с кем из исторических деятелей связаны следующие события Ходил за данью к древлянам Построил крепости на южных границах государства Перед битвой он благословил князя1. Ходил за данью к древлянам. 2. Построил крепости на южных границах своего государства. 3. Перед битвой он благословил князя
с кем из исторических деятелей связаны следующие события Ходил за данью к древлянам Построил крепости на южных границах государства Перед битвой он благословил князя1. Ходил...
Тема в разделе "", создана пользователем ksu007.
53763
Ходил за данью к древлянам- Игорь Святославович
Построил крепости на южных границах своего государства- князь Владимир Святославович
Перед битвой он благословил князя- Сергей Радонежский
Свобода - странная вещь. Каждый может легко обрести ее, если только он умеет ограничиваться и находить caмoгo себя. И на что нам избыток свободы, который мы не в состоянии использовать?
<..» Если кто-либо имеет достаточно свободы, чтобы вести здоровый образ жизни и заниматься своим peмecлом, то это достаточно, а столько свободы имеет каждый. И потом все мы свободны только на известных условиях, которые мы должны выполнять. Бюргер так же свободен, как аристократ, если он умеет оставаться в тех границах, которые указаны ему богом и сословием, в котором он poдился. Аристократ так же свободен, как правящий князь, потому что если он при дворе соблюдает немногие придворные церемонии, то может чувствовать себя равным государю. Не то делает нас свободными, что мы ничего не признаем над собою, но именно то, что мы умеем уважать стоящее над нами. Потому что такое уважение возвышает нас самих; нашим признанием мы показываем, что носим внутри себя то, что выше нас, и тем самым достойны быть ему равными. Я во время моих путешествий часто сталкивался с северонемецкими купцами, которые думали, что они становятся равными мне, если бесцеремонно рассаживаются со мною за одним столом; но это не делало нас равными; наоборот, если бы они знали мне цeну и должным образом относились ко мне, то это подняло бы их до меня.
Вопросы и задания к документу
1. Почему Гёте Называет свободу «странной вещью»? В чем ее странность?
2. Как, по мнению автора, человек может обрести свободу?
3. Какие ограничения свободы допустимы, по мнению автора? Как вы oтнoситесь к рассуждениям автора?
4. В чем различия трактовок свободы в тексте параграфа и в данном дoкументе?
2)Каждый может легко обрести ее, если только он умеет ограничиваться и находить caмoгo себя.
3)умеет оставаться в тех границах, которые указаны ему богом и сословием, в котором он poдился. если он при дворе соблюдает немногие придворные церемонии.
Ограничения свободы не только допустимы, но и необходимы в том объеме, который позволяет нам, не мешая жить окружающим, пользоваться допустимым максимумом свободы.
1)мы свободны только на известных условиях, которые мы должны выполнять
Говорят, что жизнь человека не прошла бессмысленно, если он построил дом, воспитал сына и посадил дерево. Как вы думаете, почему? Каждому ли это удаётся?
Мне кажется не каждому удаётся такое. Потому что люди без дома (бомжи) такого не могут.
мне кажется нет потомучто некоторые люди не могут воспитать сына посадить дерево и построить дом некоторые это немогут сделать например бомжы они тожелюди но уних нет денег чтомы всё это зделать
Говорят, жизнь человека не прошла бессмысленно, если он построил дом, воспитал сына и посадил дерево. как вы думаете, почему? Каждому ли это удается?
Я думаю так: Дом-это крепость где они живут, воспитал сына (дочь) это хорошо что вырос очень хорошим человеком, а посадил дерево-это родство. ) чисто мое мнение
это в какой то мере цель человека, постоить дом и т. д. , говорят, что это приносит удачу, в это верят некоторые люди
Помогите пожалуста ((((1. Какие виды нравственных ценностей вы знаете? 2. Как понимается смысл жизни в рамках: а) пессимистического подхода; б) скептического подхода; в) оптимистического подхода? 3. Говорят, жизнь человека не прошла бессмысленно, сли он построил дом, воспитал сына и посадил дерево. Как вы думаете, почему? Каждому ли это удаётся? 5. Что легче: иметь свободу или не иметь её? Почему? 6. Все ли люди достойны нравственной свободы?
1. Гуманность (человеколюбие), талерантность, ответственность.
2. А) в пессемистическом варианте можно вспомнить фразу из песни: "Мы все рождены сегодня, чтобы завтра сдохнуть" (извини за грубость). То есть, жизнь нужна для того, чтобы просто ее прожит.
б) Скептика. .. Смысл жизни в том, чтобы искать этот смысл всю жизнь и в итоге так его и не найти.
в) Оптимизм - смысл жизни в том, чтобы прожить ее на полную, даря тепло и радость окружающим, прожить так, чтобы тебя запомнили.
3. Точное высказывание. Если есть дом, семья, дети, то ты завершил главные задачи жизни. Ты оставил после себя. .. Частичку себя. И обспечил ее необходимым на будущее. А вот удается это не каждому, есть исключения.
5. Кому как. Если человек умный, то он знает, что делать со свободой и лучше, чтобы она у него была. Если человек мягко говоря, не образованный. .. Как крестьянин во время отмены крепостного права, дак он и не знал, что делать со свободой своей и вообще, с чем ее едят.
6. Все, даже самый низкий человек. Ведь это и будет его шанс возрасти в глазах себя и окружающего общества. Нравственный мир - неотъемлимая часть человека.
"Свобода — странная вещь. Каждый может легко обрести ее, если только он умеет ограничиваться и находить самого себя. И на что нам избыток свободы, который мы не в состоянии использовать?
Если кто-либо имеет достаточно свободы, чтобы вести здоровый образ жизни и заниматься своим ремеслом, то этого достаточно, а столько свободы имеет каждый. И потом все мы свободны только на известных условиях, которые мы должны выполнять. Бюргер так же свободен, как аристократ, если он умеет оставаться в тех границах, которые указаны ему богом и сословием, в котором он родился. Аристократ так же свободен, как правящий князь, потому что, если он при дворе соблюдает немногие придворные церемонии, то может чувствовать себя равным государю. Не то делает нас свободными, что мы ничего не признаем над собою, но именно то, что мы умеем уважать стоящее над нами. Потому что такое уважение возвышает нас самих; нашим признанием мы показываем, что носим внутри себя то, что выше нас, и тем самым достойны быть ему равными. Я во время моих путешествий часто сталкивался с купцами, которые думали, что они становятся равными мне, если бесцеремонно рассаживаются со мною за одним столом; но это не делало нас равными; наоборот, если бы они знали мне цену и должным образом относились ко мне, то это подняло бы их до меня. " (Гёте)
________________________________________________________________
1)Почему Гёте называет свободу "странной вещью", в чем её странность?
2)Как, по мнению автора, человек может обрести свободу?
3)Какие ограничения свободы допустимы, по мнению автора? Как вы относитесь к рассуждениям автора?
1) Странность свободы в том, что каждый может легко обрести ее и так же легко потерять, ведь каждый свободен только на известных условиях, которые и должен выполнять.
2) Только уважение самого себя и окружающих может привести к свободе каждого, потому что такое уважение возвышает нас самих; нашим признанием мы показываем, что носим внутри себя то, что выше нас.
3) Свобода не значит хамство и панибратство, именно так считает автор. Границы отношений должны существовать всегда и во всем, ибо они не ограничивают свободу в известном смысле, а заставляют нас не просто быть свободными, но еще и элементарно вежливыми и образованными.
Что какается меня, то я считаю, что каждый человек имеет свою собственную свободу. Мы сами решаем быть свободными или нет. Одним людям кажется, что свобода - это независимость от родителей и других взрослых людей. Другие думают, что свобода - это возможность делать то, что они хотят, ходить туда, куда им хочется. По-моему, быть свободным - это значит просто жить и радоваться солнцу и небу, любить своих друзей и родителей. Свобода - это мирное небо, ясные звезды, солнце, море и теплый песок. ..
Пожалуйста помогите
Глобализация – процесс складывания единого финансово-информационного пространства. Снятие формальных барьеров привело. Наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром. Этот барьер практически непреодолим для слабых стран из-за качественного ужесточения конкуренции, ведущейся буквально на уничтожение.
Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. Одним из ее проявлений и является международный терроризм.
Безысходность положения неразвитых стран бьет и по процветающим обществам, которые не могут расширять рынки сбыта своей продукции. Возникает системный кризис мировой экономики. При этом глобальный монополизм не дает снижать цены, а культурно-цивилизационный барьер ведет к попыткам насильственной вестернизации незападных обществ. Слабые общества удается разрушить, а сильные – оказывают сопротивление. В обоих случаях создается питательная почва для международного терроризма… ситуация усугубляется общим падением эффективности управления, связанным с глобализацией и превращением формирования сознания в наиболее прибыльный вид коммерческой деятельности…
Управляя во все большей степени при помощи убеждения, при помощи технологий формирования сознания, они начинают действовать на основе внедряемых ими представлений, а не реальности, переставая отличать желаемое от действительного и утрачивая способность решать реальные проблемы, в том числе и порождающие терроризм.
Только разрушение загнивающих глобальных монополий, доступ стран к современным дешевым технологиям и восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма и уничтожит его как существенную глобальную проблему. Но путь к этому будет не простым и болезненным. (М. Делягин)
С1 Какие последствия снятия формальных барьеров в процессе глобализации отметил автор? Назовите два последствия.
С2 Что, по мнению автора, способствует развитию международного терроризма? Назовите любые три предпосылки
С3 в чем, по мысли автора, проявляется взаимосвязь развития процветающих обществ и слаборазвитых стран? Назовите два проявления. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером.
С4 Автор утверждает, что «восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма». Согласны ли вы с этим утверждением? С опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите три аргумента в обоснование своей позиции.
С5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «критерий общественного прогресса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о критериях общественного прогресса.
С6Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества
С7 известный современный общественный деятель сказал, что в эпоху глобализации изоляция в национальных границах «равносильна массовому самоубийству». Опираясь на знания обществоведческого курса приведите три аргумента в подтверждение высказанной позиции.
С8 Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Изменение взаимодействия человека и природы в процессе общественного развития». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
С1) Снятие формальных барьеров привело наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром.
С2)Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. ЧУВСТВО БЕЗЫСХОДНОСТИ
Говорят, жизнь человека не прошла бессмысленно, если он построил дом, аоспитал сына и посадил дерево. как вы думаете, почему? Каждому ли это удается?
Человек оставил свой след на этой земле. Удаётся далеко не каждому, а только тем кто этого искренне желает и преодолевает все трудности на своем пути, достигая желаемого. Иногда, к сожалению, людям мешают какие - то обстоятельсьва, но это бывает не так часто (имею ввиду здесь тяжёлые заболевания).
Мини эссе
человек напрасно прожил жизнь, если не посадил дерево, не построил дом, не вырастил ребенка,
согласны вы или нет с этим, контр вопрос, доказательства
Я согласна с этим высказыванием. Оно означает что человек ничего не добился в этой жизни. а значит прожил её зря, не оставил после себя потомства. ни сделал ничего для природы, и не реализовал себя в этой жизни. Ведь каждый человек в жизни должен иметь семью, без этого он просто прожил для себя и не продолжил популяцию