Существует мнение, что глобализация несет благо человеческому обществу. Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите три аргумента.
Существует мнение, что глобализация несет благо человеческому обществу. Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите три аргумента....
Тема в разделе "", создана пользователем pumponchik.
52557
Глобализация несет только вред. Это непоправимый вред окружающей среде усиление преступности уничтожение самобытности народов неконтролируемая миграция распространение болезней
Душа толпы. .. Решения, касающиеся общих интересов, принятые собранием даже знаменитых людей в области разных специальностей, мало все-таки отличаются от решений, принятых собранием глупцов, так как и в том и в другом случае соединяются не какие-нибудь выдающиеся качества, а только заурядные, встречающиеся у всех. В толпе может происходить накопление только глупости, а не ума. <...> Появление этих новых специальных черт, характерных для толпы и притом не встречающихся у отдельных индивидов, входящих в ее состав, обусловливается различными причинами. Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. <...> В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. Подобное поведение, однако, противоречит человеческой природе, и потому человек способен на него лишь тогда, когда он составляет частицу толпы. Вопросы и задания: 1) Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе? 2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста? 3) Как вы понимаете сущность этих причин? 4) Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать. 5) Можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение?
1) Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе?
Первое - стадность. То есть - сделал один - повтори за ним. Вторая особенность -отсутствие своего мнения, поддатливость идеям навязанным. Третья особенность - агрессия. Четвертая - управляемость. Пятая - снижение уровня IQ всовокупности в толпе, то есть каждый соображает в толпе меньше, чем соображал бы один.
2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста?
"Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. <...> В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. "
3) Как вы понимаете сущность этих причин?
Каждый человек, попадая в толпу, понимает, что он не один, что таких как он -много, и что разобраться со всеми - не выйдет, и сознает свою силу, как силу толпы. Потому он теряет контроль над собой, поддается толпе, - снижается уровень ответственности. Вторая же причина - вследствие обоществления сознания и снижения IQ, каждый индивид в группе становится частью этого эгрегора, потому эгрегор толпы мыслит за него, следовательно, все мнения, все интересы отдельно человека в толпе подавляются волей толпы.
4. Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать - например, поведение толпы в школе во время собрания линейки. Каждый индивид, попадающий в эту толпу, попадает и под влияния, теряя часть своих черт, и получая черты толпы взамен. Например, порицание над одним из учеников в форме иронии и насмешки вызывает взрыв смеха во всей толпе - в то время как отдельный индивид вполне вероятно, не стал бы смеяться.
5) Можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение? - Общественное сознание, нет, но сознание толпы как эгрегор - да. То есть толпа перестает быть собранием людей, толпа становится сама управляющим органом - она диктует свои правила каждому члену толпы, заставляя его повиноваться.
Документ. Из книги французского психолога, социолога, историка Г. Лебона «Психология народов и масс». В толпе может происходить накопление только глупости, а не ума… Если бы индивиды в толпе ограничивались только соединением заурядных качеств, которыми обладает каждый из них в отдельности, то мы имели бы среднюю величину, а никак не образование новых черт… Появление… новых специальных черт, характерных для толпы и притом не встречающихся у отдельных индивидов, входящих в её состав, обусловливается различными причинами. Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не даёт волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несёт на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина – заразительность, или зараза, - также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление… В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. Подобное поведение, однако, противоречит человеческой природе, и потому человек способен на него лишь тогда когда он составляет частицу толпы. ^ Вопросы и задания к документу 1. Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе? 2. Укажите причины специфического поведения личности в толпе, которые называет автор текста. 3. Как вы понимаете сущность этих причин? 4. Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать. 5. Верно ли утверждение, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение? Ответ обоснуйте.
1. Всесилие т. е бестрашие; заразительность т. е что делает 10 человек то и делает вся толпа отсутствие ответствености
2. Отсутствие ответствености
3. Так как ответствености нет можно делать что угодно и тебе за это нечего не будет так как все это делают чуствуешь силу так как не один и можно делать что хочешь.
4 Все различные болельшики ведь каждый готов поубивать другую команду у них в это время нет ни страха не сожеления не каких либо моральных принципов а только одно желание раздавить другого оскарбить.
5Канешно же верно что думает один то и думают все уже не раз доказывали как только 10 человек начинают что то делать одинаково то к ним присоединяются все проходящие и также начинают мыслить это эфект сотой обезьяны что делает часть то делют и целое как то переубедить уже одного сложно так как его уже поддерживают и он понимает что не один так думает да примеров может быть масса также и в повседневной жизни в классе пока часть не начнёт что то делать все не будут делать
СРОЧНО НУЖНО ВЫДЕЛИТЬ ОТСЮДА САМОЕ ВАЖНОЕ
Как свидетельствуют исследования, еще во времена античности и раннего христианства стали различать «право по природе» и «право по человеческому установлению». Интересно, что в римском праве существовало два различных термина: jus — право и lex — закон.
Периодом поистине триумфального шествия «права по природе» стало Новое время. Русский правовед И. А. Покровский (1868—1920) отмечал, что идея естественного права «тянется непрерывно через всю историю Западной Европы», но особенную глубину и интенсивность она приобретает в XVII и XVIII вв. — в эпоху, которой и дается по преимуществу название эпохи естественного права.
Вместе с первыми шагами буржуазной демократии естественное право из теории перерастает в государственно-правовую реальность. Напомним об уже известных вам крупнейших правовых документах, которые были приняты в этот период и вобрали в себя идеи естественного права: в США — Декларация независимости (1776) и Конституция (1787), во Франции — Декларация прав человека и гражданина (1789) и Конституция (1791). Включенное в содержание государственных документов, естественное право превратилось в действующие общеобязательные юридические нормы. Столь крупные перемены в политико-правовой сфере жизни общества современные правоведы называют первой (антифеодальной) революцией в праве (революцией не в смысле насилия, а в смысле резкого, скачкообразного перехода в новое правовое состояние).
Далее следует длительный период спада. Как вам известно из курса истории, конец XIX — первая половина XX в. отмечены гигантскими социальными катастрофами — кризисами, революциями, мировыми войнами.
Но история, как вы, возможно, замечали, любит парадоксы: именно эти потрясения и беды заставили человечество искать пути такого усовершенствования действующего (позитивного) права, которое могло бы пресечь всякую возможность установления тиранических режимов. Рано или поздно эти пути должны были привести к признанию естественного права. И в середине XX в. оно было вновь «открыто», для того чтобы продолжить выполнение своего гуманистического предназначения.
Утверждаясь в качестве юридической реальности, естественное право становится своего рода духовной основой демократических преобразований в целом ряде стран. В декабре 1948 г. принимается Всеобщая декларация прав человека, и далее — объемный пакет основополагающих правовых документов, которые вместе составили так называемую Хартию прав человека. В тот же период многие европейские страны, особенно те, которые на себе испытали ужасы фашизма, — Германия, Италия, Испания, включили в свои национальные конституции специальные разделы о правах человека, тем самым придав им непосредственное юридическое значение, причем приоритетное. Этот момент называют второй (антитоталитарной) революцией в праве, когда естественное право вновь обрело непосредственно юридическое значение. В Конституцию РФ (1993) также вошла глава о правах и свободах человека и гражданина.
Какие же права относят к естественным, прирожденным, неотчуждаемым правам человека?
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте определим, что такое права человека. В науке есть такое определение: права человека — это нормативно оформленные (т. е. представленные в виде четко оформленных норм) особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются необходимым условием ее жизни, ее взаимоотношений с другими людьми, с обществом, государством.
Удивительное по глубине и выразительности определение. Становится понятным, в чем состоит особенность (суть, отличительное свойство) естественных прав во всем бесконечном многообразии жизни (бытия) человека. Только права могут определить нормативно оформленную (т. е. закрепленную в норме) границу его свободы (меру свободы). Или, иначе говоря, свобода может быть определена только через нормы права (включающие также и обязанности).
Опираясь на данное определение, отметим, что к нормативно оформленным особенностям бытия человека — его правам — относят прежде всего право на жизнь и все то, что способствует сохранению и развитию жизни: право на неприкосновенность личности, право иметь собственность, право на свободу мысли, слова, передвижения, право избирать своих правителей и др. Не станем далее перечислять известные вам права. Отметим только, что сегодня можно встретить разделение прав на основные и конституционные. Однако в науке существует вполне аргументированное мнение, что основные права человека — это и есть конституционные права. Следовательно, чтобы познакомиться с ними, необходимо обратиться к нашей Конституции.
Во времена античности и раннего христианства стали различать «право по природе» и «право по человеческому установлению».
Вместе с первыми шагами буржуазной демократии естественное право из теории перерастает в государственно-правовую реальность.
Далее следует длительный период спада.
Рано или поздно эти пути должны были привести к признанию естественного права.
права человека — это нормативно оформленные (т. е. представленные в виде четко оформленных норм) особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются необходимым условием ее жизни, ее взаимоотношений с другими людьми, с обществом, государством.
Только права могут определить нормативно оформленную (т. е. закрепленную в норме) границу его свободы (меру свободы).
К нормативно оформленным особенностям бытия человека — его правам — относят прежде всего право на жизнь и все то, что способствует сохранению и развитию жизни: право на неприкосновенность личности, право иметь собственность, право на свободу мысли, слова, передвижения, право избирать своих правителей и др.
Семье ребёнок усваивает моральные ценности и нормы поведения. Когда ребёнок живёт в счастливой, крепкой и здоровой семье, он обычно развивается как уверенная в себе, хорошо воспитанная личность, воспринимающая нормы окружающей культуры как справедливые и само собой разумеющиеся. Ребёнок ориентирован определённым образом на своё будущее. Если семейная жизнь в чём-то неудовлетворительна, то дети часто развиваются с пробелами в воспитании, в усвоении норм и с отклоняющимся поведением. Многочисленные исследования молодёжной преступности показали, что около 85% молодых людей с отклоняющимся поведением воспитывались в неблагополучных семьях.
Учёные выявили пять основных факторов, определяющих семейную жизнь как неблагополучную: сверхсуровая отцовская дисциплина; недостаточный материнский надзор; недостаточная отцовская привязанность; недостаточная материнская привязанность; отсутствие сплочённости в семье.
Однако многочисленны также случаи проявления отклоняющегося поведения в совершенно благополучных семьях. Дело в том, что семья это далеко не единственный (хотя и важнейший) институт в обществе, участвующий в социализации личности. Нормы, воспринятые с детства, могут быть пересмотрены или отброшены в ходе взаимодействия с социальным окружением.
В сложном, постоянно изменяющемся обществе, где нет единой и неизменной системы норм, многие нормы и ценности разных культур противоречат друг другу. Часто родители сталкиваются с такой ситуацией, когда воспитание ребёнка в семье противоречит влиянию других социальных групп и институтов. Так, родители вынуждены бороться с излишней идеологизацией своих детей, влиянием коммерческого духа, уличных групп, массовой культуры, противоречивости политического положения и т. д. Неизбежно происходят конфликты норм и ценностей. То, что говорят в семье, кажется детям неправдой, обостряется конфликт отцов и детей, способствует возникновению отклоняющегося поведения у детей. Иногда бывает очень трудно выбрать линию неотклоняющегося поведения.
1. Существует мнение, что отклоняющееся поведение отдельных людей никак не влияет на жизнь общества. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.
2. Как воспитание в благополучной семье связано с «ориентацией ребёнка на своё будущее»? (Используя текст и обществоведческие знания, выскажите три предположения. )
3. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
26-
1)усвоение моральных ценностей
2)неблагополучная семейная жизнь
3)ценности которые противоречат друг другу
Социальная структура - это « организация связей», « упорядоченное устройство частей», «последовательные, устойчивые регулярности», «образец, т. е. наблюдаемая закономерность действия или деятельности», «связи между группами и индивидами, которые находят свое отражение в их поведении» и т. д. Из всех этих определений можно извлечь главное: социальная структура не представляет собой нечто конкретное, «зримое»... Но она присутствует во всем том, что имеет место в обществе, во всех формах социального поведения. .. группах, движениях. ...
Социальная структура обладает двойственным характером, если рассматривать ее с точки зрения человека. С одной стороны, она поддерживает рациональную, разумную деятельность, внушает уверенность в прочности устоев жизни и общества в целом. В этом смысле социальная структура обладает как бы терапевтическими свойствами, Т. е. указывает нам на присутствие своего рода норм и идеалов, она «врачует» униженных и оскорбленных и стимулирует «сильных» на дальнейший рост. С другой стороны, социальная структура выступает в качестве жесткого ограничения возможного в обществе, она требует, «давит», наказывает и даже уничтожает (как в социальном, так и в физическом отношении) тех, кто ей сопротивляется.
Этот двойственный характер социальной структуры находит свое отражение и в нашей неоднозначной трактовке ее влияния на отдельную личность. Мы ищем и желаем ее поддержки, но мы всеми возможными способами сопротивляемся ее нормативным предписаниям, постоянно внушая себе и другим, что наш личный опыт полностью отличен от опыта других людей, что мы абсолютно уникальны и что все требования структуры касаются других, но не нас лично.
Скажем, мы не чужды таким понятиям, как «сделать карьеру», «добиться успеха» и т. д. Всего этого можно достичь, если научиться «вписываться» в существующие структуры, либо решительно и энергично преобразовывать их таким образом, чтобы они максимально поддерживали вас в вашей деятельности.
ПО КН. : Кравченко С. А. Мнацканян М. О. , Покровскuй Н. Е. Социология: парадигмы и темы.
М. , 1997. С. 186, 208-209
Задания.
1. Выделите смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
2. Приведите два из сформулированных автором определений социальной структуры.
3. Какие два аргумента автор приводит в подтверждение идеи о двойственном характере социальной структуры?
4. Каким образом социальная структура общества может способствовать реализации личности человека? Приведите пример, иллюстрирующий ваш ответ.
5. Михаил Б. выпускник Института туризма. Ещё с первого курса он стремился начать работать в туристическом агентстве, чтобы лучше познакомиться с будущей специальностью. Но ему доверяли только работу курьера, объясняя это тем, что он студент, а не специалист. Как в данной ситуации отразилось влияние социальной структуры на личность? Приведите положение источника текста, подтверждающее ваш ответ.
6. Существует точка зрения, в соответствии с которой для благополучия общества было бы лучше, если бы социальная структура была более гибкой. Согласны ли вы с этим мнением? Используя знания обществоведческого курса, приведите два аргумента (объяснения) своего мнения.
Социальная структура — это «организация связей», «упорядоченное устройство частей», «последовательные, устойчивые регулярности», «образец, т. е. наблюдаемая закономерность действия или деятельности», «связи между группами и индивидами, которые находят свое отражение в их поведении» и т. д. Из всех этих определений можно извлечь главное: социальная структура не представляет собой нечто конкретное, «зримое»... Но она присутствует во всем том, что имеет место в обществе, во всех формах социального поведения. .. группах, движениях. ..
Социальная структура обладает двойственным характером, если рассматривать ее с точки зрения человека. С одной стороны, она поддерживает рациональную, разумную деятельность, внушает уверенность в прочности устоев жизни и общества в целом. В этом смысле социальная структура обладает как бы терапевтическими свойствами, т. е. указывает нам на присутствие своего рода норм и идеалов, она «врачует» униженных и оскорбленных и стимулирует «сильных» на дальнейший рост. С другой стороны, социальная структура выступает в качестве жесткого ограничения возможного в обществе, она требует, «давит», наказывает и даже уничтожает (как в социальном, так и в физическом отношении) тех, кто ей сопротивляется.
Этот двойственный характер социальной структуры находит свое отражение и в нашей неоднозначной трактовке ее влияния на отдельную личность. Мы ищем и желаем ее поддержки, но мы всеми возможными способами сопротивляемся ее нормативным предписаниям, постоянно внушая себе и другим, что наш личный опыт полностью отличен от опыта других людей, что мы абсолютно уникальны и что все требования структуры касаются других, но не нас лично.
Скажем, мы не чужды таким понятиям, как «сделать карьеру», «добиться успеха» и т. д. Всего этого можно достичь, если научиться «вписываться» в существующие структуры, либо решительно и энергично преобразовывать их таким образом, чтобы они максимально поддерживали вас в вашей деятельности.
По кн. : Социология: парадигмы и темы /Кравченко СЛ. , Мнацканян М. О. , Покровский Н. Е. М„ 1997. С. 186, 208—209
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые
фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:
понятие «социальная структура»;
двойственный характер социальной структуры;
влияние социальной структуры на личность.
С2. Приведите два из сформулированных автором определений социальной структуры.
В правильном ответе должны быть названы следующие определения: социальная структура — это связи между группами и индивидами, которые находят свое отражение в их поведении;
образец, то есть наблюдаемая закономерность действия или деятельности.
СЗ. Какие два аргумента автор приводит в подтверждение идеи о двойственном характере социальной структуры?
В правильном ответе должно быть отмечено, что социальная структура поддерживает рациональную, разумную деятельность;
выступает в качестве жесткого ограничения возможного поведения в обществе.
С4. Каким образом социальная структура общества может способствовать реализации личности человека? Приведите пример, иллюстрирующий ваш ответ.
В ответе должно быть указано, что социальная структура диктует человеку определенные правила поведения. Следуя этим нормам и правилам, человек может более свободно вписаться в существующие социальные структуры и благодаря этому быстрее продвигаться по службе.
Приведен пример: человек, придя в новый трудовой коллектив, быстрее наладит контакты с сослуживцами, если будет соблюдать существующие в нем правила субординации и станет членом одной из многочисленных малых групп данного коллектива, чем если бы он вводил свои правила поведения и противопоставлял себя коллективу.
С5. Михаил Б. - выпускник Института туризма. Еще с первого курса он стремился работать в туристическом агентстве, чтобы лучше познакомиться с будущей специальностью. Но ему доверяли только работу курьера, объясняя это тем, что он студент, а не специалист. Как в данной ситуации отразилось влияние социальной структуры на личность? Приведите положение текста источника, подтверждающее ваш ответ.
I. 1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека:
а) философия б) обществознание в) экономика г) история
2. Какое проявление экономики приведено: «Завод выпускает партию новых легковых автомобилей» а) производство б) распределение в) обмен г) реклама
3. Натуральное хозяйство: 1. Существовало только в Средние века.
2. Существует при низкой производительности труда.
а) верно только 1 б) верно только 2 в) верно и 1, и 2 г) нет верного ответа
4. Кто рискует ради получения прибылей?
а) предприниматель б) потребитель в) акционер г) рантье
5. Что из приведённого ниже характеризует настоящего мастера своего дела?
1. Отточенность движений, спокойная уверенность, отсутствие малейшего ненужного жеста.
2. Гордость за свои изделия, уважение окружающих.
а) верно 1 б) верно 2 в) верно и 1, и 2 г) нет верного ответа
6. Что из перечисленного относится к заработной плате? 1. Трудовое денежное вознаграждение.
2. Определяется временем, размером и качеством выполненного труда.
а) верно 1 б) верно 2 в) верно и 1, и 2 г) нет верного ответа
7. Что поддаётся контролю со стороны производителя?
а) прибыль б) доход в) постоянные затраты г) переменные затраты
8. К переменным затратам относятся: 1. Расходы на транспорт, сырьё, сдельную оплату труда.
2. Затраты, независимые от изменения объёма производства.
а) верно только 1 б) верно только 2 в) верно и 1, и 2 г) нет верного ответа
9. Количество предметов труда, произведённых за определённое время:
а) экономика б) производительность труда в) стоимость г) затраты производства
10. Кого называют меценатами?
1. Бизнесмена, оказывающего помощь учреждениям образования, культуры, здравоохранения.
2. Людей, занимающихся благотворительностью.
а) верно 1 б) верно 2 в) верно и 1, и 2 г) нет верного ответа
II. Дайте определения понятиям: акция, бюджет, прибыль.
III. 1. Что лишнее и почему?
1. Финансовая деятельность, страхование, торговля, акционерное общество.
2. Аренда, заработная плата управляющего аппарата, заработная плата наёмных рабочих, постоянный процент за пользование кредитом.
IV. Найди общее. 1. Внешняя, оптовая, внутренняя, розничная.
2. Валюта, монета, ассигнация, банковская карта.
V. Определи, чей портрет?
1. Он призывал уничтожать праздность во всех видах. 2. Советовал осуществлять строжайшую экономию во всём. 3. Призывал прекратить вывоз за границу промышленного сырья. 4. Автор книги «О скудости и богатстве» 5. Неожиданно арестован и умер в тюрьме.
VI. Анализ и решение ситуации. Двое крестьян поделили между собой 7 рублей, причём один получил на 3 рубля больше другого. Сколько денег досталось каждому?
VII. Какой экономический закон отражён в этой поговорке? «Время – деньги!»
VIII. Некогда один мудрец сказал, что деньги – это дорога, по которой катится колесо торговли. Другой мудрец сравнил деньги с универсальным языком, на котором говорят в мире торговли.
Как вы считаете, кто из них прав и почему?
IX. Перечисли формы безмагазинной торговли?
X. Кто мы с точки зрения экономики?
XI. Вопросы – ответы. Объяснить своё мнение. 1. Могли ли ледяные кубики стать денежной единицей в Америке? 2. Мог бы стать деньгами товар, редкий в этой местности?
3. Почему шар кегельбана не может быть деньгами?
XII. Назовите ресурсы семьи и источники доходов? В выходные семья решила поехать в санаторий. В начале недели бабушка получила пенсию. Во вторник папа отремонтировал автомобиль соседей и получил за это денежное вознаграждение, а в среду ему выплатили ежемесячную заработную плату и премию по итогам месяца. Целую неделю дети разносили проспекты и тоже внесли свой вклад в семейный бюджет. Вошла в бюджет и зарплата мамы, которая была чуть меньше обычной, т. к. её предприятие закупило новое оборудование.
помогите
1. в
2. а
3. 4
, можно частично согласиться и с первым, если б было написано про доминирование
4а
6в
8а
9б
Акция-ценная бумага, дающая владельцу право на получение дивиденда
Прибыль-разница между доходами и издержками
Бюджет-доходы и расходы за определенный период времени
Неолибералы полагают, что государство всеобщего благосостояния приводит к падению эффективности экономики и несет в себе риск утраты населением политических свобод. Согласны ли вы с таким мнением? свой ответ поясните
Роль государства в формировании благосостояния. Экономика была предоставлена частной инициативе предпринимателей, и вмешательство государства в эту сферу рассматривалось как социальное зло, посягательство на свободу и права человека. 8. 5 Финансовая политика государства. Тема 8. Политические и правовые учения в XX в. Основные направления политико-правовой идеологии. В идеологии именно этих слоев сложилась теория государства благоденствия. Теория подчеркивает ценность каждой человеческой личности, ставит ее интересы в основу деятельности государства. Положительная сторона теории заключается в том, что она обосновывает приоритет общечеловеческих ценностей, интересы и права человека.Учёные обратили особое внимание на исторические пути, по которым Германия, Великобритания и другие страны развивались как государства всеобщего благосостояния. В соответствии с этим законом учреждалось федеральное Управление экономических возможностей (Оffice of Economic Opportunity). Такая социально-правовая конструкция получила условное название «модель Бисмарка» («Прусский социализм») и в модифицированном виде использовалась долгое время в Германии и некоторых других странах.
В семье ребёнок усваивает моральные ценности и нормы поведения. Когда ребёнок живёт в счастливой, крепкой и здоровой семье, он обычно развивается как уверенная в себе, хорошо воспитанная личность, воспринимающая нормы окружающей культуры как справедливые и само собой разумеющиеся. Ребёнок ориентирован определённым образом на своё будущее. Если семейная жизнь в чём-то неудовлетворительна, то дети часто развиваются с пробелами в воспитании, в усвоении норм и с отклоняющимся поведением. Многочисленные исследования молодёжной преступности показали, что около 85% молодых людей с отклоняющимся поведением воспитывались в неблагополучных семьях.
Учёные выявили пять основных факторов, определяющих семейную жизнь как неблагополучную: сверхсуровая отцовская дисциплина; недостаточный материнский надзор; недостаточная отцовская привязанность; недостаточная материнская привязанность; отсутствие сплочённости в семье.
Однако многочисленны также случаи проявления отклоняющегося поведения в совершенно благополучных семьях. Дело в том, что семья – это далеко не единственный (хотя и важнейший) институт в обществе, участвующий в социализации личности. Нормы, воспринятые с детства, могут быть пересмотрены или отброшены в ходе взаимодействия с социальным окружением.
В сложном, постоянно изменяющемся обществе, где нет единой и неизменной системы норм, многие нормы и ценности разных культур противоречат друг другу. Часто родители сталкиваются с такой ситуацией, когда воспитание ребёнка в семье противоречит влиянию других социальных групп и институтов. Так, родители вынуждены бороться с излишней идеологизацией своих детей, влиянием коммерческого духа, уличных групп, массовой культуры, противоречивости политического положения и т. д. Неизбежно происходят конфликты норм и ценностей. То, что говорят в семье, кажется детям неправдой, обостряется конфликт отцов и детей, способствует возникновению отклоняющегося поведения у детей. Иногда бывает очень трудно выбрать линию неотклоняющегося поведения.
(С. С. Фролов, текст адаптирован)
26
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
27
Какие пять факторов неблагополучных отношений в семье, влияющих на социализацию личности ребёнка, названы в тексте?
28
Что автор называет конфликтом норм и ценностей? Используя содержание текста, объясните, как конфликт норм и ценностей связан с отклоняющимся поведением.
29
Какие институты (организации, группы), кроме семьи, участвуют в социализации личности? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, назовите любые два института (организации, группы) и приведите пример влияния каждого из них на социализацию личности.
30
Как воспитание в благополучной семье связано с «ориентацией ребёнка на своё будущее»? (Используя текст и обществоведческие знания, выскажите три предположения. )
31
Существует мнение, что отклоняющееся поведение отдельных людей никак не влияет на жизнь общества. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.
26-
1)усвоение моральных ценностей
2)неблагополучная семейная жизнь
3)ценности которые противоречат друг другу