Перечислите несколько социальных групп которые появились в обществе за последние сто лет. Объясните, с чем связано их появление.
Буду рада, если поможете.
Перечислите несколько социальных групп которые появились в обществе за последние сто лет. Объясните, с чем связано их появление. Буду рада, если поможете....
Тема в разделе "", создана пользователем wildstrawberry.
52841
Классовые соц. группы появились после отмены крепостного права: рабочие, буржуазия, например
Появления их связано с изменением струетуры общества, "перетусовкой" соц. слоев…революцией в общем
С НТП увеличиваеться чило социальных групп
Допустим сейчас нет такой социальной группы как ремесленник или боярин а сейчас есть такие социальные группы как рабочие акцонеры и тп
В первобытном обществе было мало социальных групп: взрослые, дети, мужчины, Женщины, охотники, собиратели. В современном обществе насчитывают тысячи социальных групп. Только перечень профессий в современной России - 7 тысяч!
А) Почему со временем увеличивается число социальных групп?
Б) Найдите и перечислите несколько социальных групп, которые перестали существовать в обществе. С чем это связано?
В) Перечислите несколько социальных групп, которые появились в обществе за последние сто лет. С чем связано их появление?
А) Число социальных групп в обществе увеличивается с его развитием, это связано с тем, что каждый год требуется всё больше и больше профессий, а также непрерывно развиваются устойчивые связи между разными странами, происходит процесс глобализации.
Б) Исчезли рабы, некоторые цивилизации, например атланты, это также связано с развитием общества, иногда, природными катастрофами.
В) За последние сто лет появились такие социальные группы, как менеджеры, компьютерщики, рок группы и т. д. Их появление связано с тем, что происходит всестороннее развитие человека, общества, науки, увеличения числа потребностей и т. д.
1. Гуманизм - это:
а) неподкупность мысли и бесстрашие перед лицом бесчеловечности;
б) человеколюбие, уважение личного достоинства человека, вера в его будущее;
в) сентиментальность;
г) особый вид деятельности.
2. Мировоззренческие идеалы, универсальные нравственные нормы, отражающие духовный опыт всего человечества, складывающиеся в процессе духовной и практической деятельности людей - это:
а) нравственность;
б) культура;
в) общечеловеческие ценности;
г) общественное сознание.
3. Система обобщенных взглядов на окружающую действительность - это:
а) философия;
б) мировоззрение;
в) наука;
г) социология.
4. В наиболее полном виде мораль - это:
а) выводы, которые человек делает на основании анализа своего поведения;
б) наука о правилах хорошего тона;
в) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе;
г) сформулированные и законодательно закрепленные нормы поведения граждан.
5. Правила «Не делай другому того, чего не желаешь себе», «Не воруй», «Не лги», «Почитай старших» являются нормами:
а) искусства;
б) науки;
в) морали;
г) права.
6. К морали в отличие от права относятся:
а) любой закон;
б) Конституция государства;
в) устав общественной организации;
г) определенные принципы, нормы поведения.
7. Мораль в отличие от права:
а) опирается исключительно на поддержку общества;
б) содержит нормы поведения людей;
в) возникает на основе исторического опыта людей;
г) находится в развитии.
8. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Какой вариант поведения не соответствует моральному выбору гуманного человека?
а) потребовать от обидчика извинений в адрес пострадавшего;
б) сделать вид, что тебя это не касается;
в) выразить соболезнование тому, кого обидели;
г) разобраться в причинах конфликта и добиться его устранения.
9. Вы случайно, не желая того, нанесли ущерб или причинили зло другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека?
а) сделать все возможное для устранения зла, ущерба;
б) сделать вид, что ничего не произошло;
в) постараться, чтобы никто не заметил нанесенного тобой ущерба;
г) свалить вину на того, кто пострадал (пусть не лезет, сам виноват).
10. Критерии духовности человека:
а) активная жизненная позиция;
б) обладание высшим образованием;
в) приверженность в мыслях и поступках общечеловеческим ценностям.
11. Мировоззрение в жизни человека - это:
а) ориентир для его деятельности;
б) укрепление его жизненного опыта;
в) связь с религией и наукой.
12. Уровень развития духовной культуры измеряется:
а) объемом создаваемых в обществе духовных ценностей;
б) качеством духовной продукции;
в) тем, как достижениями духовной культуры пользуются люди;
г) степенью достижения социального равенства людей в приобщении их к ценностям культуры.
13. Мировоззрение человека зависит от:
а) исторических условий;
б) жизненного опыта;
в) от уровня образования;
г) внутренней культуры.
14. Моральные качества человека:
а) заложены от рождения;
б) вырабатываются самовоспитанием, самоусовершенствованием;
в) формируются обществом целенаправленно.
15. Культура в широком смысле - это:
а) все виды преобразовательной деятельности;
б) все, что связано с искусством;
в) производство духовных ценностей;
г) образованность человека.
16. К продуктам материальной культуры не относятся:
а) небоскреб;
б) музыка;
в) автомобиль;
г) телевизор.
17. К духовным ценностям относится:
а) микроскоп;
б) компьютер;
в) научное открытие;
г) видеокассеты.
18. Верно ли суждение?
А. Духовная и материальная культура существуют независимо друг от друга.
Б. Элементы духовной и материальной культуры неразрывно связаны между собой.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верно А и Б;
г) оба неверны.
19. Накопление культурных ценностей по вертикали связано:
а) с появлением новых произведений искусства;
б) углублением знаний о культуре;
в) передачей культурных ценностей от поколения к поколению;
г) реставрацией памятников культуры.
Мне кажется, так:
1)б
2)-
3)б
4)в
5)в
6)г
7)а
8)б
9)а
10)в
11)а
12)-
13)-
14)-
15)а
16)б
17)в
18)б
19)-
1. Приведите примеры жизненных ситуаций, предъявляющих повышенные требования к тем или иным органам чувств.
2. Какие виды профессиональной деятельности предъявляют повышенные требования к зрительным, слуховым, осязательным, обонятельным, вкусовым и двигательным ощущениям?
3. Определите, какие свойства ощущений проявляются в следующих ситуациях.
1) Повар без труда определил разницу в приготовленных соусах.
2) Окрашенные в светлые тона стены помещения вызвали у посетителей ощущение прохлады.
3) Шлифовальщик определил незначительную шероховатость на поверхности изделия без измерительных приборов.
4) В некоторых случаях голос человека называют бархатным.
4. Определите, какие свойства восприятия появляются в следующих ситуациях: 1) Известный врач-онколог во время посещения Лувра заметил, что на одной из картин изображена женщина, больная раком груди. 2) При некоторых психических заболеваниях людей наблюдается следующее расстройство восприятия: они перестают узнавать предметы, хотя без особого труда определяют их составные элементы. 3) После ампутации конечности у людей наблюдается феномен фантомной конечности. 4) Известно, что влюбленный человек не замечает изъянов во внешности своего избранника.
5. Подготовьте десять психологических рекомендации по практическому использованию свойств восприятия.
6. Напишите множество профессий, предъявляющих повышенные требования к каждому из свойств внимания.
7. Объясните, почему привлекается внимание в подобных ситуациях: 1) Водитель за рулем обращает внимание на знаки дорожного движения, а пассажир – нет. 2) Человек, отдыхающий на скамейке в тихом парке, обращает внимание на неожиданно раздавшийся громкий звук. 3) Из всех книг, стоящих на полке, ребенок обращает внимание на наиболее яркую.
8. Опишите жизненные ситуации, в которых возникает необходимость не привлекать внимание.
9. Подготовьте рекомендации о том, как привлечь внимание.
10. Перечислите основные функции памяти и опишите по пять конкретных жизненных ситуаций, в которых актуализируется каждая из них.
11. Какие виды памяти наиболее важны представителям следующих профессий: учитель математики, врач-терапевт, кулинар, механик, учитель географии, артист театра, парфюмер, водитель.
12. Определите объем оперативной памяти с помощью методики 10 слов (слова должны быть недлинными и не связанными по смыслу и ассоциативно). Количество правильно воспроизведенных слов является показателем объема памяти.
13. Используя закономерности работы памяти, подготовьте психолого-педагогические рекомендации для эффективного запоминания учебного материала.
14. Подготовьте психологические рекомендации на тему «Как забыть неприятные события».
15. Разработайте конкретные жизненные ситуации, учебные задания или психологические воздействия, позволяющие актуализировать различные виды воображения.
16. Подберите по три примера на каждый из приемов воображения.
17. Представьте себе свою будущую профессию и укажите, какие требования она предъявляет к воображению.
18. Опишите воображение людей с заданными чертами характера (трусость, тревожность, мнительность, сострадательность) в контексте соответствующих жизненных ситуаций.
19. Разработайте рекомендации по выбору профессии для людей, обладающих различными видами мышления
20. Опишите основные типы задач, которые приходится решать специалисту вашей будущей профессии. Определите, на какие мыслительные операции и виды мышления они ориентированы.
1. Передвижение по минному полю без миноискателя. В такой момент все органы чувств прийдут в состояние повышенной готовности. 3. 1. Качество - основная особенность данного ощущения, позволяющая отличать одни виды ощущений от других. Например, специфические особенности позволяют отличить вкусовые ощущения от зрительных. Качество ощущений во многом обусловлено строением органа чувствительности, его способностью отражать воздействие внешнего мира. На другие я не знаю ответ(
1)Логическая цепочка компонентов деятельности. Объясните, какую роль в жизни человека играют мотивы. Перечислите их и дайте им характеристику.2)В чем отличия духовного производства от материального производства? Поясните примерами.
Цель-средства-действия -процесс-результат
Ученики читают они выполняют одну и ту же деятельность. Но один ученик может читать испытывая потребность в знаниях а дугой хочет получить хорошую оценку и т. д. Мотив определяет и побуждает к деятельности
духовное производство воспитывает духовный мир человека ведет его к обузданию самого себя. А материальное производство дает возможность создать наглядный пимер того что у человека в голове)
В периодической печати описано немало случаев, когда продажа собственником своей квартиры приводила к тому, что он оказывался на улице (в силу недобросовестности посреднической фирмы, собственной беспечности и других причин). Выскажите свое мнение, должно ли государство в этом случае оказать помощь пострадавшему в получении нового жилья? Объясните, почему вы так считаете.
Для начало хочу принести справку из конституции РФ:
Статья №35
1. Право частной собственности охраняется законом.
2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
4. Право наследования гарантируется.
Тут много говорить не надо- Если не нарушен не один из выше перечисленных пунктов (И Собственник сам нарушил какие-либо правила по не знанию или по ошибкам и недобросовестности фирм) то государство не чего ему не обязано! Я даже больше скажу-фирме ничего не будет! Ведь по существу она ничего не нарушила. ..
Но если вы сможете доказать в суде что нарушена конституция РФ, то дело в ваших руках. Государство не просто должно-оно обязанно возместить вам ущерб и наказать виновных
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ!1)Покажите на конкретных примерах влияние состояния экономики в стране на реализацию социальных прав людей.
2)В периодической печати описано немало случаев, когда продажа собственником своей квартиры приводила к тому, что он оказывался на улице (в силу недобросовестности посреднической фирмы, собственной беспечности и других причин).
Выскажите свое мнение, должно ли государство в этом случае оказать помощь пострадавшему в получении нового жилья? Объясните, почему вы так считаете.
3)В каких, на ваш взгляд, направлениях следует развивать в нашей стране страховую медицину? Как вы думаете, можно ли ее считать разновидностью платных услуг?
1)мировая экономика сможет противостоять масштабной дестабилизации вследствие природной катастрофы или военных действий только в течение недели, поскольку правительства и коммерческие предприятия недостаточно подготовлены для того, чтобы справляться с последствиями непредвиденных ситуаций. Не будет стабильности, не будет вообще никаких социальных прав.
2)У некого человека есть денежки купить или приватизировать квартиру, а потом творить с ней что угодно. В случае с наемным жильем вопрос другой - дали квартиру и живи, а хочешь переехать - жди очереди, которых по моему нет уже несколько лет, только для ветеранов ВОВ остались. Государство предоставив право получить имущество в собственность "умывает руки" от неправомерных сделок с имуществом.
1. Перечислите черты жизни, с которыми приходится сталкиваться подросткам и молодежи сегодня. Как они влияют на молодежь? 2. О каких современных молодежных проблемах вы знаете? Как эти проблемы можно решить? 3. Опишите, на какие ценности ориентируются подростки. 4. Какие родительские ценности вы принимаете и какие отклоняйте? Объясните почему. 5. С каким из высказываний можно согласится? "Ценности современной молодежи такие же, как и у молодежи прошлых поколений", "Современная молодежь ценит в жизни совсем не то, что ценили молодые в прежнее время", "У современной молодежи нет никаких постоянных ценностей, кроме денег". Обоснуйте свое мнение.
5.
1. У современной *молодежи такие же ценности, как и у молодежи прошлых поколений. Не согласна, т. к. молодежь в основном слушает музыку, кино смотрят реже, а литературу читают принудительно, только по школьной образовательной программе.
2. Современные молодые люди отдают предпочтения иным ценностям, чем молодые люди в прежнее время. Согласна, т. к. наибольшее число кумиров они находят в сфере музыки, иногда - кино, реже - спорта и моды. К сожалению, у молодежи нет кумиров среди писателей, ученых и бизнесменов. Это лишний раз говорит о достаточно низком культурном уровне молодежи.
3. Современные подростки более инфантильны, чем их ровесники в прошлом. Согласна, т. к. причиной влияния на инфантильность является телевидение, которое освещают творческие успехи и личную жизнь звезд.
В периодической печати описано немало случаев, когда продажа собственником своей квартиры приводила к тому, что он оказывался на улице (в силу недобросовестности посреднической фирмы, собственной беспечности и других причин).
Выскажите свое мнение, должно ли государство в этом случае оказать помощь пострадавшему в получении нового жилья? Объясните, почему вы так считаете
Постродавший должен подать заявление в суд и дать показания (мировой суд).Временное жилье гос-во должно предоставить жилье пострадавшему, но не обещает за его состояние. Так как, он сам виноват в том, что не сделал то что должен был сделать, чтобы такого не произошло. Конечно, нужно обращаться в суд и там оно поможет в решении данного вопроса.