Объясните, народные мудрости:"Запас карман не трет", "И дешево и сердито", "Дело мастера боится", " Много спать- добра не видать", "Деньги счет любят", " На охочего работника и дело найдется"
Объясните, народные мудрости:"Запас карман не трет", "И дешево и сердито", "Дело мастера боится", " Много спать- добра не видать", "Деньги счет любят", " На охочего работника...
Тема в разделе "Трудовые правоотношения", создана пользователем mur-murashka.
53164
"Запас…"-смысл в том, что лишними какие-то запасы, припасы на разные случаи жизни н будут. "И дешево…"-и дешево, без каких-то затрат огромных и хорошо, качественно, выгодно. "Дело мастера…"-значит, что если матсер настоящий, то у него все получится, за чтобы он не взялся(в руках все горит)."Деньги …"-деньги нужно считать, т. е. экономить, не пускать на ветер, бесмысленно не тратить. "На охочего работника. ."-если человек любит работать, что-то делать, творить, то дело найдется само, он не будет отдыхать, а будет делать что-то.
Объясните, народные мудрости:"Запас карман не трет", "И дешево и сердито", "Дело мастера боится", " Много спать- добра не видать", "Деньги счет любят", " На охочего работника и дело найдется"
, Запас…,-смысл в том, что лишними какие-то запасы, припасы на разные случаи жизни н будут. , И дешево…,-и дешево, без каких-то затрат огромных и хорошо, качественно, выгодно. , Дело мастера…,-значит, что если матсер настоящий, то у него все получится, за чтобы он не взялся(в руках все горит)., Деньги …,-деньги нужно считать, т. е. экономить, не пускать на ветер, бесмысленно не тратить. , На охочего работника. .,-если человек любит работать, что-то делать, творить, то дело найдется само, он не будет отдыхать, а будет делать что-то.
Объясни, что тебе подсказывает народная мудрость:Запас корман не трёт
И дешево, и сердито
Дело мастера боится
Много спать - добра не видать
Деньги счёт любят
На охочего работника и дело найдётся
1) Нужно всегда иметь запас, он лишнем точно не будет.
2) Не дорого, но качественно
3) Любое дело можно сделать, любое дело может быть сделанно мастером, т. е. тем кто это дело делать умеет
4)Лень ухудшает нашу жизнь, больше делаешь, больше хорошего в нашей жизни
5) деньги надо считать, что бы они были)
6) Нет свободного времени, прсото не умеем мы находить себе дело
Объясни, что тебе подсказывает народная мудрость: "Запас карман не трет" "И дешево и сердито" "Дело мастера боится" "Много спать- добра не видать" "Деньги счет любят" "На охочего работника и дело найдется"
1) Лишние средства никогда не будут лишними.
2) Подходит по всем параметрам.
3) Работа идет быстро в руках профессионала.
4) Нельзя быть инертным, когда можно многое успеть.
5) Любое дело любит контроль и идет навстречу, когда он есть.
6) Хорошему работнику всегда найдется работа, как хорошему ученику.
Объясни, что тебе подсказывает народная мудрость: "Запас карман не трет" "И дешево и сердито" "Дело мастера боится" "Много спать- добра не видать" "Деньги счет любят" "На охочего работника и дело найдется"
1) Лишние средства никогда не будут лишними.
2) Подходит по всем параметрам.
3) Работа идет быстро в руках профессионала.
4) Нельзя быть инертным, когда можно многое успеть.
5) Любое дело любит контроль и идет навстречу, когда он есть.
6) Хорошему работнику всегда найдется работа, как хорошему ученику.
Объясни, что тебе подсказывает народная мудрость: " Запас карман не трет ", " И дешево и сердито ", " Дело мастера боится ", " Много спать - добра не видать ", " Деньги счёт любят ", " На охочего работника и дело найдётся".
1) Много запасов это хорошо
2) и дёшево и качественно сдалано.
3) Дело у мастера всегда выполняется хорошо.
2) Если будешь много спать,( лениться ), то тебе никто не будет помогать.
1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
выражение?2. Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
1950) — русского философа.
Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
сти человеческой личности как основного условия всякого
прочного и успешного социального строительства. .. На пер-
вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
это не так. Личная годность человека состоит в способности
его уметь достигать целей и в способности его действитель-
но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
ние достигать поставленных целей предполагает нечто
большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
только общих умственных способностей — умения быстро
ориентироваться в положении, находить наилучший выход
из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
кую духовно-нравственную культуру личности.
... Из этого следует один решающий вывод: личная год-
ность общественного работника предполагает свободное раз-
витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
ределенное дело, не были подлинно производительными и
солидными верными работниками.
<...> Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
источник общественной деятельности, — возможна только
на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
ства человека.
Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
«технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?
Анализ текста:
1) на мой взгляд, проблема «личной годности» не сводится лишь к обретению «технического умения» лишь по той простой причине, что техническое умение человека - это наличие соответствующих знаний, качеств, опыта и тренировки, но этими данными не должно ограничиваться отношение человека в его деятельности. Личная годность человека состоит в способности его уметь достигать целей и в способности его действительно, безусловно искренне и добросовестно, из глубины своего духа верить в определенную цель и хотеть ее.
2) на взгляд философа, для успешной деятельности необходимы следующие качества:
умение быстро ориентироваться в положении и находить наилучший выход из него
знание людей и умение с ними обращаться
чувство личной ответственности, мужества, привычка к независимому суждению
Кроме этих качеств автор выделяет не менее важным и подлинное хотение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной деятельности.
3) Вспомним, всем нам известное из истории, время крепостной зависимости крестьян. Разве был хоть один из них по-настоящему заинтересован в своей деятельности? Вся их задача состояла в том, чтобы собрать как можно больше урожая, но не для истинного удовлетворения, а для того, чтобы после отдачи части этого урожая помещикам, осталось что-то для содержания семьи, для выживания.
4) Нравственная вера человека это вера, независящая от доказательств теоретического разума. Эта вера поддерживает человека на протяжении всей жизни, в ней он находит отклик на все зовы души, находит ответы на свои вопросы, видит справедливость. У каждого человека эта вера может быть разной: вера в сверхъестественное, вера в других людей или же просто оптимизм-вера в наступление завтрашнего дня, но подобная вера безусловно должна существовать, ибо ее потеря и есть потеря смысла существования человека.
Объясни что тебе подсказывает народная мудрость: "запас карман Не трет"" и дешево и сердито" "дело мастера боится"" много спать добра не видать"" деньги счет любят"" находчиво работника и дело найдется". Ответ
Запас карман не трет (чаще говорят - не тянет) - это значит, что лучше иметь что-то с запасом, чем во всем себя ограничивать. Особенно актуально про время - его вечно не хватает.
Дешево и сердито - значит, некая вещь подходит тебе по своим возможностям, и стоит недорого. Против другой вещи, которая тебе тоже подходит, но в ней еще куча других возможностей, которые тебе не нужны. Например, дешевый мобильник, по которому можно только звонить, и дорогой коммуникатор, который почти как целый компьютер, а ты все равно по нему только звонишь, и все.
Дело мастера боится - это значит, что если человек умеет что-то делать, то у него это легко получается, и он не пугается этой работы, а берет и делает. А другой мастер сам боится дела.
1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
выражение? 2. Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
1950) — русского философа.
Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
сти человеческой личности как основного условия всякого
прочного и успешного социального строительства. .. На пер-
вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
это не так. Личная годность человека состоит в способности
его уметь достигать целей и в способности его действитель-
но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
ние достигать поставленных целей предполагает нечто
большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
только общих умственных способностей — умения быстро
ориентироваться в положении, находить наилучший выход
из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
кую духовно-нравственную культуру личности.
... Из этого следует один решающий вывод: личная год-
ность общественного работника предполагает свободное раз-
витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
ределенное дело, не были подлинно производительными и
солидными верными работниками.
<...> Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
источник общественной деятельности, — возможна только
на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
ства человека.
Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
«технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?
1. Вообще, эксперты утверждают, что причиненный моральный ущерб не имеет денежного эквивалента. И любые суммы устанавливаются судом. Почему? Потому что материальная компенсация должна вызвать весьма положительные эмоции и возможности, которые могут сгладить физический или психологический ущерб, который получила жертва.
Потому что так называемая «годность» не сводится только к знаниям, опыту и умениям, это также целеустремленность и воодушевленность. Причина изначальной ограниченности технического умения в его плоскости и однобокости, вероятно.
Хорошая ориентация в сложившейся простой/непростой ситуации, знания, умения, нравственные качества, такие как: личная ответственность, мужество, независимый взгляд и оценка, целеустремленность и прочность, желание, энергия.
Потому что нужно свободное развитие личности, внутренней жизни личности.
Нравственная вера – внутренняя вер; вера в собственные силы, в желание. Подобная вера важна в пути человека к достижению цели всей жизни, буквально смысла жизни. Ведь такая вера дает силы, и постоянно подпитывает энергию человека для достижения цели.
Опасности утраты нравственной веры заключаются в том, что человек обнаружит упадок сил, энергии, будет не способен на какую-то созидательную деятельность, встанет на путь саморазрушения.