Срочно помогите проведите письменный сравнительный анализ политических процессов, происходящих в современной России и странах западной Европы. выделите сходные и отличительные черты.
Срочно помогите проведите письменный сравнительный анализ политических процессов, происходящих в современной России и странах западной Европы. выделите сходные и отличительны...
Тема в разделе "Общественные отношения", создана пользователем Z-18.
54022
Специфика, обусловленная особенностями исторического развития, позволяет говорить об особом генотипе российской политической культуры. Буферное положение России (Руси) между Европой и Азией издавна сделало ее объектом экспансии, как с Запада, так и с Востока, местом пересечения двух социокультурных типов: европейской и азиатской, или, по терминологии К. Кантора, личностно-центрической, ставящей в центр внимания личность, ее свободу, естественные права и т. д. , и социоцентрической, ориентирующейся на общество, коллектив, государство. Возникающие на этой основе дуализм, двойственность, противоречивость и конфликтность политической культуры наиболее рельефно находит свое отражение в противоборстве западной модели развития и модели самобытного пути России.
Являясь последовательницей византийской цивилизации, Россия восприняла от нее не только православие, но и культуру, прежде всего имперскую идею, реализация которой привела к превращению страны в многоэтническую, разноязыкую империю. Удержать целостность такой огромной империи можно было только с помощью деспотической власти, сильного централизованного государства. Понимание данного обстоятельства подводило к осознанию необходимости подчинения власти и государству. При этом власть терпели, не принимая сердцем, что отражалось в негативном отношении населения к ее представителям, особенно к чиновникам.
Из Восточно-Римской империи массовым сознанием был воспринят и своеобразный космополизм - надэтничный, наднациональный характер как самой политической власти, так и государственности. Всю политическую историю России можно представить как картину постоянного противоборства либеральных и партриархально-традиционных ценностей: с одной стороны – частная инициатива, жажда самоутверждения индивида в соревновании с равными себе, свобода собственности и трудолюбие, максимальное ограничение роли государства в обществе; с другой - соборность, общинность, коллективизм, при одновременной склонности к авторитаризму, сильному лидеру харизматического типа, сильное государство. Начиная с реформ Петра I и по сегодняшний день политическая история России напоминает «зебру» - либеральная тенденция, не успев закрепиться в результате усилий очередных реформаторов, сменяется возвратом к традиционным массовым ценностям.
Среди традиций, имеющих непосредственное отношение к политике, в современной России, отмечаются такие, как сакрализация власти, муниципальные вольности, общественно-политическая активность населения, связанная с решением местных или общенациональных проблем.
подойдет?))
Абсолютизм - (абсолютная монархия) - форма феодального государства, прикоторой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. Приабсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, создаются разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия иполиция; деятельность органов сословного представительства, как правило, прекращается. Расцвет абсолютизма в странах Зап. Европы приходится на 17-18 века. В России абсолютизм существовал в 18-начале 20 вв. в форме самодержавия. С формально- юридической точки зрения при абсолютизме руках главы государства монаха сосредотачивается вся полнота законодательный исполнительной власти, он самостоятельно устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами. социальной опорой абсолютизма является дворянство. Обоснованием абсолютизма стал тезис о божественном происхождение верховной власти. Возвеличиванию персоны государя служил пышный и дворцовый этикет. На первом этапе абсолютизм носил прогрессивный характер: боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы. Для абсолютной монархии характерна политика протекционизма и меркантилизма, содействовавшая развитию национальной экономики, торговой и промышленной буржуазии. Новые экономические ресурсы использовались абсолютизмом для укрепления военной мощи государства и ведения завоевательных войн. По мере развития и усиления капитализма в европейских странах принципы существования абсолютной монархии, которая консервировала архаичные феодальные порядки и сословные перегородки, стали приходить в противоречие с потребностями изменившегося общества. Жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне. Кардинальные изменения происходят внутри сословий. Из недр третьего сословия вырастает экономически мощный, образованный, предприимчивый класс капиталистов, имеющий собственное представление о роли и задачах государственной власти. В Нидерландах, Англии и Франции эти противоречия были решены революционным путём, в других странах происходила постепенная трансформация абсолютной монархии в ограниченную, конституционную.Вопросы к тексту:
С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавите каждый из них.
С2 Какие признаки абсолютизма названы в тесте? Назовите не менее трёх. Как осуществляется их взаимосвязь?
С3 В чем проявляется прогрессивное влияние абсолютизма на начальной стадии его формирования? В чем абсолютизм регрессивен? В обоих случаях назовите не менее двух признаков.
С4 Какой класс вырастает при абсолютной монархии из "третьего сословия"? Какими двумя способами разрешаются противоречия между ним и абсолютизмом?
С5 В России в период правления Петра I в экономике господствовала политика меркантилизма и протекционизма. Объясните, как связаны эти факты. Какую роль сыграл этот экономический курс в то время? Приведите фрагмент текста, который поможет ответить на этот вопрос.
С6 Один из идеологов российского самодержавия дал такую оценку парламенту:"Парламентские деятели принадлежат, большей частью, к самым безнравственным представителям общества; при крайней ограниченности ума, при безграничном развитии эгоизма и самой злобы, при низости и бесчестности побуждений человек с сильной волей может стать предводителем партии и становится тогда руководящим, господственным главой кружка или собрания, хотя бы к нему)к собранию, над которым он главенствует)принадлежали люди, далеко превосходящие его умственными и нравственными качествами"Согласны ли вы с этой точкой зрения? В подтверждение своего мнения приведите не менее 2-х аргументов.
С2
Государство достигает наивысшей степени централизации; создается разветвленный бюрократический аппарат; прекращается деятельность органов сословного представительства.
С3
Абсолютизм боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы это прогрессивные начальное влияние. А регрессивное влияние - жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне.
С4
При абсолютной монархии "из 3-го сословия" вырастет класс капиталистов. Противоречияразрешаются между ним и абсолютизмом двумя способами: революционным путем или происходила постепенная трансформация в ограниченную, конституционную монархию.
Слайд 1
помогите срочно надо (
Часть С - ЭКОНОМИКА Рыночная экономика Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной собственности на экономические ресурсы. В различные эпохи истории мелкотоварные хозяйства создавали наилучшие условия для формирования рыночной системы с её классическими признаками конкуренции, равновесия спроса и предложения, свободного ценообразования. Разрушение традиций частной собственности разрушает и саму рыночную систему …. Рынок представляет собой универсальную систему использования ограниченных ресурсов. Ограниченность ресурсов не позволяет производить все виды потребительских благ, в которых нуждаются люди. Ограниченность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены и ресурсы земли. И не только в смысле пределов земной суши или географически обозначенных территорией отдельных государств. Земле свойственна ограниченность в том смысле, что каждый её участок в одно и то же время может использоваться либо в аграрном секторе, либо в добывающей промышленности, либо для строительства. Роль рынка как регулятора экономических отношений оценивается по-разному. Наряду с теми, кто считает рыночную систему наиболее эффективной экономической моделью, немало и тех, кто усмаривает в этой системе серьёзные недостатки. Критики рынка, в частности, обращают внимание на то, что есть сферы жизни, где рыночное регулирование неуместно, не достигает нужных целей (общественный транспорт, оборона и др. ).
Задание: С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. С2. Какие три признака рыночной системы указаны в тексте? С3. В чем авторы видят ограниченность такого ресурса, как земля? (Укажите три проявления). С4. Перечислите четыре вида ресурсов, об ограниченности которых говорится в тексте. Какой вид ресурсов не упомянут? На конкретном примере покажите ограниченность этого вида ресурсов. С5. Из курса истории вы знаете, что в России после революции 1917 г. была проведена национализация промышленности. Это послужило началом ликвидации рыночной экономики в стране. Приведите положение текста, в котором выражена эта зависимость. Опираясь на исторические и обществоведческие знания, укажите одну из черт той экономической системы, которая утвердилась в стране в 20-30-е годы ХХ века. С6. В тексте указывается, что немало исследователей усматривают в рыночной системе серьёзные недостатки. Согласны ли вы с такой оценкой рынка? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (помимо приведённого в тексте) в защиту свой позиции.
1. Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной собственности на экономические ресурсы. 2 формирования рыночной системы с её классическими признаками конкуренции, равновесия спроса и предложения, свободного ценообразования. 3 Ограниченность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены и ресурсы земли. И не только в смысле пределов земной суши или географически обозначенных территорией отдельных государств. Земле свойственна ограниченность в том смысле, что каждый её участок в одно и то же время может использоваться либо в аграрном секторе, либо в добывающей промышленности, либо для строительства. 4 Рынок представляет собой универсальную систему использования ограниченных ресурсов. Ограниченность ресурсов не позволяет производить все виды потребительских благ, в которых нуждаются люди. Ограниченность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены и ресурсы земли. 5 Роль рынка как регулятора экономических отношений оценивается по-разному. 6 Наряду с теми, кто считает рыночную систему наиболее эффективной экономической моделью, немало и тех, кто усмаривает в этой системе серьёзные недостатки. Критики рынка, в частности, обращают внимание на то, что есть сферы жизни, где рыночное регулирование неуместно, не достигает нужных целей (общественный транспорт, оборона и др. ).
Срочно нужно до завтра! Отвечайте на все вопросы. 1. Гражданин к. решил вступить в законный брак со своей двоюродной сестрой. как вы думаете, будет ли зарегистрирован этот брак? Свой ответ поясните. 2. Супруги после 15 лет совместной жизни подписали брачный договор об изменении законного режима совместной собственности. правомерны ли действия супругов? Ответ поясните. 3. Подберите в периодической печати примеры, иллюстрирующие правонарушения в россии. определите виды этих правонарушений. 4. Согласны ли вы с мнением французского юриста ж. карбонье:"если человек обладает развитым правосознанием, то так ли уж нужна flo информация о законе? При таком правосознании гражданин сумеет понять, что яв-ся законным?"
1. Брак будет зарегестрирован, так как двоюрдная сестра это не близкий родственник. А согласно Семейному кодексу, в брак не могут вступить только близкие родственики.
2. Действия супрогов законны, поскольку гражданским законодательством установлена свобода договора.
3. В Бишкеке сотни человек громят крупнейший в Центральной Азии вещевой рынок, Двоих милиционеров застрелили в Махачкале при попытке проверки документов, В Рязанской области председатель военно-врачебной комиссии поставил на поток освобождение призывников от службы, В Москве ликвидировано 19 наркопритонов, Глава администрации Шахтерска побил пожилую подчиненную.
Как вы думаете, нынешние мировые лидеры - США и страны Западной Европы - навязывают свою волю другим странам благодаря своей финансовой или политической мощи? А может быть, у них есть иные каналы влияния?
очень надо срочно
Оснывными "каналами" для влияние на что-то (или на кого-то) - это то, что у другого нет или гораздо меньше, чем у того, кто влияет. США и страны Западной Европы - почему они лидеры? Потому что у них гораздо лучше развиты сферы общества как:
1. Экономика - сельское хоз-во, промышленность, информационные технологии;
2. Социальная - отношения между классами, нациями и т. д. урегулированы (но в некоторых странах с этим тоже имеются проблемы, без условно);
3. Политическая - отношения между гражданским обществом и государством, между гос. и полит. партиями, между одним гос. с другими государствами, других стран. И т. д. И что самое главное - они ведут мировую политику очень "по умному" (взято в кавычки, т. к. в политологии такого термина, характеризующего введения политики - нет)
Ещё они лидеры, потому что они и создают конфликты, и их решают (как это не смешно (это писать в чистовик не надо). Эти страны могут повлиять на другие страны из-за своей "мощи", т. к. у них очень хорошо развит ВВП (военно-промышленный комплекс). (Они "дунут"... И на одну страну станет меньше (этот пример лучше тоже не писать в чистовике для учителя).
Но есть такие страны, на которые, та же Америка, не могут повлиять - Израиль. Вроде - маленькая страна, но у них тоже есть очень интересная штучка - хороший ВВП.
Так что, как и любой лидер, эти страны могут повлиять не на все страны мира так, как они, в большенстве случаев, влияют.
Н те страны, которые представленны в задание, не только они являются лидерами. .. А наша родина! Так что вопрос "о лидерстве мира" очень широк, это ещё одна глобальная проблема, т. к. в любом обществе всегда есть лидер и каждый член общества стремится к лидерству (это научно доказанный факт), но это нормально в "людском" обществе, а в "странновом" обществе - это проблема, т. к. это стремление к лидерству поддталкивает к созданию ядерного оружия, а до создания его увеличивается экология, которая тоже является глобальной проблемой из-за выброса в атмосферу "пробников" это ядерного оружия. ..
На эту тему можно очень много говорит. .. У меня, например, куча примеров, но которые я написать не могу, т. к. мои физические возможности не позволяют это сделать. ..)
ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ СРОЧНО ( Назовите причины демографических проблем в СОВРЕМНЕННОЙ России (3-4 причины) именно в СОВРЕМЕННОй Росии
Демоэкономические факторы, связанные с общим снижением рождаемости и детности в индустриальных и пост-индустриальных странах и обществах вследствие изменения структуры занятости и демографической мотивации, независимо от качества жизни (теория «Демографического перехода» или «Теория нуль-роста»). Социо-экономические факторы, связанные со сломом прежней социальной модели общества (отказ от социализма — общества всеобщей социальной защищенности), коренными экономическими реформами, ухудшением среды обитания, снижением уровня жизни, возможностей содержать семью и детей. Социо-медицинские факторы, связанные с резким снижением качества жизни и здоровья населения, массовой наркоманией и алкоголизмом, повышением смертности — вследствие отказа государственной политики от поддержки общественного здравохранения. Социально-этические факторы, связанные резкой деформацией социальной структуры общества, деградацией его институтов и как следствие — с массовой психологической депрессией, деградацией общественной морали и кризисом института семьи.1) Число россиян убывает. Наша страна занимает 9-е место в мире после Китая, Индии, США, Индонезии, Бразилии, Пакистана, Бангладеш и Нигерии. Россия теряет свое место в мировой демографич. иерархии. Сказались годы массовых репрессий и мировых войн.
2)Естественная убыль населения растет. В основном население сокращается из-за его естественной убыли, т. е. из-за превышения числа смертей над числом рождений, а также из- за эмиграции.
3) Трудоспособное население сокращается.
Одной из конституционных обязанностей граждан России является сохранение культурных ценностей.
Объясните важность этой деятельности:
а) для личности:
б) для государства:
в) для развития общества:СРОЧНООО
Важность для личности - человек приобщается к культурному достоянию, проявляет себя как гражданин. Сохраняя культурные ценности человек становится Личностью. Например люди, которые дарят людям бесценные реликвии, как Третьяков, жители блокадного Ленинграда, замерзающие от холода, но сохранившие уникальные книги, картины, мебель.
Для государства - это и материальная ценность Каждое произведение культуры стоит больших денег, но и содержание музеев, библиотек, затратно. Государство, сохраняя культурные ценности воспитывает достойных, просвещённых граждан.
Сохранение культурных ценностей важно для общества. С исчезновением каждого памятника, исчезает част памяти человечества. Без культурных ценностейобщество не будет цивилизованным!
Какую роль играли лидеры в истории России? Нужно срочно
Авторитарный стиль предполагает приказной тон, отсутствие обсуждений и рассуждений, единоличность решений, максимальную быстроту исполнения приказов, полное подчинение, подавление любых форм сопротивления, невозможность кому-либо высказать собственное мнение. Демократический лидер управляет на основе признания его авторитета большинством, при этом он разрешает критику в свой адрес. Принятие любого решения таким лидером предполагает всестороннее обсуждение проблемы и учет других мнений, ответственность за совершаемое действие разделяется поровну между всеми представителями группы. Наконец, анархический стиль поведения состоит в полном отказе от руководства, существовании лишь морального авторитета, такой лидер снимает с себя какую-либо ответственность за происходящее.
Все-таки они играли большую роль в истории. У меня такое предположение, что они заботились (ох как странно это звучит), чтобы полностью не разграбили гос-во.
с этим заданием, очень срочно нужно мне! Заранее большооое спасиибо)В ходе социологического опроса 2007 г. (Левада-Центр) 1600 россиянам
предлагалось ответить на вопрос о равноправии женщин и мужчин в
современной России. Полученные результаты (отдельно по ответам двух
групп: мужчины и женщины) представлены в графическом виде.Сформулируйте любые три вывода по результатам опроса. Приведите
обоснование одного из сделанных выводов.
1)Большинство количество мужчин считают что они имеют столько же прав что и женщины
2) Меньший процент женщин считают что они имеют больше прав чем мужчины
3)Самое большое количество женщин по стравнению с мужчинами считают что они имеют меньше прав чем мужчины
Как и у нас так и в других странах в этом есть некоторое лукавство. ..
У мужчин и женщин одинаковые декларации прав. Права реализуемые на деле
могут быть связаны с физеологическими особенностями полов и одинаковыми быть
немогут впринципе.