ОТВЕТЬТЕ ПОЖУЛАЙСТА, ОЧ ,
Почему?
- Для определения политического режима необходимо сопоставление официальных, в том числе конституционных и правовых, норм с реальной политической жизнью, провозглашённых целей - с действительной политикой.
- Люмпенизация общества всегда чревата тоталитаризмом.
ОТВЕТЬТЕ ПОЖУЛАЙСТА, ОЧ , Почему? - Для определения политического режима необходимо сопоставление официальных, в том числе конституционных и правовых, норм с реальной полит...
Тема в разделе "Политическая система общества", создана пользователем TimmY89.
52471
Термин “тоталитаризм” применяется прежде всего при обозначении трех радикальных диктаторских режимов XX в. , в период между двумя мировыми войнами: сталинизма в Советском Союзе, итальянского фашизма и германского национал-социализма. Большинство определений тоталитаризма описывали его как модель полностью централизованной регламентации всех аспектов жизнедеятельности человеческого сообщества, которая существенным образом превосходила ранние проявления абсолютистского или автократического правления. С этой точки зрения, тоталитаризм действительно является феноменом минувшего столетия. Хотя тоталитаризм как историческое явление принято относить к XX в. , его идейные корни были заложены намного раньше. Тогда же было немало и тех, кто предупреждал о возможности его скорого прихода и последствиях установления такого режима. Если в первых работах предлагались различные идеи по радикальному преобразованию человеческого сообщества ради высоких и благих целей, где центральной всегда выступала идея блага человека, то во вторых - звучали обратные ноты, предупреждавшие о принципиальной опасности реализации подобного рода планов, потенциальной возможности оборачивания благих целей в пагубные для человека последствия. К сожалению, история развивалась в направлении воплощения доктрины тоталитаризма так же, как и убедительно доказала правоту тех, кто предупреждал о последствиях этих экспериментов. Сказанное выше в полной мере относится и к истории Казахстана прошлого столетия, когда он входил в состав тоталитарного строя СССР. При этом в республике своеобразно отражались идущие из центра периоды усиления и ослабления тоталитарного режима, самые сильные в сталинский период, и его мягкого варианта, начиная с хрущевской оттепели и продолжаясь в период брежневского застоя. За семидесятилетний период времени политическую систему Казахстана также характеризовали типичные черты тоталитарного режима, пронизывая всю ткань политической, экономической, социальной, духовной и иных сфер жизни государства.
Верны ли следующие суждения о политике?А. Политикой называют деятельность государственных органов, партий, общественных объединений, направленную на объединение усилий в борьбе за власть.
Б. Под политикой понимают способ воздействия общества на нарушителей нравственных норм.
Тут верно либо только первое, либо не верно ни одно. Если первое неверно, то объясните почему.
А. Политикой называют деятельность государственных органов, партий, общественных объединений, направленную на объединение усилий в борьбе за власть.
Верна только А. , потому что это следует из понятия политическая деятельность.
А под Б. дана только одна из функций политики, и то это не прямая её фукция, она лишь обеспечивает и законодательно регулирует действия првоохранительных органов
Дан текст ответьте на вопрос: Дан текст ответьте на вопросы:
Свобода выступает как необходимая форма существования здорового общества, как форма его бытия. Но свобода всегда имеет какие-то границы и границы эти связаны с феноменом ответственности.
Свобода и ответственность должны выступать как главные, взаимосвязанные ориентиры развития человечества. Если в процессе реализации своего свободного выбора социальный субъект от человека до социальной группы и общества в целом игнорирует этику ответственности, то это путь к авторитарности, который, в конечном итоге, для общества может обвернуться тоталитаризмом.
Феномен социальной свободы связан с личностной потребностью в широком социальном пространстве для деятельности, целью которой является общественная самореализация, самоактуализация и самоутверждение индивида. Социальная свобода нормативна и подразумевает существование нравственных ограничений и регулятивов. Нравственность есть основа межчеловеческого общения, и только нравственные отношения между социальными субъектами можно назвать в полной мере свободными.
Именно человеческая деятельность, осуществляемая в рамках общества, служит основанием его внутренней системной целостности.
Каждый акт деятельности осуществляется в определенном пространстве, где бы человек, несущий в мир свое уникальное «Я», мог освоить и индивидуально воспринять существующий мир культуры для того, чтобы в этой культуре реализовать себя. Статус социального обретает любое явление, вовлеченное в силовое поле деятельности, выступающее как модус или атрибут этой социальной субстанции. Деятельность в широком смысле обозначает специфический способ существования, который выделяет людей из мира природы и противопоставляет ей. Внутренний мир личности способен трансформироваться во внешнее бытие личности только посредством поступка. Личность изначально несет ответственность за каждый свой поступок и всю деятельность и именно в этом смысле личность свободна изъявлять свою волю соответственно личным убеждениям и ответственности за них.
С4. Что лежит в основе социальной ответственности? Каковы ее виды?
В основе социальной ответственности лежит общественная природа поведения человека.
Социальная ответственность - сложная, собирательная нравственно-правовая, философская и этико-психологическая категория, изучаемая многими науками, но под разными углами зрения. Различают моральную, политическую, юридическую, общественную, гражданскую, профессиональную и другие виды ответственности, которые в совокупности составляют родовое понятие "социальная ответственность".
:
Вспомните значения приведённых ниже слов и составьте по одному предложению, в котором бы все они использовались:
1) деятельность, личность, самореализация
_________________________________________________________________________
2) природа, общество, культура
__________________________________________________________________________
3) общественные отношения, сферы общества
__________________________________________________________________________
4) социализация, личность, социальные нормы
_________________________________________________________________________
5) развитие общества, глобализация, противоречивость
__________________________________________________________________________
И ещё один вопрос прошу ответьте очень надо)
Почему ни одно государство не может на своей территории решить глобальные проблемы?
________________________________________________________________
1) Деятельность человека напрямую зависит от его способностей, умений, характера и, конечно, профессии. Личность человека формируется с самого рождения, не опоздайте воспитать настоящего человека. Самореализация - процесс болезненный и длительный, ее пик - человек знает всё, и ему нечего больше познавать.
2) Природа человека еще не до конца изучена, столько белых пятен! Общество - это то, что вокруг тебя, это группа людей, большая или маленькая, но она обязательно влияет на тебя, на твое мировоззрение, на твои поступки, оно не прощает ошибок, оно просто принимает тебя таким, какой ты есть, вместе с твоими ошибками. Культура человека зависит от уровня его образования и образованности, но как много мы видим вокруг образованных, но абсолютно некультурных людей.
3) Общественные отношения могут быть различными, какое общество, такие и отношения, они связаны с той ролью, которую человек исполняет в той или ситуации. Изучая сферы общества начинаешь понимать, насколько всё сложно устроено в этом мире, потому что в каждой сфере свои законы и устои, в названии каждой сферы раскрывается ее смысл: политическая сфера, духовная сфера, экономическая и социальная.
4) Социализация личности - это процесс вхождения человека в определенную социальную среду, она может быть кратковременной или долговременной в зависимости от цели, которую преследует человек, вступая в ту или иную группу. Личность - это внутреннее состояние человека, совокупность качеств, присущих только одному человеку, его индивидууму. Социальные нормы - это устойчивое и стабильное отношение человека к определенной жизненной ситуации, так называемые правила, признанные в той социальной среде, где этот человек проживает или работает.
5) Развитие общества предполагает процесс движение общества вперед в разных сферах науки и техники, культуры и педагогики и других. Глобализация - это достаточно новое слово, которое предполагает длительный процесс всемирной взаимозависимости в разных сферах науки и техники. Противоречивость тесно связана с пониманием природы.
*******************************
Почему ни одно государство не может на своей территории решить глобальные проблемы? Сначала нужно понять, что глобальные проблемы, это проблемы не одного государства. На своей территории государство может решить только внутренние проблемы. Решение глобальных проблем предусматривает совместное решение этих проблем с другими государствами, то есть вхождение в союзы, альянсы и прочие организации, занимающиеся именно глобальными проблемами.
: Вспомните значения приведённых ниже слов и составьте по одному предложению, в котором бы все они использовались:
1) деятельность, личность, самореализация
______________________________________________________________________
2) природа, общество, культура
________________________________________________________________________
3) общественные отношения, сферы общества
______________________________________________________________________
4) социализация, личность, социальные нормы
______________________________________________________________________
5) развитие общества, глобализация, противоречивость
_______________________________________________________________________
И ещё один вопрос прошу ответьте очень надо)
Почему ни одно государство не может на своей территории решить глобальные проблемы?
_______________________________________________________________
1) Деятельность человека напрямую зависит от его способностей, умений, характера и, конечно, профессии. Личность человека формируется с самого рождения, не опоздайте воспитать настоящего человека. Самореализация - процесс болезненный и длительный, ее пик - человек знает всё, и ему нечего больше познавать.
2) Природа человека еще не до конца изучена, столько белых пятен! Общество - это то, что вокруг тебя, это группа людей, большая или маленькая, но она обязательно влияет на тебя, на твое мировоззрение, на твои поступки, оно не прощает ошибок, оно просто принимает тебя таким, какой ты есть, вместе с твоими ошибками. Культура человека зависит от уровня его образования и образованности, но как много мы видим вокруг образованных, но абсолютно некультурных людей.
3) Общественные отношения могут быть различными, какое общество, такие и отношения, они связаны с той ролью, которую человек исполняет в той или ситуации. Изучая сферы общества начинаешь понимать, насколько всё сложно устроено в этом мире, потому что в каждой сфере свои законы и устои, в названии каждой сферы раскрывается ее смысл: политическая сфера, духовная сфера, экономическая и социальная.
4) Социализация личности - это процесс вхождения человека в определенную социальную среду, она может быть кратковременной или долговременной в зависимости от цели, которую преследует человек, вступая в ту или иную группу. Личность - это внутреннее состояние человека, совокупность качеств, присущих только одному человеку, его индивидууму. Социальные нормы - это устойчивое и стабильное отношение человека к определенной жизненной ситуации, так называемые правила, признанные в той социальной среде, где этот человек проживает или работает.
5) Развитие общества предполагает процесс движение общества вперед в разных сферах науки и техники, культуры и педагогики и других. Глобализация - это достаточно новое слово, которое предполагает длительный процесс всемирной взаимозависимости в разных сферах науки и техники. Противоречивость тесно связана с пониманием природы.
*******************************
Почему ни одно государство не может на своей территории решить глобальные проблемы? Сначала нужно понять, что глобальные проблемы, это проблемы не одного государства. На своей территории государство может решить только внутренние проблемы. Решение глобальных проблем предусматривает совместное решение этих проблем с другими государствами, то есть вхождение в союзы, альянсы и прочие организации, занимающиеся именно глобальными проблемами.
Ответьте пожалуйста на эти вопросы
А 1. Характеристика человека в обществе:
индивид 3) гражданин
индивидуальность 4) личность
А 2. Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:
1)адаптация 3) интеграция
2) индивидуализация 4) дезинтеграция
А 3. Верны ли суждения о мировоззрении: а) разнообразие мировоззрений обогащает общество; б) мировоззрение – это одновременно продукт и выражении духовной личности?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
А 4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?
взгляды философов
накопленные обществом знания
составленные государством законы
проживание основной массы населения в деревне
А 5. Традиция праздновать Новый год как социальная норма имеет форму:
дозволения 3) запрета
предписания 4) закона
А 6. Верны ли суждения о реформе: а) реформа – это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей; б) чаще всего реформы проводят верхи общества?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
А 7. В политическую сферу жизни общества входит:
производство 3) нация
религия 4) власть
А 8. Верны ли суждения о социализации: а) семья составляет формальное окружение человека; б) к агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
А 9. Верны ли суждения об обществе: а) объединение людей в общество не зависит от чьего-то желания; б) общество состоит из больших и малых групп?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
А 10. Верны ли суждения о глобальных проблемах: а) решение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества; б) глобальной проблемой человечества является разница в уровне жизни между странами «богатого Севера» и «бедного Юга»?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
В 1. Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
искусство 4) нравственность
архитектура 5) закон
религия 6) наука
В 2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?
Господство общинных принципов
Важная роль религии и армии
Государственный контроль над технологическими изменениями
Урбанизация
Научно-техническая революция
Натуральное хозяйство
В 3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
эволюция
А) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания
революция
Б) преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (экономики), порядков (институтов, учреждений)
реформа
В) процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе
А1) Индивидуальность
А2) Адаптация
А3) Только А
А4) Проживание основной массы населения в деревне
А5) Дозволения
А6) Только Б
А7) Власть
А8) Оба суждения неверны
А9) Верны оба суждения
А10) Верны оба суждения
В1) Закон
В2) Натуральное хозяйство, Господство общинных принципов, Важная роль религии и армии
В3) революция - А, реформа - Б, эволюция - В
(P.S.: это 8 класс:)
Ответьте на вопрос.
«Социализацией называется осуществляющийся на протяжении всей жизни индивидов процесс воздействия на них общества и его структур, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями. Социализация начинается в детстве, продолжается в юности. А часто — ив довольно зрелом возрасте. От ее успеха зависит, насколько личность, усвоив ценности и нормы поведения, принятые в данной культуре, сумеет реализовать себя в процессе общественной жизни. Личность может изменять социальные нормы, развивать их содержание и творить новые. Развитие личности идет через самоидентификацию, т. е. через отождествление себя с другими людьми, группами людей и обществом в целом, к поиску идентичности своего «Я>> — субъективное переживание человеком своей неповторимости, индивидуальности. «Я» понимается как выражение духовного мира человека, его регулятивный центр. В нем сосредоточены мотивы поступков, деятельности, соотнесение своих интересов с общественными, ценностные ориентации и мировоззрение в целом. Таким образом, личность есть обладающий мировоззрением и сознанием человек, понимающий свои социальные функции. Можно сказать, что социальная среда, в которой находится личность, оказывает непосредственное влияние на ее формирование, а с другой стороны, полем проявления личностных свойств человека служит сама социальная жизнь.
В этой связи можно сказать, что формирование своего индивидуального «Я» дополняется «Я» социальным. Две эти направленности также образуют противоречие, решение которого суть развития личности. Человек как личность пытается осмыслить не столько свое соответствие социальному миру, но и соответствие социального мира своему личностному миру. Этот процесс для каждой зрелой личности далеко не прост. Он включает в себя следующие проблемы: в какой мере существующий социальный мир обеспечивает свободу личности, в какой мере он способствует ее безграничному развитию и в какой мере ограничивает личность»
В чем видит автор суть развития личности? Можно ли утверждать, что подлинно развитая личность находится в противоречии с обществом? Приведите два примера.
Личностью называют человека, который постоянно развивается в двух направлениях: индивидуально ( как индивидуальность) и социально (как часть общества).
Личность имеет набор качеств, присущих только ей, тем самым она"выбивается" из "одинакового" общества. Например: сейчас модны розовые блузки, а вы носите синюю, потому что розовая вам не нравится.
Очень по-русски, ну да не важно
Общесто:
К функциям политических партий в демократическом обществе относится
1) разработка и принятие законов
2) предложение программ развития общества
3) управление предприятиями
4) осуществление судопроизводства
Главой государства Z является наследственный правитель. Он издает законы, руководит деятельностью правительства, участвует в деятельности судебный органов. Какова форма правления страны Z?
1) конституционная монархия
2) парламентская республика
3) президентская республика
4) абсолютная монархия
Верны ли следующие суждения о референдуме?
А. Референдум направлен на свободное волеизъявление граждан по наиболее важным для всего общества вопросам.
Б. Референдум, в отличие от выборов, не предполагает голосование за кандидатуры или партии.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Органом законодательной власти в РФ является
1) Федеральное собрание
2) Правительство РФ
3) Совет Безопасности
4) Общественная Палата
5. Государственную власть осуществляет
1) ректор университета
2) Председатель Правительства
3) лидер оппозиционной партии
4) Председатель Центробанка
6. Верны ли суждения о политических партиях?
А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.
Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выражающих интересы определенных социальных сил.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Президент РФ
1) решает вопрос о доверии Правительству
2) осуществляет управление федеральной собственностью
3) разрабатывает федеральный бюджет
4) определяет основные направления внутренней и внешней политики.
8. Россия по форме правления является:
1) конституционной монархией
2) демократическим государством
3) республикой
4) федерацией
9. Политическая партия отличается от общественного движения тем, что… Укажите верный ответ:
1. В общественных движениях есть внутренняя структура
2. В партиях есть членство, взносы, иерархия
3. Общественные движения политикой не занимаются
4. В партиях нет постоянного количества членов
10. С какого возраста возможно участие в политических выборах?
1. С 21 г. 2. С 16 лет 3. С 18 лет 4. С 14 лет
11. Демократия - это такой политический режим, когда…
1. В стране - республика, а не монархия
2. Органы власти избираются народом и ему подотчетны
3. Вся власть принадлежит простому народу
4. Народ не имеет права голоса
12. В правовом государстве главной является власть…
1) законодательная
2) исполнительная
3) судебная
4) есть три равных независимых власти
13. Какое положение не является признаком правового государства?
1) верховенство права 2) разделение властей
3) президент назначает правительство 4) незыблемость прав и свобод человека
14. Верны ли следующие суждения?
А) Вся полнота исполнительной власти в РФ, в соответствии с Конституцией РФ 1993 г. , принадлежит Президенту РФ
Б) Всей полнотой исполнительной власти обладает Правительство РФ
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15. В государстве N. политическая власть широко использует принуждение, многие средства массовой информации финансируются из государственного бюджета, большими полномочиями наделена армия, граждане должны поддерживать государственную идеологию, утверждаемую правящей партией. Какой тип политического режима существует в этом государстве?
1) демократический 2) анархистский 3) авторитарный 4) националистический
16. Одна из ветвей власти в демократическом государстве
1) суд 2) милиция 3) армия 4) прокуратура
17. Верны ли следующие суждения о тоталитаризме?
А. Тоталитаризм - это результат развития постиндустриального общества.
Б. Идеология правящей партии становится в тоталитарном обществе официальной идеологией государства.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
18. Как называется основной закон государства, закрепляющий основы общественного и экономического строя страны?
1) Конституция
2) договор
3) акт
4) декларация
19. Система общеобязательных правил поведения, санкционированных государством
1) закон
2) право
3) партия
4) Конституция
20. Отрасль права, в которой объединены нормы, устанавливающие преступность поступков людей и меру наказания за них
1) Административное право
2) Дисциплинарное право
3) Семейное право
4) Уголовное право
1. разработка и принятие законов;
2. абсолютная монархия;
3. верны оба суждения;
4. Федеральное собрание;
5. Председатель Правительства;
6. верны оба суждения;
7. определяет основные направления внутренней и внешней политики. ;
8. республикой;
9. Общественные движения политикой не занимаются;
10. С 18 лет;
11. Органы власти избираются народом и ему подотчетны;
12. есть три равных независимых власти;
13. президент назначает правительство;
14. верно только Б;
15. авторитарный;
16. суд;
17. Идеология правящей партии становится в тоталитарном обществе официальной идеологией государства;
18. Конституция;
19. Право;
20. Уголовное право.
Пожалуйста ответьте:
1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества.
2. Человек, индивид, индивидуальность, личность.
3. Социализация личности.
4. Проблема познаваемости мира.
5. Понятие истины и ее критерии.
6. Ценности жизни человека.
7. Труд и трудовая деятельность.
8. Общение и коммуникация. Многообразие видов общения. Функции общения.
9. Социализация и воспитание личности. Влияние общества на развитие личности.
10. Самореализация личности и саморегуляция.
11. Свобода как условие самореализации личности.
12. Выбор и ответственность за его последствия.
13. Социальные институты общества.
14. Многовариантность общественного развития.
15. Глобализация современного общества.
16. Модернизация современного общества.
17. Понятие о культуре. Культура народная, массовая и элитарная.
18. Роль образования в жизни современного человека.
19. Мораль. Моральный самоконтроль личности.
20. Типы экономических систем.
21. Основные модели рынка: совершенная и несовершенная конкуренция.
22. Основные организационные формы бизнеса в России.
23. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.
24. Понятие инфляции, виды, причины и последствия инфляции.
25. Основы менеджмента и маркетинга.
26. Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.
27. Право в системе социальных норм.
28. Юридическая ответственность и ее задачи.
29. Основные конституционные права и обязанности граждан в России.
30. Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ
31. Трудовое право и трудовые правоотношения.
32. Социальная стратификация.
33. Социальная мобильность. Виды мобильности.
34. Социальный статус и социальная роль.
35. Социальный контроль. Виды норм и санкций.
36. Девиантное поведение, его формы, проявления.
37. Социальный конфликт. Виды конфликтов. Пути разрешения.
38. Межнациональные отношения. Этносоциальные конфликты, пути их разрешения.
39. Понятие власти. Типы общественной власти.
40. Государство в политической системе общества.
41. Правовое государство, понятие и признаки.
42. Гражданское общество и государство.
43. Выборы в демократическом обществе.
44. Политические партии и движения.
45. Мировоззрение и менталитет человека
Врожденные - интуиция, кокетсво, нравственность, физическое способности - генетика.
Приобретенные - манеры, стиль поведения, качество отношения к окружающим, саморазвитие.