• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Назови признаки. которые объединяют людей в малую группу. составь 2-3 предложения с использованием этого понятия. приведи примеры малых групп из литературы и жизни...

Тема в разделе "", создана пользователем Patric23.

53995
  • пользователь Patric23

    Patric23 школьник

    Назови признаки. которые объединяют людей в малую группу. составь 2-3 предложения с использованием этого понятия. приведи примеры малых групп из литературы и жизни
     
    Patric23, 03 сентября 2022
    #
  •  
  • пользователь kindamystery

    kindamystery ботан

    1. У членов малой группы есть общая цель, они тесно между собой общаются

    2. В малую группу входят два - пять человек.

    примеры из литературы: "Тимур и его команда" повесть Гайдара, сказка "Приключения Буратино"

     
    kindamystery, 03 сентября 2022
    #
  •  
  • пользователь redragon

    redragon школьник

    Изучение понятия, признаков и классификации коллективов. Анализ процесса формирования социально-психологического климата в малых социальных группах, методов разрешения конфликтов. Обзор формального и неформального лидерства, групповых норм и ценностей

     
    redragon, 03 сентября 2022
    #
  • пользователь Virginkiller

    Virginkiller почемучка

    Приводится фрагмент из книги «Основы социально-психологической теории», написанной современным российским психологом А. А. Бодалевым.
    Важнейший фактор, от действия которого в сильнейшей степени зависит то, какая перед нами в конце концов окажется личность и какие, стало быть, отношения к разным сторонам действительности ее будут отличать от других людей, — это та малая группа — семья, школьный класс, рабочая бригада, небольшое объединение предпринимателей и т. д. , в которые личность входит и с членами которых она находится в повседневном непосредственном контакте.
    По причине этой непосредственности общения каждого с каждым, постоянного выражения ими своих точек зрения на происходящие события как в самой группе, так и за ее пределами, совершаемых на глазах у всех поступков и действий, затрагивающих в положительном или отрицательном смысле интересы каждого, кто входит в группу, эта многоликая и многонаправленная, существующая в материальных и духовных формах жизнь группы оказывает свое обязательное влияние на развитие личности, и оно тем сильнее, чем психологически значимее эта группа для личности. <...>
    Специфика межлюдских отношений и их влияние на людей — их носителей заключаются еще и в том, что в них не просто один человек контактирует с другим или один человек «относится» к другому человеку как таковому, а они всегда взаимодействуют друг с другом как представители определенных общественных групп — половых, возрастных, профессиональных, национальных и других. Принадлежность же каждого из них к той или иной группе требует поведения, которое в обществе считается само собой разумеющимся, так сказать, социально нормальным для представителя данной группы — для мужчины, для учителя, для мужа, для отца и т. д.
    Вопросы и задания: 1) Что автор считает важнейшим фактором формирования личности? 2) Примеры каких малых групп представлены в тексте? 3) Назовите выделенные автором причины и проявления влияния малой группы на личность? 4) С каким понятием, раскрытым в параграфе, соотносится мысль автора о том, что влияние группы на развитие личности «тем сильнее, чем психологически значимее эта группа для личности»?

     
    Virginkiller, 04 сентября 2022
    #
  • пользователь Valerjan

    Valerjan гость

    1) важнейшим фактором формирования личности по мнению автора---это то что человека то есть личность окружает, и то кто его окружает---люди!(семья, школьный класс, рабочая бригада, небольшое объединение предпринимателей и т. д)

    2)семья, школьный класс, рабочая бригада, небольшое объединение предпринимателей.

    3)непосредственное общение; постоянное выражение ими своих точек зрения на происходящие события как в самой группе, так и за ее пределами, совершаемых на глазах у всех поступков и действий, затрагивающих в положительном или отрицательном смысле интересы каждого, кто входит в группу. оказание влияния на развитие личности.

    4) развитие личности

     
    Valerjan, 04 сентября 2022
    #
  • пользователь Leilla

    Leilla почемучка

    1. Согласны ли вы следующим суждением:"Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида"? Какие аргументы вы можете привести для обоснования своей позиции?
    2. Сравните роль, которую играют стереотипы в общении и познавательной деятельности. Сделайти выводы о чертах, сходствах и различиях.
    3. Назовите литературные произведения, сюжет которых построен на ошибках социальной перцепции. Укажите, в чем проявляются эти ошибки. Какие механизмы лежат в основе этих ошибок?
    4. В последнее время в стране все большее распространение находят "Телефоны доверия". Чем можно объяснить тот факт, что в критических ситуациях люди придпочитают общение по телефону.
    5. Составте обобщающую схему, представив в ней все многообразие малых групп, различающихся по разным основаниям.
    6. Козьма Прутков сказал:"Если на клетке слона прочтешь надпись "буйвол", не верь глазам своим". Представте себе, как отнесется к надписи конформист; нонконформист. Привидите собственные примеры нонконфирмистического поведения литерературных героев.
    7. Используя знания по истории, охарактеризуйте изменения гендерных ролей в традиционной российской семье допетровских времен и в современной демократической семье.
     
    Leilla, 04 сентября 2022
    #
  • пользователь XTC-CaHeK

    XTC-CaHeK профессор

    1)Да, я согласна. Потому что индивид-это человек с биологической точки зрения, а чтобы стать личностью, нужно приобрести все социально значимые качества в процессе социализации.

    2)С чем сравнивать?

    3)Горьков "На дне". Люди живущие ужасно, ничего не пытаются изменить, хотя хотят это сделать!

    возможно Обломов, который считал, что его главная цель в жизни валяться на диване

    4)Потому что многим людям нужно высказаться чужому человеку, не нагружая близких. Да и тем более в службе доверия сидят опытные психологи, которые всегда помогут найти выход из любой ситуации.

    5) а)Малые группы бывают: условные, реальные, естественные (делятся на формальные и неформальные)

    б)Высокоразвитиые и малоразвитые

    в) Первичные и вторичные

    6)Тургенев "Отцы и дети" Базаров-нигилист, Обломов, Замятин "Мы"-гос-во давлеет над обществом, пытаясь сделать общество идеальным.

    7)без понятия

     
    XTC-CaHeK, 04 сентября 2022
    #
  • пользователь open-id

    open-id новичок

    Назовите признаки малых групп
     
    open-id, 04 сентября 2022
    #
  • пользователь kotiik

    kotiik гость

    Малая группа - небольшая по численности группа людей, объединенных общими целями, интересами, нормами и правилами поведения, а также постоянным взаимодействием (к малым группам относится семья, родственники, друзья, секции, классы и т. д. ).
    Это определение понятия, но думаю ты сможешь самостоятельно понять из него признаки малых групп)

     
    kotiik, 04 сентября 2022
    #
  • пользователь skyzmei

    skyzmei новичок

    1. Согласны ли вы со следующим суждением: «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» (Б. Г. Ананьев)? Какие аргументы вы можете привести для обоснования своей позиции?
    2. Сравните роль, которую играют стереотипы в общении и в познавательной деятельности. Сделайте выводы о чертах сходства и различиях.
    3. Назовите литературные произведения, сюжет которых построен на ошибках социальной перцепции. Укажите, в чем проявляются эти ошибки. Какие механизмы лежат в основе этих ошибок?
    4. В последнее время в стране все большее распространение находят «телефоны доверия». Чем можно объяснить тот факт, что в критических ситуациях люди предпочитают общение по телефону?
    5. Составьте обобщающую схему, представив в ней все многообразие малых групп, различающихся по разным основаниям.
    6. Козьма Прутков сказал: «Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим». Представьте себе, как отнесется к надписи конформист; нонконформист. Приведите собственные примеры нонконформистского поведения литературных героев.
    7. Используя знания по истории, охарактеризуйте изменения гендерных ролей в традиционной российской семье допетровских времен и в современной демократической семье.
     
    skyzmei, 04 сентября 2022
    #
  • пользователь Latent

    Latent стажер

    1)Да, я согласна. Потому что индивид-это человек с биологической точки зрения, а чтобы стать личностью, нужно приобрести все социально значимые качества в процессе социализации. 2)-3)Горьков "На дне". Люди живущие ужасно, ничего не пытаются изменить, хотя хотят это сделать! Возможно Обломов, который считал, что его главная цель в жизни валяться на диване4)Потому что многим людям нужно высказаться чужому человеку, не нагружая близких. Да и тем более в службе доверия сидят опытные психологи, которые всегда помогут найти выход из любой ситуации. 5) а)Малые группы бывают: условные, реальные, естественные (делятся на формальные и неформальные) б)Высокоразвитиые и малоразвитыев) Первичные и вторичные6)Тургенев "Отцы и дети" Базаров-нигилист, Обломов, Замятин "Мы"-гос-во давлеет над обществом, пытаясь сделать общество идеальным. 7)не знаю

     
    Latent, 04 сентября 2022
    #
  • пользователь DlMA

    DlMA ботан

    Назовите признаки, которые могут лежать в основе деления малых групп
     
    DlMA, 04 сентября 2022
    #
  • пользователь whynoT

    whynoT стажер

    Давай сначала разберёмся какие бывают социальные группы. Бывают большие социальные группы и малые социальные группы. К большим относятся нации, горожане и т. д. , а к малой группе - друзья, семья и проч.

    Признаки деления малых социальных групп:
    - по интересам
    - общие цели
    - правила и нормы поведения
    - постоянное общение
    - ограниченное число членов

     
    whynoT, 04 сентября 2022
    #
  • пользователь xanyyy2006

    xanyyy2006 профессор

    1. Найди в учебнике истории характеристику процесса складывания народностей. Какие народности, существовавшие в Древнем мире, в Средние века, тебе известны? Назови нации и народности, живущие в разных странах в наше время.
    2. Приведи примеры конфликтов между народами, угнетения одних народов другими в различные периоды истории.
    3. В притче давних времён рассказывается о двух враждовавших между собой племенах, живших на противоположных берегах реки. Случилось, что волшебник повстречал человека из одного племени и сказал ему: «Я дам тебе всё, что пожелаешь, при условии, что представитель племени, живущего на другом берегу, получит вдвое больше». И человек ответил: «Выколи мне один глаз». Ему хотелось, чтобы тот, из враждебного племени, потерял оба глаза.
    Подумай, о чём говорит эта притча. Объясни, как ты оцениваешь ответ человека волшебнику.
    4. Проиллюстрируй на материале из газет и Интернета тему межнациональных противоречий в разных странах мира в настоящее время.
    5. Французский писатель В. Гюго сказал: «На свете нет малых народов. Величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом». Согласен ли ты с писателем? Покажи на примерах, что величие народа не зависит от его численности.
    6. В нашей стране немало семей, где отец одной национальности, а мать — другой. Объясни, о чём свидетельствует этот факт. Предположи, как бы определили национальную принадлежность дети в этих семьях.
    7*. Создайте в классе группу для выполнения проекта, нацеленного на определение правил, которых следует придерживаться в отношениях между людьми разных национальностей.
     
    xanyyy2006, 04 сентября 2022
    #
  • пользователь Emeya

    Emeya стажер

    1. Русы норманны балты
    2. А)греко-персидские войны
    б)татаро-монгольское иго
    3. Пусть мне будет плохо, тогда моему врагу будет еще хуже -это краткая характеристика этого человека! Он настолько ненавидит враждебное племя, что готов страдать, чтоб враг страдал вдвойне! Значит вражда и злоба этого человека -выше собственного счастья и здоровья! Вот о чем говорит эта притча, также эта притча свидетельствует о вражде между нациями испокон веков.
    4. Все только и говорят о конфликте между Россией и США. Все из-за Крыма, якобы Россия не должна была присоединяется эту территорию. На самом деле, демагогию можно вести еще очень долго, но Крым-одна из главных причин. Далее США вводит санкции, так что многие российские бизнесмены, спортсмены ощутили на себе этот удар.
    5. Равноценность всех людей без зависимости от национальности
    6. Повышение миграции стран снг
    7. Быть толерантным
    не критиковать религию
    не издеваться над людьми другой расы

     
    Emeya, 04 сентября 2022
    #
  • пользователь kanfetka-z

    kanfetka-z неофит

    1. Найди в учебнике истории характеристику процесса складывания народностей. Какие народности, существовавшие в Древнем мире, в Средние века, тебе известны? Назови нации и народности, живущие в разных странах в наше время.
    2. Приведи примеры конфликтов между народами, угнетения одних народов другими в различные периоды истории.
    3. В притче давних времён рассказывается о двух враждовавших между собой племенах, живших на противоположных берегах реки. Случилось, что волшебник повстречал человека из одного племени и сказал ему: «Я дам тебе всё, что пожелаешь, при условии, что представитель племени, живущего на другом берегу, получит вдвое больше». И человек ответил: «Выколи мне один глаз». Ему хотелось, чтобы тот, из враждебного племени, потерял оба глаза.
    Подумай, о чём говорит эта притча. Объясни, как ты оцениваешь ответ человека волшебнику.
    4. Проиллюстрируй на материале из газет и Интернета тему межнациональных противоречий в разных странах мира в настоящее время.
    5. Французский писатель В. Гюго сказал: «На свете нет малых народов. Величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом». Согласен ли ты с писателем? Покажи на примерах, что величие народа не зависит от его численности.
    6. В нашей стране немало семей, где отец одной национальности, а мать — другой. Объясни, о чём свидетельствует этот факт. Предположи, как бы определили национальную принадлежность дети в этих семьях.
    7*. Создайте в классе группу для выполнения проекта, нацеленного на определение правил, которых следует придерживаться в отношениях между людьми разных национальностей.
     
    kanfetka-z, 04 сентября 2022
    #
  • пользователь poolgm

    poolgm зубрила

    Какие народности, существовавшие в Древнем мире, в Средние века, тебе известны?
    Ассирийцы (Месопотамия), Вавилоняне, Езиды, Армяне, Арамеи, Персы, Греки, Македонцы, Кельты, Роксаланы, Скифы и так далее. А в Средние века – славяне, авары, франки, египтяне, испанцы, персы, римляне и прочие.
    Приведи примеры конфликтов между народами, угнетения одних народов другими в различные периоды истории.
    Ирано-византийская война в 602 году, Столетняя война с 1337 по 1453 годы, множество русско-польских и русско-турецких войн в 18 и 19 веках и многие другие конфликты.
    3. Подумай, о чём говорит эта притча. Объясни, как ты оцениваешь ответ человека волшебнику.
    Это был остроумный ответ человека. Притча, вероятно, говорит о том, что человек так сильно ненавидит своего врага, что готов поплатиться собственным глазом для того, чтобы другой лишился обоих.
    4. Проиллюстрируй на материале из газет и Интернета тему межнациональных противоречий в разных странах мира в настоящее время.
    Межнациональные противоречия сейчас происходят между Россией и Украиной, а межнациональные противоречия между Северной Кореей и Южной Кореей сошли на нет. Противоречия существует между Ираном и арабскими странами Персидского залива.
    5. Согласен ли ты с писателем? Покажи на примерах, что величие народа не зависит от его численности.
    Да, я согласна с Виктором Гюго, ибо величие народа заключается в уникальности его культуры и богатой истории, а не численностью. Больше всех в мире китайцев (ханьцев), но они великий народ, потому что они сохранили свои традиции и обычаи цивилизации с трехтысячной историей. А малые народы Сибири, эти народы тоже великие, но они очень малочисленны, а величие их заключается в их истории и той же приверженности к традициям.
    6. В нашей стране немало семей, где отец одной национальности, а мать — другой. Объясни, о чём свидетельствует этот факт. Предположи, как бы определили национальную принадлежность дети в этих семьях.
    Этот факт свидетельствует о том, что в России живут толерантные, умные люди, которые не делят человечество на национальному признаку. Это также свидетельствует о том, что в России проживает множество народов. Дети в таких семьях делали бы выбор в пользу той нации, частью которой они себя чувствуют, той, что им ближе.
    7*. Создайте в классе группу для выполнения проекта, нацеленного на определение правил, которых следует придерживаться в отношениях между людьми разных национальностей.
    Правила:
    - нужно быть толерантным, или хотя бы терпимым.
    - нужно осознавать, что мир яркий и разный, а те, кто не приемлет людей другого этноса имеют плоский ум и узкий кругозор.
    - нужно уважать культуру и традиции другого
    - нужно помнить, что ты для него также другой, иной нации, и вы оба находитесь в одинаковом положении

     
    poolgm, 04 сентября 2022
    #
  • пользователь lasfa

    lasfa школьник

    Приводится фрагмент из книги «Основы социально-психологической теории», написанной современным российским психологом А. А. Бодалевым.
    Важнейший фактор, от действия которого в сильнейшей степени зависит то, какая перед нами в конце концов окажется личность и какие, стало быть, отношения к разным сторонам действительности ее будут отличать от других людей, — это та малая группа — семья, школьный класс, рабочая бригада, небольшое объединение предпринимателей и т. д. , в которые личность входит и с членами которых она находится в повседневном непосредственном контакте.
    По причине этой непосредственности общения каждого с каждым, постоянного выражения ими своих точек зрения на происходящие события как в самой группе, так и за ее пределами, совершаемых на глазах у всех поступков и действий, затрагивающих в положительном или отрицательном смысле интересы каждого, кто входит в группу, эта многоликая и многонаправленная, существующая в материальных и духовных формах жизнь группы оказывает свое обязательное влияние на развитие личности, и оно тем сильнее, чем психологически значимее эта группа для личности. <...>
    Специфика межлюдских отношений и их влияние на людей — их носителей заключаются еще и в том, что в них не просто один человек контактирует с другим или один человек «относится» к другому человеку как таковому, а они всегда взаимодействуют друг с другом как представители определенных общественных групп — половых, возрастных, профессиональных, национальных и других. Принадлежность же каждого из них к той или иной группе требует поведения, которое в обществе считается само собой разумеющимся, так сказать, социально нормальным для представителя данной группы — для мужчины, для учителя, для мужа, для отца и т. д.
    Вопросы и задания: 1) Что автор считает важнейшим фактором формирования личности? 2) Примеры каких малых групп представлены в тексте? 3) Назовите выделенные автором причины и проявления влияния малой группы на личность? 4) С каким понятием, раскрытым в параграфе, соотносится мысль автора о том, что влияние группы на развитие личности «тем сильнее, чем психологически значимее эта группа для личности»?
     
    lasfa, 04 сентября 2022
    #
  • пользователь saint

    saint гость

    Что автор считает важнейшим фактором формирования личности?

    Автор считает окружение человека важнейшим фактором формирования личности. В этом контексте личность формируется относительно отношения к различным проявлениям действительности, которое личность питает от своего окружения.

    Примеры каких малых групп представлены в тексте?

    Он говорит об этом в первом абзаце, перечисляя семью, рабочую бригаду, школьный класс, объединение предпринимателей и так далее.

    Назовите выделенные автором причины и проявления влияния малой группы на личность?

    Непосредственное общение каждого с каждым, выражение мнений в группе, касание интересов каждого – так малая группа влияет на развитие личности по мере того, как личность взаимодействует с группой.

    С каким понятием, раскрытым в параграфе, соотносится мысль автора о том, что влияние группы на развитие личности «тем сильнее, чем психологически значимее эта группа для личности»?

    Вероятно, это понятие «групповой сплоченности», так как сильное влияние группы на человека может быть осуществлено только если приверженность личности к группе очень сильна. Групповая сплоченность оказывает влияние на развитие личности, особенно как часть групповой динамики и отсюда мы можем наблюдать прогрессивное или регрессивное развитие личности происходит.

     
    saint, 04 сентября 2022
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.