Выписать особенности правового статуса несовершеннолетних. Заполнить таблицу Возраст(14-18)/ Юридические права и ответственность несовершеннолетних
Выписать особенности правового статуса несовершеннолетних. Заполнить таблицу Возраст(14-18)/ Юридические права и ответственность несовершеннолетних...
Тема в разделе "Административное право", создана пользователем Ecstasy919.
53279
Если говорить в общем, то:
1. В уголовном праве:
1. 1. До 16-ти привлекаются только по отдельным составам;
1. 2. Применяются не все виды наказаний;
1. 3. Ограничен размен наказаний;
2. В гражданском праве:
2. 1. Совершают сделки с одобрения законных представителей (не считая мелких бытовых и сделок, при заключении которых использовались собственные средства (зарплата, скажем);
2. 2. С шестнадцати лет имеют право быть участниками юр. лиц некоторых организационно-правовых форм (например, производственных кооперативов).
2. 3. Несут ответственность по некотором видам сделок;
3. В административном праве:
3. 1. Не могут поступать на гос/муниципальную службу;
3. 2. До 16 лет не несут административной ответственности (за исключением отдельных составов);
3. 3. Не могут приобретать ряд прав (например, не имеют право приобретать огнестрел);
P.S. Писал по памяти и на скорую руку, так что есть будут какие-то вопросы - пиши, отвечу подробнее и с ссылками на соответствующие нормы
особенности правового статуса несовершеннолетних ( не менее 3)
С рождения:
Право на жизнь
Право на имя
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства
С начальной школы — необходимость знаний о международных и российских документах о правах человека, правах ребенка, их основное содержание.
Право на самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав
Право на защиту своих прав и законных интересов родителями, органами опеки и попечительства, прокурором и судом
Права, ответственность
Необходимость знаний, умений, навыков для реализации прав, ответственности.
Помогите заполнить таблицу по обществу!
Западная цивилизация и восточная цивилизация
1) Особенности восприятия мира
2)Отношение к природе
3)соотношение личности и общества
4)отношение к власти
5)отношение к собственности
6)отношение к прогрессу
7)понимание смысла жизни
Восточная цивилизация:
1) преобладает чувственное познание мира, созерцательный тип мышления
2)высокая зависимость от природы и географического положения, приспособление к природе
3) государство выше личности и общества
особая тесная связь человека со своей группой или сословием(коллективизм)
4)деспотия
5)преобладание гос. собственности(особенно на землю и воду)
Особенности прав несовершеннолетних
по пунктам пожалуйста, очень нужно! С
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей или попечителей:
1) распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами;
2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;
3) в соответствии с законом вложить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;
4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки.
Помогите ответить на вопросы.
1) Что такое уголовное право.
2) В чём особенности уголовно - правовых отношений.
3) Какими признаками характеризуется преступление.
4) Чем отличается необходимая оборона от крайней необходимости.
5) В чём специфика уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.
1) уголовное право- отрасль публичного права, регулирующая отношения связанные с преступностью и наказуемостью деяний.
2)Особенности предмета предопределяют и специфику методов регулирования складывающихся отношений. Юридическим фактом (поводом) возникновения уголовно-правового отношения является совершение общественно опасного посягательства, причиняющего существенный вред интересам общества. Поэтому наиболее распространен метод запрета, т. е. запрещается совершение общественно опасного деяния (действия или бездействия) под угрозой применения мер государственного принуждения — уголовного наказания. С этим связан и такой метод уголовно-правового регулирования, как применение санкций уголовно-правовых норм. Специфика отмеченного метода обусловлена тем, что никакая другая отрасль права не предусматривает таких суровых последствий нарушения правового запрета. В силу этого применение уголовных санкций требует тщательной правовой регламентации. Наиболее характерные моменты этого требования выражены, во-первых, в том, что никакие другие правовые акты, кроме УК, не могут устанавливать преступность и наказуемость деяний. Во-вторых, предусмотрен строго определенный законом порядок установления самого юридического факта — совершения преступления (путем осуществления уголовно-процессуального производства специально уполномоченным на то следственным аппаратом). При этом вывод о виновности лица в совершении преступления и применении к нему наказания делается только судом.
В арсенале уголовного права находится также применение иных мер уголовно-правового характера за совершение преступления. Например, применение принудительных мер медицинского характера, использование принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним.
3) 1. Преступное деяние
2. Общественная опасность
3. Виновность
4. Уголовная противоправность
4)1. Н. О. -защита от посягательства, К. Н. - устранение опасности
2. При Н. О. источник опасности - общественно-опасное посягательство, при К. Н. - любой (человек, животное, техника, силы природы)
3. Вред при Н. О. - посягающему, при К. Н. - третьим лицам
4. Вред при Н. О может быть практически любой, при К. Н. вред причиненный должен быть меньше вреда предотвращенного
5)Уголовно-правовой режим несовершеннолетних (особенности уголовной ответственности несовершеннолетних, ювенальное уголовное право) — специфический уголовно-правовой режим, предусматривающий значительное смягчение репрессивных мер в отношении лиц подросткового возраста вследствие их психофизиологической и социальной незрелости, несформировавшейся у них системы социальных ориентиров, значительной подверженности влиянию со стороны взрослых преступников.
В настоящее время специальные уголовно-правовые режимы для лиц, не достигших возраста совершеннолетия, существуют практически во всех странах мира. Особенности ответственности несовершеннолетних развёрнуто характеризуются в актах уголовного законодательства, либо даже выделяются в специальную подотрасль уголовного права, регулирующуюся отдельными законами об уголовной ответственности несовершеннолетних.
1. Отличительные черты общества и природы.
2. Структура деятельности.
3. Специфические особенности политической власти.
4. Признаки, цели правового государства.
2.
Субъект -тот, кто осуществляет деят-сть
Объект-тот, на кого направлена деят-сть
Цель -> Средство достижения -> Результат
4.
Признаки:
-Верховенство права;
-Гуманный хар-р законов;
-Принцип разделения властей
-Незыблемость прав и свобод человека
1. К органам
исполнительной власти РФ относится
а) Государственная Дума РФ
б) Федеральное собрание РФ
в) Правительство РФ
г) Верховный суд РФ
2.
Отличительным признаком правового государства является признание
а) гарантированность прав и свобод человека
б) принципа равенства граждан в доходах
в) парламента как института законодательной власти
г) выборов как основного механизма осуществления демократии
3. Установите соответствие:
1) Преследование
инакомыслящих.
2) Широкий круг прав и
свобод граждан.
3) Равноправие граждан.
4) Господство единой
общественной идеологии.
5) Всесторонний
контроль государства за жизнью общества.
А. Тоталитарный
Б. Демократический.
4. К признакам любого
государства относится:
а) верховенство закона
б) наличие парламента
в) унитарное устройство
г) наличие верховной власти
5. К
отличительным признаком правового государства относится:
а) суверенитет государственной власти
б) наличие института гражданства
в) взаимная ответственность государства и личности
г) установление государственных границ
6.
Политико-правовая связь государства и человека это ….?
7. Что
является характерной чертой тоталитарного политического режима:
а) концентрация власти в руках выборных
органов
б) наличие единой идеологии, насаждаемой
государством
в) свободные от цензуры средства массовой
информации
г) высокая степень развитости
гражданского общества
8. У известной
актрисы отключили за неуплату коммунальных услуг электроэнергию и телефон. Что
из нижеприведенного является оценкой данной ситуации с позиций требований
правового государства?
а) действия властей неправомерны, так как в правовом государстве
известные люди должны быть уважаемы и почитаемы
б) действия властей неправомерны, так как задеты честь и достоинство
личности
в) действия властей правомерны, ибо с известных обществу людей спрос
всегда выше
г) действия властей правомерны, ибо законы должны соблюдаться всеми
гражданами независимо от их социального статуса
9. Найдите в
перечне институты гражданского общества:
1) ассоциация производителей
2)
парламент
3) научные ассоциации 4)
партии
5) депутаты областной думы 6)
независимые СМИ
7) общественные организации
10. В структуру
законодательной власти в РФ входит:
а) Совет Федерации РФ б) Правительство РФ
в) Конституционный суд г) Министерство обороны РФ
11. По форме национально-государственного устройства
государство может быть:
1) федеративным 2)
монархическим
3) республиканским
4)
демократическим.
12.
Деятельность государственных органов в строгом соответствии с законом и в
рамках закона отличает государство:
а) многонациональное
б)
республиканское
в) монархическое
г) правовое
13. Верны ли суждения?
А. Гражданин РФ
может быть лишен гражданства за особо тяжкое преступление.
Б. Человек, не
имеющий гражданства РФ, лишен права участвовать в политической жизни страны.
а) верно А
б) верно Б
в) верны оба суждения
г) оба неверны
14. Для федеративного государства характерно:
1) полная подчиненность субъектов федерации центральной власти
2) полная независимость субъектов федерации от федерального центра
3) каждый субъект федерации подчиняется центральной власти, но при этом
имеет свой аппарат управления, свои налоги.
1. В
2. А
3. 1а; 2б; 3б; 4а; 5а
4. А
5. В
6. Это взаимная зависимость, которая обусловлена совокупностью индивидуальных, социальных, биологических и духовных качеств личности и политической организации общества, структурированной нормативными установками, основанными на представлении о справедливости и свободе, и
выражается в правовом статусе личности.
7. Б
8. Г
9. 7)
10. А
11. 1)
12. Г
13. Г
14. 3)
Особенности условия труда несовершеннолетних
В нашем законе прописанно что слишком большое напрежение не должно идти на глуппу лиц не достигнувших совершенно летия. Но труд в школе и помошь в школе не запрещена. Вы же в школе бывало устраиваете субботники или уборку в классе которая идёт на благо школе и она вам этому благодарно. Тоже самое если вы самостоятельно решили сделать группу по чистоте в вашем городе и вышли на уборку некоторых тереторий, то это тоже нтзапрещено делать лицам не достигнувщих совершенолетия так как они сами решили это сделать и не по нужде и они это делают на благо ихней стране
Прочитайте текст и выполните задания.
Субъектами антикризисного развития в обществе наряду с высшими слоями выступают различные социальные группы. К одной из таких групп, являясь важнейшим ресурсом общественного развития, относится молодёжь. Сегодня в России 38 млн молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, т. е. 27% населения страны. Однако эта социальная группа нуждается в особой поддержке и предоставлении социальных гарантий со стороны государства.
Для молодого поколения образование является основной возможностью изменения социального статуса и самореализации. А по данным ВЦИОМ, каждый четвёртый нацеленный на образование молодой человек заявляет, что кризис сказался на его планах продолжить образование.
Несмотря на то, что кризис затронул в первую очередь молодых людей в сфере занятости (их первыми увольняли при сокращениях), они в целом более оптимистичны, чем старшее поколение. Для молодёжи характерно стремление преодолеть кризис, и она демонстрирует оптимистическое отношение к будущему. Сегодня проявляется тенденция молодёжи к самостоятельности, готовность к обучению и интерес к знаниям, несмотря на сохраняющееся у основной её массы потребительское поведение. Кризис даёт возможность переосмысления своего социального положения, это та самая передышка, которую молодому человеку необходимо использовать для самореализации.
(По материалам российской прессы)
Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Какая социальная группа выделяется в тексте? Каков критерий её выделения? Каковы особенности в развитии названной социальной группы в период кризиса? С опорой на текст назовите три особенности.
В тексте указана возможность изменения социального статуса у молодых людей. С опорой на текст и знания из курса обществознания назовите три возможности, которые влияют на изменение социального статуса подростка.
Молодость — это время самореализации. Приведите три примера, где подросток реализует себя как личность.
Почему молодое поколение нуждается в особых гарантиях со стороны государства? Приведите два аргумента (объяснения) в поддержку своей позиции.
1) Тезисный план текста:
1. Молодежь нуждается в социальных гарантиях.
2. Кризис мешает молодежи продолжить образование.
3. Молодежь стремится преодолеть кризис.
2) В данном тексте выделяется такая социальная группа, как молодежь.
3) Главным критерием выделения молодежи в данном тексте является ее оптимистичное поведение. Данная социальная группа проявляет себя в борьбе с кризисом лучше всего, хоть и кризис больше всего затрагивает именно эту социальную группу.
4) Первое с чем сталкивается молодежь во время кризиса, так это, с переосмысление своего социального положения. Допустим у молодого человека был не очень высокий социальный статус, он работал механиком на машиностроительном заводе. Работников резко сократили из-за кризиса и он решил получить высшее образование, так как он понимал, что в человеке с высшим образованием будет нуждаться любое предприятие и уж такого работника из-за кризиса точно не сократят. Благодаря кризису он переосмыслил свое социальное положение и перешел к саморазвитию.
Молодой человек получив высшее образование изменил в лучшую сторону свой социальный статус и после этого добился в своих глазах самореализации в обществе.
5) Возможности изменения социального статуса подростка:
1. Получение высшего образования.
2. Стать успешным семьянином.
3. Приобретая каждый раз новый должностной пост, поднимаясь по карьерной лестнице, человек получает социальный статус карьериста.
6) Примеры самореализации подростка:
1. Молодой парень получил высшее образование, устроился на хорошую работу и купил квартиру или дом. . Такие возможности для самореализации могут предоставить только родители.
2. Молодая девушка вышла замуж за любимого человека и родила детей. Теперь она может хвастаться перед подругами на встрече бывших одноклассников. Она будет считать себя самореализованной в обществе.
3. Примером из спорта может служить молодой парень, которого еще в раннем возрасте записали на секцию его любящие родители. Он добился успехов в футболе. Перешел из средней лиги в высшую лигу, купил дом, машину и тд. .
7) Молодежь нуждается в социальных гарантиях со стороны государства и получает их. К примеру, социальные гарантии полагаются студентам обучающимся в высших учебных заведения, но только если эти заведения прошли государственную аккредитацию. То есть на вашей работе вам обязаны, согласно главе 26 ТК РФ, предоставить дополнительный отпуск, если вы проходите промежуточную аттестацию в высшем учебном заведении.