Володин и Климова 1 год и 6 месяцев находятся в фактических брачных отношениях, он работает, а она ведет хозяйство. С наступлением беременности эта пара обратилась в ЗАГС с целью оформить свои отношения юридически, в чем им отказали по причине несовершеннолетия невесты и посоветовали подать просьбу о снижении брачного возраста для невесты.
Как и куда они могут обратиться с просьбой о снижении брачного возраста?
Имеет ли значение в данном случае срок беременности?
Требуется ли согласие родителей на регистрацию этого брака?
Куда могут обжаловать отказ в снижении брачного возраста?
Какие уважительные причины могут быть учтены при снижении брачного возраста?
До какого возраста возможно его снижение в данной ситуации?
Володин и Климова 1 год и 6 месяцев находятся в фактических брачных отношениях, он работает, а она ведет хозяйство. С наступлением беременности эта пара обратилась в ЗАГС с ц...
Тема в разделе "Юридическая ответственность", создана пользователем Ksundel.
54227
Снижение брачного возраста. Это значит, что подростка признают полностью дееспособным, а это может произойти с согласия законных представителей по решению органов опеки и попечительства. Или без их согласия по решению суда. Срок беременности значения не имеет. Как я уже говорила, если подростка признают полностью дееспособным по решению суда, то согласие родителей не требуется. обжаловать это решение можно только в суде. Уважительной причиной для признания подростка полностью дееспособным может быть то, что он в данном возрасте в состояние сам себя содержать. снижение брачного возраста возможно в период от 16 лет до 17 лет
Прочтите текст и выполните задания
Семейный кодекс Российской Федерации. Извлечения
«Раздел II. Заключение и прекращение брака <...> Статья 11 <...>
1. Заключение брака производится в личном присутствии лиц,
вступающих в брак, по истечении месяца со дня подачи ими заявления в органы записи актов гражданского состояния.
При наличии уважительных причин орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации заключения брака может разрешить заключение брака до истечения месяца, а также может увеличить этот срок, но не более чем на месяц.
При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребёнка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других обстоятельств) брак может быть заключён в день подачи заявления.
2. Государственная регистрация заключения брака производится в порядке, установленном для государственной регистрации актов гражданского состояния.
3. Отказ органов записи актов гражданского состояния в регистрации брака может быть обжалован в суде лицами, желающими вступить в брак (одним из них).
Статья 12 <...>
1. Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.
2. Брак не может быть заключён при наличии обстоятельств, указанных в статье 14 настоящего Кодекса.
Статья 13 <...>
1. Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет.
2. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
Порядок и условия, при наличии которых вступление в брак в виде исключения с учётом особых обстоятельств может быть разрешено до достижения возраста шестнадцати лет, могут быть установлены за-конами субъектов Российской Федерации.
Статья 14 <...>
Не допускается заключение брака между:
- лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;
- близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);
- усыновителями и усыновлёнными;
- лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства»
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Какие условия согласно Семейному кодексу РФ не обходимы для заключения брака?
С3. Какой брачный возраст установлен на территории России согласно Семейному кодексу РФ? Кто в Российской Федерации обладает правом снижения
С1.
1) Законодательство о сроках заключения брака
2) Условия, необходимые для заключения брака
3) Брачный возраст брачующихся
4) Обстоятельства, препятствующие заключению брака
С2.
1) Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак
2) Достижение брачного возраста
С3.
1) Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет
2) Лица, достигшие возраста 16 лет, беременные
ответить на несколько вопросов.
5. В каких случаях допускается снижение брачного возраста, до каких границ? Кем решается вопрос о снижении брачного возраста?
6. Назовите основания прекращения брака.
7. Перечислите виды личных неимущественных прав супругов и дайте им характеристику.
8. Дайте понятие имущественных правоотношений между супругами и назовите их виды. Что является объектом имущественных правоотношений между супругами?
9. Дайте понятие законного режима имущества супругов. Каков правовой режим совместной собственности супругов?
10. Дайте понятие договорного режима имущества супругов.
5)1. Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет.
2. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
Порядок и условия, при наличии которых вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств может быть разрешено до достижения возраста шестнадцати лет, могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации.
6) а) смерть супруга; б) объявление судом одного из супругов умершим; в) расторжение брака
7)право на свободный выбор рода занятий, профессии, места пребывания и жительства; право на совместное решение вопросов семейной жизни; право на выбор фамилии при заключении и расторжении брака; право на расторжение брака; право давать согласие на усыновление ребенка другим супругом
8)Имущественные правоотношения между супругами - урегулированные нормами семейного права общественные отношения, возникающие между супругами из брака, по поводу их общей совместной собственности, а также их взаимного материального содержания.
Закон предусматривает два вида режима имущества супругов: а) законный режим имущества супругов б) договорный режим имущества супругов.
9)владение, пользование и распоряжение имуществом, нажитым, супругами во время брака, а также его раздел осуществляются по правилам гл. 7 (ст. 33—39) СК;
10)имущественные права и обязанности супругов в период брака и (или) на случай его расторжения определяются соглашением супругов (гл. 8 СК), в котором они вправе отступить от законного режима имущества супругов.
Маша Степанова после смерти обоих родителей проживала одна в квартире, доставшейся ей по наследству. Попечителем был назначен её брат, проживавший с семьёй в соседнем доме. В 16 лет Маша решила выйти замуж за своего знакомого, который намеревался переехать на север работать. Они подали заявление о снижении брачного возраста в местную администрацию и зарегистрировали брак. Маша решила продать квартиру. Но ей этого не разрешили. Маша обратилась в суд.
Вопрос: Какое решение должен вынести суд?
Маша Степанова вышла замуж, следовательно стала полностью дееспособной. Так что суд вынесет решение о разрешении Марии продать свою жилплощадь.
P.S.
ПОЖАЛУЙСТА С ТЕСТОМ ПО ОБЩЕСТВУ)1. Наука о хозяйстве, способах его ведения и управления им, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров, закономерностях протекания хозяйственных процессов:
1)социология 2)экономика 3)археология 4)история
2. Взаимодействие потребителей на рынке изучает:
1)микроэкономика 2)макроэкономика 3)сегментация 4)распределение
3. Сумма рыночных цен всех конечных продуктов (товаров и услуг), произведённых в течение года на территории страны:
1) ВВП 2)НД 3)ВНП 4)ТЭР
4. Вставьте пропущенные слова:
1)Увеличение ВВП за счёт качественного улучшения факторов производства и повышения их эффективности – это … рост.
2)Существует 4 экономические системы: традиционная, …, рыночная и смешанная.
5. Рынок ценных бумаг – это:
1)товарная биржа 2)фондовый рынок 3)рынок труда 4)монополистический рынок
6. Вложение материальных и денежных средств в производство:
1)ресурсы 2)проценты 3)инвестиции 4)прибыль
7. Расходы на содержание здания, на коммунальные услуги: 1)переменные издержки 2)постоянные издержки 3)бухгалтерская прибыль 4)эффективность
8. Верны ли утверждения:
1) Правовым принципом предпринимательской деятельности в РФ является принцип многообразия форм собственности, их юридического равенства и равенства их защиты.
2) Учредителями товарищества могут быть индивидуальные предприниматели и коммерческие организации.
3) Государственные и муниципальные унитарные предприятия – это коммерческие организации, наделённые правом собственности на имущество, закреплённое за ними.
9. Деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека посредством обмена:
1)маркетинг 2)кредитная политика 3)менеджмент 4)стимулирование сбыта
10. Понижение учётной ставки процента – это пример политики государства
1)бюджетно-налоговой 2)денежно-кредитной 3)правового регулирования
11. Инфляция – это
1)экономический спад 2)процесс обесценивания денег 3)снижение спроса населения
12. Предоставление кредитов в банке – это его
1)активная операция 2)пассивная операция
13. Что лишнее в перечне:
квота, эмбарго, демпинг, протекционизм, рынок труда
14. Разность между стоимостью экспорта и импорта за определённый период:
1)экономические издержки 2)сальдо торгового баланса 3)цена товаров 4)уровень спроса
15. Экспорт Дании в 2003 году был равен 150 120 млн долл. , а импорт 456 240 млн долл. Подсчитайте сальдо внешнеторгового баланса страны. Является ли оно положительным?
16. Укажите, какой вид деятельности является основой экономики:
1)распределение 2)производство 3)обмен 4)потребление
17. На величину спроса влияет:
1)величина доходов населения 2)возрастание численности населения
3)изменение вкусов потребителя и возможное повышение цен в будущем
4)всё перечисленное
18. Как потребителю сделать рациональный экономический выбор?
1) 2
2) 3
3) 1
4)
1) Интенсивный
2) Административно-командная
5) 2
6) 3
7) 2
8)
1) да
2) да
3) нет
9)
10) 2
11) 2
12) 2
13) рынок труда
14) 2
15) - 306. 120
16) 3
17) 4
18) Изучить рынок и выбрать лучшее соотношение цены и качества.
Противники активного участия молодежи в политике высказали следующие соображения: «Молодые еще, не созрели для такого дела, жизненного опыта нет»; «политика — дело людей старшего возраста»; «бессознательные, не могут принимать самостоятельного решения»; «у молодежи силен стадный инстинкт, и ими можно легко управлять»; «они еще не разбираются в поли¬тике»; «у молодежи плохие взгляды на жизнь, они хотят иметь все и сразу, а ничего для этого не делать»; «им ни до чего нет дела, на уме одни развлечения»; «молодежь должна в школу ходить, какая политика?»; «пусть лучше делом займутся, болтунов у нас и так хватает»; «работать нужно, а не политикой заниматься»; «а что от них толку? Свободы действий им все равно не дадут»; «взрослые некорректно ведут себя в политике, а молодежь тем более подвергается экстремизму»; «политикой должны заниматься профессионалы, участие молодых — это гражданская активность». Сформулируйте основные аргументы противников активного участия молодежи в политике и приведите контраргументы. Заполните таблицу. (7 аргументов) 1. Аргументы противников активного участия молодежи в политике 2. Контраргументы Сделайте вывод о том, должны ли молодые люди активно участвовать в осуществлении политической власти.
1) Молодежь не должна вмешиваться в политику, ибо это дело взрослых. И у младшего поколения слижком мало опыта.
2) Молодежь должна интересоваться политикой, ибо нет нормального будущего без нормального понимания самой сути политики. Надо начинать интересоваться с детства, ибо потом это уже будет не интересно, если не приучать себя с малых лет.
Миру нужны умные, ответственные люди, с большим кругозором. Но человек не может полноценно считаться гражданином с активной жизненной позицией, если он не будет интересоваться политикой.
Немало стихов и рассказов посвыщено школьной дружбе. как ты думаешь, почему тема школьной дружбы волнует людей разного возраста? Почему отсутствие дружбы в классе огорчает? Что для тебя означает слова "дружный класс"? Могут ли быть друзьями все ученики класса?
Тема дружбы волнует всех и детей и взрослых потаму что в наше время все время предают, обманываю и используют друзейю.
1)потау что если класс не дружный то будут ссоры конфликты и т. д в таком классе трудно учится, каждое шалость будет переходить в огромный скандал.
")дружный класс это когда тебе помогают в трудную минуту и иы когда можешь чем нибудь помочь, когда о тебе не думают, и не сваливают то что ты не сделал.
да конечно
Известно, что российский император александр 1 высказывал желание, достигнув определённого возраста, уйти от власти и стать рядовым поданным империи. После его скроропостижной смерти в 1825 году появилась легенда. что император жив и поселилса в Сибири под именем старца Фёдора кузьмича. Подумайте, какие причины могут побудить людей, обладающихвластью, отказатьса от нее?
Угроза жизни-своей или родных. Реальный шанс потерять собственность и (или) свободу. Тяжёлая болезнь.
от власти можно отказаться тогда когда ноша ответственности становится непосильной. когда уже нет сил удержать власть в руках. и не остается идей для управления. когда исчерпан. ..
Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание еще в конце 50-х годов; причем весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведет к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.
Однако реальные социально-экономические процессы все очевиднее противоречат подобным предположениям. С каждым новым этапом технологической революции «класс интеллектуалов» обретает все большую власть и перераспределяет в свою пользу все большую часть общественного богатства. В формирующейся новой хозяйственной системе процесс самовозрастания стоимости информационных благ оказывается в значительной мере оторванным от материального производства. В результате «класс интеллектуалов» оказывается зависимым от всех других слоев общества в гораздо меньшей степени, чем господствующие классы феодального или буржуазного обществ были зависимы от деятельности эксплуатировавшихся ими крестьян или пролетариев. Это создает предпосылки для появления на исторической сцене еще одного класса, объединяющего в своих рядах тех, кто неспособен активно участвовать в высокотехнологичном производстве. Принадлежащая ему доля в общественном богатстве устойчиво сокращается, не оставляя возможностей для повышения квалификации и пополнения «класса интеллектуалов». Эта социальная группа, до поры до времени ассоциировавшаяся с низшими слоями пролетариата, к началу 90-х годов обрела выраженную классовую определенность, и не принимать ее во внимание при анализе проблем современного общества невозможно.
В. Л. Иноземцев
C1. Формирование какого нового класса постиндустриального общества отмечает втор? Какую причину появления этого класса он называет? Что, по мнению большинства социологов, должно было стать следствием появления нового класса?
С2. Разделяет ли автор точку зрения западных социологов конца 50-х гг. в оценке последствий появления нового класса? Какие аргументы он привел? Укажите три аргумента.
С3. Какой еще один новый класс характеризует автор? С опорой на обществоведческие знания назовите любые две социальные группы, которые могут войти в данный класс. Кратко поясните свой выбор.
С4. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите три аргумента в поддержку того, что «информация представляет собой самый демократичный источник власти»
В С 1: ответом является 1 абзац текста
Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание еще в конце 50-х годов; причем весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведет к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.
в С3"Возможно, автор говорит о т. н. "синих воротничках", или же о буржуазиии.