешь. И поменьше верь так называемым чувствам, которых тоже нет. Рационализм, динамизм-вот идеалы нашей эпохи. "
    С высказыванием автора согласен, необходимо полагаться на свой ум и трезво глядеть на мир, а не через призму чувств. Каждый должен всегда полагаться исключительно на себя и всегда уверенно двигаться вперёд. Всегда главное думать своей головой и оценивать явления мира с позиций рационализма, не опускаясь до иррациональных понятий и идеалистических представлений. Прямо сейчас, если человек действительно хочет достигнуть цели, он должен надеяться и полагаться на себя, рассчитывать на свои силы, на свои интеллектуальные качества.
     
    Bladesoft, 14 декабря 2021
    #
  • пользователь merzavect

    merzavect учащийся

    Эти строки из письма вашего ровесника в редакцию газеты: " Только ум, только трезвый расчёт - вот что надо в жизни. Надейся только на себя, тогда всего достигнешь. И поменьше верь так называемым чувствам, которых тоже нет. Рационализм, динамизм - вот идеалы нашей эпохи. " В чём можно согласиться или поспорить с автором письма?
     
    merzavect, 14 декабря 2021
    #
  • пользователь Fignya

    Fignya гость

    Холодный расчёт может и полезен в достижении цели, но исходя из морали некоторые расчётливые личности пренебрегают общечеловеческими ценностями и это делает из него не человека. Этот ровесник крайний рационалист, что также противоречит мудрости: в философии есть такие понятия как сенсуализм(чувства) и рационализм(разум). приверженность к чему-то одному(впадание в крайность) даёт искаженное отражение действительности. Иными словами, чтобы поступать мудро, нужно придерживаться среднего курса-быть немного рационалистом и немног сенсуалистом. Также утверждение, что чувств не существует ошибочно, так как чувствах основано познание, чувства играют немаловажную роль в жизни каждого человека и отрицать это-значит быть непросвещённым скептиком, мысли которого напоминают софизмы

     
    Fignya, 14 декабря 2021
    #
  • пользователь Palar

    Palar ботан

    " Только ум, только трезвый расчёт - вот что надо в жизни. Надейся только на себя, тогда всего достигнешь. И поменьше верь так называемым чувствам, которых тоже нет. Рационализм, динамизм - вот идеалы нашей эпохи. " Нужно 2 примера для эссе по этому высказыванию. Помогите, прошу
     
    Palar, 14 декабря 2021
    #
  • пользователь Skrepka

    Skrepka зубрила

    Холодный расчёт может и полезен в достижении цели, но исходя из морали некоторые расчётливые личности пренебрегают общечеловеческими ценностями и это делает из него не человека. Этот ровесник крайний рационалист, что также противоречит мудрости: в философии есть такие понятия как сенсуализм(чувства) и рационализм(разум). приверженность к чему-то одному(впадание в крайность) даёт искаженное отражение действительности. Иными словами, чтобы поступать мудро, нужно придерживаться среднего курса-быть немного рационалистом и немног сенсуалистом. Также утверждение, что чувств не существует ошибочно, так как чувствах основано познание, чувства играют немаловажную роль в жизни каждого человека и отрицать это-значит быть непросвещённым скептиком, мысли которого напоминают софизмы
     
    Skrepka, 14 декабря 2021
    #
  • пользователь Dahlia

    Dahlia зубрила

    Кухня, отнимающая у женщины время, многое дарит се­мье в целом. Домашний обед, устроенный в воскресенье, со­бирает за столом все семейство, на тарелках лежат всякие вкусности, дети принаряжены, а папа с мамой довольны. Застольная беседа не заменит никаких других бесед. За сто­лом мы не только учим детей, как держать вилку и ножик, но и как держать себя вообще. Ритуал воскресного обеда вы­растает в серьезную педагогическую акцию и в повод для семейной консолидации. ..

    Мы теперь все профессионалы. Интеллектуалы. По зако­нам какой-то странной иронии налаженность нашего быта порою ставится чуть ли не в обратную зависимость от вы­соты интеллекта. Теперь многие знают, что такое киберне­тика, синхрофазотрон, сверхзвуковые скорости. А вот что молочный суп не надо варить под плотно закрытой крыш­кой, как затеять пироги, испечь блины, чаще знают те, кто в кибернетике как раз плохо разбирается. Наверняка такой крен в сторону интеллекта и профессионализации оправдан требованиями момента и лежит, как говорят, в русле века. .. Отвращение к домашнему труду, это уж точно, может отра­вить жизнь, если человек этого труда не терпит, а избавить­ся от него не может. Поэтому осмелюсь высказать мысль, что огорчения и трудности в нашей бытовой суете возника­ют не только по объективным, но и по субъективным при­чинам, а также из-за многих неясностей, сомнений и даже теоретических недоговоренностей по поводу того, как же и с какой стороны смотреть на быт.

    Многое в нашей домашней суете постепенно заменяется общественной услугой, но многое и остается — по причинам самым разнообразным. Очевидно, так и будет, пока жива се­мья. Не будем лишний раз твердить: быт — это, знаете ли, ужасно! Это так засасывает! Засасывает плохо организован­ный и плохо продуманный быт, где нет и намека на взаи­мопомощь и кооперацию усилий взрослых и подрастающих членов семьи, где женщина превращена в прислугу. К тому же неумехи и распустехи того и другого пола состоят в боль­шем бытовом рабстве, чем расторопные толковые люди, у которых руки на все годятся.

    Кузнецова Л, Тепло домашних пирогов // Будь счастлив. —

    М. , 1990.— С. 272—273.

    Ив Вопросы и задания к источнику. 1) Как, по мысли автора, свя­заны высота интеллекта и налаженность быта? 2) Автор пишет, что «огорчения и трудности в нашей бытовой суете возникают не толь­ко по объективным, но и по субъективным причинам». Приведите несколько примеров, иллюстрирующих эти слова автора. 3) Опира­ясь на текст источника и параграфа, укажите, каким требованиям должен соответствовать быт современного человека.

     
    Dahlia, 14 декабря 2021
    #
  • пользователь Sterh

    Sterh ботан

    1) Он противопоставляет профессионализм домашними труду. Те кто хорошо разбираются в делах связанных с интеллектом, могут испытать отвращение к труду.
    2) К трудностями можно относиться по объективным и субъективным причинам:
    ! Пример: объект: собралась пыль и ее нужно стереть
    субъект: пыль собирается. Зачем мне ее убирать?
    3) То, что мы должны поддерживать старые традиции ( хоть и в меньшей мере так как они немного видоизменились), включать в жизнь что-то новое, но ни вкоем случае не относиться к домашнему труду как к чему-то ужасному

     
    Sterh, 14 декабря 2021
    #
  • пользователь Movers

    Movers гость

    С ТЕСТОМ!
    1. Соотнесите следующие термины с определениями:



    Термин

    Определение

    1. Право

    А. Круг действий или задач, возложенных на кого-либо и безусловных для
    выполнения.

    2. Социальные нормы

    Б. Предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего поведения.

    3. Обязанность

    В. Система обязательных правил поведения, санкционированных государством и
    выраженных в определённых нормах.



    2. Какой из перечисленных ниже документов обладает высшей юридической
    силой в нашем государстве?

    А. Федеральный закон;

    Б. Указ Президента;

    В. Конституция;

    Г. гражданский кодекс.



    3. В какую отрасль права входят нормы, устанавливающие преступность поступков
    людей и меру наказания за них?

    А. Конституционное право;

    Б. Административное право;

    В. Гражданское право;

    Г. Уголовное право.



    4. Закончите предложение: Тремя ветвями власти являются законодательная,
    исполнительная и ……………………….. Власть.



    5. Как называется должность главы правительства в большинстве стран мира?

    А. Президент;

    Б. Премьер-министр;

    В. Король;

    Г. Спикер.

    6. Как называется должность главы государства в нашей стране?

    А. Генеральный прокурор;

    Б. Премьер-министр;

    В. Верховный судья;

    Г. Президент.



    7. В каком году была принята Конституция Российской Федерации?

    А. 1993;

    Б. 1924;

    В. 1936;

    Г. 1977.



    8. Вставьте пропущенное слово в предложении: Организация – это …………… лицо, у
    которого есть своё собственное имущество, оно несёт ответственность по своим
    долгам.



    9. Соотнесите следующие термины и определения.



    Термин

    Определение

    1. Правоспособность

    А. Способность самостоятельно без сяких ограничений осуществлять свои права и
    нести обязанности.

    2. Дееспособность

    Б. Способность иметь права и обязанности.



    10. Преступление выражается в форме:

    А. действия;

    Б. бездействия;

    В. действия и бездействия.



    11. Несовершеннолетние – это лица в возрасте:

    А. от 18 до 60 лет;

    Б. до 14 лет;

    В. после 18 лет;

    Г. от 14 до 18 лет.



    12. Верно ли следующее утверждение: Уволить подростка до 18 лет можно лишь с
    согласия комиссии по делам несовершеннолетних или государственной инспекции
    труда.

    А. Да;

    Б. Нет.



    13. Каким термином обозначается требование лица в судебном порядке защитить
    нарушенные права?

    А. Запрос;

    Б. Иск;

    В. Требование;

    Г. Просьба.



    14. Людей, профессиональная задача которых состоит в том, чтобы удостоверить
    подлинность документов, фактов и т. д. называют:

    А. Адвокаты;

    Б. Прокуроры;

    В. Судьи;

    Г. Нотариусы.

    15. * Как называется конституция США, принятая в 1791 году?…………………………..



    16. * Чему посвящена глава №1 Конституции Российской

    Федерации?…………...
     
    Movers, 14 декабря 2021
    #
  • пользователь kirywka1

    kirywka1 отличник

    1. 1 - в
    2 - б
    3 - а
    2. В)
    3. Г)
    4. Судебная
    5. Б)
    6. Г)
    7. А)
    8. Юридическое
    9. 1 - б
    2 - а
    10. В)
    11. Г)
    12. А)
    13. Б)
    14. Г)
    15. Билль о правах
    16. Понятие Российская Федерация


    1. В 2б 3а

    2. В

    3. Г

    4. Судебная

    5. Б

    6. Г

    7. А

    8. Юридическое

    9. 1. Б 2. А

    10. В

    11. Г

    12. А

    13. Б

    14. Г

    15. Билль о правах

    16. Основам конституционного строя


     
    kirywka1, 14 декабря 2021
    #
  • пользователь xanyyy2006

    xanyyy2006 профессор

    1. Найди в учебнике истории характеристику процесса складывания народностей. Какие народности, существовавшие в Древнем мире, в Средние века, тебе известны? Назови нации и народности, живущие в разных странах в наше время.
    2. Приведи примеры конфликтов между народами, угнетения одних народов другими в различные периоды истории.
    3. В притче давних времён рассказывается о двух враждовавших между собой племенах, живших на противоположных берегах реки. Случилось, что волшебник повстречал человека из одного племени и сказал ему: «Я дам тебе всё, что пожелаешь, при условии, что представитель племени, живущего на другом берегу, получит вдвое больше». И человек ответил: «Выколи мне один глаз». Ему хотелось, чтобы тот, из враждебного племени, потерял оба глаза.
    Подумай, о чём говорит эта притча. Объясни, как ты оцениваешь ответ человека волшебнику.
    4. Проиллюстрируй на материале из газет и Интернета тему межнациональных противоречий в разных странах мира в настоящее время.
    5. Французский писатель В. Гюго сказал: «На свете нет малых народов. Величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом». Согласен ли ты с писателем? Покажи на примерах, что величие народа не зависит от его численности.
    6. В нашей стране немало семей, где отец одной национальности, а мать — другой. Объясни, о чём свидетельствует этот факт. Предположи, как бы определили национальную принадлежность дети в этих семьях.
    7*. Создайте в классе группу для выполнения проекта, нацеленного на определение правил, которых следует придерживаться в отношениях между людьми разных национальностей.
     
    xanyyy2006, 14 декабря 2021
    #
  • пользователь Emeya

    Emeya стажер

    1. Русы норманны балты
    2. А)греко-персидские войны
    б)татаро-монгольское иго
    3. Пусть мне будет плохо, тогда моему врагу будет еще хуже -это краткая характеристика этого человека! Он настолько ненавидит враждебное племя, что готов страдать, чтоб враг страдал вдвойне! Значит вражда и злоба этого человека -выше собственного счастья и здоровья! Вот о чем говорит эта притча, также эта притча свидетельствует о вражде между нациями испокон веков.
    4. Все только и говорят о конфликте между Россией и США. Все из-за Крыма, якобы Россия не должна была присоединяется эту территорию. На самом деле, демагогию можно вести еще очень долго, но Крым-одна из главных причин. Далее США вводит санкции, так что многие российские бизнесмены, спортсмены ощутили на себе этот удар.
    5. Равноценность всех людей без зависимости от национальности
    6. Повышение миграции стран снг
    7. Быть толерантным
    не критиковать религию
    не издеваться над людьми другой расы

     
    Emeya, 14 декабря 2021
    #
  • пользователь crocki

    crocki новичок

    Хэлп
    На экзамене студенту задали вопрос об уровнях познания.
    Переволновавшись, он допустил ошибки в ответе. Выпишите номера неверных
    суждений и исправьте их.
    1. Познание ‒ совокупность процессов, процедур и методов приобретения
    знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.
    2. Познание является основным предметом онтологии (теории познания).
    3. В качестве основных источников, ступеней познания выделяются чувства (чувственное познание), разум (рациональное познание), интуиция (интуитивное познание).
    4. Интуитивное познание как отдельная ступень познания рассматривается
    в религиозно-философских концепциях.
    5. К основным формам чувственного познания относятся умозаключение, ощущение, восприятие.
    6. Формами рационального познания являются гипотеза (т. е. стройная система понятий, суждений, умозаключений, в рамках которых формируются законы,
    закономерности фрагмента действительности, рассматриваемого в данной
    теории, достоверность которых обоснована и доказана средствами и методами,
    соответствующими стандартам научности) и теория.
    7. Точка зрения, согласно которой истинность наших знаний может быть обеспечена только разумом, называется рационализмом.
     
    crocki, 14 декабря 2021
    #
  • пользователь beka182

    beka182 новичок

    2. Познание является основным предметом онтологии (теории познания).
    НЕВЕРНО.
    Гносеология - учение о познании.
    Онтология - учение о бытии.
    5. К основным формам чувственного познания относятся умозаключение, ощущение, восприятие.
    НЕВЕРНО.
    К чувственному познанию относятся: ощущения, восприятие, представление.
    6. Формами рационального познания являются гипотеза (т. е. стройная система понятий, суждений, умозаключений, в рамках которых формируются законы,
    закономерности фрагмента действительности, рассматриваемого в данной
    теории, достоверность которых обоснована и доказана средствами и методами,
    соответствующими стандартам научности) и теория.
    НЕВЕРНО.
    Формами рационального познания являются: понятие, суждение, умозаключение.
    Гипотеза и теория - это методы теоретического уровня научного познания.
    Очень хорошая книга, где есть все по обществознанию - это Якушенко О. А. Обществознание-2018. Справочник.
     
    beka182, 14 декабря 2021
    #
  • пользователь Anfe

    Anfe отличник

    1. «Мы, заражающие детей СПИДом в антисанитарных больницах и не способные гарантировать жизнь ребенку из-за нищенского состояния медицины, – способны ли в короткие сроки обеспечить его здоровое развитие в максимально возможной степени? Мы, не имеющие, например, для детей с нарушениями опорно-двигательной системы не то что современного оборудования или специальных игрушек, а просто карандашей с кольцом нужной конструкции, – мы прямо сейчас можем гарантировать им уверенность в жизни и достоинство? И что делать детям сельским с прочерком в аттестате? И как заслужить прощение детей, так и не получивших вовремя необходимой помощи, или детей тех деревень, что не год и не два ели и пили то, что никто и никогда, рискуя быть проклятым, не предложил бы и детям своих врагов? А кто видел глаза детей-беженцев, до сих пор не знающих, что их ждет завтра, и лишенных элементарного – родного дома только из-за того, что в их свидетельствах о рождении вписана та или иная национальность? Не станет ли Конвенция о правах ребенка для нашей страны очередным красивым, но невыполненным обязательством, которых и без того предостаточно?» (Л. Масленникова, журналист). Как бы вы ответили на этот вопрос?
     
    Anfe, 14 декабря 2021
    #
  • пользователь angel-of-heaven

    angel-of-heaven зубрила

    Я могу сказать, что именно у нас в России такое не является редкостью. Мы - простой люд, ничего не можем с этим сделать. Все, что мы можем, так это просто размышлять на эту тему, но это не даст ничего.
     
    angel-of-heaven, 14 декабря 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.