Эссе.
«…если люди не равны в средствах, то есть по богатству, по уму, по силе и так далее, то из этого не следует, что они не равны в правах»
Приведите 2 аргумента, подтверждающие это высказывание(из жизни и художественной литературы).
Эссе. «…если люди не равны в средствах, то есть по богатству, по уму, по силе и так далее, то из этого не следует, что они не равны в правах» Приведите 2 аргумента, подтвер...
Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем bruce.
53748
Во-первых тот кто слабее, неимеющий средства и т. д. может стать сильным и богатым
Во-вторых закон является закон, для всех он одинаковый
Фрагменты ряда документов, служащих источниками права.
Декларация независимости США (4 июля 1776 г. )
Мы считаем самоочевидными истинами, что все люди равны по рождению, что они наделены Творцом определенными и неотчуждаемыми правами, в частности правом на жизнь, свободу и стремление к счастью. Декларация прав человека и гражданина (26 августа 1789 г. , Франция)
Статья 1. Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах.
Статья 2. Цель всякого политического союза — обеспечение естественных и неотчуждаемых прав человека. Этими правами являются свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.
Конституция Французской Республики (3 июня 1958 г. )
Преамбула. Французский народ торжественно провозглашает свою приверженность правам человека. .. Как они определены Декларацией 1789 г. Конституция Итальянской Республики (22 декабря 1947 г. )
<...> Статья 2. Республика признает и гарантирует неотъемлемые права человека. ..
Всеобщая декларация прав человека (10 декабря 1948 г. )
Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.
Статья 2. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами без какого бы то ни было различия. .. Основной закон Федеративной Республики Германии (25 мая 1949 г. ) <...> (2) Немецкий народ. .. Признает нерушимые и неотчуждаемые права человека как основу всякого человеческого сообщества. ..
Конституция Королевства Испании (27 декабря 1978 г. )
<...> Статья 10.
1. Достоинство личности, неотчуждаемость ее неотъемлемых прав. .. Являются основой политического порядка и социального мира.
2. Нормы об основных правах и свободах, признаваемых Конституцией, должны рассматриваться в соответствии со Всеобщей декларацией прав человека. ..
Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г. )
<...> Статья 17.
1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам. ..
2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
Вопросы и задания к документу
Какая идея объединяет все названные документы?
Назовите источник права, служащий для них основой.
Какие из приведенных документов включают права, получившие силу действующих юридических норм? Почему?
Укажите среди названных документ, который не обладает юридической силой действующего (позитивного) права. Объясните почему.
1. Идея прав человека, которые равны и должны защищаться законом, принадлежат каждому от рождения.
2. Всеобщая декларация прав человека.
3. Конституция Французской Республики, Конституция Итальянской Республики, Конституция Королевства Испании, Конституция Российской Федерации, т. к. конституция любой страны имеет юридическую силу.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Что отражают права человека? На каких двух уровнях правовой системы они зафиксированы?
Права человека – данные всем людям, согласно национальным и международным правовым нормам, равные возможности удовлетворять свои основные потребности, обеспечивающие развитие личности и её полноценное участие в жизни общества. Права человека отражают минимальный набор жизненных благ в гражданско-политической и социально-экономической сферах.
Наиболее общепринятым является перечень прав, зафиксированный во Всеобщей декларации прав человека – главном правозащитном документе ООН. Из гражданско-политических прав (ст. 3–21 Декларации) наиболее актуальными в настоящее время считаются право на владение имуществом (ст. 17), право на свободу мысли, совести и религии (ст. 18), право на свободу убеждений и на их свободное выражение (ст. 19). Среди социально-экономических прав (ст. 22–27 Декларации) чаще всего обращают внимание на право на социальное обеспечение (ст. 22), а также на право на труд и свободный выбор работы при условии равной оплаты за равный труд, справедливого и удовлетворительного вознаграждения, обеспечивающего достойное человека существование, а также право создавать профессиональные союзы (ст. 23).
Наряду с зафиксированным во Всеобщей декларации прав человека наиболее общим перечнем таких прав, есть и другие перечни, отражённые в конституционных документах каждого государства. Они перечисляют права, которыми, согласно национальному законодательству, обладают граждане конкретного государства, отражают национальную специфику и могут заметно отличаться от зафиксированных в Декларации. Например, в американском Билле о правах есть право на ношение оружия (вторая поправка к Конституции США), которого нет в большинстве стран мира.
Защита прав человека сталкивается в современном мире с большими проблемами. Главная проблема связана с тем, что концепция прав человека рождена западноевропейской культурой и потому находит неоднозначный отклик в странах других цивилизаций. В современной западноевропейской культуре общество понимается как совокупность многих социальных групп со своими особыми убеждениями, которым они могут совершенно беспрепятственно следовать, если только это не наносит ущерба окружающим. В других же культурах идеалом считается не общество как «пучок» социальных групп, а общество как монолит, где все разделяют единую идеологию. Базовыми институтами этих цивилизаций являются не индивидуалистические, а коллективистские ценности. Поэтому требования предоставлять всем гражданам этих стран те же права, что и гражданам стран Западной Европы и Северной Америки, часто воспринимаются как вмешательство во внутренние дела.
!
1. Права человека.
2. Всеобщая декларация прав человека как первый (мировой) уровень правовой системы.
3. Права человека в конституционных документах каждого государства. (второй государственный уровень правовой системы)
4. Проблема защиты прав человека в разных странах
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Что отражают права человека? На каких двух уровнях правовой системы они зафиксированы?
Права человека – данные всем людям, согласно национальным и международным правовым нормам, равные возможности удовлетворять свои основные потребности, обеспечивающие развитие личности и её полноценное участие в жизни общества. Права человека отражают минимальный набор жизненных благ в гражданско-политической и социально-экономической сферах.
Наиболее общепринятым является перечень прав, зафиксированный во Всеобщей декларации прав человека – главном правозащитном документе ООН. Из гражданско-политических прав (ст. 3–21 Декларации) наиболее актуальными в настоящее время считаются право на владение имуществом (ст. 17), право на свободу мысли, совести и религии (ст. 18), право на свободу убеждений и на их свободное выражение (ст. 19). Среди социально-экономических прав (ст. 22–27 Декларации) чаще всего обращают внимание на право на социальное обеспечение (ст. 22), а также на право на труд и свободный выбор работы при условии равной оплаты за равный труд, справедливого и удовлетворительного вознаграждения, обеспечивающего достойное человека существование, а также право создавать профессиональные союзы (ст. 23).
Наряду с зафиксированным во Всеобщей декларации прав человека наиболее общим перечнем таких прав, есть и другие перечни, отражённые в конституционных документах каждого государства. Они перечисляют права, которыми, согласно национальному законодательству, обладают граждане конкретного государства, отражают национальную специфику и могут заметно отличаться от зафиксированных в Декларации. Например, в американском Билле о правах есть право на ношение оружия (вторая поправка к Конституции США), которого нет в большинстве стран мира.
Защита прав человека сталкивается в современном мире с большими проблемами. Главная проблема связана с тем, что концепция прав человека рождена западноевропейской культурой и потому находит неоднозначный отклик в странах других цивилизаций. В современной западноевропейской культуре общество понимается как совокупность многих социальных групп со своими особыми убеждениями, которым они могут совершенно беспрепятственно следовать, если только это не наносит ущерба окружающим. В других же культурах идеалом считается не общество как «пучок» социальных групп, а общество как монолит, где все разделяют единую идеологию. Базовыми институтами этих цивилизаций являются не индивидуалистические, а коллективистские ценности. Поэтому требования предоставлять всем гражданам этих стран те же права, что и гражданам стран Западной Европы и Северной Америки, часто воспринимаются как вмешательство во внутренние дела.
1. Права человека.
2. Всеобщая декларация прав человека как первый (мировой) уровень правовой системы.
3. Права человека в конституционных документах каждого государства. (второй государственный уровень правовой системы)
4. Проблема защиты прав человека в разных странах
РЕБЯТАААА ОО!
1. Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях граждан РФ?
А. Каждый гражданин РФ имеет право на образование.
Б. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ.
1) верно только Б
2) оба суждения неверны
3) верно только А
4) верны оба суждения
2. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия, в отличие от других форм (областей) культуры, использует систему доказательств
гипотез и теорий.
Б. Религия оказывает серьёзное влияние на отношение верующего к окружающему миру.
1) верно только А
2) оба суждения неверны
3) верно только Б
4) верны оба суждения
17. Одной из черт правового государства является:
1) разработка и защита общенациональной идеологии
2) взаимная ответственность государства и гражданина
3) федеративная форма государственного устройства
4) формирование правительства на основе парламентского большинства
20. Производительностью труда называют:
1) процесс производства товаров и услуг
2) разницу между выручкой фирмы и общими издержками
3) количество продукции, произведённой за единицу времени
4) разделение процесса производства на ряд отдельных этапов
21. Верны ли следующие суждения о взаимовлиянии природы и общества?
А. Обеспеченность природными ресурсами не гарантирует высокого уровня развития
общества.
Б. Активная хозяйственная деятельность человека стала одной из причин экологического
кризиса.
1) верны оба суждения
2) верно только А
3) верно только Б
4) оба суждения неверны
22. В государстве Z все граждане равны перед законом, действует принцип свободы
вероисповедания, отсутствует обязательная государственная идеология. Какой
политический режим установился в стране Z?
1) диктаторский
2) авторитарный
3) тоталитарный
4) демократический
23. Верны ли следующие суждения о политической власти?
А. Политическая власть связана с деятельностью государства.
Б. Руководство научным проектом является примером политической власти.
1) оба суждения неверны
2) верно только Б
3) верно только А
4) верны оба суждения
1- 4) верны оба суждения
2 -3) верно только Б
17 - 2) взаимная ответственность государства и гражданина
20 - 3) количество продукции, произведённой за единицу времени
21 - 3) верно только Б
22 - 4) демократический
23 - 3) верно только А
А1. Какой из главных вопросов экономики связан с тем, что она не может обеспечивать неограниченный выпуск товаров?
1. Что производить? 2. Как производить? 3. По какой цене продавать? 4. Для кого производить?
А2. Экономическая система, основанная на широком использовании ручного труда и натуральном обмене:
1. рыночная экономика 2. традиционная экономика 3. командная экономика 4. централизованная экономика
А3. Верны ли суждения о технологии: А) Технология-это знание о том, как производит товар; Б) Использование новых технологий производства позволяет повысить конкурентоспособность предприятия?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о смешанной экономике: А) Смешанная экономика-это современное хозяйство большинства стран мира; Б) Смешанная экономика в состоянии решить проблему ограниченности ресурсов?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
А5. Верны ли суждения о собственности: А) В Российской Федерации все формы собственности равноправны; Б) Муниципальная собственность в России является государственной?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
А6. Верны ли суждения о правах собственника: А) Все произведенное человеком является его собственностью; Б) Право собственности защищается государством?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
А7. Верны ли суждения о рыночном равновесии: А) Если цена будет выше равновесной, то продавцы не станут ее понижать; Б) Рыночное равновесие-это идеальная ситуация на рынке?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
А8. Верны ли суждения о рынке: А) Рынок воздействует на все сферы экономики; Б) Рынок направляет ресурсы на производство необходимых для общества товаров и услуг?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
А9. Верны ли суждения о разделении труда: А) Разделение труда приводит к росту производительности; Б) Разделение труда приводит к появлению новых профессий?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
А10. Верны ли суждения об отраслях экономики: А) Отрасль экономики-это совокупность предприятий, производящих однородную продукцию; Б) Отрасли экономики делятся на производящие материальные блага и производящие услуги?
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
Б1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «командная экономика». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. дефицит 2. план 3. директива 4. прибыль 5. государственный план 6. централизованная экономика
Б2. Что из перечисленного не может являться частной собственностью в Российской Федерации?
1. жилой дом 2. земельный участок 3. территориальный парк 4. завод 5. военный аэродром 6. континентальный шельф
Б3. Что из перечисленного является условием успешного функционирования рынка?
1. частная собственность на средства производства 2. конкуренция 3. государственное планирование 4. постоянный рост цен 5. свободное ценообразование 6. установление цен государством
Б4. Перечислить факторы производства (1-4)
Б5. Что из перечисленного является отличительной чертой предпринимательства?
1. инициатива 2. труд 3. финансы 4. новаторство 5. техника 6. поиск
1 - 2, 2 - 2, 3 - 3, 4 - 3, 5 - 1, 6 - 3, 7 - 3, 8 - 3, 9 - 3, 10 - 3, Б1 - 4,
Б2 - 56, Б3 - 125, Б4 - факторы производства: земля, труд, капитал, предпринимательские способности. Б5 - 1.
Решите тест
Часть 1Выполните задания с выбором ответов А1-А10А1 Поступок человека, который является опасным для других людей, общества, государства и записан в Уголовном кодексе, устанавливающем наказаниепреступление 3) поведениепроступок 4) привычкаА2 Предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего (общественно одобряемого) поведения –правила поведения 3) трудовой договорсоциальные нормы 4) правовая культураА3 Социальные нормы, в которых выражаются представления людей о добрых и злых поступках, это нормы –политические 3) моральныеправовые 4) эстетическиеА4 Шестнадцатилетний Николай нарушил правила трудового распорядка на предприятии. Это правонарушение повлечет наступление ответственностиадминистративной 3) дисциплинарнойгражданской 4) уголовнойА5 Верны ли следующие суждения о правах и свободах граждан в демократическом обществе? А. Права граждан определяют обязательством государства. Б. Реализация свобод человека не зависит от численности населения и демократического состава государства, в котором он живет. 1) верно только А 3) верны оба суждения2) верно только Б 4) оба суждения неверныА6 Антон – жизнерадостный общительный человек, всегда готовый прийти на помощь своим многочисленным друзьям. Все это характеризует Антона какиндивида 3) личностьгражданина 4) профессионалаА7 Верны ли следующие суждения о преступлении? А. Преступление влечет за собой административную ответственность. Б. Преступлением называют противоправное деяние, создающее угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан. 1) верно только А 3) верны оба суждения2) верно только Б 4) оба суждения неверныА8 Что отличает Конституцию от других законов государства? высшая юридическая силаобеспечение принудительной силой государстваобязательность исполненияписьменная формаА9 Иван, в пятилетнем возрасте оставшийся без попечения родителей, стал воспитанником детского дома. Какое право ребенка нарушено в данной ситуации? право на жизньправо знать своих родителейправо жить и воспитываться в семьеправо на социальное обеспечениеА10 Верны ли следующие суждения о правах человека? А) Права человека носят всеобщий характер: все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и в правах. Б) Права человека неделимы: каждый человек обладает всей совокупностью прав. 1) верно только А 3) верны оба суждения2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А1. преступление
А2. правила поведения
А3. моральные
А4. дисциплинарной
А5. верно только А
А6. личность
А7. оба суждения верны
А8. высшая юридическая сила
А9. право жит и воспитываться в семье
А 10 оба суждения верны
Я писала ответы полностью, надеюсь разберётесь;)
Декларация независимости США (4 июля 1776 г. )
Мы считаем самоочевидными истинами, что все люди paвны по рождению, что они наделены творцом определенными и неотчуждаемыми правами, в частности правом на жизнь, свободу и стремление к счастью.
Декларация прав человека и гражданина (26 августа 1789 г. , Франция)
Статья 1. Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах.
Статья 2. Цель всякого политического союза - обеспечение естественных и неотчуждаемых прав человека. Этими правами являются свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.
Конституция Французской Республики (3 июня 1958 г. )
Преамбула. Французский народ торжественно провозглашает свою приверженность правам человека. .. как они определены Декларацией 1789 г.
Конституция Итальянской Республики (22 декабря 1947 г. )
<...> Статья 2. Республика признает и гарантирует нeотъемлемые права человека. ..
Всеобщая декларация прав человека (10 декабря 1948 г. )
Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.
Статья 2. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами без кaкoгo бы то ни было различия. ..
Осповпой закон Федеративпой Республики Гepмaнии (25 Мая 1949 г. )
<...> (2) Немецкий народ. .. признает нерушимые и нeотчуждаемые права человека как основу всякого человечеcкoгo сообщества. ..
Конституция Королевства Испании (27 декабря 1978 г. ) <...> Статья 10.
1. Достоинство личности, неотчуждаемость ее нeотъeмлемых прав. .. являются основой политического порядка и социального мира.
2. Нормы об основных правах и свободах, признаваемых Конституцией, должны рассматриваться в cooтвeтcтвии со Всеобщей декларацией прав человека. ..
Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г. )
<...> Статья 17.
1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина coгласно общепризнанным принципам и нормам. ..
2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Укажите среди названных документ, который не обладает юридической силой действующегo (позитивного) права. Объясните почему.
Скорее всего из общего ряда выпадает Всеобщая декларация прав человека (10 декабря 1948 г. ). По определению, действующее (позитивного) право - это право, действующее в пределах государства и получившее закрепление в законах этого государства. Всеобщая декларация прав человека имеет статус рекомендации.
Пятнадцатилетняя Ольга как-то заявила своим родителям: "Вы обязаны обеспечить мне достойную жизнь. Я должна, как Светлана (ее лучшая подруга), заниматься с репетиторами, ходить на дорогостоящие курсы английского языка, ездить отдыхать за границу. .."
Родители попытались объяснить дочери, что у них нет таких средств, как у отца Светланы, директора одного из крупнейших российских банков. В ответОльга процитировала статью 27 Конвенции о правах ребенка, где говорится о признании права ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Решение этой задачи Конвенция возлагает прежде всего на родителей. "Почему же вы ее не решаете?" - обиженно спросила она и вышла из комнаты.
Выскажите ваше мнение, права ли Ольга. Ответ поясните. Если бы вы были родителями Ольги, что возразили бы дочери? Как поступили бы в этой ситуации? Почему?
Если я был (а) родителем Ольги я бы дал не возразил ей но сказал бы: Оленька конечно мы с мамой хотим дать тебе самое нежное, но пойми у нас нет средств на эти вещи. Я бы стал (а) потихоньку собирать деньги на частную школу и дарить недорогие подарки. Потому что она и вправду достойна лучшего, но и должна уметь ставить себя на место родителей.