Перечислить в таблице участников уголовного судопроизводства и приветите их функции:
Чем отличается подозреваемый от обвиняемого?
Кто защищает обвиняемого в суде?
Кто является обвинителем?
Кто может представлять интересы несовершеннолетних в суде?
Перечислить в таблице участников уголовного судопроизводства и приветите их функции: Чем отличается подозреваемый от обвиняемого? Кто защищает обвиняемого в суде? Кто явля...
Тема в разделе "Подростки, несовершеннолетние", создана пользователем MARTta.
52963
1) Подозреваемый- это человек, которого подозревают в совершении преступления, но пока вина его не доказана. Обвиняемый, синоним слова подсудимый- это человек, которому выносят наказание, но окончательно его вина не доказанна (так как она не может быть окончательно доказана, до конца судебного заседания, только приговор судьи решает виновен человек или не виновен)
2) Обвиняемого защищает адвокат, он всячески пытается доказать невиновность, своего подзащитного.
3)Обвинитель или по другому прокурор,- он действует противоположно адвокату ( он наоборот доказывает вину подсудимого)
4)Интересы несовершеннолетних на суде обычно представляют адвокаты или органы опеки и попечительства.
Кто может представлять интересы несовершенолетних в суде
Права, свободы и законные интересы несовершеннолетних в возрасте от 14
до 18 лет, защищают их законные представители. Но суд в таком случае привлекает самих несовершеннолетних к участию в гражданских делах. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе лично защищать в суде свои права, свободы и законные интересы в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Права, свободы и законные интересы несовершеннолетних защищают в гражданском процессе их законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители и иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом).
Что значит: 1)Деяние, нарушение норм права. 2)Осуществляет надзор исполнением законов. 3)Всегда подразумевается то, что подлежит безусловному выполнения. 4)Осуществление действий на законных, честных основаниях. 5)Охраняет общественный порядок, борется с преступностью. 6)Возможность делать все, что не нарушает закон. 7)Определённый порядок поведения людей, отвечающий сложив-шимся в обществе нормам права и морали требованиям какой-либо организации. 8)Представляет интересы обвиняемого в суде. 9)Руководящие начало, правило, образец. 10)Вооружение сил государства. 11)Выражение недовольства, объявление выговора, наложение штрафа, наказание, выносимое судом (одним словом). 12)Регулирует наиболее важные общественные отношения, обладает высшей юридической силой. 13)Они характеризуют признаваемую законную определённую независимость, самостоятельность человека по отношению к государству. 14)Разрешает конкретные правовые споры на основе закона.
Это все вообще то связанно с нормами права…их надо соблюдать, чтобы не было стычек и ссор,... Надо просто их придерживаться, но это больше похоже, как на какой то перед каким то человеком, можно сказать что это права подсудимого и его адвоката…ну, если честно, я не совсем понимаю, что тут надо делать)Может быть я хоть чем то помогла?
16 летняя Н. вышла замуж на законном основании. Однако спустя полгода решила развестись и предъявить иск о разделе имущества. Ее совершеннолетний супруг заметил, что она недееспособна и не может самостоятельно представлять свои интересы в суде. Кто прав в данной ситуации? Свой ответ поясните. срочно надо,
Ее совершеннолетний супруг не прав в указанной ситуации, по причине того, что его супруга Н. Получила полную гражданскую дееспособность с момента заключения брака, в соответствии с п. 2 статьи 21, Гражданского Кодекса Российской Федерации.
О роли государства в условиях рыночной экономики. Из работы современного российского ученого-экономиста А. Н. Пороховского «Российская рыночная модель: путь реализации».
Всех агентов экономики объединяет единое рыночное пространство страны, где одинаковые для всех правила игры отслеживают и поддерживают особые государственные институты. .. Сам по себе рынок не в состоянии поддерживать конкуренцию. Поддержание и стимулирование конкуренции в экономической сфере —функция государства. Борясь с монополией, поддерживая конкуренцию, государство находится и в рамках рыночной модели, и вне ее, гарантируя стабильность рыночной системы в целом. Поддержка стабильности играет не меньшую роль, чем защита конкуренции. От выверенной, активной роли соответствующих государственных институтов зависят и благоприятный социальный климат в стране, и устойчивость финансовой системы, и…расширение производства общественных благ — особенно в сфере услуг, образования, науки, здравоохранения, культуры, — создание правового поля в предпринимательской сфере. .. Поэтому даже в теоретической рыночной модели государству принадлежит важнейшая роль — сохранение самой рыночной системы путем выражения общих, или общественных, интересов. Ни один частный бизнес, каких бы гигантских размеров он ни достиг, по своей природе не может игнорировать свои собственные интересы и взваливать на себя интересы всего общества. Однако с подобными обязанностями государство может справиться только в случае, если оно является частью демократического общества. В таком обществе наряду с рыночным механизмом налажен демократический механизм контроля избирателей над государственным аппаратом, а судебная система обеспечивает правовую защиту всем гражданам в соответствии с законом.
Вопросы и задания к документу
1. Как автор документа характеризует роль государственных институтов в едином рыночном пространстве? Какие, по мнению ученого, экономические функции государства способствуют стабильному развитию рыночной системы?
2. А. Н. Пороховский называет ряд социально-экономических явлений в жизни общества, находящихся в прямой зависимости от активной роли государства в их регулировании. Перечислите эти явления и, опираясь на известные факты, проиллюстрируйте одно из них примером
1. Роль государства при переходе к рыночной
экономике
Роль государства в экономике. Роль государства в
жизни общества. Функции государства в рыночной
системе. Методы и инструменты государственного
регулирования экономики. Анализ роли государства в
экономике Республики Казахстан. Проблемы
перехода к рынку.
курсовая работа
Отметьте утверждения, с которыми вы согласны или не согласны, поставив соответственно знак «+» или "-":
1) от произвола правителей страдают только представители социально не защищенных классов
2) правовое государство является политико-правовым оформлением сложившегося гражданского общества
3) в нравственном понимании слово «гражданин» означает ответственность за настоящее и будущее своей страны
4) политические институты выражают интересы властных структур
5) политическая власть по своей сути равна государственной власти
6) органы законодательной, исполнительной и судебной власти в правовом государстве должны быть самостоятельны
7) в конституциях, принятых в XVIII веке, были заложены основные принципы демократии
8) одним из признаков, характеризующих политическую культуру, является политическое сознание
9) принцип: «Царствует, но не правит», - характерен для республиканской формы правления.
10) Антидемократический режим характеризуется тотальным контролем государства над всеми сторонами общественной жизни.
-1) от произвола правителей страдают только представители социально не защищенных классов
+2) правовое государство является политико-правовым оформлением сложившегося гражданского общества
+3) в нравственном понимании слово «гражданин» означает ответственность за настоящее и будущее своей страны
-4) политические институты выражают интересы властных структур
-5) политическая власть по своей сути равна государственной власти
+6) органы законодательной, исполнительной и судебной власти в правовом государстве должны быть самостоятельны
+7) в конституциях, принятых в XVIII веке, были заложены основные принципы демократии
+8) одним из признаков, характеризующих политическую культуру, является политическое сознание
+9) принцип: «Царствует, но не правит», - характерен для республиканской формы правления.
+10) Антидемократический режим характеризуется тотальным контролем государства над всеми сторонами общественной жизни.
1. Ниже приведен ряд терминов все они за исключением двух относятся к отраслям материального права:
1)Конституционное право 2)административно-процессуальное право 3)конституционное судопроизводство 4)семейное право 5)трудовое право 6) экологическое право
2. Назовите основные принципы гражданского процесса в РФ
3. На основании статей какого кодекса будет рассмотрен экономический спор между юридическими лицами об изменении условий договора ?
1) арбитражного процессуального
2)об административных правонарушениях
3)гражданско-процессуального
4)уголовно-процессуального
4. Юрий претендует на наследство умершего брата. Мария, дочь умершего, отказалась выделить своему дяде соответствующую долю. Юрий обратился в суд. Он будет участвовать в данном судебном разбирательстве как:
1)истец 2)ответчик 3)нарушитель 4)подозреваемый
5. Перечень основных стадий прохождения дела в суде в гражданском процессе. Укажите их правильную последовательность.
1) рассмотрение дела по существу
2)исковое заявление
3)обжалование решения
4)вынесение решения
5)возбуждение производства.
6. Проанализируйте ситуацию и выполнение задания.
Наталья решила обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении брака и взыскании со своего мужа Сергея алиментов на содержание их общих несовершеннолетних детей.
1) Должна ли она предъявить иск только в суд по месту жительства Сергея? Поясните свой ответ.
2)В рамках какого судопроизводства будет рассмотрено это дело?
3) Какую из сторон судебного разбирательства будет представлять:
Наталья -
Сергей -
4)Какие процессуальные средства могут быть привлечены каждой из сторон для установления истины в суде?( 2-4 средства, любые)
5) Назовите любые две категории дел, которые могут быть урегулированы на основе норм той же самой отрасли процессуального права ?
1) не относятся: 2)административно-процессуальное право И 3)конституционное судопроизводство
2) Гражданский процесс складывается из отдельных этапов, на каждом из которых суд выполняет определённые задачи: предъявление иска, подготовка дела к судебному разбирательству, судебное разбирательство, производство в кассационные инстанции, производство в надзорной инстанции, пересмотр решений по вновь открывшимся обстоятельствам, исполнительное производство.
3)Арбитражно-процессуальный(т. к. споры между юр. лицами)
4)истец
5) 2, 5, 1, 4, 3
6)1-нет не обязательно. Подают заявление о расторжении брака в ЗАГС по месту жительства, если супруги оба согласны и у них нет несовершеннолетних детей. Тут только суд.
2-семейное судопроизводство.
3-Наталья-истец, Сергей-ответчик.
4-Возражение против иска, предъявление встречного иска.
2. Укажите уголовные правонарушения (преступления):
1) Нарушение пассажиром Правил пользования метрополитеном
2) Опоздание милиционера на службу без уважительной причины
3) Разбойное нападение с нанесением увечий
4) Неявка студента на экзамен без уважительной причины
5) Изготовление фальшивых документов на имущество.
6) Лжесвидетельство на суде в пользу обвиняемого.
3. Среди приведенных правонарушений укажите административные проступки.
1) Нарушение пассажиром Правил пользования метрополитеном
2) Опоздание милиционера на службу без уважительной причины
3) Переход пешеходом улицы в неположенном месте или на красный сигнал светофора
4) Неявка студента на экзамен без уважительной причины.
5) Распитие подростками спиртных напитков в общественном месте
6) Продажа продавцом магазина некачественного товара.
2. 3) Разбойное нападение с нанесением увечий
5) Изготовление фальшивых документов на имущество.
6) Лжесвидетельство на суде в пользу обвиняемого.
3. 2) Опоздание милиционера на службу без уважительной причины
4) Неявка студента на экзамен без уважительной причины.
5) Распитие подростками спиртных напитков в общественном месте
2-3, 5, 6 3-2, 1, 4 может и 6.
Прочтите текст и выполните задания С1-С6.
Статья 22.
1. Расторжение брака в судебном порядке производится, если судом установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи невозможны.
2. При рассмотрении дела о расторжении брака при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака суд вправе принять меры к примирению супругов и вправе отложить разбирательство дела, назначив супругам срок для примирения в пределах трех месяцев. Расторжение брака производится, если меры по примирению супругов оказались безрезультатными и супруги (один из них) настаивают на расторжении брака.
Статья 23.
1. При наличии взаимного согласия на расторжение брака супругов, имеющих общих несовершеннолетних детей <...> суд расторгает брак без выяснения мотивов развода. Супруги вправе представить на рассмотрение суда соглашение о детях, предусмотренное пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. При отсутствии такого соглашения либо в случае, если соглашение нарушает интересы детей, суд принимает меры к защите их интересов в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 24 настоящего Кодекса. <...>
Статья 24.
1. При расторжении брака в судебном порядке супруги могут представить на рассмотрение суда соглашение о том, с кем из них будут проживать несовершеннолетние дети, о порядке выплаты средств на содержание детей и (или) нетрудоспособного нуждающегося супруга, о размерах этих средств либо о разделе общего имущества супругов.
2. В случае, если отсутствует соглашение между супругами по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также в случае, если установлено, что данное соглашение нарушает интересы детей или одного из супругов, суд обязан: - определить, с кем из родителей будут проживать несовершеннолетние дети после развода;
- определить, с кого из родителей и в каких размерах взыскиваются алименты на их детей;
- по требованию супругов (одного из них) произвести раздел имущества, находящегося в их совместной собственности;
- по требованию супруга, имеющего право на получение содержания от другого супруга, определить размер этого содержания. <...>
(Извлечения из Семейного кодекса РФ)
С1 Сформулируйте название каждой из приведённых статей Семейного кодекса РФ.
С2 При каких обстоятельствах расторжение брака производится в судебном порядке? Используя содержание текста, назовите три обстоятельства.
С3 Что Семейный кодекс РФ называет "соглашением о детях"? Объясните, в чём польза такого соглашения.
С4 Как суд при расторжении брака защищает интересы детей? Почему такая защита необходима? При каком условии эта защита действительно будет осуществляться? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите условие и кратко поясните своё мнение.
С5 В обществе есть мнение, что для укрепления семьи и брака следует предельно усложнить процедуру расторжения брака. Используя обществоведческие знания, предположите, каковы "плюсы" и "минусы" такой ситуации (приведите два "плюса" и два "минуса").
С6 В законе указано, что в случае, если соглашение о детях нарушает их права, суд принимает меры к защите их интересов.
Используя обществоведческие знания, материалы СМИ, приведите два возможных таких нарушения и конкретизируйте их примерами.
C1
Статья 22. Расторжение брака в судебном порядке при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака
Статья 23. Расторжение брака в судебном порядке при взаимном согласии супругов на расторжение брака
Статья 24. Вопросы, разрешаемые судом при вынесении решения о расторжении брака
C2
1)Расторжение брака в судебном порядке производится, если судом установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи невозможны.
2)Расторжение брака производится, если меры по примирению супругов оказались безрезультатными и супруги (один из них) настаивают на расторжении брака.
C3
В СК РФ 42 раза встречается сочетание *соглашение о детях*, т. е. много о чем говорит, но в основном об этом: В процессе развода супруги вправе представить на рассмотрение суда соглашение о детях, предусмотренное пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. При отсутствии такого соглашения либо в случае, если соглашение нарушает интересы детей, суд принимает меры к защите их интересов в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 24 настоящего Кодекса.