Древнегреческий мыслитель Диоген средь бала дня зажёг фонарь и стал ходить по самым людным местам Афин. На вопрос «Что ты делаешь?» он отвечал: «Ищу человека». В каком значении Диоген употреблял слово «человек»? Ответ поясни.
Древнегреческий мыслитель Диоген средь бала дня зажёг фонарь и стал ходить по самым людным местам Афин. На вопрос «Что ты делаешь?» он отвечал: «Ищу человека». В каком значен...
Тема в разделе "", создана пользователем VES.
53048
Он искал такого человека, который откликнется на, так называемый, зов Диогена. Небезразличных людей. Ибо Диоген не даром зажег этот фонарь в такое время
Древнегреческий мыслитель Диоген средь бела дня зажег фонарь и стал ходить по самым людным улицам Афин. На вопрос " Что ты делаешь?" он отвечал:"ищу человека". В каком значении Диоген употребил слово "человек"?
Наверно он искал истенного чеовека! Человека с большой буквы. он болжен обладать всеми хорошими качествами.
Диоген искал настоящего чистосердечного человека. Добропорядочного, с чистой совестью и честью. Короче говоря настоящего человека, Человека с большой буквы.
P.s. Если Вы отметите любое решение как "Лучшее решение", то к Вам вернётся 25% потраченных пунктов на это Задание.
Древнегреческий мыслитель Диоген средь бела дня зажег фонарь и стал ходить по самым людным улицам Афин. На вопрос " Что ты делаешь?" он отвечал:"ищу человека". В каком значении Диоген употребил слово "человек"? »
Диоген смеялся над общественным мнением. Чтобы показать афинянам, что не считает их достойными называться людьми, однажды он средь бела дня зажег фонарь и стал ходить по самым людным улицам города. На вопрос горожан «Что ты делаешь?» он отвечал: «Ищу человека».
Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в ба¬не. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане только один человек. Ксанф пришел в баню и увидел, что там очень много народа.
— Почему ты обманул меня? — закричал он на Эзопа.
— Взгляни на этот камень, — ответил Эзоп. — Он лежал у по¬рога, все спотыкались, ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане.
1. Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении________________
а Эзоп — в значении_____________________
2. Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации?
Начнем со второго вопроса, чтобы понятнее был первый. В этой ситуации проявились такие особенности личности Эзопа, как умение анализировать и обобщать, а также талант иносказательности, которым он и прославился. Это особенность мышления, присущая не всем) - видеть в общем - отдельное, а в отдельном - часть целого.
Хозяин его вкладывал буквальный смысл в слово люди (ну как если бы попросил сосчитать котов или картофель), тогда как сам Эзоп в это понятие вложил иносказательный смысл: человеком он посчитал только того одного, который умеет думать и решать проблему, а не всех двуногих в пресловутой бане
Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в ба¬не. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане только один человек. Ксанф пришел в баню и увидел, что там очень много народа.
— Почему ты обманул меня? — закричал он на Эзопа.
— Взгляни на этот камень, — ответил Эзоп. — Он лежал у по¬рога, все спотыкались, ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане.Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении________________
а Эзоп — в значении_____________________--
Ксанф употреблял понятие "человек" в значении "особь", "индивид", то есть в биологическом смысле. А Эзоп - в значении "личность", т. е. с точки зрения внутренних качеств человека. Очевидно, что, по мнению Эзопа, лишь тот, кто смог совершить достойный поступок (вместо ругани убрать мешающий всем камень), имел право называться человеком.
Древнегреческий мыслитель Диоген средь бела дня зажег фонарь и стал ходить по самым людным улицам Афин. На вопрос " Что ты делаешь?" он отвечал:"ищу человека". В каком значении Диоген употребил слово "человек"?
Наверно он искал истенного чеовека! Человека с большой буквы. он болжен обладать всеми хорошими качествами.
Русский философ Иван Александрович Ильин (1882—1954) о тоталитарном режиме.Что же такое тоталитарный режим?
Это есть политический строй, беспредельно расширивший свое вмешательство в жизнь граждан, включивший всю их деятельность в объем своего управления и принудительного регулирования. Слово «тотус» означает по-латыни «весь», «целый». Тоталитарное государство есть всеобъемлющее государство. Оно отправляется от того, что самодеятельность граждан не нужна и вредна, а свобода граждан опасна и нетерпима. Имеется единый властный центр: он призван все знать, все предвидеть, все планировать, все предписывать. Обычное правосознание исходит от предпосылки: все не запрещенное — позволено; тоталитарный режим внушает совсем иное: все непрописанное — запрещено. Обычное государство говорит: у тебя есть сфера частного интереса, ты в ней свободен; тоталитарное государство заявляет: есть только государственный интерес, и ты им связан. Обычное государство разрешает: думай сам, веруй свободно, строй свою внутреннюю жизнь, как хочешь; тоталитарное государство требует: думай предписанное, не веруй совсем, строй свою внутреннюю жизнь по указу. Иными словами: здесь управление — всеобъемлющее; человек всесторонне порабощен; свобода становится преступной и наказуемой.
1. Опираясь на текст и материал параграфа, подумайте, с позиций какого научного подхода – политологического или правоведческого – рассматривается в документе политический режим? Ответ поясните.
2. Как организована власть при тоталитарном режиме?
3. Каковы способы и средства ее осуществления? Аргументируйте ответ.
4. Опираясь на признаки понятия «политический режим», знания о тоталитарном режиме, дополните его характеристику, приведенную в документе.
1)со стороны политика, ибо идёт размышление, не затрагивающие правоведческие аспекты.
2)во главе государства стоит один человек, который всем и заправляет. Тиран стало быть)3)осуществляется с помощью органов государственного принуждения (полиций, милиция, прокуратура) и системы наказаний и штрафов за неисполнения предписаний.
4)как говорилось выше, у власти Один человек. Хорошо развита система гос. принуждения и система наказаний. Такое государство обычно хорошо развито в экономическом плане, но о свободах и правах граждан не вспоминают. Запрещена свобода слова, вероисповидания. Во внешней политике такая страна, чаще всего, ведёт себя агрессивно по отношению к другим государствам.
Как то так)
Великому русскому писателю Толстому принадлежит такое высказываение: "разумное и нравственное всегда совпадают" 1) как ты понимаешь смысл этого высказывания? 2) можно ли было в данной фразе заменить слово "нравстенный" словом "моральный" свой ответ поясни
Понимаю так: безнравственный поступок всегда неразумен потому, что плохо поступая по отношению к другому, человек притягивает неприятности к себе. без сомнения он вскоре окажется в ситуации, когда по отношению к нему поступят также безнравственно.
Слово моральный можно употребить в этом контексте, т. к. Смысл высказывания не изменится.
Великому русскому писателю толстову (1828-1910) принадлежит такое высказывание:"разумное и нравственное всегда совпадают". 1)как ты понимаешь смысл этого высказывания? 2)привелите примеры иллюстрирующие это высказывание. 3)можно ли было в данной фразе заменить слово "нравственный" словом "моральный"? Свой ответ поясни. помогите пожалуста
Суть в том что если человек совершает свои поступки исходя из нравственных принципов, то это вероятнее всего разумно, ведь в обществе всегда ценилось и ценится порядочность и нравственность. А слово нравственный легко заменяется словом моральный, поскольку они синонимы и означают прежде всего этику