• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Каким этапам развития общества свойственно регулирование всей жизни людей посредством обычаев? Обоснуйте свой ответ...

Тема в разделе "", создана пользователем shadow85.

54111
  • пользователь shadow85

    shadow85 профессор

    Каким этапам развития общества свойственно регулирование всей жизни людей посредством обычаев? Обоснуйте свой ответ
     
    shadow85, 05 сентября 2022
    #
  •  
  • пользователь Bravo274

    Bravo274 учащийся

    Этап аграрного развития общества, так как преобладало сельское хозяйство, жизнь людей была тесно связана с природой и подчинена обычаям и традициям

     
    Bravo274, 05 сентября 2022
    #
  •  
  • пользователь egoistkatya

    egoistkatya ботан

    1. Назовите три основные фазы развития личности:
    а)рождение, жизнь, смерть
    б)социализация, адаптация, зрелая личность
    в)адаптация, индивидуализация, интеграция
    2. Сферы жизни общества(выбрать неверный ответ):
    а)социальная
    б)аграрная
    в)политическая
    г)духовная
    3. Общество, для которого характерно преобладание промышленного производства:
    а)традиционное
    б)индустриальное
    в)постиндустриальное
    4. Особенность развития современного мира:
    а)Совершенствование банковской системы
    б)информационная революция
    в)разрушение и деградация
    5. Глобальные проблемы современности:
    а)отсутствие цензуры
    б)экономические кризисы
    в)экологические проблемы
    6. Что такое мораль?
    а)статьи из Конституции РФ о поведении индивидов
    б)правила, регулирующие поведение людей
    в)религиозные предписания
    7. Что значит свобода для человека?
    а)большие возможности
    б)ответственный выбор
    в)выбор между добром и злом
    8. Какие ступени включает в себя профессиональное образование:
    а)среднее профессиональное, высшее
    б)среднее, высшее, послевузовское
    в)начальное, среднее, высшее, послевузовское
    9. Нравственные принципы ученого можно сформулировать так:
    а)<< все для науки>>
    б)<< жизнь человечества в руках науки>>
    в)<< жизнь человечества выше науки>>
    10. Основная роль религии:
    а)обретение покоя
    б)приобщение к культурным ценностям
    в)воспитание человека
    11. Отрицание существования сверхъестественных сил:
    а)анархизм
    б)рационализм
    в)атеизм
    12. Что такое экономические блага:
    а)ограниченные средства для удовлетворения потребностей:
    б)полезные ископаемые
    в)средство для удовлетворения потребностей
    13. Что такое экономический выбор?
    а)отсутствие экономических благ и потребность в них
    б)присутствие различных свободных благ
    в)распределение имеющихся средств
    14. Черты традиционной экономики:
    а)ресурсы в руках у частных лиц
    б)государственное регулирование всех сфер общественной жизни
    в)господство аграрной сферы
    15. Каким фактором производства относится вода:
    а)труд
    б)земля
    в)капитал
    г)предпринимательские способности
    16. Что такое дефицит бюджета:
    а)превышение внутреннего долга над внешним
    б)доход государства меньше, чем расход
    в)результат уклонения от налогов
    17. как государство решает проблему бедности?
    а)увеличивает налоги
    б)перераспределяет доходы
    в)понижает зарплату тем, кто имеет доход больше установленной суммы
    18. что такое суверенитет потребителя:
    а)право на открытие своего отдела
    б)право на защиту
    в)право на свободу экономического поведения
    19. Перечислите международные экономические организации:
    а)МВФ
    б)Всемирный банк
    в)ВТО
    г)ООН
    д)НАТО
    20. Учитель биологии переквалифицировался в учителя географии. Это пример:
    а)горизонтальной социальной мобильности
    б)снижение социального статуса
    в)вертикальной социальной мобильности
     
    egoistkatya, 06 сентября 2022
    #
  • пользователь Nastygirl

    Nastygirl ученик

    1. б 7. б 13 в 19 абв
    2. б 8. в 14 в 20 а
    3. б 9. в 15 б
    4 б 10. а 16 а
    5. в 11 в 17 б
    6 б 12 в 18 в

     
    Nastygirl, 06 сентября 2022
    #
  • пользователь AAn

    AAn ученик

    ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
    1. Система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни:
    а) миросозерцание
    б) мировоззрение
    в) индивидуализация
    2. Общество имеет свойство:
    а) развиваться
    б) останавливаться в развитии
    в) деградировать
    3. Общество, для которого характерно господство натурального хозяйства:
    а) традиционное
    б) индустриальное
    в) постиндустриальное
    4. Какой идеи развития общества придерживались многие философы, социологи, историки:
    а) революционной
    б) эволюционной
    в) поступательной
    г) последовательной
    5. Основная черта общественного развития:
    а) интенсивное движение вперед
    б) интенсивное движение назад
    в) ускорение темпов
    6. Глобальные проблемы современности (выбрать 2 верных ответа):
    а) угроза терроризма
    б) экономические кризисы
    в) увеличение числа коррупционеров
    7. В чем уникальность культуры России:
    а) в особенности иконописной школы
    б) в присутствии различных моральных норм
    в) в многонациональности культурной жизни
    8. С какой позиции мораль регулирует поведение людей:
    а) с позиции ускоряющейся глобализации
    б) с позиции имеющихся законов Конституции той или иной страны
    в) с позиции справедливости и несправедливости
    9. Основные ценности и нормы морали (выбрать один неправильный ответ):
    а) Религиозность и набожность
    б) гуманизм
    в) гражданственность и патриотизм
    10. Что такое совесть?
    а) осознание вины
    б) сознание долга и ответственности
    в) бессознательное стремление к добру
    11. Какие ступени школьного образования включает в себя образовательная система России?
    а) дошкольное, среднее, полное
    б) дошкольное, начальное, общее основное, общее среднее
    в) дошкольное, начальное, общее основное
    12. Что является составной частью непрерывного образования:
    а) занятия у репетитора
    б) преподавание в школе или в ВУЗе
    в) самообразование
    13. Особая сфера деятельности это:
    а) производство
    б) преподавание
    в) наука
    14. Что включает в себя обществознание:
    а) учение о природе и человеке
    б) учение о техническом развитии мира
    в) учение об обществе
    15. Что является обязательным для религиозной веры:
    а) совершение обрядов
    б) непрестанная молитва
    в) связь с Богом (сверхъестественными силами)
    16. Основная роль религии:
    а) объединение общества
    б) разделение общества на страты
    в) приобщение к культурным ценностям
    17. Что такое «принцип свободы совести»?
    а) право жить по закону совести
    б) право не учиться и не работать
    в) право на свободу вероисповедания
    18. Принцип свободы совести реализует:
    а) избавление от сект
    б) господство официальной религии
    в) религиозное равноправие
    19. Какая проблема стоит перед экономикой:
    а) проблема недостатка рабочей силы
    б) проблема ограниченности ресурсов
    в) проблема отсутствия экономических благ
    20. Что из нижеприведенного является экономическим благом:
    а) полезные ископаемые
    б) лесной воздух
    в) услуги репетитора
    21. Что относится к свободным благам?
    а) полезные ископаемые
    б) услуги врача
    в) транспорт
    22. Черты рыночной экономики:
    а) собственность и средства производства принадлежат государству
    б) ресурсы в руках у частных лиц и частная собственность
    в) государственное регулирование экономики
    23. Что такое муниципальная собственность:
    а) имущество олигарха
    б) имущество города или села
    в) имущество всего общества
    24. К каким факторам производства относится оборудование на заводе:
    а) труд
    б) земля
    в) капитал
    г) информация
    25. Какую роль играет предпринимательство в развитии экономики:
    а) уменьшается число рабочих мест
    б) вызывает массовое уклонение от налогов
    в) обеспечивает приток денежных средств в хозяйственные отрасли
    26. К какому виду налогов относится налог на транспортное средство:
    а) прямой
    б) косвенный
    в) подоходный
    27. Что такое государственный бюджет?
    а) внешний долг государства
    б) внутренний долг государства
    в) план сбора доходов государства и их использования
    28. Что относится к доходам граждан? (выбрать все возможные варианты):
    а) наследство
    б) принятие подарков и подношений на производстве
    в) зарплата
    г) пожертвование в детский дом
    д) пособия, стипендии
    е) частный бизнес
    29. Как государство решает проблему безработицы (выбрать все возможные варианты):
    а) выплачивает пособия по безработице
    б) выплачивает дотации на оплату коммунальных услуг
    в) организует биржи труда
    30. Что такое потребительский кредит?
    а) кредит в банке
    б) кредит при покупке чего-либо с рассрочкой
    в) кредит, взятый у частного лица
    31. Протекционизм это:
    а) свободный ввоз иностранных товаров в страну
    б) свободная торговля
    в) ограничение ввоза иностранных товаров
    32. Социальная стратификация это:
    а) деление общества на группы
    б) структура общества и отдельные ее слои
    в) социальная политика государства
    33. Ректор института стал простым преподавателем. Это пример:
    а) повышения социального статуса
    б) горизонтальной социальной мобильности
    в) вертикальной социальной мобильности
     
    AAn, 06 сентября 2022
    #
  • пользователь NightElf

    NightElf отличник

    1б2а3а4б5в 6а7в 8в 9а 10б 11б 12в 13в 14в 15в 16а 17в 18в 19б 20в 21а22б23б24в 25в 26а 27в 28авде 29бва 30б 31в 32б 33в
     
    NightElf, 06 сентября 2022
    #
  • пользователь Bac

    Bac ботан

    Абсолютизм - (абсолютная монархия) - форма феодального государства, прикоторой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. Приабсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, создаются разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия иполиция; деятельность органов сословного представительства, как правило, прекращается. Расцвет абсолютизма в странах Зап. Европы приходится на 17-18 века. В России абсолютизм существовал в 18-начале 20 вв. в форме самодержавия. С формально- юридической точки зрения при абсолютизме руках главы государства монаха сосредотачивается вся полнота законодательный исполнительной власти, он самостоятельно устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами. социальной опорой абсолютизма является дворянство. Обоснованием абсолютизма стал тезис о божественном происхождение верховной власти. Возвеличиванию персоны государя служил пышный и дворцовый этикет. На первом этапе абсолютизм носил прогрессивный характер: боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы. Для абсолютной монархии характерна политика протекционизма и меркантилизма, содействовавшая развитию национальной экономики, торговой и промышленной буржуазии. Новые экономические ресурсы использовались абсолютизмом для укрепления военной мощи государства и ведения завоевательных войн. По мере развития и усиления капитализма в европейских странах принципы существования абсолютной монархии, которая консервировала архаичные феодальные порядки и сословные перегородки, стали приходить в противоречие с потребностями изменившегося общества. Жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне. Кардинальные изменения происходят внутри сословий. Из недр третьего сословия вырастает экономически мощный, образованный, предприимчивый класс капиталистов, имеющий собственное представление о роли и задачах государственной власти. В Нидерландах, Англии и Франции эти противоречия были решены революционным путём, в других странах происходила постепенная трансформация абсолютной монархии в ограниченную, конституционную.

    Вопросы к тексту:

    С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавите каждый из них.

    С2 Какие признаки абсолютизма названы в тесте? Назовите не менее трёх. Как осуществляется их взаимосвязь?

    С3 В чем проявляется прогрессивное влияние абсолютизма на начальной стадии его формирования? В чем абсолютизм регрессивен? В обоих случаях назовите не менее двух признаков.

    С4 Какой класс вырастает при абсолютной монархии из "третьего сословия"? Какими двумя способами разрешаются противоречия между ним и абсолютизмом?

    С5 В России в период правления Петра I в экономике господствовала политика меркантилизма и протекционизма. Объясните, как связаны эти факты. Какую роль сыграл этот экономический курс в то время? Приведите фрагмент текста, который поможет ответить на этот вопрос.

    С6 Один из идеологов российского самодержавия дал такую оценку парламенту:"Парламентские деятели принадлежат, большей частью, к самым безнравственным представителям общества; при крайней ограниченности ума, при безграничном развитии эгоизма и самой злобы, при низости и бесчестности побуждений человек с сильной волей может стать предводителем партии и становится тогда руководящим, господственным главой кружка или собрания, хотя бы к нему)к собранию, над которым он главенствует)принадлежали люди, далеко превосходящие его умственными и нравственными качествами"Согласны ли вы с этой точкой зрения? В подтверждение своего мнения приведите не менее 2-х аргументов.

     
    Bac, 06 сентября 2022
    #
  • пользователь sprait

    sprait стажер

    С2

    Государство достигает наивысшей степени централизации; создается разветвленный бюрократический аппарат; прекращается деятельность органов сословного представительства.

    С3

    Абсолютизм боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы это прогрессивные начальное влияние. А регрессивное влияние - жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне.

    С4

    При абсолютной монархии "из 3-го сословия" вырастет класс капиталистов. Противоречияразрешаются между ним и абсолютизмом двумя способами: революционным путем или происходила постепенная трансформация в ограниченную, конституционную монархию.

     
    sprait, 06 сентября 2022
    #
  • пользователь Shewelee

    Shewelee профессор

    ПОЖАЛЙСТА ОЧЕН НАДО, ХОТЯ БЫ ЧТО НИБУДЬ ИЗ ЭТОГО

    1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это

    1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития

    2. Сходство в поведении животного и деятельности человека

    1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы

    3. Верны ли утверждения?

    А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.

    Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.

    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

    4. Верны ли утверждения?

    А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.

    Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.

    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

    5. Признак общества как системы:

    1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества

    6. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это

    1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития

    7. Отличие в поведении животного и деятельности человека

    1)целеполагание 2)целесообразность 3)забота о потомстве 4)самосохранение

    8. Верны ли утверждения?

    А. В широком смысле «культура» - это всё созданное человеком.

    Б. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны.

    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

    9. Верны ли утверждения?

    А. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий.

    Б. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история.

    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

    10. Признак общества как динамической системы:

    1) наличие сфер общества 2) постоянные изменения в общественной жизни

    3)человек – универсальный элемент общества 4)наличие разных групп

    11. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это

    1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм

    12. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется:

    1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация

    13. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это

    1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа

    14. Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой:

    1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание

    15. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это

    1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа.

    16. Термин «общество» не включает в себя понятие:

    1) Форму объединения людей

    2) Части материального мира

    3) Природной среды обитания

    4) Способов взаимодействия людей

    17. Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию являтся примером взаимосвязи:

    1) Общества и природы

    2) Общества и культуры

    3) Экономики и религии

    4) Цивилизации и формация

    18. Все примеры, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишние примеры.

    Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность,

    участие в игре, сон.

    19. Завершите предложения:

    1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный

    институт - ….

    2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной ….

    3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества

    – это ….

    4)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….

    5)Происхождение человека называется ….

    6)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это …

    20. Духовное и телесное в человеке:

    1)Предшествуют друг другу

    2)Связаны друг с другом

    3)Противостоят друг другу

    4)Независимы друг от друга

    21. Отличительным свойством человека является

    1)Удовлетворение потребностей

    2)Приспособление к окружающей среде

    3)Осмысление мира и самого себя

    4)Использование орудий труда

    22. Геннадий обладает знанием и способностями защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. Какими качествами обладает Геннадий?

    1) Гражданственностью

    2) Совестью

    3) Патриотизмом

    4) Ответственностью

     
    Shewelee, 06 сентября 2022
    #
  • пользователь Zhalex

    Zhalex хорошист

    1)-активное общество
    2)-преобразование природы

    3)а и б-верно

    4)верно только б
    5) постоянные изменения в общественной жизни

    6)этап развития общества

    7)целесоовразность

    8)верно только а

    9)верно только б

    10)наличие сфер

    11)мировозрение

    12)адаптация

    13)потребность

    14)социализация

    1. -3 6.-3

    13.-2 14.-4 21.-4

     
    Zhalex, 06 сентября 2022
    #
  • пользователь SAMBUKA

    SAMBUKA профессор

    Прочитайте текст и выполните задания С1 - С4.

    Глобализация уходит корнями глубоко в толщу истории, и все же это феномен XX века. С данной точки зрения наше столетие можно определить и как век глобализации. Поэтому уроки XX века особенно значимы и важны для понимания ее перспектив.

    Историки и политики еще долго будут спорить о богатейшем наследии уходящего века, но его идейно-политические итоги вряд ли будут пересмотрены в обозримом будущем. Вкратце они сводятся к следующему: права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции. Эта система ценностей и установок, создателем и активным пропагандистом которой исторически выступил Запад, получила широкое распространение и признание в современном мире. .. Впервые в истории абсолютное большинство живущих на Земле людей постепенно вырабатывают общее понимание основных принципов жизнеустройства.

    Как сто и двести лет назад, конец века ознаменован новым научно-техническим переворотом. Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве. Информационная революция, базирующаяся на соединении компьютера с телекоммуникационными сетями, коренным образом преобразует человеческое бытие. Она сжимает время и пространство, открывает границы, позволяет устанавливать контакты в любой точке земного шара. Она превращает индивидов в граждан мира. ..

    Среди внушительного комплекса проблем, требующих объединения усилий жителей Земли, на первом месте, бесспорно, состояние окружающей среды. Сегодня оно столь тревожно, что под вопросом выживание человечества как высокоразвитого, цивилизованного сообщества. Положение усугубляет большая инерционность процессов в биосфере. Чтобы остановить и повернуть вспять разрушительные тенденции, требуется многолетняя мобилизация огромных ресурсов.

    Небывалая интенсивность связей между людьми, отдельными группами, народами, государствами, цивилизациями делает индивидов человечеством, открывает вселенский простор для сил добра и зла. Глобализация подрывает основы «островного сознания». При всем желании в Современном мире нельзя надолго, а тем более навсегда, изолироваться от глобальных проблем. Если мир становится взаимозависимым, то, значит, он и взаимоуязвим.

    (В. Кувалдин)

    С 1. В чем, по мысли автора, проявился научно-технический переворот конца XX века? Укажите три проявления.

    С 2. Какие идейно-политические итоги XX века привел автор? Назовите любые четыре. Каким термином обществоведы называют процесс реализации новой системы ценностей, сложившейся к XX в. ?

    С3. Какую из глобальных проблем автор считает наиболее актуальной? С опорой на факты общественной жизни и знания курса приведите два примера, подтверждающих оценку автора.

    С4. С опорой на содержание текста объясните употребленный автором термин «островное сознание». С опорой на текст, знания курса и факты общественной жизни приведите два проявления «островного сознания» в современном мире.

    С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межличностных отношениях.

    С 6. Каждый человек в своей жизни сталкивается с экономическими явлениями, которые оказывают на него заметное влияние. Приведите три примера влияния экономических явлений на жизнь человека.

     
    SAMBUKA, 06 сентября 2022
    #
  • пользователь dkadesign

    dkadesign гость

    C1: "Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах [...] более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве"
    C2: "Права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции". Глобализация.
    C3: "Состояние окружающей среды". Можно упомянуть глобальное потепление, парниковый эффект, разрушение озонового слоя, таяние ледников, повышение уровня мирового океана, вымирание животных видов и т. д.
    C4: Островное сознание - это устройство жизни древних племенных народов, которые практически не взаимодействовали с другими племенами и народностями. Сегодня, в эпоху глобализации, такой способ жизни становится невозможным. Примеры: неучастие в глобальных мировых процессах.

     
    dkadesign, 06 сентября 2022
    #
  • пользователь vic33

    vic33 зубрила

    Каким образом отображается на населении уровень экономического развития общества? Напишите черты, характеризующие спад и подъем экономики
     
    vic33, 06 сентября 2022
    #
  • пользователь bianka-

    bianka- стажер

    Общая тенденция к расширению производства прокладывает себе дорогу через колебания темпов экономического роста, неравномерность функционирования национальных и мирового хозяйств. Начиная с 1825 г. , когда разразился первый экономический кризис, все страны рыночной экономики развиваются циклически. В движении общественного производства есть годы, когда рост общего объема производства происходит высокими темпами, в другие годы медленнее, иногда происходит абсолютное сокращение производства, т. е. экономика периодически переживает периоды подъема и спада. Регулярно повторяющиеся за определенный промежуток времени колебания в движении общественного производства и означают «циклический» характер его развития. Характерная черта цикличности – это движение не по кругу, а по спирали, поэтому цикличность – форма прогрессивного развития. Экономический цикл – это повторяющиеся на протяжении ряда лет колебания различных показателей экономической активности: темп роста ВНП, общий объем продаж, общий уровень цен, уровень безработицы, загрузка производственных мощностей, величина инвестиций и др. Основным свидетельством цикличности развития служат колебания темпа роста ВНП во времени. Как правило, экономика проходит последовательно 4 фазы: подъем, спад (кризис), депрессию, оживление. Ну кажется всё)))

     
    bianka-, 06 сентября 2022
    #
  • пользователь Shagane

    Shagane гость

    Каким образом отражается на населении уровень экономического развития общества?(Положительные и отрицательные черты высокого и низкого уровня развития общества)
     
    Shagane, 06 сентября 2022
    #
  • пользователь Sergio100

    Sergio100 профессор

    Во-первых, Общими для всех стран с растущей и развивающейся экономикой являются рост стоимости и качества человеческого капитала за счет высоких в него инвестиций и эффективного самовоспроизводства, пониженный уровень коррупции, эффективное управление, эффективность инновационной системы, высокая конкурентоспособность экономики. То есть уровень экономического развития зависит не только от общества, но и от развитости страны.

    Положительные черты высокого уровня развития общества:

    рост производительности труда и качество жизни населения, уровень благосостояния человека, а также материальные возможности граждан удовлетворять свои физические и духовные потребности.

    Отрицательные черты низкого развития общества:

    Низкое качество жизни населения, нехватка материальных средств для удовлетворения своих потребностей и слабый уровень производительности труда общества от нехватки знаний.

     
    Sergio100, 06 сентября 2022
    #
  • пользователь Alisonnn

    Alisonnn ученик

    Помогите ответить !))
    какова точка зрения автора о значении государства собственности в экономике? Используя содержание текста, знание курса и факты общественной жизни, подтвердите точку зрения автора тремя аргументами


    Под собственностью в широком смысле обычно понимают отношения между человеком или группой людей, с одной стороны, и предметами ивещами, с другой стороны. Эти отношения заключаются в том, что человек присваивает себе некоторые вещи, отчуждая их от других в свою пользу. Используя последние, собственник организует процесс производства и извлекает доход, которым могут быть прибыль, плата за землю, другие платежи, в том числе и по процентам за выделенный денежный кредит. Истории известно несколько типов собственности. Исторически первым типом собственности была общая собственность, при которой все средства производства и произведенные блага принадлежали объединенным в коллективы людям. Вторым по времени происхождения стала частная собственность, при которой отдельные люди относились к средствам производства как к принадлежащим лично им. Частная собственность — это форма юридического закрепления за человеком прав владения, пользования и распоряжения каким-либо имуществом, которое он может использовать не только для удовлетворения личных потребностей, но и для ведения коммерческой деятельности. Частная собственность была господствующей в экономике вплоть доXX в. В XX столетии широкое распространение получил третий вид собственности — смешанная собственность, в которой сочетаются признаки первых двух типов. Наиболее распространенной формой этого типа собственности является собственность корпорации, или акционерного общества. Капитал такого общества образуется в результате продажи ценных бумаг — акций, которые свидетельствуют о том, что их владелец внес свой вклад — пай — в капитал корпорации и имеет право на получение дивиденда. Дивидендом называется часть прибыли, которая выплачивается владельцу акции (как правило, пропорционально величине внесенного им пая). Также весьма распространена и индивидуальная частная собственность. Она является основной на предприятиях, действующих в сфере торговли и услуг, а также в сельском хозяйстве. Велико и значение в экономике такой формы собственности, как государственная собственность. Обычно государство сосредоточивает в своих руках предприятия и отрасли, имеющие стратегическое значение для существования и развития страны (железные дороги, предприятия связи, атомные игидроэлектростанции и т. д. ), приватизацию которых оно считает нецелесообразным. Во многих странах сохранились и такие формы собственности, как кооперативная и коллективная. При кооперативной собственности группа людей, объединившаяся для совместного использования некоторого имущества (собственного или же арендованного), осуществляет управление этимимуществом. На коллективном предприятии собственником является коллектив этого предприятия, который принимает участие в управлении процессом производства.
     
    Alisonnn, 06 сентября 2022
    #
  • пользователь Samvsung

    Samvsung гость

    Автор считает, что государство должно сосредотачивать в своих руках стратегические важные объекты и производство. Железные дороги, мосты, - это средства мобильности, необходимые в условиях военных действий. Космические объекты - важный стратегический комплекс только государственного значения должен быть. Атомные станции объекты повышенной опасности тоже долны находиться в руках государства

     
    Samvsung, 06 сентября 2022
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.