Обществознание 9 класс: 1. Что означает право на труд? 2. Какие права и обязанности включаются в трудовой договор? 3. Что такое трудовая книжка? 4. В каких случаях действие трудового договора прекращается? 5. В чем значение дисциплины труда? 6. Какую ответственность несет нарушитель трудовой дисциплины? 7. Что ты знаешь о льготах, предусмотренных законом для тех, кто совмещает работу с учебой?
Обществознание 9 класс: 1. Что означает право на труд? 2. Какие права и обязанности включаются в трудовой договор? 3. Что такое трудовая книжка? 4. В каких случаях действие т...
Тема в разделе "Административное право", создана пользователем Vorobey.
54114
1. ПРАВО НА ТРУД — в ряде государств одно из конституционных экономических прав человека (или только гражданина). Понимается право на получение гарантированной работы с оплатой труда в соответствии с его количеством
2. место работы (с указанием структурного подразделения); дата начала работы;
наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретная трудовая функция;
права и обязанности работника;
права и обязанности работодателя;
характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;
режим труда и отдыха (если он в отношении данного работника отличается от общих правил, установленных в организации);
условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);
виды и условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью. 3. Трудовая книжка – это основной документ, подтверждающий трудовую деятельность и стаж работника.
4. действие трудового договора прекращается:-по собственному желанию рабочего
-по инициативе работодателя
-может быть из-за невыполнения своих обязанностей на работе
-прогулы без уважительных причин
-совершение хищений
5. Значение дисциплины труда выражается в том, что:
a) позволяет трудиться с полной отдачей;
b) обеспечивает высокопроизводительный труд каждого работника и всего коллектива;
c) способствует качественной работе;
d) способствует порядку на производстве и выполнению заданий.
6. Административную (временное отстранение от исполнения обязанностей согласно заключенного договора, как следствие лишение заработной платы за данный период), дисциплинарную (замечание, выговор, увольнение), материальную (штраф, лишение премии).
7. Гарантии и компенсации для сотрудников, совмещающих работу с обучением, установлены в статьях 173—176 ТК РФ. Их условно можно разделить на три группы: предоставление дополнительных отпусков, оплата проезда -к месту нахождения учебного заведения и обратно, сокращение продолжительности рабочей недели.Порядок предоставления указанных льгот зависит от того, какое образование получает работник (начальное профессиональное, среднее или высшее), по какой форме обучения он учится (очной, очно-заочной (вечерней) или заочной), а также есть ли у учебного заведения государственная аккредитация.
1. Что такое трудовая книжка? 2. В каких случаях действие трудового договора прекращается? 3. В чем значение дисциплины труда? 4. Какую ответсвенность несет нарушитель трудовой дисциплины? 5. Что вы знаете о льготах, предусмотренных законом для тех, кто совмещает работу с учебой?
1) официальный персональный документ, содержащий записи о трудоустройстве гражданина;
2) истечение срока трудового договора
3) выполнение труда, безопасность выполнения труда, качество, организация труда, все вроде)
4)Административную.
5) Пожалуй, самое главное - это предоставление работникам ежегодного доп. отпуска с сохранением среднего заработка для прохождения аттестации. Для получения более полной и точной информации советую обратиться к 173-177 статьям Гражданского кодекса РФ.
1)Почему трудолюбие ценится как положительное качество, а тунеядство рассматривается как отрицательное?
2)Согласны ли вы, что ценен и физический, и умственный труд? Аргументируйте свой ответ?
3)Что означает права на труд?
4)Кого закон признает безработным?
5)Какие права и обязанности включаются в трудовой договор?
6)Что такое трудовая книжка?
7)В каких случаях действие трудового договора прекращается?
8)В чем значения дисциплины труда?
9) Какую ответственность несёт нарушитель трудовой дисциплины?
10)Что вы знаете о льготах, предусмотренных законом для тех, кто совмещает работу с учебой?
1)Трудолюбие будет ценится всегда так как человек делал это сам (старался думал)и в итоге получил желанный результат.
2)Да, каждый труд по своему ценен (смотря кто как учился;)С одной стороны умственный труд с тоже "тяжёлый" как и физический не всем дано работать в (офисе)кто-то должен заниматься физическим трудом. Пускай это стыдливая работа (дворник), но зато он старается на благо
3)Каждый человек имеет право на труд. Право на труд считается экономическим правом.
4)Тот кто стоит на бирже труда и при каждой возможности должен взяться за любую работу если он этого не сделает его снимут с биржи (такие короче безработные)
ВСЁ ЧТО ЗНАЛ
1)Почему трудолюбие ценится как положительное качество, а тунеядство рассматривается как отрицательное?
2)Согласны ли вы, что ценен и физический, и умственный труд? Аргументируйте свой ответ?
3)Что означает права на труд?
4)Кого закон признает безработным?
5)Какие права и обязанности включаются в трудовой договор?
6)Что такое трудовая книжка?
7)В каких случаях действие трудового договора прекращается?
8)В чем значения дисциплины труда?
9) Какую ответственность несёт нарушитель трудовой дисциплины?
10)Что вы знаете о льготах, предусмотренных законом для тех, кто совмещает работу с учебой?
1)Трудолюбие будет ценится всегда так как человек делал это сам и в итоге получил желанный результат.
2)Да, каждый труд по своему ценен (смотря кто как учился;)С одной стороны умственный труд с тоже "тяжёлый" как и физический.
3)Каждый человек имеет право на труд. Право на труд считается экономическим правом.
Проверьте мое домашнее задание, просто оценка за полугодие за это задание имеет огромное значение!Само задание:
"В России переход от полной и безусловной занятости в общественном производстве, соответствовавшей всеобщности и обязательности труда при социализме, к системе экономической активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, состоялся. Более половины экономически активного населения работают не на государственные структуры, а на себя, трудятся на предприятиях и в организациях частно-корпоративного типа. При этом 15% заняты в малом бизнесе. Около 9% классифицируются по методике МОТ как безработные. ..
Пропорции распределения занятых изменились в пользу тех отраслей, деловая активность которых возросла в связи с рыночными преобразованиями: торговли и общественного питания, материально-технического снабжения и торгового посредничества, кредитования, финансов и страхования. .. По показателю доли безработных в общей численности экономически активного населения наша страна практически догнала Великобританию, Германию, Нидерланды, Швецию.
Видимые метаморфозы занятости отражали перемены в характере и содержании «непосредственно общественного труда». Из коллективно-принудительной деятельности по производству плановой продукции и услуг заданного количества и ассортимента труд становится способом существования экономически независимых товаропроизводителей. На смену общественному и коллективному приходит частный индивидуальный труд.
Революция в собственности и сопровождавшие ее институциональные преобразования в экономике привели к тому, что миллионы людей, ранее занятых планомерно организованным профессиональным трудом на государство, испытали свои силы и способности в преследуемом доселе предпринимательстве и в малом бизнесе, где слиты воедино труд, собственность и управление (контроль). Почти 1/4 занятых в частном секторе — лица не наемного труда. В их деятельности сочетается в самых разных пропорциях профессиональный и новаторский труд и одновременно труд по управлению с исполнительским трудом"
1. Какие проблемы социально-трудовой сферы жизни российского общества выделяет и рассматривает автор?
2. Назовите перемены, произошедшие в содержании и характере общественного труда, положении наемного работника в результате рыночных преобразований.
3. Что имеет в виду И. Заславский, утверждая: «В России переход от полной и безусловной занятости в общественном производстве. .. К системе экономической активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, состоялся»? Опираясь на текст, найдите объяснения этому утверждению.
Ответы:
1. 1)Половина экономического активного населения работают не на государство.
2)На смену общественному и коллективному приходит частный индивидуальный труд.
2. На смену командной пришла рыночная экономика.
3. И. Заславский имел ввиду, что в системе экономической активности будут изменения, то есть "от полной и безусловной занятости в общественном производстве"(командной экономики) "к системе экономической активности"(к рыночной).
Правильно ли я ответил на заданные вопосы?
В 1 - 2) скорее не проблема, а дополнение ко 2 вопросу
1) ответ из 1 - верен + еще одна проблема - безработицы,
во 2
правильно, но добавь 2) из 1 вопроса
усложнилась организация труда, расширилось частное предпринимательство, увеличивалась деловая активность в таких отраслях, как торговля, снабжение, кредитование, страхование, увеличилось число безработных
3
правильно
Ответьте на вопросы по данному документу.
Трудового кодекса Российской Федерации. Статья 57. Содержание трудового договора. В трудовом договоре указываются: фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя — физического лица), заключивших трудовой договор. Существенными условиями трудового договора являются: место работы (с указанием структурного подразделения); дата начала работы; наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретная трудовая функция. Если в соответствии с федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, специальностям или профессиям связано предоставление льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, специальностей или профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации; права и обязанности работника; права и обязанности работодателя; характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях; режим труда и отдыха (если он в отношении данного работника отличается от общих правил, установленных в организации); условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); виды и условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью
Вопросы и задания к документу
1. Прокомментируйте условия трудового договор.
2. Опираясь на текст параграфа, раскройте права и обязанности работника, а также права и обязанности работодателя.
3. Каковы общие правила режима труда и отдыха? Используйте в ответе материал параграфа.
4. Какое значение имеет тот факт, что в законе подробно изложены условия трудового договора?
1 условия, при которых уважается та и иная сторона.
2 отпуск, установленная заработанная плата, соц пакет.
работодатель: наказывать работника за дисциплинарные проступки.
3 МОТ, соц пакет, исполнение обоими сторонами трудового договора.
4 это избавляет от трудовых конфликтов, структурирует правовые отношения.
"Какую ответственность несет
нарушитель трудовой
дисциплины?"
Нарушитель трудовой дициплины несет уголовную ответственность, если нарушение серьезное или штраф
Нарушитель трудовой дисциплины несёт ответственность в зависимости от обстоятельств и последствий совершенного им нарушения. Дисциплинарная ответственность применяется администрацией предприятия и предусматривает такие способы взыскания - замечание, выговор, увольнение. Перед применением средства взыскания администрация требует от работника письменное объяснение по поводу нарушения. Взыскание оформляется приказом по предприятию.
Объяснить значение понятий: работодатель, работник, трудовой договор, минимальный размер оплаты труда
Работодатель - это субъект трудового права, юридическое или физическое лицо, который заключает трудовой договор (отношения) с работником.
Работник - это субъект трудового права, физическое лицо, который заключает трудовой договор с работодателем, за работу получает заработную плату.
Трудовой договор - это документ (договор) в котором написаны все права и обязанности как работника так и работодателя. Например работник должен качественно выполнять свою работу, должен подчиняться работодателю.
А работодатель обязуется вовремя выплачивать заработную плату работнику, обязан обеспечивать хорошие условия труда.
Минимальный размер заработной платы - это установленный минимум оплаты труда за единицу времени (например за час, за день, за месяц) который работодатель должен платить своему работнику.
Какую ответственность несёт нарушитель трудовой дисциплины?
Административную ответственностьНарушитель трудовой дисциплины несёт ответственность в зависимости от обстоятельств и последствий совершенного им нарушения. Дисциплинарная ответственность применяется администрацией предприятия и предусматривает такие способы взыскания - замечание, выговор, увольнение. Перед применением средства взыскания администрация требует от работника письменное объяснение по поводу нарушения. Взыскание оформляется приказом по предприятию.