Моральный выбор НЕ характеризует:
1общественное мнение
2государственные законы
3совесть
4мнение окружающих
Моральный выбор НЕ характеризует: 1общественное мнение 2государственные законы 3совесть 4мнение окружающих...
53886
Моральный выбор - это осознанное предпочтение человеком того или иного варианта поведения в соответствии с личными моральными установками.
=> Ответ: 2
1. Быть личностью значит:
А) быть как все, Б) иметь яркую внешность, В)следить за модой, Г) проявлять качества, важные для общества.
2. Понятие моральный выбор не характеризует:
А) общественное мнение, Б) государственные законы, В) совесть, Г) мнение окружающих.
3. Что является высшим проявлением гражданственности:
А)национализм, Б) гуманизм, В) патриотизм, Г) нравственность.
4. Какое из понятий не соответствует понятию «добро»?
А) гуманизм, Б) нравственность, В) ревность, Г) любовь.
5. Система непреложных основ вероучения:
А) догматы, Б) учение, В) правило, Г) молитва.
6. Верны ли суждения о моральном долге:
1. Для выполнения морального долга человеку нужно действовать осознанно, добровольно.
2. Для выполнения морального долга нужно иметь мужество преодолеть себя.
А) Верно только 1. Б) Верно только 2. В) Верны оба суждения. Г) Оба суждения неверны.
7. Верны ли суждения о самообразовании:
1. Основной источник самообразования – чтение, изучение литературы.
2. Самообразование заканчивается с завершением самообучения.
А) Верно только 1. Б) Верно только 2. В) Верны оба суждения. Г) Оба суждения неверны.
8. Верны ли суждения о культуре:
1. Первоначально понятие «культура» было связано с ремеслом.
2. Культура создаётся природой.
А) Верно только 1. Б) Верно только 2. В) Верны оба суждения. Г) Оба суждения неверны.
9. Верны ли суждения о науке:
1. Наука зародилась одновременно с появлением религии.
2. Современная наука выходит за рамки отдельных стран.
А) Верно только 1. Б) Верно только 2. В) Верны оба суждения. Г) Оба суждения неверны.
10. Верны ли суждения о религии:
1. Религия регулирует поведение людей в обществе.
2. Религия даёт самое точное представление о мире.
А) Верно только 1. Б) Верно только 2. В) Верны оба суждения. Г) Оба суждения неверны.
Часть В.
1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «внешняя культура». Укажите термин, не связанный с этим понятием:
А)скульптура, Б)церковь, В) способности, Г) орудия труда, Д) картина.
2. Взаимодействующими звеньями конкурентоспособности в современном мире являются:
А)стран, Б)религия, В) искусство, Г)спорт, Д) образование, Е) личность.
1 г
2 б
3 в
4 в
5 а
6 в
7 а
8 г
9 б
10 а
Б
1 - В) способности
2 - вопрос сформулирован некорректно
1. Быть личностью- значит:
быть как как все все
иметь яркую внешность
следить за модой
проявлять качества, важные для общества
2. Понятие "моральный выбор" не характеризует:
общественное мнение
государственные законы
совесть
мнение окружающих
3. Что является высшим проявлением гражданственности?
национализм
гуманизм
патриотизм
нравственность
4. Какое из понятий не соответствует понятию "добро"?
гуманизм
нравственность
ревность
любовь
5. Система непреложных основ вероучения:
догматы
учение
правило
молитва
6. Верны ли суждения о моральном долге: а) для выполнения морального долга человеку нужно действовать осознанно, добровольно: а) для выполнения морального долга нужно иметь мужество преодалеть себя?
верно только а
верно только б
верны оба суждения
оба суждения неверны
7. Верны ли суждения о самообразовании: а) основной источник самообразования - чтение, изучение литературы; б) самообразование заканчивается с завершением образования в школе?
верно только а
верно только б
верны оба суждения
оба суждения неверны
8. Верны ли суждения о культе: а) первоначально понятие "культура" было связано с ремеслом; б) культура создается природой?
верно только а
верно только б
верны оба суждения
оба суждения неверны
9. Верны ли суждения о науке: а) наука зародилась одновременно с появлением религии; б) современная наука выходит за рамки отдельных стран?
верно только а
верно только б
верны оба суждения
оба суждения неверны
10. Верны ли суждения о религии: а) религия регулирует поведение людей в обществе; б) религия дает самое точное представление о мире?
верно только а
верно только б
верны оба суждения
оба суждения неверны
11. Все термины, приведенныениже, за исключением одного, связаны с понятием "внешняя культура". Укажите термин, не связанный с этим понятием?
скульптура
церковь
способности
орудия труда
картина
12. Взаимодействующими звеньями конкурентоспособности в современном обществе являются:
страна
религия
искусство
спорт
образование
личность
1)Проявлять. .. 2)Госуд. законы 3)Патриотизм 4)Ревность 5)Молитва 6)Верны оба суждения 7)Верно только а 8)Верно только а 9)Верны оба суждения 10)Верно только а 11)Церковь 12)Искусство; Спорт; Образование
4. Соотнесите исторический тип общества с случаями, которые его характеризуют.
Типы общества
Характеристика общества
Аграрное общество Индустриальное общество Постиндустриальное обществоА. Возможность совершения покупок и оплаты услуг через Интернет, не выходя из дома в любое время суток по всему Миру из любой точки планеты Земля.
Б. По высказываю Всероссийского старосты М. И. Калинина – Морозовская стачка «…это первая стачка, которая послужила зеркалом, где рабочие увидели тот способ, тот метод, ту дорогу, по которой они могут идти, чтобы улучшить свое положение».
В. «Выборы через Интернет могут стать реальностью» - сообщает информационное агентство «Инерфакс».
Д. Чрезмерные капиталовложения в тяжелую промышленность подорвали финансовую систему страны. Нехватка средств заставила государство прибегнуть к принудительным внутренним займам.
Е. Рыцари без ссор и беззлобно проводят остаток дня, соревнуясь между собой. Кто берет верх в той игре того Артур награждает каким-либо подарком.
Ж. Наука является важнейшим социальным институтом, глубоко проникающим во все сферы общественной жизни: наука становиться массовым видом деятельности.
З. «Люди больше не связаны между собой кастами, корпорациями или радами и потому весьма сильно склоняются к тому, чтобы заниматься исключительно своими интересами и впасть в индивидуализм». (А. де Токвиль)
5. Установите верность или ложность суждений ( «да» или «нет»), занесите ответы по принципу: цифра+ суждение («да» или «нет»).
1)Абсолютной истиной называется такое знание, с которым все согласны, то есть это то, что очевидно, и нельзя себе представить иначе.
2) При выборах в Национальное собрание Франции для победы в первом туре кандидатам в каждом избирательном округе необходимо набрать абсолютное большинство голосов. Если этого не происходит, то через неделю проходит второй тур, в который выходят все кандидаты, набравшие не менее 12, 5 % голосов от общего числа избирателей. Данная ситуация характеризует мажоритарный тип избирательной системы.
3) Гражданское право относится к отраслям частного права
4) Чем выше квалификации, тем ниже величина предложения на рынке труда.
5) Тип личности, характеризующийся признанием усилий общества или группы, и полным или частичным отказом от общепринятых способов достижения этих целей называется конформизмом.
6)Местное самоуправление входит в систему органов государственной власти РФ
7) Эмоциональное лидерство в группе определяется более высокими моральными качествами сравнительно с другими членами данной группы
6. Прочтите текст и выполните задания к нему. Дайте определение всем подчеркнутым и пронумерованным терминам.
«Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима (1), основ его легитимности (2) и его символики (3). Во-вторых, замена неспособной политической элиты (4) или правящего класса другими. В-третьих, далеко идущие изменения во всех важнейших институциональных сферах, изменения, которые направлены на модернизацию (5) большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым. В-пятых, изменения в нравственности и воспитании (6), что создает или порождает нового человека».
1. _________________________________________________
2. _________________________________________________
3._________________________________________________
4. _________________________________________________
5. _________________________________________________ 6.__________________________________________________
7. 17-летний Василий Петров устроился на предприятие «МИГСиТ». Заключил трудовой договор, куда с его согласия было включено условие об испытательном сроке продолжительностью 3 месяца. По окончанию этого срока Петрова уволили, признав неудовлетворительными результаты испытания.
Правомерно ли увольнение Петрова?
Свое мнение обоснуйте.
8. Процесс утраты церковью влияния на разнообразные сферы жизни общества называется:
а) Секуляризация
б) Модернизация
в) Демократизация
г) Экуменизм
9. Укажите, что относится к политическим правам и свободам личности?
а) право избирать и быть избранным в органы государственной власти
б) право объединяться в общественные организации
в) право проводить митинги, демонстрации, пикеты
г) право на справедливый суд
10. Продолжите цитату из Конституции РФ: «Основные права и свободы человека…
а) передаются по наследству от родителей
б) предоставляются с совершеннолетием
в) даруются Декларацией прав человека
г) принадлежат каждому от рождения
1) 1 - индустриальное, 2 - аграрное, 3 - постиндустриальное, 4 - индустриальное, 5 - аграрное, 6 - постиндустриальное, 7 - постиндустриальное
5) 1 - да, 2 - да, 3 - да, 4 - нет, 5 - нет, 6 - нет, 7 - нет
6) Политический режим - совокупность методов, приёмов и форм осуществления политических отношений в обществе.
Легитимность - согласие народа с властью, когда он добровольно признаёт за ней право принимать обязательные решения.
Символика - совокупность символов, используемых той или иной группой лиц.
Политическая элита - привилегированная группа, которая занимает руководящие позиции во властных структурах.
Модернизация - быстрый рост научных знаний.
Воспитание - целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни.
7) Да, потому что он отработал срок, на который они договаривались.
8) а
9) а, в
10) г
1. Продолжите фразы: "Я хочу стать врослым, потому что. ..", "Я не тороплюсь стать взрослым, так как. ..".2. Как вы думаете, скакого момента родители начинают относиться к подростку как к взрослому?
а) Когда они считаються с его мнением и чувствами;
б) когда перестают контролировать, куда и с кем он пошел и когда вернёться домой;
в) когда он стал зарабатывать деньги и они признали этот факт;
г) когда он стал способен делать осознанный выбор и отвечать за свои поступки.
Приведите свои аргументы.
1"Я хочу стать врослым, потому что, я сиогу самостоятельно принемать решения
"Я не тороплюсь стать взрослым, так как это большая ответственность.
2."г" только сформировавшаяся личность может принять самостоятельно решение и не побоиться ответственности за него. если это произошло, значит вы стали ВЗРОСЛЫМ ЧЕЛОВЕКОМ
В каких группах ты участвуешь? По выбору группы: По собственному выбору: Предположи, всегда ли лидер положительно влияет на группу. Свое мнение подтверди историческими или литературными примерами. Объясни, чем назначенный лидер отличается от лидера, избранного самой группой
В каких группах ты участвуешь?
1) По выбору группы: Семья, класс, народ. .
2) По собственному выбору: Друзья, спорт, разные творческие кружки. .
Лидер дейсвует исключительно по своим интересам и убеждениям, также использую попавших под его влияние людей, а положительно это для группы или нетответить невозможно. Так же не возможно ответить как повлияли на группы, например, Гитлер, Ленин. .
Назначеного лидера команда может просто игнорировать, не выполнять поставленную задачу, не будет такого взаимопонимания, как с лидером, которого выбрала сама группа.
Статья 131. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:
a) для уважения прав и репутации других лиц; или
b) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public), или здоровья или нравственности населения.
Статья 151. Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.
2. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественной безопасности, общественного порядка (ordre public), охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
1)Какие 2 права ребенка зафиксированы в приведенных статьях Конвенции?
2)Используя собственный социальный опыт, приведите пример реализации каждого из названных прав.
3)Какие ограничения этих прав предусмотрены Конвенцией?
4)Подтвердите необходимость любого из ограничений прав ребенка конкретными примерами.
1)Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение
право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний
2) Когда ребёнок находиться в магазине и выдит, например, плесень на помидоре, то он может подойти к продавцу, т. к. имеет на это ПОЛНОЕ ПРАВО по статье 13.
Насчёт статьи 15 -незнаю
3) 1- а) и б) из вышеперечисленного в ст. 13
2- огорничения, которые необходимы в демократическом обществе и. ..(вышеперечисленное в ст. 15)... Прав и свобод других лиц.
4)Если ребёнок находится в том же магазине и видит тот же помидор с плесенью и кричит об этом на весь магазин + говорит покупателям уйти из этого места из-за испорченности товара, то это нарушение ст. 13.
Статья 131. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:
a) для уважения прав и репутации других лиц; или
b) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public), или здоровья или нравственности населения.
Статья 151. Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.
2. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественной безопасности, общественного порядка (ordre public), охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
1)Какие 2 права ребенка зафиксированы в приведенных статьях Конвенции?
2)Используя собственный социальный опыт, приведите пример реализации каждого из названных прав.
3)Какие ограничения этих прав предусмотрены Конвенцией?
4)Подтвердите необходимость любого из ограничений прав ребенка конкретными примерами.
1)Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение
право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний
2) Когда ребёнок находиться в магазине и выдит, например, плесень на помидоре, то он может подойти к продавцу, т. к. имеет на это ПОЛНОЕ ПРАВО по статье 13.
Насчёт статьи 15 -незнаю
3) 1- а) и б) из вышеперечисленного в ст. 13
2- огорничения, которые необходимы в демократическом обществе и. ..(вышеперечисленное в ст. 15)... Прав и свобод других лиц.
4)Если ребёнок находится в том же магазине и видит тот же помидор с плесенью и кричит об этом на весь магазин + говорит покупателям уйти из этого места из-за испорченности товара, то это нарушение ст. 13.
Практикум на выбор:1)Согласны ли вы с утверждением:"Конституцию страны должен знать каждый гражданин этой страны"? Аргументируйте свое мнение.
2)Какие качества личности необходимы, по вашему мнению, депутатам?
1) Я полность согласен с этим утверждением, так как без знания конституции ты не будешь знать своих базовых прав и обязанностей.
2) Депутатам необходимы качестве: скромность, чесность, открытость, щедрость, трудолюбие, общительность, готовность к самопожертвованию.