Влияет ли подросковая группа на поведение каждого из её членов7
Влияет ли подросковая группа на поведение каждого из её членов7...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем LDN.
5375
Да, однозначно влияет группа на поведение каждого из ее членов.
На формирование характера человека влияет на 30% полученные знания, но на 70% окружение человека. К примеру, если в группе принято курить, выпивать, сквернословить, то данное поведение группы будет влиять на отдельного человека и формировать его характер. Даже если отдельный человек отказывается вести себя неправильно, но в кризисных ситуациях проявиться именно тот вариант поведения, которое он видит в своем окружении. Также если в группе принято самообразование, изучение нескольких иностранных языков, чтение литературы, то данное поведение и культура будет прививаться к каждому человеку. Вот поэтому и есть группы эмо, готты, христиане, музыканты, танцоры. И каждая из этих групп, ее особенности, стиль поведения, стиль общения влияет на каждого отдельного человека данной группы или сообщества.
К тому же следует помнить древнюю мудрость о том, что плохие сообщества развращают добрые нравы. То есть какие бы ни были у человека хорошие и добрые намерения и планы на жизнь, но его окружение, сообщество развращает самые лучшие намерения и планы. Вот поэтому мы и должны заботиться о благополучии общества через ограничение преступных сообществ.
Влияет ли подростковая группа на поведение каждого из ее членов?
Да влияет. Эта особенность характерна практически для всех подростковых групп. В группе складываются межличностные отношения между ее членами.
-выделяется лидер
-фаворит лидера
-шестерка и др.
Любому подростку без своей компинии будет нелегко.
Характеристика состава групп сверстников включает такие признаки, как возраст, пол, социальный состав.
Все это влияет на поведение каждого из членов данной группы.
Нужно составить тезисный план?Одним из аспектов изучения малой группы является групповая интеграция (от лат. integer — целый) — состояние группы, характеризующееся признаками психологического единства, ее целостности как социальной общности.
Степень групповой интеграции связывают с уровнем развития группы как общности. Развитой исследователи считают малую группу, в которой, во-первых, сложилась достаточно дифференцированная система всех видов отношений, о которых говорилось выше, а во-вторых, эти отношения являются нравственными, соответствующими социальным нормам и отвечают требованиям, предъявляемым обществом к личности и социальному объединению.
Согласно теории современного российского психолога А. В. Петровского, группу условно можно представить состоящей из трех слоев. Каждый слой связан с особым принципом построения отношений между членами группы и соответствующим им уровнем развития, а значит, и степенью интеграции. В первом, поверхностном слое имеют место непосредственные контакты между людьми, основанные на эмоциональном восприятии друг друга, приемлемости или неприемлемости. Этот слой соответствует начальной стадии развития группы. Во втором слое имеют место отношения, основанные на совместной деятельности. В третьем слое развиваются отношения, основанные на принятии всеми членами группы единых целей групповой деятельности. Этот слой соответствует высшему уровню развития группы. На основе представлений о трех слоях группы строятся представления о групповой интеграции. Так, о групповой интеграции свидетельствует, с одной стороны, эмоциональная идентификация человека с группой и ее членами, т. е. сознание и переживание принадлежности к группе (проявление первого слоя), с другой — оптимальное сочетание индивидуальных действий в условиях конкретной совместной деятельности, согласованность функционально-ролевого поведения членов группы при решении общих задач (проявление второго слоя). Наконец, еще один показатель групповой интеграции — степень совпадения представлений, ориентаций, позиций, мнений членов группы по отношению к объектам, наиболее значимым для групповой жизнедеятельности (проявление третьего слоя).Групповая интеграция проявляется в относительно непрерывном и устойчивом существовании группы. Важными, постоянно действующими факторами групповой интеграции являются процессы сплоченности, руководства и лидерства. О них вы узнаете в следующих параграфах.
Согласно экспериментальным данным, к числу процессов, способствующих групповой интеграции, относят возникновение чувства «Мы» и его ощутимое усиление, например, в ситуациях межгруппового соревнования. Помимо этого, на групповую интеграцию всегда влияет конфликтная ситуация, усиливающая значение групповых норм и правил поведения.
Следует помнить, что у групповой интеграции есть оборотная сторона. С нею связан процесс деиндивидуализации личности в группе, когда ощущение «Мы» становится сильнее ощущения «Я». Это может приводить к ослаблению индивидуальной ответственности за свое поведение. Например, иногда вместе люди делают то, чего не стали бы делать в одиночку. (Если кому-либо приходилось сбегать с уроков, вспомните, происходило это в одиночку или в компании одноклассников. В какой степени вы осознавали ответственность за свой поступок в том и другом случае?) Деиндивидуализация личности проявляется, в частности, в группах антисоциального характера, которые будут рассмотрены в отдельном параграфе.
Интеграция в группах, основанных на гуманистических ценностях, связана со становлением и развитием хороших личных, эмоционально благоприятных, доверительных, дружеских отношений. Дружеским отношениям свойственна глубокая эмоциональная привязанность людей друг к другу. Такие отношения обеспечиваются вниманием, доброжелательностью, тактичностью, уважительным отношением друг к другу, поддержкой в трудных ситуациях, сопереживанием радостям и огорчениям друг друга.
Дружеские отношения в малой группе являются одной из главных особенностей межличностных отношений в подростковом и старшем школьном возрасте. В приятельские и дружеские группы входят практически все дети, подростки и юноши. Чем старше школьник, тем настоятельнее у него потребность в таких группах, так как в них он получает возможность ощущать себя равным, принятым, ценным.
1) Групповая интеграция.
2) В развитой малой группе есть дифференцированная система всех видов отношений, соответствующих социальным нормам.
3) Три составляющих слоя группы согласно теории А. В. Петровского.
4) Процессы сплоченности, руководства и лидерства - важные факторы групповой интеграции.
5) С групповой интеграцией связана деиндивидуализация личности в группе.
6) Интеграция связана с дружескими отношениями - эмоциональной привязанностью друг к другу.
7) Дружеские отношения - одна из главных особенностей межличностных отношений у подростков.
1) Влияет ли подростковая группа на поведение каждого из ее членов.
2) Какое из приведенных утверждений кажется вам более верным: "Группа подавляет личность и способности человека", "Только в группе подросток проявляет свои способности и таланты"?
1) конечно влияет. иногда положительно, а иногда отрицательно.
2)мне кажется, что обо утверждения здесь будут верными. ведь есть группы, гдн подросток чуствует себя не комфортно, иногда даже он начинает делать плохие вещи, так как группа его заставляет. возможно и, что в группе подросток проявляет свои интересы и вливается в коллектив, так как его уважают. все зависит от группы. в какой подросток группе- так он себя и ведет
Да, влияет, это же подростки, они не хотят отличаться от своих сверстников, быть не такими. это что-то типо " давай покурим, что ты как л**". Конечно влияет и положительно, например, все друзья спортом занимаются, почему бы и мне не заняться?
1. Согласны ли вы с утверждением: "Группа, в которую входит подросток, придает ему уверенность в себе"? Обоснуйте свой ответ.
2. Влияет ли подростковая группа на поведение каждого из ее членов?
Если подросток состоит в какую-либо группу это придает ему уверенности в своих поступках и высказывании своих мыслей т. к он пользуется моральной поддержкой членов этой группы. В зависимости от группы в которую подросток входит меняется его поведение т. к в каждой группе есть свои нормы поведения и свои порядки которым должен следовать подросток.
1. Объясните смысл понятий: «малая группа», «конформизм», «межличностные отношения».
2. Какое значение имеет для подростков группа, в которую они входят? Подтвердите примерами свой ответ.
3. Какие проблемы могут возникать у подростка в группе? Предложите способы решения этих проблем.
4. Влияет ли подростковая группа на поведение каждого из её членов?
5*. Почему именно в группе рождаются нормы, правила, обычаи, традиции?
!
1. Малая группа — это достаточно устойчивое объединение людей, связанных взаимными контактами.
Конформизм - морально-политический термин, обозначающий приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей, господствующих мнений
Межли́чностные отноше́ния — совокупность взаимодействий между людьми.
Влияет ли подростковая группа на поведение каждого из её членов
Конечно, подростки пытаются стать лучше стать как остальные, они берут пример с каждого своего сверстника, например: если один начинает курить он становиться крутым, а другие хотят попасть к нему в друзья, так чтобы это сделать они тоже начинают курить. таким образом собираеться подрастковая группа с какими-то общими интересами. каждый из её членов не посредственно влияет на других
1. Объясните смысл понятий: «малая группа», «конформизм», «межличностные отношения».
2. Какое значение имеет для подростков группа, в которую они входят? Подтвердите примерами свой ответ.
3. Какие проблемы могут возникать у подростка в группе? Предложите способы решения этих проблем.
4. Влияет ли подростковая группа на поведение каждого из её членов?
5*. Почему именно в группе рождаются нормы, правила, обычаи, традиции?
1. Малая группа — это достаточно устойчивое объединение людей, связанных взаимными контактами.
Конформизм - морально-политический термин, обозначающий приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей, господствующих мнений
Межли́чностные отноше́ния — совокупность взаимодействий между людьми.
1. Согласны ли вы с утверждением: "Группа, в которую входит подросток, придает ему уверенность в себе"? Обоснуйте свой ответ.
2. Влияет ли подростковая группа на поведение каждого из ее членов?
Если подросток состоит в какую-либо группу это придает ему уверенности в своих поступках и высказывании своих мыслей т. к он пользуется моральной поддержкой членов этой группы. В зависимости от группы в которую подросток входит меняется его поведение т. к в каждой группе есть свои нормы поведения и свои порядки которым должен следовать подросток.