• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Как исполнительная власть сдерживает судебную? Как судебная власть сдерживает исполнительную? Как законодательная власть сдерживает исполнительную?...

Тема в разделе "", создана пользователем NeRazYmnaja.

52849
  • пользователь NeRazYmnaja

    NeRazYmnaja ученик

    Как исполнительная власть сдерживает судебную? Как судебная власть сдерживает исполнительную? Как законодательная власть сдерживает исполнительную?
     
    NeRazYmnaja, 19 февраля 2022
    #
  •  
  • пользователь U6kA

    U6kA ботан

    Исполнительная власть — в лице своих органов занимается реализацией правовых норм, ее деятельность происходит в рамках законов, органы исполнительной власти несут ответственность перед представительной властью, каждый гражданин может обжаловать их действия в суде. Исполнительные органы и государственные должностные лица не имеют права издавать общеобязательные акты, устанавливающие новые, не предусмотренные законом права или обязанности граждан и организаций.

    Судебная власть — призвана охранять право, правовые устои государства, правосудие осуществляется только судебными органами. Независимость и законность правосудия является гарантиями прав и свобод граждан. Никто не может присвоить себе функции правосудия, в своей деятельности суд руководствуется только законом и не зависит от субъективных влияний. С одной стороны суд не может присваивать себе функции законодательной и исполнительной власти, а с другой осуществляет правовой контроль за нормативными актами этих властей. Судебная власть выступает сдерживающим фактором, предупреждающим нарушение правовых устоев со стороны законодательных и исполнительных органов государственной власти, обеспечивая тем самым реальное разделение властей.

    В ряде стран функцию правового контроля выполняют конституционные суды. Своей деятельностью они гарантируют верховенство конституции. В США эта функция возложена на Верховный суд, в РФ — на Конституционный суд РФ.

    Элементами организационно-правового выражения принципа разделения властей являются: ограниченный срок полномочий должностных лиц, несовместимость депутатского мандата с постом в исполнительной власти, право вето на законопроекты, право роспуска парламента, контроль народа за законодательной властью в форме выборов, независимость судей и т. д.

     
    U6kA, 19 февраля 2022
    #
  •  
  • пользователь Emeya

    Emeya стажер

    1)Укажите в перечне строку, в которой перечислены государственные символы Донецкой Народной Республики:
    1 балл
    А) Уголь, соль, сталь
    Б) Люди, территория, власть
    В) Судебная, исполнительная, законодательная ветви
    Г) Гимн, герб, флаг
    2). Прочтите отрывок из международного документа и укажите название этого нормативного акта: «Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство»
    1 балл
    А) Конституция
    Б) Конвенция о правах ребенка
    В) Декларация прав человека и гражданина
    Г) Закон об образовании
    3)К какому из предложенных названий имеет отношение следующий принцип: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы другие поступали с тобой»:
    1 балл
    А) Главный закон государства
    Б) Великая хартия вольностей
    В) Кодекс чести и морали
    Г) Золотое правило морали
    4)Выберите из предложенного списка три признака правового государства:
    3 балла
    А) верховенство права и законов
    Б) следование авторитетному мнению
    В) соблюдение и защита прав и свобод человека
    Г) запрещено, все, что не разрешено
    Д) разделение власти на судебную, исполнительную, законодательную.
    Е) передача власти по наследству
    5)Выберите, из предложенного списка, обязанности гражданина Донецкой Народной Республики
    3 балла
    А) получить среднее образование
    Б) обращаться в органы государственной власти
    В) соблюдать закон
    Г) заботиться о нетрудоспособных родителях
    Д) принимать участие в управлении государством
    Е) сохранять природу
     
    Emeya, 20 февраля 2022
    #
  • пользователь STALEV-DANCE

    STALEV-DANCE хорошист

    1)Укажите в перечне строку, в которой перечислены государственные символы Донецкой Народной Республики:
    Г) Гимн, герб, флаг
    2). Прочтите отрывок из международного документа и укажите название этого нормативного акта: «Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство»
    А) Конституция
    3)К какому из предложенных названий имеет отношение следующий принцип: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы другие поступали с тобой»:
    Г) Золотое правило морали
     
    STALEV-DANCE, 20 февраля 2022
    #
  • пользователь Shamanchik

    Shamanchik ботан

    ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСЬА, Я УЖЕ ЗАПУТАЛАСЬ (ПЕРЕВОД С АНГЛА)
    1) Русский - это. .. 1)... конституционная Республика
    2) государственными символами Российской Федерации являются. .. 2)... Президент
    3) Российской Федерации. .. 3)... три ветви законодательную, исполнительную и судебную
    4) возглавляется. .. 4)... исполнительная власть, правительство
    5) правительство страны состоит из. .. 5)... государственного языка
    6) Президент контролирует только. .. 6)... бело-сине-Красное знамя и двуглавый орел
    7) законодательная власть принадлежит. .. 7)... двум палатам: Совету Федерации и Государственной Думе
    8) исполнительная власть принадлежит. .. 8)... правительству
    9) Федеральное Собрание состоит из. .. 9)... системы судов
    10) судебная власть принадлежит 10)... Федеральному Собранию
     
    Shamanchik, 20 февраля 2022
    #
  • пользователь LEmango

    LEmango хорошист

    Тут сопоставить нужно, да? Если так, то:
    1. 5;
    2. 6;
    3. 1;
    4. 2;
    5. 4;
    6. 3;
    7. 10;
    8. 8;
    9. 7;
    10. 9.
    Но может быть и другой вариант, потому что перевод, видимо, не совсем точный. ..
     
    LEmango, 20 февраля 2022
    #
  • пользователь ZayKcu

    ZayKcu новичок

    Монтескье предложил разделить власть на три ветви, чтобы:
    А) законодательная власть регулировала исполнительную и судебную;
    Б) судебная власть ограничивала исполнительную власть через законодательную;
    В) исполнительная и законодательная власти могли вместе ограничивать судебную;
    Г) все три власти контролировали и ограничивали друг друга.
     
    ZayKcu, 20 февраля 2022
    #
  • пользователь amen

    amen почемучка

    Правильный вариант ответа - Г. Я бы еще добавила, что они были созданы, чтобы принимать независимые решения и снизить уровень коррупции

     
    amen, 20 февраля 2022
    #
  • пользователь schweppes

    schweppes почемучка

    Напишите пожалуйста примеры к статьям Конституции РФ:

    Статья 15 -2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

    Статья 14.- 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

    Статья 10 Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

     
    schweppes, 20 февраля 2022
    #
  • пользователь baccardi88

    baccardi88 ботан

    Ст. 15-2. Школа (учреждение, объединение граждан) обязана соблюдать Конституцию, например, исключить притеснения учащихся на религиозной почве.

    ст. 14-2. Объединение исламистов и буддистов в Москве имеют равные права и не зависят от государства

    ст. 10. Исполнительная власть, представленная Правительством РФ, не зависит от Законодательной, представленной Государственной думой.

     
    baccardi88, 20 февраля 2022
    #
  • пользователь nepravda

    nepravda профессор

    Из предложенных слов образуйте понятия, наименования и составьте из них схему, отражающую конституционное устройство России. При составлении терминов и наименований одно и то же слово может быть использовано несколько раз. Слова также могут изменяться по родам, падежам и числам. Власть, верховный, правительство, суд, высший, конституционный, законодательная, арбитраж-ный, органы, собрание, совет, государственный, исполнительная, федерация, РФ, судебная, дума, феде-ральное. Там таблица…первое окошко от него идет 3 стрелки от двух потом по одной (из одной еще 2 стрелочки) а от третей 3 стрелки )

     
    nepravda, 20 февраля 2022
    #
  • пользователь Lis1966

    Lis1966 отличник

    Первое окошко: Власть

    Первая стрелка: законодательная

    от нее: 1- фед. собрание

    1, 1-гос дума

    1, 2-совет федерации

    вторая стрелка: Исполнительная

    от нее: правительство рф

    третья стрелка: Судебная

    от нее: 1- верховный суд

    2- высший арбитражный суд

    3- конституционный

    P.S.: Описание таблицы не понятно, надо было сфотографировать и прикрепить фотографию к вопросу!

    Верховный суд, арбитражный суд и конституционный.

     
    Lis1966, 20 февраля 2022
    #
  • пользователь LaraFrida

    LaraFrida стажер

    Составь схему используя понятия
    государство, исполнительная власть, законодательная власть, судебная власть, правительство, парламент, суд.
     
    LaraFrida, 20 февраля 2022
    #
  • пользователь francesko

    francesko ботан

    Схему чего? Государственного устройства?
    государство
    Суд Исп. власть Зак. власть
    конституц президент парламент-гос. дума совет федерации
    арбитраж правительство
    высший совет министров

     
    francesko, 20 февраля 2022
    #
  • пользователь djrook

    djrook ботан

    13. Установите
    соответствие: к каждому понятию первого столбца подберите соответствующее
    определение из второго. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.
    I
    II
    1) Законодательная власть А)
    защищает право
    2) Исполнительная власть Б) создает законы
    3) Судебная власть В) реализует принятые
    решения

    1
    2
    3






    14. Напишите свой ответ. Золотое правило морали гласит:
    «___________________________».

    15. Распределите перечисленное ниже следующим образом: 3
    первые позиции (I) должны представлять социальные группы, 3 последующие (II) – этнические группы. Буквы
    в каждой тройке записать в алфавитном порядке следования.
    I гр. -…, …, …;
    II гр. - …, …, ….
    а)
    сословия, б) нации, в) классы; г) народности, д) племена, е) касты

    16. Запишите
    слово, пропущенное в схеме:
    «Государственная власть РФ».

    Президент РФ

    Правительство
    РФ



    Суды РФ


    17. Вставьте пропущенное слово: Обособившаяся от природы,
    но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя
    способы взаимодействия людей и формы их объединения – это
    _____________________.

    18. Закончите фразу. Современные проблемы, которые представляют
    угрозу всему человечеству и могут быть преодолены лишь совместными усилиями
    всех народов, называют ____________________.

    19.
    Заполните схему «Типы экономических систем»










    20. Выполните схему «Отрасли российского права».
    .
    21. Запишите
    слово, пропущенное в приведенной схеме.
    22. Какое слово пропущено в следующей
    фразе? «Столкновение противоположных общественных инте­ресов, взглядов,
    стремлений, направлений общественного развития называется социальным
    ________________».
    23. Установите
    соответствие между общими и особенны­ми признаками государств; к каждой позиции
    из перво­го столбца подберите соответствующую позицию из вто­рого.
    Признаки государств
    Общие и особенные

    признаки
    1)
    законодательная деятельность А)
    общие признаки любого государства
    2)
    избрание высших органов власти на определенный
    срок Б) признаки
    лишь не­которых государств
    3)
    многопартийность
    4)
    сбор налогов
    5)
    массовый
    террор про­тив народа
    Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем полу­чившуюся
    последовательность букв перенесите в бланк от­ветов (без пробелов и других
    символов).

    1
    2
    3
    4
    5






    24. Найдите в приведенном ниже списке ситуации,
    влекущие возникновение правоотношений, и обведите цифры, под которыми они указаны.
    1)
    молодой человек, ныряя в реку, порезал руку
    2) бродячая
    собака укусила гражданина К.
    3) молодой
    человек утонул, купаясь в пруду
    4) гражданка
    У. опоздала на работу
    5) у
    ботинок, купленных с рук, через месяц оторвалась подошва
    6) у
    молодых родителей родился первенец
    Обведенные цифры запишите в порядке
    возрастания.
     
    djrook, 20 февраля 2022
    #
  • пользователь Hearty

    Hearty стажер

    (1)
    1 - Б
    2 - В
    3- А

    14
    "Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе"

    15
    I гр. а, в, е
    II б, г, д

    16
    Федеральное собрание
    17
    Общество
    18
    Глобальные
    19
    Типы экономических систем:
    Административно-командная
    Традиционная
    Рыночная
    Смешанная
    20
    Конституционнное, Административное, Гражданское, Финансовое, Уголовное, Семейное, Частное, Экологическое, Трудовое, Земельное
    21
    22
    Конфликтом
    23
    1 - А
    2- Б
    3- Б
    4 - А
    5 -Б
    24
    4, 5, 6

     
    Hearty, 20 февраля 2022
    #
  • пользователь 1gjkmpjdfntkm9

    1gjkmpjdfntkm9 зубрила

    Необходимость защиты от внешних врагов и ограничения единолич­ной власти вождя и стала причиной зарождения государства — органа публичной власти, который
    регулировал бы новые социальные связи не на основе родовых обычаев и традиций, а исходя из таких отношений между людьми, когда они, с одной стороны, впервые получают права (подданство или гражданство определённого государства, защиту под се­нью его законов и проч. ), а с другой стороны, обязуются нести в пользу государства некие повинности (служат в армии, платят налоги и проч. ).
    В большинстве современных государств принято разделение властей: власть законодательная (представительная), власть исполнительная (правительственная) и власть судебная. Каждая ветвь власти действует в строго определённом правовом поле, не допуская превышения полномо­чий и вторжения в сферу деятельности другой. Иногда выделяется также власть первого лица — монарха, президента и т. п.
    Важнейшим элементом государства являются местные органы госу­дарственной власти (органы местного самоуправления, муниципалите­ты), они обладают известной самостоятельностью в решении социаль­но-экономических проблем, формируют местные бюджеты, принимают решения о благоустройстве территорий, занимаются проблемами образо­вания, переобучения и трудоустройства населения, финансируют разви­тие социальной и культурной сферы и т. д.
    Гражданское общество включает в себя политические партии, обще­ственные и религиозные организации, профсоюзы, группы давления, влияющие на функционирование государственной системы. Многие из этих институтов (церковь, СМИ, фонды, клубы), формально не являясь политическими, способны оказывать серьёзное влияние на политическую власть и на принятие важных государственных решений.
    (Большая актуальная политическая энциклопедия)
    С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фраг­менты текста и озаглавьте каждый из них.
    С2. Укажите две причины зарождения государства, названные в тексте.
    С3. Какие три ветви власти названы в тексте?
    С4. Автор говорит, что каждая ветвь власти действует в строго определён­ном правовом поле, не допуская превышения полномочий и вторже­ния в сферу деятельности другой. Приведите три аргумента, подтвер­ждающих независимость властей.
    С5. В столице страны Z прошли выборы в местные органы самоуправле­ния. Объясните, решение каких вопросов находится в их компетен­ции. Приведите фрагмент текста, который может помочь вам отве­тить на вопрос.
    С6. В тексте говорится, что институты гражданского общества способны оказывать серьезное влияние на политическую власть. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Приведите два аргумента, подтверждающих вашу позицию.

    ОЧЕНЬ
     
    1gjkmpjdfntkm9, 20 февраля 2022
    #
  • пользователь Jula

    Jula гость

    С2
    1 прич. Необходимость защиты от внешних врагов и 2 прич. ограничение единолич­ной власти вождя
    с3 законодательная (представительная), власть исполнительная (правительственная) и власть судебная.
    с4 например, не депутат не губернатор не могут оказывать влияние на судебный процесс т. е это не в их компетенции, судья им не подчиняется.
    с5 обладают известной самостоятельностью в решении социаль­но-экономических проблем, формируют местные бюджеты, принимают решения о благоустройстве территорий, занимаются проблемами образо­вания, переобучения и трудоустройства населения, финансируют разви­тие социальной и культурной сферы и т. д.
    с6 Да согласна. 1. Например если в церковь может оказать влияние на своих прихожан и поддержать ту политическую силу которую считает нужной
    2. СМИ отношения между Украиной и Россией - итог санкции Европы

     
    Jula, 20 февраля 2022
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.