1)перечислите права ребенка провозглашенные в конвенции 1989 года?
2) как соотносятся права взрослых и детей?
3) Все ли данные права важны для ребёнка? Обоснуйте свой ответ.
4) Должны ли правительство всех государств строго следовать нормам и положения конвенции, следованиели им реальной деятельности?
1)перечислите права ребенка провозглашенные в конвенции 1989 года? 2) как соотносятся права взрослых и детей? 3) Все ли данные права важны для ребёнка? Обоснуйте свой ответ...
Тема в разделе "Ребенок в семье. Права ребенка", создана пользователем prov-brilliant.
53182
1)
1. Было принято о том, что каждый человек является ребенком до наступление 18 лет.
2. Государство чтет и уважает и обязаны обеспечивать все права, для достойного существования.
3. Государство уважает ответственность родителей, тем самым помогая соц. поддержкой.
2) Да, если не было бы хоть 1 пункта из этой конвенции - это помогло повлиять на социальный статус, в этом виду имея фин. поддержку или же моральную, имея ввиду право на жизнь и свободу.
3) Да, они должны их соблюдать, из-за соображений о том, что каждый фактор из этой конвенции влияет на немаловажные факторы как: образование, работа и так далее.
4) Безусловно влияет, рассмотрим пример:
У семьи родился сын, до 6 лет у него имеются определенные льготы на транспорт, что дает снизить расстрачиваемый бюджет семьи и так-далее.
Это конвенция дает поддержать моральный устой государства, помогая родителям спланировать свой бюджет правильно, а так-же помочь с соц. поддержкой если ее не хватает.
1)
1. Было принято о том, что каждый человек является ребенком до наступление 18 лет.
2. Государство чтет и уважает и обязаны обеспечивать все права, для достойного существования.
3. Государство уважает ответственность родителей, тем самым помогая соц. поддержкой.
2) Да, если не было бы хоть 1 пункта из этой конвенции - это помогло повлиять на социальный статус, в этом виду имея фин. поддержку или же моральную, имея ввиду право на жизнь и свободу.
3) Да, они должны их соблюдать, из-за соображений о том, что каждый фактор из этой конвенции влияет на немаловажные факторы как: образование, работа и так далее.
4) Безусловно влияет, рассмотрим пример:
У семьи родился сын, до 6 лет у него имеются определенные льготы на транспорт, что дает снизить расстрачиваемый бюджет семьи и так-далее.
Это конвенция дает поддержать моральный устой государства, помогая родителям спланировать свой бюджет правильно, а так-же помочь с соц. поддержкой если ее не хватает.
1. К органам
исполнительной власти РФ относится
а) Государственная Дума РФ
б) Федеральное собрание РФ
в) Правительство РФ
г) Верховный суд РФ
2.
Отличительным признаком правового государства является признание
а) гарантированность прав и свобод человека
б) принципа равенства граждан в доходах
в) парламента как института законодательной власти
г) выборов как основного механизма осуществления демократии
3. Установите соответствие:
1) Преследование
инакомыслящих.
2) Широкий круг прав и
свобод граждан.
3) Равноправие граждан.
4) Господство единой
общественной идеологии.
5) Всесторонний
контроль государства за жизнью общества.
А. Тоталитарный
Б. Демократический.
4. К признакам любого
государства относится:
а) верховенство закона
б) наличие парламента
в) унитарное устройство
г) наличие верховной власти
5. К
отличительным признаком правового государства относится:
а) суверенитет государственной власти
б) наличие института гражданства
в) взаимная ответственность государства и личности
г) установление государственных границ
6.
Политико-правовая связь государства и человека это ….?
7. Что
является характерной чертой тоталитарного политического режима:
а) концентрация власти в руках выборных
органов
б) наличие единой идеологии, насаждаемой
государством
в) свободные от цензуры средства массовой
информации
г) высокая степень развитости
гражданского общества
8. У известной
актрисы отключили за неуплату коммунальных услуг электроэнергию и телефон. Что
из нижеприведенного является оценкой данной ситуации с позиций требований
правового государства?
а) действия властей неправомерны, так как в правовом государстве
известные люди должны быть уважаемы и почитаемы
б) действия властей неправомерны, так как задеты честь и достоинство
личности
в) действия властей правомерны, ибо с известных обществу людей спрос
всегда выше
г) действия властей правомерны, ибо законы должны соблюдаться всеми
гражданами независимо от их социального статуса
9. Найдите в
перечне институты гражданского общества:
1) ассоциация производителей
2)
парламент
3) научные ассоциации 4)
партии
5) депутаты областной думы 6)
независимые СМИ
7) общественные организации
10. В структуру
законодательной власти в РФ входит:
а) Совет Федерации РФ б) Правительство РФ
в) Конституционный суд г) Министерство обороны РФ
11. По форме национально-государственного устройства
государство может быть:
1) федеративным 2)
монархическим
3) республиканским
4)
демократическим.
12.
Деятельность государственных органов в строгом соответствии с законом и в
рамках закона отличает государство:
а) многонациональное
б)
республиканское
в) монархическое
г) правовое
13. Верны ли суждения?
А. Гражданин РФ
может быть лишен гражданства за особо тяжкое преступление.
Б. Человек, не
имеющий гражданства РФ, лишен права участвовать в политической жизни страны.
а) верно А
б) верно Б
в) верны оба суждения
г) оба неверны
14. Для федеративного государства характерно:
1) полная подчиненность субъектов федерации центральной власти
2) полная независимость субъектов федерации от федерального центра
3) каждый субъект федерации подчиняется центральной власти, но при этом
имеет свой аппарат управления, свои налоги.
1. В
2. А
3. 1а; 2б; 3б; 4а; 5а
4. А
5. В
6. Это взаимная зависимость, которая обусловлена совокупностью индивидуальных, социальных, биологических и духовных качеств личности и политической организации общества, структурированной нормативными установками, основанными на представлении о справедливости и свободе, и
выражается в правовом статусе личности.
7. Б
8. Г
9. 7)
10. А
11. 1)
12. Г
13. Г
14. 3)
Должны ли правительства всех государств строго следовать нормам и положениям Конвенции, и следуют ли им в реальной деятельности?
(Конвенция о правах ребенка)
(ответ полный (не ДА или НЕТ, а с объяснением пожалуйста)
Должны, конвенция есть международный договор, если правительство государство согласилось с ним, значит обязано соблюдать соответствующий документ.
Добрый вечер! Если не тяжело, прошу оказать мне помощь, спасибо, если не откажите!
Прочитайте фрагменты международных конвенций, выполните задания и ответьте на вопрос.
1) Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта Глава I. Общие положения о защите
Статья 4. Уважение культурных ценностей
1. Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются уважать культурные ценности, расположенные на их собственной территории, а также на территории других Высоких Договаривающихся Сторон, запрещая использование этих ценностей, сооружений для их защиты и непосредственно прилегающих к ним участков в целях, которые могут привести к разрушению или повреждению этих ценностей в случае вооруженного конфликта, и воздерживаясь от какого-либо враждебного акта, направленного против этих ценностей.
3. Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются, кроме того, запрещать, предупреждать и, если необходимо, пресекать любые акты кражи, грабежа или незаконного присвоения культурных ценностей в какой бы то ни было форме, а также любые акты вандализма в отношении указанных ценностей. Они запрещают реквизицию движимых культурных ценностей, расположенных на территории другой Высокой Договаривающейся Стороны.
2) Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду
Статья I 1. Каждое государство — участник настоящей Конвенции обязуется не прибегать к военному или любому иному враждебному использованию средств воздействия на природную среду, которые имеют широкие, долгосрочные или серьезные последствия, в качестве способов разрушения, нанесения ущерба или причинения вреда любому другому государству-участнику.
Статья III
1. Положения настоящей Конвенции не препятствуют использованию средств воздействия на природную среду в мирных целях и не затрагивают общепризнанных принципов и применимых правил международного права, касающихся такого использования.
2. Государства — участники настоящей Конвенции обязуются способствовать возможно самому полному обмену научной и технческой информацией об использовании средств воздействия на природную среду в мирных целях и имеют право участвовать в таком обмене. Государства-участники, которые в состоянии сделать это, по отдельности или совместно с другими государствами или международными организациями будут вносить вклад в международное экономическое и научное сотрудничество в области сохранения, улучшения и мирного использования окружающей среды с должным учетом нужд развивающихся районов мира.
1) Сформулируйте цель каждого документа. Текст 1: Текст 2:
2) Обоснуйте важность каждой цели для развития общества. Текст 1: Текст 2:
3) Как каждая цель связана с реализацией прав и свобод человека? Текст 1: Текст 2:
1. В первом документе говориться о сохранение культурных ценностей, находящихся на частных территориях.
Во втором говорится о сохранении окружающей среды в военном положении страны.
2. Сохранение культурных ценностей и окружающей среды играет большую роль в развитии общества. Сохранение данных ценностей повлияет на развитие культуры, развитие подрастающего поколения.
3. Каждый человек имеет право развиваться в культурной сфере, знать прошлое своего народа, впрочем вот для чего нужны памятники. Глядя на памятник личности, или чего либо, человек должен знать, за какой поступок и почему перед ним стоит "каменная память" его города, страны, нацианальности.
Как то так)
1. Правовое государство2. Системное строение общества: элементы и подсистемы.
3. "Дикость, подлость и невежество не уважают прошедшего, пресмыкаясь перед настоящим", - писал А. С Пушкин. Объясните слова классика.
Это билет который я вытянул, кароче могу дома подготовиться, но в инете не могу найти.
Это я на листок для себя напишу (можно читать с него). НО! Преподователь еще задаст в этой области различные вопросы. Поэтому хотелось бы прочитать информацию по этим вопросам для себя. Но без задуманных предложений. .. И не много.
Дополните если мало или неправильно. И ПОЖАЛУЙСТА 3 вопрос).
Вот что я ответил на 1 и 2:
1 вопрос Правовое государство
Правовое государство — это такая форма организации и деятельности государственной власти, которая строится на верховенстве права во всех сферах жизни общества.
Необходимые условия:
Назначение наказаний за правонарушения в строгом соответствии с опубликованными и чётко определёнными процедурами и нормами.
Равенство перед законом, так что все граждане получают одинаковую защиту в рамках закона, а нарушители правопорядка подлежат соразмерному наказанию, независимо от их политического, социального или экономического положения.
Существование эффективных, независимых, беспристрастных и доступных для граждан судов, полиции и других правоохранительных органов.
Законы также не должны входить в противоречие с устоявшимися общественными представлениями о справедливости. Для этого существует ряд институтов, в том числе, парламент, состязательные выборы, свобода массовой информации.
2 вопрос Системное строение общества: элементы и подсистемы.
1. Понятие общества. Общество – Это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя: способы, взаимодействия людей; формы объединения людей
2. Функции общества
Производство материальных благ и услуг Распределение продуктов труда (деятельности) Регламентация и управление деятельностью и поведением Воспроизводство и социализация человека Духовное производство и регулирование активности людей3. Общественные отношения — многообразные формы взаимодействия людей, а также связи, возникающие между различными социальными группами (или внутри них)
Материальные отношения – возникают и складываются непосредственно в ходе практической деятельности человека вне его сознания и независимо от него. Духовные (идеальные) отношения - формируются, предварительно «проходя через сознание» людей, определяются их духовными ценностями.
Основная статья: Равенство перед закономЗаконы в равной степени относятся ко всем без исключений, в том числе к тем, кто издаёт законы[9]. Правосудие не должно принимать во внимание происхождение, власть, обеспеченность или общественное положение стоящих перед ним лиц. Юрисдикция судов, которые выносят постановления по делам обычных граждан, должна распространяться на всех граждан[21].
Отступления от этой нормы в современное время получило название «избирательное правосудие».[22][23]
Обобщённость правовых норм. Законы должны формулировать условия своей применимости в общих чертах, не указывая на конкретные лица, организации или малые социальные группы[16]. Они не должны издаваться для решения конкретных задач, если при других обстоятельствах аналогичные действия властей были бы незаконными. Однако в ряде случаев требование обобщённости сталкивается с трудностями. Например, в социальных государствах некоторые нормы относятся к лицам чётко обозначенного социально-экономического статуса, и поскольку часть общества не считает эти законы оправданными, с точки зрения критиков, они представляют собой форму правовой дискриминации[12].
Равный доступ к правовой системе. В силу социального неравенства, некоторые люди имеют лучший доступ к ресурсам для защиты своих интересов и, следовательно, лучшие шансы на выигрыш судебного дела[9]. Корректировка подобных тенденцией часто сопряжена с объективными трудностями, которые осложняются вышеуказанным требованием обобщённости правовых норм и процедур.
ДАМ МНОГО БАЛЛОВ!
Часть 1
1. Суверенитет- это:
А. основной закон страны
Б. орган законодательной власти
В. независимость и верховенство государственной власти
Г. название одной из государственных валют
2. Конституция РФ была принята:
А. Государственной Думой
Б. Президентом РФ
В. Всенародным референдумом
Г. Правительством РФ
3. Принцип разделения властей не предполагает наличие в стране власти:
А. законодательной Б. церковной В. исполнительной Г. судебной
Часть 2
1. Соотнесите понятия и их определения
А. Юридическая ответственность 1. Порядок судебного рассмотрения гражданских и уго-
ловных дел
Б. Законность 2. Закрепленный правовыми нормами особый режим
поведения людей
В. Правопорядок 3. Обязанность отвечать по закону за свои поступки
Г. Правосудие 4. Строгое соблюдение органами государственной
власти и гражданами правовых норм и законов
2. В какой правоохранительный орган необходимо обратиться в следующих ситуациях?
А. Гражданин М. взял у друга на время автомобиль и разбил его в аварии. Он отказыва-
ется ее ремонтировать и возмещать ущерб.
Б. У гражданина в автобусе вытащили из кармана бумажник с деньгами и документами.
В. Пожилому человеку необходимо составить исковое заявление для правильного обра-
щения в суд.
Г. Директор фирмы систематически задерживает выплату зарплаты своим работникам.
Д. Городскими властями был принят местный закон, запрещающий учителям увольняться
по собственному желанию из школы.
Е. Фирма « Закат « не выполнила своих договорных обязательств перед фирмой « Рассвет"
в результате чего та понесла убытки.
3. Из приведенных ниже понятий укажите те, которые относятся к законодательной ветви власти:
А. Президент Б. министр В. депутат Г. Федеральное Собрание Д. Арбитражный суд
Е. Государственная дума Ж. Правительство З. Совет Федерации И. Парламент К. милиция
Часть 3
1. Исключите лишние в данных рядах понятия:
А. гражданство, законы, культура, налоги
Б. президент, выборы, король, демократия
В. судья, милиционер, солдат, прокурор
2. Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями:
А. Все законы в стране должны соответствовать Конституции
Б. Депутатом Государственной Думы могут быть только граждане РФ с 21 года
В. Президентом РФ может быть любой человек, независимо от гражданства
Г. Денежной единицей нашей страны являются рубль и евро
Д. Иностранцы, живущие в нашей стране, могут не соблюдать российских законов, т. к.
они являются гражданами других государств.
Е. Адвокатом может быть только юрист
3. Укажите понятия по следующим определениям:
А. Правовая связь человека и государства- Г++++++++++
Б. Опасные для общества поступки, указанные в Уголовном Кодексе- П+++++++++++
В. Избранный представитель народа, работающий в законодательных органах власти-
Д++++++
1) В
2) В
3) Б
Г1, А3, Б2, В4
А - суд
Б - полиция
В - адвокатура
Г - прокуратура
Д - прокуратура
Е - суд
Г, Е, З
А - культура
Б - король
В - солдат
А - да
Б - да
В - нет
Г - нет
Д - нет
Е - да
Гражданство
Преступления
Депутат
Ответьте на вопросы по данному документу.
Трудового кодекса Российской Федерации. Статья 57. Содержание трудового договора. В трудовом договоре указываются: фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя — физического лица), заключивших трудовой договор. Существенными условиями трудового договора являются: место работы (с указанием структурного подразделения); дата начала работы; наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретная трудовая функция. Если в соответствии с федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, специальностям или профессиям связано предоставление льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, специальностей или профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации; права и обязанности работника; права и обязанности работодателя; характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях; режим труда и отдыха (если он в отношении данного работника отличается от общих правил, установленных в организации); условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); виды и условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью
Вопросы и задания к документу
1. Прокомментируйте условия трудового договор.
2. Опираясь на текст параграфа, раскройте права и обязанности работника, а также права и обязанности работодателя.
3. Каковы общие правила режима труда и отдыха? Используйте в ответе материал параграфа.
4. Какое значение имеет тот факт, что в законе подробно изложены условия трудового договора?
1 условия, при которых уважается та и иная сторона.
2 отпуск, установленная заработанная плата, соц пакет.
работодатель: наказывать работника за дисциплинарные проступки.
3 МОТ, соц пакет, исполнение обоими сторонами трудового договора.
4 это избавляет от трудовых конфликтов, структурирует правовые отношения.
13. Установите
соответствие: к каждому понятию первого столбца подберите соответствующее
определение из второго. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.
I
II
1) Законодательная власть А)
защищает право
2) Исполнительная власть Б) создает законы
3) Судебная власть В) реализует принятые
решения
1
2
3
14. Напишите свой ответ. Золотое правило морали гласит:
«___________________________».
15. Распределите перечисленное ниже следующим образом: 3
первые позиции (I) должны представлять социальные группы, 3 последующие (II) – этнические группы. Буквы
в каждой тройке записать в алфавитном порядке следования.
I гр. -…, …, …;
II гр. - …, …, ….
а)
сословия, б) нации, в) классы; г) народности, д) племена, е) касты
16. Запишите
слово, пропущенное в схеме:
«Государственная власть РФ».
Президент РФ
Правительство
РФ
Суды РФ
17. Вставьте пропущенное слово: Обособившаяся от природы,
но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя
способы взаимодействия людей и формы их объединения – это
_____________________.
18. Закончите фразу. Современные проблемы, которые представляют
угрозу всему человечеству и могут быть преодолены лишь совместными усилиями
всех народов, называют ____________________.
19.
Заполните схему «Типы экономических систем»
20. Выполните схему «Отрасли российского права».
.
21. Запишите
слово, пропущенное в приведенной схеме.
22. Какое слово пропущено в следующей
фразе? «Столкновение противоположных общественных интересов, взглядов,
стремлений, направлений общественного развития называется социальным
________________».
23. Установите
соответствие между общими и особенными признаками государств; к каждой позиции
из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.
Признаки государств
Общие и особенные
признаки
1)
законодательная деятельность А)
общие признаки любого государства
2)
избрание высших органов власти на определенный
срок Б) признаки
лишь некоторых государств
3)
многопартийность
4)
сбор налогов
5)
массовый
террор против народа
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся
последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других
символов).
1
2
3
4
5
24. Найдите в приведенном ниже списке ситуации,
влекущие возникновение правоотношений, и обведите цифры, под которыми они указаны.
1)
молодой человек, ныряя в реку, порезал руку
2) бродячая
собака укусила гражданина К.
3) молодой
человек утонул, купаясь в пруду
4) гражданка
У. опоздала на работу
5) у
ботинок, купленных с рук, через месяц оторвалась подошва
6) у
молодых родителей родился первенец
Обведенные цифры запишите в порядке
возрастания.
(1)
1 - Б
2 - В
3- А
14
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе"
15
I гр. а, в, е
II б, г, д
16
Федеральное собрание
17
Общество
18
Глобальные
19
Типы экономических систем:
Административно-командная
Традиционная
Рыночная
Смешанная
20
Конституционнное, Административное, Гражданское, Финансовое, Уголовное, Семейное, Частное, Экологическое, Трудовое, Земельное
21
22
Конфликтом
23
1 - А
2- Б
3- Б
4 - А
5 -Б
24
4, 5, 6
В реальной жизни нормы права существуют и опосредуют различные общественные отношения по общему правилу не только сами по себе,
но и во взаимосвязи и взаимодействии с другими социальными нормами.
При этом, когда в качестве регулятивных средств рассматриваются исключительно нормы права и иные юридические феномены, то исследователи в этих случаях обычно говорят о механизме правового регулирования. Во всех же остальных случаях, когда правовые средства регулирования общественных отношений дополняются иными, неправовыми социальными средствами, имеется в виду механизм социального регулирования…
Многообразие отношений, существующих в обществе, порождает соответственно многообразие опосредующих их социальных норм. Причём речь идёт о многообразии не только правовых, но и неправовых социальных норм. Это прежде всего нормы морали, или нравственности. Это и обычаи (неправовые), и традиции. Это, наконец, нормы, содержащиеся в актах, принимаемых различными партийными и общественными органами
и организациями.
Нормы права (например, конституционного, административного, гражданского) закрепляют прежде всего основные, жизненно важные для всего общества, государства и граждан общественные отношения. Неправовые социальные нормы, опосредуя зачастую собой эти отношения, всё же большей частью регулируют весь остальной круг общественных отношений: межличностные, межгрупповые и др.
Неправовые нормы возникают в результате нормотворческой деятельности политических партий, различных общественных объединений
и организаций или же складываются в процессе самой общественной жизни, общественной практики, а также в быту. В отличие от них, нормы права содержатся в актах, устанавливаемых или санкционируемых государством,
а точнее, уполномоченными на то государственными органами…
В случае нарушения неправовых социальных норм следуют меры общественного воздействия. Причём эти меры далеко не всегда строго определены. Иначе обстоит дело, когда нарушаются нормы права. В данном случае не исключается применение мер общественного воздействия в виде общественного осуждения, партийного или профсоюзного взыскания и проч. Однако на первом плане стоят, имеют решающее значение всё же меры государственного принуждения, которые должны быть чётко сформулированы в санкциях правовых норм и иметь строго определённый характер.
(М. Н. Марченко)
Какие три особенности правовых норм названы в тексте? Опираясь
на обществоведческие знания, укажите ещё одну любую особенность,
не упомянутую в тексте.
Какие два механизма регулирования общественных отношений назвал автор? В чём он видит причину многообразия социальных норм?
Приведите по одному примеру нормы: 1) конституционного права;
2) административного права; 3) гражданского права. Обязательно сначала указывайте соответствующую отрасль российского права, а затем приводите пример.
В некоторых случаях моральная и правовая оценки одного и того же поступка противоположны. Смоделируйте подобную ситуацию. В чём состоит опасность подобной ситуации? (Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, дайте два объяснения. )
1) нормы КП Статья 191. Все равны перед законом и судом. Конституция РФ
2) Администиративное Статья 7. 4. Самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемыхЗастройка площадей залегания полезных ископаемых, в том числе размещение в местах их залегания подземных сооружений без разрешения, необеспечение сохранности зданий, сооружений, а также особо охраняемых территорий и объектов окружающей среды при пользовании недрами -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
КоАП
3) ГражданкаГК РФ Статья 32. Опека
1. Опека устанавливается над малолетними, а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства.