Опираясь на материалы средств массовой информации, свой личный опыт, приведите примеры, иллюстрирующие правомерность необходимой. обороны.
Опираясь на материалы средств массовой информации, свой личный опыт, приведите примеры, иллюстрирующие правомерность необходимой. обороны....
Тема в разделе "", создана пользователем pinochka.
53585
Правомерной оборона считается в том случае, если иными способами нельзя предотвратить угрозы жизни (себе, или кого-либо другого человека). Например если в человека (меня, или кого-то еще) стреляют, или кто-то кидается на него с ножом.
А)я думаю что если человек очень активны и как говориться он везде но не где, у него плохое поведение, из за характера то что он нетерпеливый и любопытный. всеэто может отразитья на его судьбе. что он не закончит учебу или вообще сделает что то плохое и сядет в тюрьму
Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной… Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными, здесь в значительной степени происходит и их потребление… Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства – воспроизводство общественного сознания в его целостности. Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества. Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новее идеи, прикладные и фундаментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации. Есть еще одна важная функция духовного производства – производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент. (С. Э. Крапивенский) 4. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенных автором. 5. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства. 6. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни. 7. Автор утверждает, что в производстве общественного мнения «рельефно выражается идеологический момент». Приведите три аргумента в подтверждение этой позиции.
4. Три элемента духовной сферы: духовные потребности, духовное проихводство, духовная деятельность! 5. Цель духовного производства - воспроизводство общественного сознания в его целостности. Функции духовного производства: духовная деятельность, производство знания! 6. Мы видим, что в государстенной думе есть батюка и что все государственные деятели верующие. - политическая сфера. Также мы видим вляние духовенство на правительство, даже управление через правительство некоторыми денежными средствами! - экономическая сфера. Мы видим как умны и прдвинуты современные священники и что они уже пользуются компьютером и несут просвящение в наши массы!- социальная сфера!
1. Сделайте сообщение на тему "Гловальные проблемы современного общества".2. Объясните, что такое ядерная угроза. Подберите в средствах массовой информации материалы о том, как с ней борется человечество.
3. Напиши рассказ на тему "Как я могу помочь бороться с глобольными проблемами человечества"
За плечами первая десятилетка нового тысячелетия. Еще полвека назад в мире заговорили о новой угрозе человечеству. И, как ни странно, исходила она от самого человека. Ныне ничего собственно не изменилось, перед людьми по-прежнему стоят острейшие глобальные проблемы, угрожающие самому существованию цивилизации и даже самой жизни на нашей планете. Сам термин «глобальный» ведет свое происхождение от латинского слова «глобус», то есть Земля. Неспособность предвидеть и предотвратить отрицательные последствия научно-технической революции угрожает ввергнуть человечество в термоядерную, экологическую или социальную катастрофу.
Во многих уголках нашей планеты состояние окружающей среды можно назвать экологическим бедствием. И количество этих точек все увеличивается. Мы практически находимся в пороге близкой глобальной катастрофы. И, если человечество не будет во всей деятельности отдавать приоритет вопросам экологии, прикладывать усилия для сохранения и восстановления природной среды, наша история может закончится очень скоро.
В упоении от борьбы с природой и инакомыслящими, мы не осознали два момента, от которых напрямую зависит наше существование.
Во-первых, человечество существует и развивается за счет природы. Глупо рубить сук, на котором сидишь.
А во-вторых, вовсе не противоборство, а взаимопомощь - основа всего сущего на Земле.
Пока человек изменял окружающий мир, чтобы просто выжить, можно было найти ему оправдание. Когда же он пытается утопить корабль, на котором все вместе плыву по океану своей истории, - прощения ему нет. И не поможет ему ни кто. Лишь общими усилиями, возможно, достичь благополучия.
Пожалуй, все же стоит разобраться, что за беда настигла семимиллиардную человеческую популяцию.
Перечень глобальных проблем сложился ещё в начале 70-х годов, когда начал применяться сам термин "глобалистика", появились первые модели глобального развития.
Существует множество различных определений данного понятия, но объединяет их все, на мой взгляд, одно - это проблемы, от решения которых зависит социальный прогресс/регресс человечества и сохранение всей цивилизации. Глобальные проблемы охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира. Для решения данных проблем необходимы объединённые усилия всего человечества. Вот почему они и получили такое название - от лат. слова globus - Земля, земной шар.
Глобальные проблемы возникают в результате объективного развития общества, создают угрозы всему человечеству и требуют для своего решения объединенных усилий мирового сообщества.
Особенности глобальных проблем состоят в том, что они носят планетарный характер и угрожают гибелью всему человечеству. С данными проблемами человечество столкнулось во второй половине 20 века. Связано это, на мой взгляд, с огромными масштабами человеческой деятельности (в особенности промышленной), которая радикально изменила природу, образ жизни людей, общество.
Глобальные проблемы явились результатом качественно нового уровня взаимодействия человека, природы и общества. Они порождены ростом потребностей человека, огромными масштабами его хозяйственной деятельности, кризисом современных социально-экономических моделей развития и другими планетарными процессами.
Появлению и обострению глобальных проблем способствовали также: быстрый демографический рост на планете, создание оружия массового поражения, применение которого угрожает существованию всей цивилизации, ухудшение социально-экономических условий существования отдельного человека, способствующих нервно-психологическим нагрузкам, распространению болезней, наркомании, алкоголизма, СПИДа, деградации культуры и нравственности.
1. Сделайте сообщение на тему "Гловальные проблемы современного общества".
2. Объясните, что такое ядерная угроза. Подберите в средствах массовой информации материалы о том, как с ней борется человечество.
3. Напиши рассказ на тему "Как я могу помочь бороться с глобальными проблемами человечества"
Убедительная просьба ответы на вопросы пронумеровывать! Пожалуйста помогите
Глобальные проблемы современности и пути их разрешения
К глобальным проблемам человечества относятся проблемы, затрагивающие жизненные интересы всех представителей мирового сообщества и, следовательно, требующие согласованных международных действий для их решения.
Безусловно, устойчивого перечня глобальных проблем не существует, тем не менее к наиболее актуальным из них относятся следующие:
угроза мировой термоядерной войны, предотвращение которой предполагает установление и поддержание безъядерного мира;
экономическая отсталость отдельных стран мирового сообщества (стран Африки, Азии, Латинской Америки), требующая преодоления резкого дисбаланса развития человечества;
угроза истощения как воспроизводимых, так и не воспроизводимых природных ресурсов (продовольствия, сырья, источников энергии);
экологический кризис, порождаемый сверхактивным вторжением человека в биосферу;
угроза перенаселения планеты, осложняющего социально-экономический прогресс в развивающихся странах;
негативные последствия научно-технического прогресса;
деморализация и криминализация общественной жизни.
Одна из наиболее типичных классификаций глобальных проблем человечества, выражающих суть общего кризиса техногенной цивилизации, предполагает выделение трех следующих групп:
общечеловеческие проблемы (например, предотвращение гонки вооружений);
проблемы отношений человека с природой (например, изучение и освоение космоса);
проблемы взаимоотношений общества л человека (например, ликвидация наиболее опасных заболеваний).
По мнению многих обществоведов, какую бы отдельную проблему из системы глобальных мы не взяли, она не может быть решена без предварительного преодоления стихийности в развитии земной цивилизации, без перехода к согласованным и планомерным действиям в мировом масштабе. Только такие действия, как подчеркивается в футурологической литературе последних десятилетий, могут и должны спасти общество, а также его природную среду. В сложившихся к началу XXI века условиях человечество уже не может функционировать стихийно без риска катастрофы для каждой из стран. Единственный выход — в переходе от саморегулирующейся к управляемой эволюции мирового сообщества и его природной среды.
В настоящее время для достижения этой цели человечество располагает необходимыми экономическими и финансовыми ресурсами, научно-техническими возможностями и интеллектуальным потенциалом. Но для воплощения этой возможности необходимы новое политическое мышление, добрая воля и международное сотрудничество на основе приоритета общечеловеческих интересов и ценностей.
Успешно бороться за решение глобальных проблем можно и нужно уже сейчас на основе конструктивного и взаимоприемлевого сотрудничества всех стран и народов, невзирая на различия социальных систем, к которым они принадлежат.
Частота разводов растет и в развитом и в слаборазвитом мире, так же как и число домохозяйств, возглавляемых женщинами.
Семейным ценностям угрожают не правительственные программы, мешающие
образованию семей (хотя есть и такие программы), и не передачи средств
массовой информации, принижающие семью (хотя есть такие передачи); им
угрожает сама экономическая система. Эта система попросту не позволяет
семьям существовать на старый лад, с отцом, доставляющим большую часть
заработков, и с матерью, выполняющей большую часть работы по воспитанию
детей. Семьи среднего класса с одним кормильцем больше нет.
Социальные отношения не определяются экономикой - в одно и то же время
может быть много возможностей, — но каковы бы ни были эти отношения, они
должны быть совместимы с экономической действитель ностью. Традиционные
семейные отношения не таковы. Вследствие этого семья как учреждение
находится в процессе изменения и подвергается давлению. Дело здесь не в
«формировании характера», а в упрямом экономическом эгоизме или, точнее,
в нежелании подчинить собственный интерес интересу семьи. Экономическая
действительность заставила пересмотреть основные вопросы организации
семьи.
Л. Туроу
1. В чем, по мысли автора, выражается кризис семейных отношений в современном обществе Укажите два его проявления.
2.
Взаимодействие каких сфер жизни общества раскрывает автор на примере
семьи Каков, на взгляд автора, характер этого взаимодействия?
3.
Почему традиционная патриархальная семья уходит в прошлое Опираясь на
текст источника и привлекая обществоведческие знания, укажите три
причины.
4. Какой тип семьи более соответствует реалиям
постиндустриального общества Привлекая знания из обществоведческого
курса, укажите два ее признака.
3. Причины:
1) традиционные ценности утрачивают значение, установлены равные права мужчин и женщин
2) возросший карьеризм среди женского населения
3) демократические принципы стали воплощаться в стиле воспитания детей
4. Партнерский тип семьи. Признаки: справедливое распределение обязанностей;
Совместное принятие решений.
Первые два вопроса прямо из текста
Опираясь на примеры из средств массовой информации, Интернета и на совственный опыт, сформулируйте доказательство следующего утверждения: "Соблюдение мер пожарной безопасности в лусу всем населением страны является основой профилактики лесных пожаров".
Каждую весну в лесах Московской и Тверских областей горят пожары. По статистике Министерства чрезвычайных ситуаций основная причина - человеческий фактор. Люди, выезжающие на отдых не озадачиваются необходимостью тушить пожары. Один только пожар выжигает десятки гектаров лесов, на восстановление которых понадобятся десятилетия. Пожары Московской области 2010 года увеличили смертность даже среди населения Москвы "сердечников" в два раза. Человеческие жизни нельзя оценить никаким материальным эквивалентом. И это не считая прямых затрат на восстановление сгоревшего имущества.
И все из-за лени, нежелания следовать элементарным правилам поведения в лесу. Однажды загоревшись, огонь может уйти в землю -в торф, где его уже не зутушить до сезона дождей. Давайте будем бережнее относиться к своей природе и следовать правилам пожарной безопасности!
Частота разводов растет и в развитом и в слаборазвитом мире, так же как и число домохозяйств, возглавляемых женщинами.
Семейным ценностям угрожают не правительственные программы, мешающие
образованию семей (хотя есть и такие программы), и не передачи средств
массовой информации, принижающие семью (хотя есть такие передачи); им
угрожает сама экономическая система. Эта система попросту не позволяет
семьям существовать на старый лад, с отцом, доставляющим большую часть
заработков, и с матерью, выполняющей большую часть работы по воспитанию
детей. Семьи среднего класса с одним кормильцем больше нет.
Социальные отношения не определяются экономикой - в одно и то же время
может быть много возможностей, — но каковы бы ни были эти отношения, они
должны быть совместимы с экономической действитель ностью. Традиционные
семейные отношения не таковы. Вследствие этого семья как учреждение
находится в процессе изменения и подвергается давлению. Дело здесь не в
«формировании характера», а в упрямом экономическом эгоизме или, точнее,
в нежелании подчинить собственный интерес интересу семьи. Экономическая
действительность заставила пересмотреть основные вопросы организации
семьи.
Л. Туроу
1. В чем, по мысли автора, выражается кризис семейных отношений в современном обществе Укажите два его проявления.
2.
Взаимодействие каких сфер жизни общества раскрывает автор на примере
семьи Каков, на взгляд автора, характер этого взаимодействия?
3.
Почему традиционная патриархальная семья уходит в прошлое Опираясь на
текст источника и привлекая обществоведческие знания, укажите три
причины.
4. Какой тип семьи более соответствует реалиям
постиндустриального общества Привлекая знания из обществоведческого
курса, укажите два ее признака.
3. Причины:
1) традиционные ценности утрачивают значение, установлены равные права мужчин и женщин
2) возросший карьеризм среди женского населения
3) демократические принципы стали воплощаться в стиле воспитания детей
4. Партнерский тип семьи. Признаки: справедливое распределение обязанностей;
Совместное принятие решений.
Первые два вопроса прямо из текста
В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, который в наибольшей степени отвечает их интересам.
•В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.
В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.
В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф.
1)-В чём, по мысли автора текста, состоит значение всеобщих выборов в современных условиях? Укажите три позиции?
2)-Какие три принципа проведения предвыборной компании выделяет автор?
3)-В тексте отмечается, что в некоторых странах участвует в выборах не только право, но и долг гражданина. Согласны ли вы с таким подходом? Приведите два аргумента в обоснование своей точки зрения.
4)-Что, по мнению автора текста, предпринимает государство для обеспечения равных возможностей всех кандидатов и партий, участвующих в избирательной компании? Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, укажите, как используются средства массовой информации для обеспечения такого равенства. Приведите примеры одной из форм, с помощью которой кандидаты знакомят избирателей со своей позицией через СМИ.
1. А)Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил
б)определить степень доверия граждан к партии и ее лидерам
в) позволяют сделать осознаный выбор в своих интересах.
2. а. ) Равенство возможностей всех участников
б. )не допускается фальсификация, оскорбление своих оппонентов в. )невмешательство государственного аппарата в выборы, его нейтралитет
3. Я считаю, что в странах с низким уровнем политической культуры необходимо введение обязательного посещения выборов так как
А) Это обеспечивает высокую явку избирателей, как следствие более честные выборы
Б) Обязует каждого гражданина выразить свое мнение и вместе выбрать лучшее будущее для страны
4. В некоторых гстранах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании, обеспечиваяравные возможности всем кандидатам и партиям
Обеспечение равества всех кандидатов посредствам СМИ
-Право на получение равного объема эфирного времени
-Право на равную частоту обращений к избирателю
-Равное право на время суток, когда агитационные материалы выходят в эфир
С позицией можно ознакомится на предвыборных дебатах
По мнению английского философа XVI в. Томаса Гоббса, государство существовало не всегда. Сначала была война всех против всех, и в ней человек сам должен был себя защищать. Постепенно люди пришли к идее «общественного договора»: они как бы заключили неписаный договор о том, что часть своей свободы они отдают государству, т. е. обязуются ему повиноваться, а взамен оно обязуется их охранять от разбойников и внешних врагов. Таким образом, главная цель государства — охрана своих подданных, забота о них.
Первое государство возникло на Древнем Востоке много тысяч лет назад, и до нашего времени значительное число народов стремится создать свою государственность. Древние греки перепробовали все виды и формы правления: монархию (власть одного, покоящуюся на законе), тиранию (беззаконную власть одного человека), олигархию (беззаконную власть группы богатейших людей), демократию (власть народа) и охлократию (власть толпы).
Демократия, наверное, лучшая форма государства: всеобщее избирательное право, всеобщая выборность, когда любой человек, достигший определённого возраста и умственно здоровый, может быть избран в органы власти, наконец, соблюдение прав и свобод каждого человека. Правда, в древнегреческой демократии рабы считались имуществом и прав не имели. Однако в мировой истории и демократии, и монархии нередко тяготели к узурпации власти, подавлению прав и свобод личности.
Чтобы этого избежать, английский философ Джон Локк и французский мыслитель Шарль Монтескьё предложили принцип разделения властей, который, постепенно развиваясь, к настоящему времени требует наличия в обществе трёх ветвей власти: законодательной власти (парламент); исполнительной власти (правительство); судебной власти. Свободную прессу вместе с иными средствами массовой информации (СМИ) сейчас называют четвёртой властью.
Все эти ветви власти самостоятельны, но при этом контролируют друг друга и делают невозможным захват власти каким-нибудь одним лицом или политической организацией.
(По материалам энциклопедии для школьников. )
Как автор текста объясняет причину заключения общественного договора? Какая главная цель государства названа в тексте?
Как гражданское общество может повлиять на развитие демократии в стране? (Используя текст и обществоведческие знания, укажите любые три направления влияния. )
В чём, по мнению автора текста, состоит принцип разделения властей? Опираясь на знания обществоведческого курса и личный социальный опыт, объясните, почему СМИ называют «четвёртой властью».
Как названные в тексте признаки демократического государства проявляются в современной России? Используя текст, укажите любые два признака и проиллюстрируйте их на примере современной России.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Подтвердите двумя аргументами мысль автора о том, что разделение властей делает невозможным захват власти каким-либо одним лицом или организацией.
Кошмар, могу сказать только одно, Гоббс был сторонником одной из теории происхождения государства, теории насилия.