за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные высказывания- сделать замечание, выговор или уволить по соответствующим основаниям. Примедите примеры умстного, на ваш взгляд, применения каждого из этих высказываний.
за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет...
Тема в разделе "Трудовые правоотношения", создана пользователем BoniTA.
54407
опоздание на рабочее место, начальник может сделать замечание, мол, чтобы это было в последний раз, если уж сотрудник не понял этого и во-второй раз пришел на работу с опозданием, получает выговор, ну и потом, опять если такое произойдет, увольнение
работа: артист в театре. За опоздание на репетиция 1 раз- замечание. За опоздание. 2, 3 раз- выговор. Если артист по какой-то причине не пришел на спектакль и не предупредил заранее- увольнение. Это все правда.
Андрей подал заявление о расторжении трудового договора. По истечении двух недель руководитель заявил, что не может отпустить Андрея, так как ему нет замены. Когда Андрей заявил, что не выйдет больше на работу, директор пригрозил ему увольнением за прогул. Должен ли Андрей работать до тех пор, пока ему не найдут замену? Может ли директор уволить Андрея, если тот не выйдет на работу по истечении двухнедельного срока?
2. Принимая на работу выпускника училища, начальник отдела кадров сказал: «Все документы у тебя в порядке. Тебе осталось принести справку о том, что ты состоишь на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. Потом подпишем договор. Но имей в виду, тебе придется пройти испытательный срок в течении 5 месяцев, после чего окончательно решим вопрос о приеме на работу». Все ли действия начальника отдела кадров соответствуют трудовому законодательству? Обоснуйте ваше мнение.
3. Шестнадцатилетний слесарь Павлов опоздал на работу. Директор попросил Павлова написать объяснительную записку и объявил ему выговор. Павлов объяснительную записку написал, но с выговором не согласился, мотивируя это тем, что он несовершеннолетний и не должен подлежать дисциплинарным взысканиям. Прав ли Павлов? Обоснуйте ваше мнение.
1)Директор уволить не сможет Андрея так как по истечению двух недель директор обязан подписать заявление об расторжении трудового договора.
2)Нет не соответствуют трудовому законодательству так как согласно ст. 70 испытательный срок не может быть более 3 месяцев, а также данное условие д. б. отражено в трудовом договоре.
3) Павлов не прав так как он должен исполнять обязанности работника и подчиняться расписанию предприятия.
Распределите приведенные в списке санкции по видам юридической ответственности:
1. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу; пожизненное лишение свободы;
2. Предупреждение о неполном должностном соответствии;
3. Дисквалификация;
4. Административный арест;
5. Штраф;
6. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
7. Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;
8. Замечание;
9. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения;
10. Обязательные работы;
11. Административный арест;
12. Увольнение;
13. Исправительные работы;
14. Ограничение по военной службе;
15. Административное приостановление деятельности;
16. Выговор;
17. Ограничение свободы;
18. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
19. Принудительные работы;
20. Арест;
21. Содержание в дисциплинарной воинской части;
22. Лишение свободы на определенный срок;
23. Предупреждение;
24. Административный штраф;
25. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
26. Увольнение в связи с утратой доверия.
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
5. Штраф;
6. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
7. Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;
10. Обязательные работы;
13. Исправительные работы;
14. Ограничение по военной службе;
17. Ограничение свободы;
19. Принудительные работы;
20. Арест;
21. Содержание в дисциплинарной воинской части;
22. Лишение свободы на определенный срок;
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
1. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу; пожизненное лишение свободы;
3. Дисквалификация;
4. Административный арест;
9. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения;
11. Административный арест;
15. Административное приостановление деятельности;
18. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
23. Предупреждение;
24. Административный штраф;
25. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
2. Предупреждение о неполном должностном соответствии;
8. Замечание;
12. Увольнение;
16. Выговор;
МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
26. Увольнение в связи с утратой доверия.
Какой выход из ситуации? Ученик восьмого класса Слава опоздал на урок. Учитель сделал ему замечание за опоздание. Слава развернулся и ушел с урока. Учитель, заявил, что не допустит его на следующий урок без извенений.
Извиниться тому ученику перед учителем, можно принести коробку конфет, типо с извинением)
Слава должен извиниться перед учителем за свой поступок, и постараться
объяснить свое опаздание, и на будущее сдерживать свои эмоции.
Дайте правовую оценку ситуации1) Ученик 8-го класса школы № 5 Аксенов по устному распоряжению директора комбината бытового обслуживания был принят инспектором в справочное бюро ( с режимом работы – 5 дней в неделю по 5 часов). Через два дня к директору обратилась мать мальчика и попросила уволить сына, считая что он был принят на работу незаконно (без ее согласия) и должен продолжать учебу в школе.
Правильно ли был оформлен прием на работу подростка? Имеет ли право мать требовать увольнения несовершеннолетнего сына и кому должна быть выдана заработная плата за отработанное время?
2)К директору магазина обратился 14-летний школьник Сергей. Он просил принять его на работу в свободное от занятий время. Директор предложил Сергею прийти вместе с родителями, чтобы получить их согласие. Сергей объяснил, что родители не разрешают ему работать, но он хочет работать, чтобы оказвать материальную помощь семье.
Как должен был поступить директор магазина? Каков порядок приема несовершеннолетних в возрасте от 14 лет?
. В первом случае, права мама мальчика, т. к. несовершенно летние устраиваются на работу с согласием родителей/опекунов. Но зарплату должны выдать мальчику.
Во втором случае, директор может устроить на работу мальчика только после того, как получит согласие от законного представителя ребёнка. Если директор всё таки возмёт мальчика на работу, то будет преследоваться по закону.
Мальчик, трудившийся в известном в Москве второй половины XIX в. купеческом доме, так описывал работу: «Я всегда отличался большой смекалкой и быстрым и точным исполнением приказаний. Это было замечено и оценено моим хозяином, и меня через четыре месяца пе ревели на второй этаж — в детское отделение, где всегда было много дам с детьми, покупавших башмаки. Я энергично взялся за дело и скоро научился примеривать детям башмаки, а затем назначать за них цену, причем, боясь продешевить, я немилосердно запрашивал. Покупательницы часто говорили мне, что я ничего не понимаю и поэтому назначаю сумасшедшую цену, а некоторые обижались и уходили. Я с башмаками следовал за покупательницами вниз. .. Дипломатично расхваливал выбранные ими башмаки и понемногу сбавлял цену. Когда мы сходили вниз, где за прилавком постоянно находился хозяин, я, обращаясь к нему, рапортовал: «... На значил рубль пятьдесят копеек, жалуют шестьдесят копеек». Хозяин, в свою очередь, обращался к покупательнице и просил ее сколько-нибудь прибавить, в заключение громко говорил: «Пожалуйте» — и приказывал завернуть башмаки в бумагу. Упустить, то есть не продать. .. Всегда вменялось в вину, за которую приказчикам тут же, при покупателях, хозяин делал строгий выговор, а мальчиков хватал за волосы и стучал их головой о чугунную лестницу». 1. Как ты думаешь, можно ли извлечь из приведенного фрагмента какие-то правила успешного ведения бизнеса? (Ответ обоснуйте)
1. Индивидуальный подход к каждому клиенту (уменьшение цены, расхваливание туфель, окончательная цена уже решается хозяином и покупателем).
2. Возможность карьерного роста для работников, что прибалвяет им мотивации (мальчик точно выполнял приказания - был переведен на второй этаж, что было престижнее).
3. Система наказаний для работников (в данном случае публичная), что также мотивирует их работать лучше (если не продали башмаки, хозяин прямо при покупалетях приказчикам делал выговор, а мальчиков бил головой о чугунную лестницу).
4. Распределение труда (хозяин на кассе + мальчики в зале + приказчики, каждый выполняет свою задачу)
Ответьте на вопросы после текста! Мальчик, трудившийся в известном в Москве второй половины XIX в. купеческом доме, так описывал работу: «Я всегда отличался большой смекалкой и быстрым и точным исполнением приказаний. Это было замечено и оценено моим хозяином, и меня через четыре месяца пе ревели на второй этаж — в детское отделение, где всегда было много дам с детьми, покупавших башмаки. Я энергично взялся за дело и скоро научился примеривать детям башмаки, а затем назначать за них цену, причем, боясь продешевить, я немилосердно запрашивал. Покупательницы часто говорили мне, что я ничего не понимаю и поэтому назначаю сумасшедшую цену, а некоторые обижались и уходили. Я с башмаками следовал за покупательницами вниз. .. Дипломатично расхваливал выбранные ими башмаки и понемногу сбавлял цену. Когда мы сходили вниз, где за прилавком постоянно находился хозяин, я, обращаясь к нему, рапортовал: «... На значил рубль пятьдесят копеек, жалуют шестьдесят копеек». Хозяин, в свою очередь, обращался к покупательнице и просил ее сколько-нибудь прибавить, в заключение громко говорил: «Пожалуйте» — и приказывал завернуть башмаки в бумагу. Упустить, то есть не продать. .. Всегда вменялось в вину, за которую приказчикам тут же, при покупателях, хозяин делал строгий выговор, а мальчиков хватал за волосы и стучал их головой о чугунную лестницу». С. 1. Какой вид бизнеса описывал мальчик? С. 2. Какие черты предпринимательской деятельности от разил автор? С. 3. Как ты думаешь, можно ли извлечь из приведенного фрагмента какие-то правила успешного ведения бизнеса? (Ответ обоснуйте)
1) Мальчик рассказывал о торговле 2) предприимчивость, желание иметь выгоду при любых обстоятельствах, обязательный сбыт товара 3) можно извлечь несколько правил- предложить намеренно высокую цену за товар ( вдруг получится), затем сбавлять до того момента, пока товар не уйдет, доведя цену до оптимального варианта для двух сторон, и, в любом случае, товар желательно сбыть, чтобы шел оборот денег и товар не залеживался
Помогите решить пожалуйста задачу по трудовому праву. ..Инженер Капустин и экономист Иванова были предупреждены о предстоящей реорганизации предприятия, об их увольнении, т. к. нет возможности предоставить им новое место работы на том же предприятии. Инженер Капустин, считая, что увольнение в связи с сокращением штатов скомпрометирует его как специалиста, просил уволить его по собственному желанию. Экономист Иванова была уволена в связи с сокращением штатов.
Какими правами, льготами и компенсациями будут пользоваться указанные работники?
По собственному желанию-возсесят в виде денежной компенсации неотгулянный отпуск, а по сокращению- выплатят 3-х месячный оклад в виде бонуса)
Посмотрите ст. 75 ТК РФ.
В соответствии со ст. 75 Трудового кодекса Российской Федерации при изменении подведомственности (подчиненности) организации, а равно при ее реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) трудовые отношения с согласия работника продолжаются.
Таким образом, при реорганизации трудовые договоры, заключенные работниками с реорганизованным обществом, продолжают действовать в новом обществе с согласия работников.
При отказе работника от продолжения работы в случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 75 ТК РФ, трудовой договор прекращается в соответствии с п. 6 ст. 77 настоящего Кодекса.
Если экономист Иванова желала продолжать работаь в реорганизованном обществе, ее увольнение можно признать незаконным.Капустин никакими, т. к. уволился по собственному желанию (ст. 78 или ст. 80 ТК РФ). А вот Иванова т. к. была уволена по ст. уволена по ст. 81ч. 2 будет пользоваться гарантиями и компенсациями указанными в ст. 178 ТК РФ
Со слесарем Сидоровым был заключён трудовой договор сроком на три года.
По истечении двух лет Сидоров решил уволиться, о чём уведомил
работодателя в письменной форме. Работодатель отказал слесарю в
прекращении трудового договора, сославшись на то, что до истечения срока
действия договора остался год, который Сидоров должен отработать на
предприятии. Правомерен ли отказ работодателя? Свой ответ обоснуйте.
Назовите любые два принципа, на которых основываются трудовые
правоотношения в РФ.
Отказ не правомерен. Т. к. работник может уволится в любое время со дня заключения договора, если подтвердил это в письменном виде. Принципы на которых основываются Трудовые правоотношения РФ:
1. Обоюдное согласие сторон.
2. Ознакомление с условиями работы, заключеными в трудновом договоре (местом, датой начала и тп)правомерен. так как в трудовом договоре чётко указан срок в 3 года. Другие принципы:
заключается в письменной форме
заключается с взаимного согласия сторон