Напишите пожалуйста краткий ответ)
Какие особенности характеризуют духовную жизнь современной России?
Напишите пожалуйста краткий ответ) Какие особенности характеризуют духовную жизнь современной России?...
Тема в разделе "", создана пользователем natali576.
53702
1. Современная Россия - светское государство. Церковь отделена от государства - это записано в Конституции.
2. Также в законе есть пункт о защите чувств верующих.
3. Кроме основных и признанных религий в современной России много разных сект. Но есть законы ограничивающие террористическую и экстремистскую деятельность таких сект и прочих групп.
Какие особенности характеризуют духовную жизнь современной россии? Пожалуйста краткий ответ, где то 3-4 строчки!
Тенденции духовной жизни современной России
Первая тенденция духовной жизни современной России ярко проявилась в последнее десятилетие – это интернационализация культуры. Исчезновение цензуры, демократизация жизни, усилившиеся контакты с другими странами, развитие Интернета – всё это привело к тому, что достижения мировой культуры стали доступны каждому россиянину. Гастроли мировых звёзд искусства, знакомство с новейшими событиями в области культуры оказывают положительное воздействие на духовную жизнь современной России. Однако одновременно распространяется и потребительское отношение к культуре, развивается индустрия развлечений, далёкая от духовности, русский язык засоряется массой иностранных слов. На экранах телевизоров – засилье низкопробных фильмов, пропагандирующих секс, насилие, культ денег.
Вторая тенденция – это возрастание интереса к национальной культуре. Возрождаются забытые народные традиции, расширяется сфера применения всех языков многонациональной России, возрос интерес к религии. Возвращение к истокам народной культуры несомненно положительно, но идеализация далёкого прошлого приносит и негативные последствия в виде националистических идей, нетерпимости к другой культуре, стремления к изоляционизму, неприятию всего нового.
Обе названные тенденции обозначились на фоне кризисной ситуации, сложившейся в России в 90-х г. г. XX века. Экономическое и материально-техническое обеспечение культуры упало до критической отметки. Многие очаги культуры (театры, картинные галереи, клубы, студии детского и юношеского творчества и т. д. ) были закрыты из-за финансовых трудностей. Началась коммерциализация культуры, что снижает её уровень и в конечном итоге сказывается на культурном уровне народа.
Недофинансирование науки привело к "утечке мозгов": наиболее талантливые молодые учёные вынуждены продолжать свои исследования за рубежом. Там же проживают ныне и многие известные актёры, композиторы, писатели, спортсмены.
При неисчерпаемом культурном потенциале, накопленном предшествующими поколениями и нашими современниками, началось духовное обнищание народа. Упадок морали, ожесточённость, рост преступности и насилия являются показателями кризиса духовной культуры в современной России.
выбери главное!
Душа толпы. .. Решения, касающиеся общих интересов, принятые собранием даже знаменитых людей в области разных специальностей, мало все-таки отличаются от решений, принятых собранием глупцов, так как и в том и в другом случае соединяются не какие-нибудь выдающиеся качества, а только заурядные, встречающиеся у всех. В толпе может происходить накопление только глупости, а не ума. <...> Появление этих новых специальных черт, характерных для толпы и притом не встречающихся у отдельных индивидов, входящих в ее состав, обусловливается различными причинами. Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. <...> В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. Подобное поведение, однако, противоречит человеческой природе, и потому человек способен на него лишь тогда, когда он составляет частицу толпы. Вопросы и задания: 1) Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе? 2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста? 3) Как вы понимаете сущность этих причин? 4) Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать. 5) Можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение?
1) Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе?
Первое - стадность. То есть - сделал один - повтори за ним. Вторая особенность -отсутствие своего мнения, поддатливость идеям навязанным. Третья особенность - агрессия. Четвертая - управляемость. Пятая - снижение уровня IQ всовокупности в толпе, то есть каждый соображает в толпе меньше, чем соображал бы один.
2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста?
"Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. <...> В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. "
3) Как вы понимаете сущность этих причин?
Каждый человек, попадая в толпу, понимает, что он не один, что таких как он -много, и что разобраться со всеми - не выйдет, и сознает свою силу, как силу толпы. Потому он теряет контроль над собой, поддается толпе, - снижается уровень ответственности. Вторая же причина - вследствие обоществления сознания и снижения IQ, каждый индивид в группе становится частью этого эгрегора, потому эгрегор толпы мыслит за него, следовательно, все мнения, все интересы отдельно человека в толпе подавляются волей толпы.
4. Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать - например, поведение толпы в школе во время собрания линейки. Каждый индивид, попадающий в эту толпу, попадает и под влияния, теряя часть своих черт, и получая черты толпы взамен. Например, порицание над одним из учеников в форме иронии и насмешки вызывает взрыв смеха во всей толпе - в то время как отдельный индивид вполне вероятно, не стал бы смеяться.
5) Можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение? - Общественное сознание, нет, но сознание толпы как эгрегор - да. То есть толпа перестает быть собранием людей, толпа становится сама управляющим органом - она диктует свои правила каждому члену толпы, заставляя его повиноваться.
Ответьте на вопросы:1)Какие отношения в обществе регулирует политика?
2)Каковы главные особенности политической власти?
3)Что называют суверенитетом государства?
4)Какие виды демократии существуют? Чем они различаются?
1)Правительство в обществе проводит экономическую, социальную и идеологическую политику, а с соседями - международную политику. Цель одна -максимально удовлетворить запросы всех слоев общества - не зависимо от их политических убеждений и вероисповедания. Где на первом месте партийные или иные корпоративные интересы - там раздрай и буза.
2. К особенностям политической власти относятся следующие:
.. Верховенство, т. е. обязательность ее решений для всякой иной власти. Политическая власть может ограничить влияние мощных корпораций, СМИ и других учреждений или же вовсе ликвидировать их;
.. Публичность, т. е. всеобщность и безличность. Это означает, что политическая власть обращается от имени всего общества ко всем гражданам с помощью права;
.. Моноцентричность, т. е. наличие единого центра принятия решений. В отличие от политической власти, экономическая, социальная, духовно-информационная власти полицентричны, так как в рыночном демократическом обществе существует много независимых собственников, СМИ, социальных фондов и т. п. ;
.. Многообразие ресурсов. Политическая власть, и особенно государство, использует не только принуждение, но и экономические, социальные и культурно-информационные ресурсы;
.. Легальность в использовании силы, принуждения в отношении граждан.3. Обычно под государственным суверенитетом понимают верховенство государства в пределах его границ и независимость государства на международной арене.
4. Я знаю только идейнотеоретическую и реальнототалитарную (чем различаются не знаю (((( )
Помогите хотя бы на один вопрос ответьте 1) в разные времена в различных странах выборы в органы власти имели свои особенности. Подумайте, какие правила надо соблюдать, чтобы они проводились справедливо. 2) подготовьте сообщение на тему " гражданин - отечества достойный сын". Узнайте из словаря значение понятий: " гражданские чувства", " гражданский поступок". 3) в прежние времена существовала поговорка " моя хата с краю - ничего не знаю", обозначавшая нежелание человека принимать участие в общественных делах. Оценить такую позицию и предположите, к каким последствиям она может привести.
На первый. Выборы должны быть тайными, общедоступными, с определенного возраста, с определенными документами, только за одного кандидата можно голосовать и нельзя против всех. А еще равное и всеобщее. 2) тут сами термины поищете и добавите от себя, что гражданин-идеальный в понимании демократии человек. 3)только к отрицательным. надо действовать в коллективе, тогда все будет хорошо
Уже завтра надо1. Какие особенности искусства как формы общественного сознания отражены в высказывании писателя В. Б. Шкловского: «Искусство предполагает разновидение мира. Не надо бояться, что мир будет разновоспринимаем. Мир, конечно, один. Но нас-т о много» Согласны ли вы с писателем Ответ поясните. 2. Л. Н. Толстой характеризовал искусств о как «опыт личной жизни, рассказанный в образах, в ощущениях,— личный опыт, претендующий стать обобщением». Сравните точку зрения Л. Н. Толстого с позицие й В. Б. Шкловского, сделайте выводы. 3. Г. Гегель говорил об обыденном сознании, что это такой способ мышления какой-либо эпохи, в котором содержатся все предрассудки данного времени. Проиллюстрируйте высказывание философа собственными примерами. 4. Англичане по мнению известного журналиста-международника Вс. Овчинникова, убеждены, что «законы существуют как для того, чтобы держать в узде недисциплинированную часть населения, так и для того, чтобы люди могли опираться на них в случае несправедливости власти». Можно ли согласиться с автором: обостренное сознание собственных прав -английское национальное качество Ответ аргументируйте
1. Я согласен с мнением писателя так как он очень точно описывает объяснение многогранности искусства. Ведь искусство создается не одним человеком, а называется так как совокупность трудов многих великих людей, которые жили в разное время и соответственно по разному воспринимали действительность, по разному пытались ее передать.
2. Позиция Толстого в некотором роде схожа с высказыванием Шкловского. Но различие в трактовке искусства всё же есть. Так например Шкловский, рассуждает об искусстве уже созданном, целом. А Толстой о том как мир одного — намеревается стать обощением для других, т. е. например как художественный образ созданный одним писателем запечетлевается в сознании общества, именно таким.
3. Чтобы понять высказывание Гегеля в полной мере, необходимо вдуматься в понятие «обыденное сознание». Обыденное сознание — это сознание включенное в человеческую практику и не сформированное специально, подобно науке, искусству, философии. Теперь можно сказать что немецкий филосов был прав, проведя аналогию с историей, ведь обыденное сознание в разное время было разным.
4. Автор безусловно прав, т. к. именно в Англия в современном мире стала образцом правового государства, где граждане верно соблюдают стариные традиции и чтут закон.
Ответьте на вопросы: 1)Каким бывает труд человека? 2)Посему труд по-разному оценивается? 3)Чем богатый человек отличается от бедного? 4)Какие правила помогают успешно трудиться?ПОЖАЛУЙСТА напишите ответы на эти вопросы!
1. Труд человека бывает умственным и физическим. но чаще всего используется физический.
2. Оценка труда зависит от его производительности, качества, от области труда ( грузчик или парикмахер)
3. Богатый человек отличается от бедного прежде всего состоянием, так же отличается поведением, манерами. если человек богатый то позволять он будет себе больше, чем богатый. Одеты они тоже будут по разному. богатые больше хомят, нежели бедные.
4. Чтобы еспешно трудиться нужна сила воли, устойчивость, желания, упорство, ты должен разбираться в том деле, в котором хочешь работать, должен всё взвесить и рассчитать свои силы, сиожешь ли ты сделать ту или иную работу. Вот и всё, удачи в учёбе! Старайся и всё будет ХОРОШО!
Документ. Из книги французского психолога, социолога, историка Г. Лебона «Психология народов и масс». В толпе может происходить накопление только глупости, а не ума… Если бы индивиды в толпе ограничивались только соединением заурядных качеств, которыми обладает каждый из них в отдельности, то мы имели бы среднюю величину, а никак не образование новых черт… Появление… новых специальных черт, характерных для толпы и притом не встречающихся у отдельных индивидов, входящих в её состав, обусловливается различными причинами. Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не даёт волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несёт на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина – заразительность, или зараза, - также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление… В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. Подобное поведение, однако, противоречит человеческой природе, и потому человек способен на него лишь тогда когда он составляет частицу толпы. ^ Вопросы и задания к документу 1. Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе? 2. Укажите причины специфического поведения личности в толпе, которые называет автор текста. 3. Как вы понимаете сущность этих причин? 4. Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать. 5. Верно ли утверждение, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение? Ответ обоснуйте.
1. Всесилие т. е бестрашие; заразительность т. е что делает 10 человек то и делает вся толпа отсутствие ответствености
2. Отсутствие ответствености
3. Так как ответствености нет можно делать что угодно и тебе за это нечего не будет так как все это делают чуствуешь силу так как не один и можно делать что хочешь.
4 Все различные болельшики ведь каждый готов поубивать другую команду у них в это время нет ни страха не сожеления не каких либо моральных принципов а только одно желание раздавить другого оскарбить.
5Канешно же верно что думает один то и думают все уже не раз доказывали как только 10 человек начинают что то делать одинаково то к ним присоединяются все проходящие и также начинают мыслить это эфект сотой обезьяны что делает часть то делют и целое как то переубедить уже одного сложно так как его уже поддерживают и он понимает что не один так думает да примеров может быть масса также и в повседневной жизни в классе пока часть не начнёт что то делать все не будут делать
Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в ба¬не. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане только один человек. Ксанф пришел в баню и увидел, что там очень много народа.
— Почему ты обманул меня? — закричал он на Эзопа.
— Взгляни на этот камень, — ответил Эзоп. — Он лежал у по¬рога, все спотыкались, ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане.
1. Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении________________
а Эзоп — в значении_____________________
2. Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации?
Начнем со второго вопроса, чтобы понятнее был первый. В этой ситуации проявились такие особенности личности Эзопа, как умение анализировать и обобщать, а также талант иносказательности, которым он и прославился. Это особенность мышления, присущая не всем) - видеть в общем - отдельное, а в отдельном - часть целого.
Хозяин его вкладывал буквальный смысл в слово люди (ну как если бы попросил сосчитать котов или картофель), тогда как сам Эзоп в это понятие вложил иносказательный смысл: человеком он посчитал только того одного, который умеет думать и решать проблему, а не всех двуногих в пресловутой бане