Объясните, как вы понимаете значение этих поговорок ?
Ты должна сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать.
Роберт Пенн Уоррен.
Только злые люди зла боятся.
Объясните, как вы понимаете значение этих поговорок ? Ты должна сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Роберт Пенн Уоррен. Только злые люди зла боятся...
Тема в разделе "", создана пользователем sTARicKan.
52936
Я полностью согласна с этим высказыванием. Это действительно так, добро и зло - это как Инь и Ян, взаимосвязанное что-то. Одно исходит из другого. А что побеждает, решает уже сам человек. ..
Не поддаваться мнению общества, не прогинаться под мнение других людей и делать и принимать то решение которые ТЫ считаешь правильным. Цель: показать людям что они не зависят от мнения общества, и у каждого есть личное мнение и право на собственный выбор.
1. Люди на рекахстроят плотины, и бобры сторят плотиы. Объясните, чем деятельность человека отличается от действий бобра.2. Паук искусно плетет паутину-сеть, с помощью которойдобывает пищу. Человек добывает рыбу с помощью рыболовной сети. Он использует сеть в решете, в рактке для тенниса и бадминтона. Тюлевая занавеска на окне, сделанная человеком, тоже представляет собой сеть. Подумайте, чем производство сетей человеком отличается от плетения паутины пауком.
Даже не буду разлиновывать, уж, Вы меня простите)
Но оба этих случая имеют одно и тоже объяснение:
Деятельность человека носит целеполагающий характер, возможному благодаря рациональному мышлению и поставленным задачам, в отличие от действий бобров и пауков, целиком и полностью руководствующихся запрограммированными инстинктами!
Также человек использует орудия труда, недоступные животным. Ведь плотину голыми руками не построишь, как и не сошьёшь тюль, не сплётёшь сеть.
И именно в этом есть различие между плетением паутины пауком и производством сетей человекомбобры делают это чисто для своего спасения, просто чтобы жить, человек же совершает это не для жизни, а для удобства (дешевая энергия и т п) -это другое, его плптины больше и мешают естественному ходу природы, бобровые мини платины этого не делают. к тому же сояно -шушенскаядоказала-опасно!
человеческие сети либо из вредного искуственного материала. либо просто вредны тк из дерева или растений и надо уничтожать природу, к тому же опять жепаук делает это для жизненой необходимости (он большеничем не питается), человек может есть другое, природа расчитывала на уменьшение мух джля еды но не рыбы
Объясните смысл афоризмов и найдите примеры, подтверждающие их. 1) Если хочешь, чтобы люди шли за тобой, иди за ними.
Ну я поняла так:
Если хочешь чтобы к тебе тянулись другие иди на некоторые уступки. ..
Пример: ммм…ну там какой нибудь петров постоянно ругается с Ивановым, и никак не может найти общий язык с ним (Ивановым), и в школе им дали какое-нибудь задание в команде, но как они его выполнят если они постоянно ругаются?
и нашему Петрову приходится иди на мировую (примирение).
ну что-то типо:"будь проще и люди к тебе потянуться"
P.S. Прошу прощения если что не так. ..
В параграфе 5учебника среди правил по которым живут люди в обществе названы обычаи в перечень признаков от метьте знаком "+" те которые характерны и для законов и для обычаев:А) упрорядочивают жизнь
Б) обязательны для всех
В) имеют письменную форму
Г) облегчает принятие решений
Д) за несоблюдение их возможно наказание
Е) объединяют людей
Известно что первые письменные законы многих древних государств представляли собой запись обычаев используя отмеченные знаком характеристики объясните этот факт
Отправлено с iPad
А, Г, Д, Е
Потому что до офицальных законов для людей был один закон - это их обычаи, кторые они соблюдали испокон веков постепенно добавляя в них что - то своё, точно так же, как мы сейчас саблюдаем законы: у нас есть законы мы их соблюдаеми, но поскольку жизнь не стоит на месте и человек прогрессирует законы со временем усовершенсвуются.
ПОЖАЛУЙСТА, )В ДОЛГУ НЕ ОСТАНУСЬ.эссе (сочинение) на одну из тем:
1)Не причиняй зла никому и делай добро всем людям хотя бы только потому, что это люди"
2)"Добро-то, что служит сохранению и развитию жизни, зло есть то, что уничтожает жизнь или препятствует ей"
Люди порою сами не понимают, что могут причинять своими словами боль другим себе подобным. Слово режет без ножа, так же как и поступки. Довольно часто мы сталкиваемся с этой проблемой в обществе. Не сразу, но постепенно люди смогут отплатить тебе той же монетой, добро это или зло не столь важно. Важно твоё первоначальное отношение к другим, как говорится, что другим дал то и получил.
Жить искренне, делая добро. Разве это так сложно? Тогда почему же люди выглядят жестокими и злыми? Потому, что боятся. Твори добро, будь благоразумен человек.
(сами решайте какая эта тема х) вдохновлялась обоми темами, простите что так коротко, надеюсь вам понравится)
1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
выражение?2. Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
1950) — русского философа.
Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
сти человеческой личности как основного условия всякого
прочного и успешного социального строительства. .. На пер-
вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
это не так. Личная годность человека состоит в способности
его уметь достигать целей и в способности его действитель-
но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
ние достигать поставленных целей предполагает нечто
большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
только общих умственных способностей — умения быстро
ориентироваться в положении, находить наилучший выход
из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
кую духовно-нравственную культуру личности.
... Из этого следует один решающий вывод: личная год-
ность общественного работника предполагает свободное раз-
витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
ределенное дело, не были подлинно производительными и
солидными верными работниками.
<...> Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
источник общественной деятельности, — возможна только
на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
ства человека.
Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
«технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?
Анализ текста:
1) на мой взгляд, проблема «личной годности» не сводится лишь к обретению «технического умения» лишь по той простой причине, что техническое умение человека - это наличие соответствующих знаний, качеств, опыта и тренировки, но этими данными не должно ограничиваться отношение человека в его деятельности. Личная годность человека состоит в способности его уметь достигать целей и в способности его действительно, безусловно искренне и добросовестно, из глубины своего духа верить в определенную цель и хотеть ее.
2) на взгляд философа, для успешной деятельности необходимы следующие качества:
умение быстро ориентироваться в положении и находить наилучший выход из него
знание людей и умение с ними обращаться
чувство личной ответственности, мужества, привычка к независимому суждению
Кроме этих качеств автор выделяет не менее важным и подлинное хотение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной деятельности.
3) Вспомним, всем нам известное из истории, время крепостной зависимости крестьян. Разве был хоть один из них по-настоящему заинтересован в своей деятельности? Вся их задача состояла в том, чтобы собрать как можно больше урожая, но не для истинного удовлетворения, а для того, чтобы после отдачи части этого урожая помещикам, осталось что-то для содержания семьи, для выживания.
4) Нравственная вера человека это вера, независящая от доказательств теоретического разума. Эта вера поддерживает человека на протяжении всей жизни, в ней он находит отклик на все зовы души, находит ответы на свои вопросы, видит справедливость. У каждого человека эта вера может быть разной: вера в сверхъестественное, вера в других людей или же просто оптимизм-вера в наступление завтрашнего дня, но подобная вера безусловно должна существовать, ибо ее потеря и есть потеря смысла существования человека.
Человек давно искал ответ на вопрос: как научиться поступать достойно в самых разных случаях? Сначала люди пытались вводить строгие меры, призванные не допускать зла. Принцип талиона " око-за око, зуб-за зуб" - пример такого обычая. Оцени принцип талиона с точки зрения гуманизма. Соответствует ли он гуманистическому принципу?ДА, СООТВЕТСТВУЕТ, ПОТОМУ ЧТО. ..
НЕТ, НЕ СООТВЕТСТВУЕТ, ПОТОМУ ЧТО. ..
Нет, не соответствует, потому что гуманизм - это человеколюбие, справедливость. А если действует "око за око", то это уже произвол, хаос, бесправие в государстве. Это по-другому называется самосуд. А такое невозможно в гуманном обществе.
НЕТ, НЕ СООТВЕТСТВУЕТ, ПОТОМУ ЧТО гуманизм - справедливость. Если действует " зуб за зуб" то он только начинает производить". А это не справедливо с точки зрения!
Абсолютизм - (абсолютная монархия) - форма феодального государства, прикоторой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. Приабсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, создаются разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия иполиция; деятельность органов сословного представительства, как правило, прекращается. Расцвет абсолютизма в странах Зап. Европы приходится на 17-18 века. В России абсолютизм существовал в 18-начале 20 вв. в форме самодержавия. С формально- юридической точки зрения при абсолютизме руках главы государства монаха сосредотачивается вся полнота законодательный исполнительной власти, он самостоятельно устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами. социальной опорой абсолютизма является дворянство. Обоснованием абсолютизма стал тезис о божественном происхождение верховной власти. Возвеличиванию персоны государя служил пышный и дворцовый этикет. На первом этапе абсолютизм носил прогрессивный характер: боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы. Для абсолютной монархии характерна политика протекционизма и меркантилизма, содействовавшая развитию национальной экономики, торговой и промышленной буржуазии. Новые экономические ресурсы использовались абсолютизмом для укрепления военной мощи государства и ведения завоевательных войн. По мере развития и усиления капитализма в европейских странах принципы существования абсолютной монархии, которая консервировала архаичные феодальные порядки и сословные перегородки, стали приходить в противоречие с потребностями изменившегося общества. Жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне. Кардинальные изменения происходят внутри сословий. Из недр третьего сословия вырастает экономически мощный, образованный, предприимчивый класс капиталистов, имеющий собственное представление о роли и задачах государственной власти. В Нидерландах, Англии и Франции эти противоречия были решены революционным путём, в других странах происходила постепенная трансформация абсолютной монархии в ограниченную, конституционную.Вопросы к тексту:
С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавите каждый из них.
С2 Какие признаки абсолютизма названы в тесте? Назовите не менее трёх. Как осуществляется их взаимосвязь?
С3 В чем проявляется прогрессивное влияние абсолютизма на начальной стадии его формирования? В чем абсолютизм регрессивен? В обоих случаях назовите не менее двух признаков.
С4 Какой класс вырастает при абсолютной монархии из "третьего сословия"? Какими двумя способами разрешаются противоречия между ним и абсолютизмом?
С5 В России в период правления Петра I в экономике господствовала политика меркантилизма и протекционизма. Объясните, как связаны эти факты. Какую роль сыграл этот экономический курс в то время? Приведите фрагмент текста, который поможет ответить на этот вопрос.
С6 Один из идеологов российского самодержавия дал такую оценку парламенту:"Парламентские деятели принадлежат, большей частью, к самым безнравственным представителям общества; при крайней ограниченности ума, при безграничном развитии эгоизма и самой злобы, при низости и бесчестности побуждений человек с сильной волей может стать предводителем партии и становится тогда руководящим, господственным главой кружка или собрания, хотя бы к нему)к собранию, над которым он главенствует)принадлежали люди, далеко превосходящие его умственными и нравственными качествами"Согласны ли вы с этой точкой зрения? В подтверждение своего мнения приведите не менее 2-х аргументов.
С2
Государство достигает наивысшей степени централизации; создается разветвленный бюрократический аппарат; прекращается деятельность органов сословного представительства.
С3
Абсолютизм боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы это прогрессивные начальное влияние. А регрессивное влияние - жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне.
С4
При абсолютной монархии "из 3-го сословия" вырастет класс капиталистов. Противоречияразрешаются между ним и абсолютизмом двумя способами: революционным путем или происходила постепенная трансформация в ограниченную, конституционную монархию.
Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? А) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б) строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек. . Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует (-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? А) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13.. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.
1) г
2) представлений
3) анимизм
4) верны оба высказывания.
5) в семье
6) традиции
7) а, в
8) общественное разделение труда
9) мотивы
10) г
11) выступает в качестве творца культуры
12) 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве;
13) культурой
14) 2
15) верно только а
16) этики
17) 2
18) духовно-практической.
19) земледелец
20) скорее всего - 3. Объективно ответить невозможно.
21) 2
22) 3
23) политической
24) объективно ответь невозможно.
25) 3.