Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, относятся к понятию "современный мир".
Определите и запишите термин, относящийся к другому понятию:
1. Модернизация
2, Стратификация
3. Глобализация
4. Глобальные проблемы
5. Информационное общество
Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, относятся к понятию "современный мир". Определите и запишите термин, относящийся к другому понятию: 1. Модернизация 2,...
Тема в разделе "", создана пользователем djrocket.
53215
Стратификация здесь однозначно лишнее. Это разделение на подгруппы, оно к современному миру никак не относится.
Сознание, это способность идеального воспроизведения действительности, а также специфические механизмы и формы такого воспроизведения на разных его уровнях. При сознании задействованы - эмоции, разум, интеллект, мышление. Рассуждение в данном случае не задействовано.
1. Дайте определение понятию «общество». Охарактеризуйте сферы общественной жизни.
2. Раскройте понятие «общественные науки». Расскажите о развитии общественных наук.
3. Раскройте противоречия во взаимодействии природы общества.
4. Соотнесите понятия «постепенная эволюция», «революционный скачок» и «реформы» и раскройте их роль в общественном развитии.
5. Раскройте смысл понятия «прогресс», охарактеризуйте его виды и приведите соответствующие примеры.
6. Раскройте смысл понятия «революция», охарактеризуйте ее виды и приведите соответствующие примеры.
7. Дайте определение понятию «общественно-исторический процесс», назовите его этапы и движущие силы.
8. Раскройте смысл понятий «цивилизация», назовите известные вам черты западной и восточной цивилизации.
9. Раскройте смысл понятия «модернизация», сущность теории модернизации.
10. Охарактеризуйте типологию современных обществ: общество традиционное, индустриальное, информационное.
11. Раскройте сущность понятия «глобализация», назовите предпосылки возникновения глобальных проблем современности.
12. Опишите глобальные проблемы современности и определите пути их решения.
13. Охарактеризуйте известные вам теории происхождения человека.
14. Раскройте смысл понятий «человек»», «индивид», «индивидуальность», «личность».
15. Раскройте этапы и закономерности становления личности, охарактеризуйте роль выдающейся личности в общественной жизни.
16. Раскройте смысл понятия «социализация», назовите ее этапы и факторы.
17. Раскройте смысл понятия «мировоззрение», назовите его формы и виды.
18. Перечислите потребности человека и определите их влияние на его деятельность.
19. Раскройте взаимосвязь между потребностью, мотивом, целью и результатом деятельности.
20. Назовите виды деятельности человека. Раскройте на конкретных примерах их многообразие.
21. Опишите роль свободы в деятельности человека.
22. Назовите основные виды познания и определите их особенности.
23. Раскройте смысл понятия «истина», назовите критерии истины.
24. Перечислите и дайте характеристику основным признакам научного познания.
25. Охарактеризуйте духовный мир личности, его содержание и формы.
26. Раскройте сущность понятия «культура», назовите основные подходы к его пониманию.
27. Дайте определение понятию «искусство», назовите его виды и направления развития.
28. Раскройте смысл понятий «мораль», «нравственность», сущность их взаимодействия.
29. Раскройте роль образования в развитии общества.
30. Дайте определение понятию «религия», определите её место в системе отношений человека и окружающего мира.
1 - Общество-Совокупность людей, объединённых способом производства материальных благ на определённой ступени исторического развития, определёнными производственными отношениями. 30 - Религия-Одна из форм общественного сознания — совокупность представлений, покоящихся на вере в чудодейственные сверхъестественные силы и существа (боги, духи), к-рые являются предметом поклонения.
Ребят, помогите, пожалуйста.
1. Почему совокупность норм, защищающих жертв войны, называют гуманитарным правом?
2. Кем и когда были приняты нормы международного гуманитарного права?
3. Какие нормы направлены на защиту раненых военнопленных, мирного населения?
4. Назовите методы и средства ведения войны, которые запрещены?
5. В чем особенности и значение международного гуманитарного права?
6. Что означает понятие "военные преступления" ?
А1. Пример социальной политики государства:
1)увеличение расходов на оборону
2)создание материнского капитала
3)Инвестиции в экономику страны
4)реформа правоохранительных органов
А2. Пенсия, выплачиваемая государством по достижении определенного возраста независимо от величины трудового вклада:
1)социальная
2)трудовая
3)льготная
4)дополнительная
А3. Верно ли, что: а) каждый имеет право на жилище; б) покупка недвижимости осуществляется всеми гражданами нашей страны:=?
1)верно только а
2) верно только б
3)верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верно ли, что: а) после заключения договора медицинского страхования человек получает страховой медицинский полис; б) страховые взносы за неработающих граждан выплачиваю органы государственной власти и местного самоуправления?
1)верно только а
2) верно только б
3)верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие "ипотека". Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1)жилье
2)ссуда
3)залог
4)кредит
5)инфляция
6)недвижимость
1. Международное гуманитарное право можно определить как совокупность международно-правовых принципов и норм, регулирующих вопросы обеспечения и защиты прав и свобод человека как в мирное время, так и в период вооруженных конфликтов, регламентирующих сотрудничество государств в гуманитарной сфере, правовое положение всех категорий индивидов, а также устанавливающих ответственность за нарушение прав и свобод человека.
Вопросы к зачету по курсу «Обществознание» 1 курс, 1 семестр
1. Понятие «общество» в широком и узком смыслах Функции общества.
2. Общество как динамическая саморазвивающаяся система.
3. Подсистемы общества (сферы общественной жизни). Характеристика деятельности людей и отношений между людьми в указанных сферах. Назовите учреждения (организации) принадлежащие к тем или иным сферам общества.
4. Что такое природа? Взаимосвязь общества и природы. Приведите примеры.
5. Общество и культура. Различие в этих понятиях.
6. Типология общества. Классификация типологий общества.
7. Традиционное (доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общества. Дайте сравнительную характеристику указанных обществ.
8. Формационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
9. Цивилизационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
10. Что такое глобализация? Причины глобализации. Направления глобализации. Последствия процесса глобализации (позитивные, негативные). Факторы единства современного человечества.
11. Глобальные проблемы человечества. Причины возникновения глобальных проблем. Группы глобальных проблем. Пути (направления) решения глобальных проблем. Социальные прогнозы перспектив человечества.
12. Подходы к решению вопроса о происхождении человека. Биологизаторский, социологизаторский подходы. Основные отличия человека от животного.
13. Социогенез Человек как биосоциальное существо.
14. Мораль как регулятор общественных отношений.
15. Наука, её роль в развитии общества.
16. Религия как форма общественного сознания. Мировые религии.
17. Образование как способ трансляции научного знания.
18.. Научно-технический прогресс, его последствия.
19. Познание. Виды познания. Основные философские направления в области познания.
20. Культура массовая и элитарная.
21. Духовная культура, её основные формы.
22. Образование как способ передачи культурного опыта общества.
Проблемы развития духовной культуры в современной России.
30. Искусство и духовная жизнь
1. Общество — группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре.
.
2. Т. е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность. При этом система понимается как комплекс взаимодействующих элементов. В свою очередь, элементом называется некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в ее создании.
.
3. Общество – сложная динамическая саморазвивающаяся система, которая состоит из подсистем (сфер общественной жизни).
Характерные черты (признаки) общества как динамической системы:
динамизм (возможность изменения с течением времени как общества, так и отдельных его элементов).
комплекс взаимодействующих элементов (подсистемы, социальные институты).
самодостаточность (способность системы самостоятельно создавать и воссоздавать условия, необходимые для собственного существования, производить все необходимое для жизни людей).
интеграция (взаимосвязь всех компонентов системы).
самоуправляемость (реагирование на изменения в природной среде и мировом сообществе).
.
4.
Человек, общество и природа взаимосвязаны между собой. Человек одновременно живет на природе и в обществе, является биологическим и общественным существом. В обществознании под природой понимают естественную среду обитания человека. Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете. Она представляет собой систему растений и животных, существующую 4 млрд лет и сумевшую приспособиться к изменениям климата. Природа дает человеку ресурсы для удовлетворения его потребностей, поддержания физических и духовных сил, здоровья. Она играет большую роль в хозяйственной деятельности людей.
сейчас еще допишу
1. Ниже приведён ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию "макроэкономика". Найдите этот термин.
Термины: мировой рынок, прибыль фирмы, структура экономики, курс валют, безработица, издержки, инфляция
2. Установите соответствие:
Признаки: свободная конкуренция; цены определяют спрос и предложение; государство директивно руководит экономикой; преобладает натуральное хозяйство
Типы экономики: рыночная; традиционная; плановая
3. В текущем году, по прогнозам экспертов, инфляция составит не менее 9%. Выберите финансовые инструменты, с помощью которых граждане смогут защитить свои накопления от инфляционных потерь в этом году.
а) хранение сбережений дома в наличной форме
б) дача крупной фирмы взаймы под 10% годовых
в) вложение в акции компании, приносящие доход в 9, 5% годовых
г) размещение средств на краткосрочном депозитном счёте в банке по 10, 5%
д) вложение денег в крупный зарубежный банк под 2% годовых
е) приобретение пая в паевом инвестиционном фонде (ПИФе), доходность которого составляет 6, 5% годовых
4. В перечне приведены три общие и три различные черты между рыночной и плановой экономическими системами. Определите, какие из них какие.
а) разрешение проблемы ограниченности ресурсов
б) отыскивание способов эффективного использования сырья и материалов
в) обеспечение свободной конкуренции товаропроизводителей
г) реализация принципа специализации отраслей и предприятий
д) директивное планирование выпуска товаров
е) установление цен на товары посредством колебаний спроса и предложения
1)Издержки-это из экономики предприятия
2)11322
3)бвг
4)1, 2, 4 - это общее; 3, 6 - это рыночная экономика, а 5 - плановая
Билет №1.
1. Что такое Общество в узком и широком смысле, его признаки
2. Что такое социальный статус, социальная роль
Билет №2.
1. Дайте определение понятиям «индивид» и «личность».
2. Духовная сфера общества.
Билет №3.
1. Типы экономических систем.
2. Безработица и её причины.
Билет №4.
1. Наука и её развитие в XXI веке.
2. Семейное потребление.
Билет №5.
1. Становление личности.
2. Производство и его основные факторы.
Билет №6.
1. Что такое Экономика
2. Назови исторические типы стратификации
Билет №7.
1. Основные ценности и нормы морали.
2. Номинальные и реальные доходы граждан.
Билет №8.
1. Дайте определение понятию «долг». Долг общественный и долг моральный.
2. Роль государства в обеспечении занятости населения.
Билет №9.
1. Что такое рынок?
2. Что такое этнос, назови признаки этноса?
Билет №10.
1. Что такое социальная структура общества?
2. Приоритетность образования в современном мире.
Билет №11.
1. Религия и её роль в жизни общества.
2. Собственность и её формы.
Билет №12.
1. Что такое прогресс, регресс, приведи примеры?
2 Рынок и условия его функционирования.
Билет №13.
1. Цели фирмы и её основные организационно-правовые формы.
2. Социальная мобильность населения.
Билет №14.
1. Что такое реформа, революция, приведи примеры.
2. Что такое конкуренция, назови виды конкуренции, приведи примеры.
Билет №15.
1. Что такое налоги, назови виды налогов, приведи примеры.
2. Глобальные проблемы современности.
Билет №16.
1. Что такое потребности, назови виды потребностей, приведи примеры.
2. Дайте определение понятию «экономика». Свободные и экономические блага.
Билет №17.
1. Собственность и её формы.
2. Безработица и её причины.
Билет №18.
1. Назови причины межнациональных конфликтов, примеры, пути выхода.
2. Кто такой предприниматель, каковы его цели, формы предпринимательства.
Билет №19.
1. Что такое социальная структура общества.
2. Производство и его основные факторы.
Билет №20.
1. Социальная мобильность населения.
2. Глобальные проблемы современности.
Билет №21.
1. Рынок и условия его функционирования.
2. Духовная сфера общества.
Билет №22.
1. Что такое общение, назови виды общения, приведи примеры.
2. Что такое стратификация, назови критерии стратификации.
Билет 1. 1)В узком смысле под обществом надо понимать:-определённую группу людей, объединившихся для общения и совместного выполнения какой-либо деятельности;-конкретный этап в историческом развитии какого-либо народа или страны. В широком смысле общество - это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя спообы взаимодействия людей и формы их объединения. Понятие "общество" применимо к любой исторической эпохе, к любому по численности объединению (группе) людей, если это объединение отвечает следующим ПРИЗНАКАМ: а) объединение не является частью какой-либо более крупной системы(общества); б) имеет свою собственную территорию; в) имеет своё название и историюг) обладает собственной системой управления; д) браки заключают между представителями данного объединения; е) растёт преимущественно за счёт детей тех людей, чби родители являются его признанными представителями; ж) существует дольше средней продолжительности жизни отдельного индивида; з) объединяется общей системой ценностей (обычаев, традиций, норм, законов, правил, нравов), т. е. культурой
Ребят, помогите, пожалуйста.
1. Почему совокупность норм, защищающих жертв войны, называют гуманитарным правом?
2. Кем и когда были приняты нормы международного гуманитарного права?
3. Какие нормы направлены на защиту раненых военнопленных, мирного населения?
4. Назовите методы и средства ведения войны, которые запрещены?
5. В чем особенности и значение международного гуманитарного права?
6. Что означает понятие "военные преступления" ?
А1. Пример социальной политики государства:
1)увеличение расходов на оборону
2)создание материнского капитала
3)Инвестиции в экономику страны
4)реформа правоохранительных органов
А2. Пенсия, выплачиваемая государством по достижении определенного возраста независимо от величины трудового вклада:
1)социальная
2)трудовая
3)льготная
4)дополнительная
А3. Верно ли, что: а) каждый имеет право на жилище; б) покупка недвижимости осуществляется всеми гражданами нашей страны:=?
1)верно только а
2) верно только б
3)верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верно ли, что: а) после заключения договора медицинского страхования человек получает страховой медицинский полис; б) страховые взносы за неработающих граждан выплачиваю органы государственной власти и местного самоуправления?
1)верно только а
2) верно только б
3)верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие "ипотека". Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1)жилье
2)ссуда
3)залог
4)кредит
5)инфляция
6)недвижимость
Почему совокупность норм, защищающих жертв войны, называют гуманитарным правом?
Это право также предупреждает новое ведение войны и ограничивает средства, которыми война может вестись. Война порождает гуманитарные проблемы, погибает множество людей.
Кем и когда были приняты нормы международного гуманитарного права?
Генеральная Ассамблея ООН приняла нормы международного гуманитарного права в 1966 году.
Какие нормы направлены на защиту раненых военнопленных, мирного населения?Для раненых военнопленных есть Женевские конвенции 1949 года:
· Женевская конвенция (I) об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях;
· Женевская конвенция (II) об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооружённых сил на море;
· Женевская конвенция (III) об обращении с военнопленными;
· Женевская конвенция (IV) о защите гражданского населения во время войны.
Мирное население регулируется Четвертой Женевской конвенцией и Дополнительными протоколами 1977 г.В соответствии с этими документами запрещается:
· делать мирное население, отдельных его представителей или мирные объекты целями ударов;
· наносить неизбирательные удары, а также удары, в результате которых можно ожидать избыточное количество жертв среди мирного населения по сравнению с достигнутыми военными успехами;
· использовать голод среди мирного населения как средство войны;
· наносить удары по объектам, имеющим важное значение для жизнеобеспечения мирного населения;
· наносить удары по сооружениям, обладающим значительным энергетическим потенциалом (к таковым относятся плотины, дамбы, АЭС), если они не оказывают непосредственную поддержку вооружённым силам и нет другого разумного способа прекратить эту поддержку);
Назовите методы и средства ведения войны, которые запрещены?запрещено:
· использовать яды или отравленное оружие;
· убивать или ранить противника, который, положив оружие или не имея возможности обороняться, сдался;
· отдавать приказ не оставлять никого в живых, а равно угрожать или действовать таким образом;
· использовать оружие, боеприпасы или материалы, созданные с целью причинить излишние страдания;
· употреблять не по назначению флаг перемирия, национальный флаг, знаки различия и униформу, равно как и эмблемы, определённые в Женевской конвенции;
· уничтожать или конфисковывать собственность врага, если только это не продиктовано военной необходимостью;
· наносить удары по незащищённым городам, селениям и зданиям;
· объявлять приостановленными или лишёнными силы права или требования подданных неприятельской державы.
В чем особенности и значение международного гуманитарного права?
Они помогает охранять человечество от краха и от ошибок, которые могут совершить самонадеянные президенты и премьер-министры, а также различные группировки, желающие получить больше власти.
Что означает понятие "военные преступления"?
Военные преступления - особо тяжкие нарушения Международного гуманитарного права во время ведения военных (боевых) действий: убийства, истязания и увод в рабство военнопленных, а также гражданских лиц, оказавшихся в зоне боевых действий
А1. 2)создание материнского капитала
А2. 1) социальная
А3. 1)верно только а
А4. 3) верны оба суждения
В1. 3)залог
Тест: « Семейные правоотношения».
Вариант 1
А1. Что является причиной отказа в регистрации брака?
дееспособность
большая разница в возрасте
отсутствие общих интересов
общие близкие родственники
А2. Причиной лишения родительских прав является:
минимальная заработная плата
отсутствие образования
политические убеждения
жестокое обращение с детьми
A3. Верно ли, что: а) супруги имеют право на свободный выбор фамилии; б) супруги имеют право пользования совместно нажитым имуществом?
верно только а
верно только б
верны оба суждения
оба суждения неверны
А4. Верно ли, что: а) после подачи заявления в ЗАГС нельзя отказаться от вступления в брак; б) брак регистрируется в органах ЗАГСа?
верно только а
верно только б
верны оба суждения
оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие «семейные правоотношения». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
-брак
-родство
-отцовство
-дети
-профессия
-семья
Тест: « Семейные правоотношения».
Вариант 2
А1. Что не относится к личной (раздельной) собственности?
имущество, приобретенное до брака
автомобиль, приобретенный семьей на деньги мужа
земельный участок, подаренный жене
квартира, перешедшая по наследству
А2. Ребенок, достигший 10 лет, имеет право:
проживать отдельно от родителей
требовать перевода в другую школу
высказывать свое мнение
самостоятельно определять место работы
A3. Верно ли, что: а) права и обязанности родителей ограничены во времени; б) права детей противоречат правам родителей?
верно только а
верно только б
верны оба суждения
оба суждения неверны
А4. Верно ли, что: а) брачный договор может быть заключен только в случае фиктивного брака; б) брачный договор является обязательным условием регистрации брака в органах ЗАГСа?
верно только а
верно только б
верны оба суждения
оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного не является условием заключения брака?
добровольность
-достижение брачного возраста
-отсутствие других браков
-отсутствие близкого родства
-отсутствие банковского счета
-дееспособность
1)общие близ. родственники
2)жестокое обращение
3)верны оба суждения
4)верно только б
в1) профессия
1)автомобиль, приобретенный семьей. ..
2)высказывать своё мнение
3)верно только а
4)оба суждения неверны
В1)отсутствие банковского счета
Назовите науку, которая помогает взрослым правильно относиться к решению сложных проблем:
1)политология
2)экономика
3) этика
4)философия
2. Выберите из предложенного списка, то что относится к исполнительной власти:
1) Министерства, мэрии, полиция
2) Конституционные суды, местные суды, Верховный суд
3) Совет Федерации, Государственная дума, Областные думы, Городские думы
3. Ты собираешь музыкальные диски с записями любимой группы. Тебе присуща роль:
Ученика
Внука
Коллекционера
Спортсмена
4. И человек, и животные способны
1) использовать предметы природы
2) изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда
3) передавать трудовые навыки последующим поколениям
4) осознавать собственные потребности
5. Выбери из списка понятия, которые относятся к сфере культуры:
1) познание мира и себя
2) трудовая деятельность
3) деление на разные группы
4) организация порядка
В1. Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых дано определение понятия, а во втором само понятие:
А. Добрые качества человека, побуждающие его следовать правилам морали
1. Политика
Б. Человек, полностью подчинивший себе государственную власть
2. Диктатор
В. Сфера жизни общества, отношения между людьми при организации управления
3. Нравственность
1___________, 2___________, 3__________.
В2. Вставьте пропущенное слово:
« ___________ – искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов».
В3. Вставьте пропущенное слово:
В4. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к понятию «экономика». Найдите термин, не соответствующий этому понятию.
Аппарат управления, хозяйство, капитал, деятельность, производство.
В5. Напиши два предложения раскрывающие понятие: «республика». Одно из которых это определение, а второе раскрывает его особенность.
С1. Выберите высказывание и изложите свои мысли (свою точку зрения, своё отношение) по поводу поднятой проблемы. Выполняя задание, следует использовать термины курса обществознания и, опираясь на знания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
1. «Талант зреет в тиши, характер закаляется в бурях». (И. В. Гёте)
2. Правда — наше самое драгоценное состояние. Давайте бережно с ней обходиться. (Марк Твен)
3. Лучше всего о нас говорят не слова, а наши поступки. ( Древнее изречение)
1-4; 2-1; 3-3; 4-1; 5-1; В1-1В2Б3А; В2-экономика; В4-аппарат управления; В5- республика это форма государственного правления, при которой все высшие органы власти являются выборными. Одна из особенностей республики - то, что все выборные органы и должности должны избираться на определенный срок.